Умный город. Глава 9

9. Вера.

Возвратившись домой, Андрей отказался от ужина и лег спать. Он долго не мог уснуть, лицо Оли стояло перед его глазами. «Все кончено – думал Андрей – мне незачем больше жить! Оля, мы могли быть так счастливы и вот, теперь, тебя нет…». Андрей впал в полузабытье и не замечал проходившего час за часом времени.

Наступило утро нового дня. Как всегда, в кровати завибрировал массажер, зазвучала тихая музыка, комнату наполнили ароматы морского прибоя. Из стены выдвинулись датчики и измерили параметры организма Андрея. «Доброе утро, Андрей – проговорил, как ни в чем не бывало, компьютер – пора вставать и есть завтрак!». Доброе утро, Марта – с трудом выговорил Андрей – я ничего не хочу…, я полежу немного». «Андрей, ты утомлен и потерял жизненный тонус – констатировал компьютер – я рекомендую тебе легкий завтрак, кофе и утреннюю прогулку». «Нет, Марта, я ничего не хочу, и буду лежать» - ответил Андрей. «Хочешь, я запишу тебя на встречу с психологом?» - спросил компьютер. «Нет» - ответил Андрей и закрыл глаза. Через час он, все-таки, встал, автоматически проглотил завтрак и кофе и вышел на улицу.

Был тихий, хмурый день, не слышалось даже пения птиц. «Вот, и природа умерла – подумал Андрей – зачем мне жить? Никому-то я не нужен». Андрей медленно шел вперед, не замечая, куда он идет. Незаметно он вышел на мост через реку. На середине моста он остановился, подошел к перилам и посмотрел на текущую внизу темную воду. «Нырнуть в глубину и все забыть» подумал Андрей, все ниже и ниже наклоняясь через перила.

Как гром в тишине зазвонил телефон. Андрей вздрогнул, выпрямился и взял трубку. Звонила Вера - «Андрей, где ты? Я очень беспокоюсь. С тобой все в порядке?». Взволнованный голос Веры громко звенел в трубке и сразу же вывел Андрея из ступора. «Я на середине моста через реку, сам не знаю, как я здесь очутился…» - медленно ответил Андрей. «Жди, никуда не уходи, я иду к тебе» - услышал он решительный голос Веры. «Что со мной? – подумал Андрей – я чуть не бросился вниз в реку. Как вовремя позвонила Вера!». Прошло несколько минут, и Андрей увидел бежавшую к нему Веру. Ее куртка была расстегнута, волосы развевались от быстрого бега. «Андрей! – запыхавшись, проговорила Вера - я почувствовала, что с тобой может случиться несчастье, и позвонила. Ты не болен?». «Нет – ответил Андрей – но мне очень плохо. Я не знаю, как мне теперь жить». Вера взяла его за руку, и они пошли по мосту к берегу. «Тебе нельзя сейчас быть одному – сказала Вера – давай погуляем, а потом пойдем к тебе, или ко мне ужинать». Они побродили по улицам города. Вера старалась отвлечь Андрея от печальных мыслей, рассказывала, как она еще раз уже самостоятельно была в клубе, о фильме, который друзья Оли решили сделать в память о ней, о новостях на работе.

Когда они приблизились к дому Веры, Андрей, был почти спокоен. «Зайдем ко мне?» – спросила Вера? Андрей кивнул головой, и они прошли к квартире Веры. Дверь открылась и приятный мужской баритон проговорил: «Добрый вечер, Вера! Приготовить тебе и твоему гостю ужин?». «Нет Адриано – ответила Вера – я позже скажу тебе, что приготовить и сама кое-что сделаю». Они вошли в квартиру. Андрей сразу заметил, как уютно у Веры и с каким вкусом подобраны цвета комнат, обивка мебели и несколько небольших картин, висевших на стенах.  «У тебя дома очень уютно – сказал Андрей – это намного лучше техногенного стиля моей квартиры». «Я рада, что тебе здесь нравится – ответила Вера – скажи, что ты хочешь на ужин?» «Мне все равно. Выбери по своему вкусу» - ответил Андрей, продолжая осматривать квартиру. Во всем, даже в мелочах чувствовался хороший вкус и заботливое внимание хозяйки. В углу одной из комнат Андрей увидел изящный столик, на котором стояла небольшая статуя восточного божества. Андрей никак не мог вспомнить его имени, но удивительно доброе выражение лица и улыбка поразили Андрея. Он долго стоял, глядя на лицо мраморной фигуры, но потом, спохватившись, пошел на кухню. Войдя, он был еще больше поражен, увидев Веру в переднике у кухонного комбайна. Она сама готовила какое-то блюдо, от которого шел очень приятный аромат. «Вера, почему ты готовишь сама? Сломалась кухонная автоматика?» с удивленным видом спросил Андрей. Вера рассмеялась и ответила; «Нет, мне просто нравится иногда готовить. Да и получается вкуснее, чем делает автомат. Но, утром, когда я тороплюсь, то прошу готовить еду Адриано». Через несколько минут блюдо было готово и Андрей с Верой уселись за столик. Выпив немного красного вина, Андрей сначала без энтузиазма попробовал еду, но она оказалась такой вкусной, что он мгновенно съел все, что было на тарелке, и попросил еще. Вера, улыбаясь, положила ему новую порцию, и Андрей с огромным удовольствием продолжил трапезу. «Вера, ты потрясающий повар! Я никогда не ел такого вкусного лобстера – восхищенно сказал Андрей – интересно, почему автоматы не умеют так готовить?». «Адриано! – обратилась Вера к компьютеру – почему ты не можешь сделать так же вкусно? Ведь, я тебе давала рецепт!». «Я не умею анализировать вкусы» - ответил  компьютер. «Все просто – сказала Вера – составные части; рыба, овощи и другие ингредиенты каждый раз немного отличаются. Поэтому, при приготовлении пищи, нужно пробовать все на вкус и немного изменять пропорции и режимы приготовления. Только так блюдо получается очень вкусным, а не среднестатистическим, как у компьютера». Когда они закончили с едой, Вера попросила: «Адриано, приготовь кофе!». Зажужжал кофейный аппарат, перемалывая кофе, который сразу же поступил в дисперсионный нагреватель, послышалось шипенье пара и через минуту две чашки эспрессо были готовы. «Спасибо Адриано! –проговорила Вере и повернувшись к Андрею сказала – кофе компьютер готовит хорошо».

После ужина, Андрей хотел попрощаться, но Вера повела его в гостиную. «Ты заметил статую Будды?» - спросила она, предлагая ему сесть на диван. «Да, но только я никак не мог вспомнить его имени» - ответил Андрей. «Эту вещь подарила мне мама, она много лет работала в Индии и научила меня восточной философии – задумчиво проговорила Вера – тебе было бы очень полезно, в эти тяжелые для тебя дни, почитать о смысле жизни, о законах рождения и смерти». Лицо Андрея снова стало грустным. «А что тут читать – проговорил Андрей – смерть есть смерть, в один миг Оли не стало…». Андрей вынул из кармана платок и вытер неожиданно появившиеся слезы.  «Ты неправильно себя ведешь - строго сказала Вера – плакать и грустить очень вредно, но не для тебя, а для Оли!». Андрей удивленно посмотрел на Веру: «Разве она меня чувствует?». «Конечно – ответила Вера – душа Оли сейчас в другом мире, но связь между близкими людьми сохраняется, и ей очень тяжело видеть, как ты страдаешь! На востоке принято посылать радость и энергию умершим, чтобы им было легче перейти в новое состояние». Андрей был атеистом, и ему трудно было сразу принять новый образ  мышления. Он, то смотрел на Веру, то на статую Будды, то задумчиво тер себе лоб. Через некоторое время Андрей встал с дивана и проговорил: «Уже поздно, я пойду домой». Стоя у двери, он повернулся к Вере и сказал: «Вы с Буддой, наверное, правы. Я постараюсь не грустить и посылать Оле радостные мысли». Немного постояв, он проговорил: «Спасибо Вера! Ты спасла меня сегодня» и вышел на улицу.

Следующим утром Андрей пошел на работу. Сотрудники знали о горе Андрея, но тактично не показывали виду, сообщая ему о ситуации на фирме, планируемых поездках в отпуска и другие новости. Андрей оценил это и был благодарен своим друзьям за поддержку. Незадолго перед обедом, из кабинета вышел Артем Павлович и сказал, что завтра начнет передавать Андрею дела по руководству фирмой. Так, понемногу, жизнь Андрея закрутилась в привычном ритме. По вечерам, он еще иногда впадал в грустное настроение, но старался как можно быстрее успокоиться и посылать радостные мысли Оле. Через пару дней он продолжил занятия на тренажере, а еще через некоторое время стал посещать литературный клуб. Андрей становился все более спокойным и уверенным в себе человеком.

В обеденный перерыв к нему подходила Вера, и они вдвоем шли в кафе. Он все больше привязывался к Вере. «Она симпатичная девушка, почти красавица – думал Андрей – очень добрая и милая, как я раньше этого не видел?». Однажды, он из любопытства попросил компьютер посчитать их совместимость с Верой, и был удивлен результату восемьдесят семь процентов. В задумчивости Андрей вышел на улицу. «Удивительно, наша совместимость на один процент выше, чем была у меня с Олей – подумал Андрей – а как Оля отнеслась бы к его браку с Верой?». Он посмотрел вверх и вдруг почувствовал легкий ветерок вокруг своей головы. Вздрогнув от неожиданности, он как бы издалека услышал тихий голос Оли: «Я буду рада!». Андрей улыбнулся, помахал рукой и пошел дальше.
Незаметно для себя он очутился рядом с домом Веры. Андрей набрал ее телефон и спросил: «Вера, можно я зайду к тебе?». «Конечно! А ты где?» - ответила Вера. «У твоего дома» - проговорил Андрей и зашел в дверь. На пороге квартиры стояла улыбающаяся Вера. Она была в том пушистом синем джемпере с золотыми полосками, который ей очень шел и в котором Андрей водил ее в клуб. Он подошел ближе, и неожиданно обнял ее и поцеловал. Опомнившись, он отступил на шаг и проговорил «Извини! Ты такая красивая и очень мне нравишься. Компьютер посчитал нашу совместимость, и получилось восемьдесят семь процентов. Как ты ко мне относишься?». Вера обняла Андрея и посмотрела ему в глаза – «А ты догадайся!». И Андрей тут же понял, что Вера любит его. Волна радости охватила его, и он снова стал счастливым человеком.

Конец повести.


Рецензии