Мысли на заметку. 7 июня 2017 года

       И ещё очень важно: разум создаёт смысловое понятие «Я», которое отделено от разума. Разум принадлежит этому «Я». «Я» — это некое сознающее начало, которому принадлежит тело, разум, системы смыслов, память и т. д. Это всё принадлежность «Я», но не само «Я». Само «Я» никак и ничем не определяется. Оно — неделимая точка начало всего в человеке, оно же и результат всей жизни человека. «Я» не хочет подчиняться разуму, который развился как помощник телесным потребностям. «Я» переносится на крайнюю точку самоосмысления. («Я» — источник всего, «Я» — и результат всего.)

       Мы теперь переживаем переход от «Я» животного к «Я» разумному, а мозг упорно заставляет нас делать то, что мы уже не хотим делать. Мы называем это «подсознанием» и понимаем, что это не мы делаем, это наше подсознание заставляет нас это делать. Сам я осмысленно ничего бы этого не сделал. Преступник не я, преступник мой мозг, мой разум.

       В Нагорной проповеди Иисус говорит, как можно телесно-личностный разум себе подчинить, кто осилит. (2000 лет назад!)

       Пять заповедей:

       1. Вместо «не убий» — не гневайся.

       2. Вместо «не прелюбодействуй» — не гляди на женщину с любострастием.

       3. Вместо «не приноси ложной клятвы» — не клянись вовсе.

       4. Вместо «око за око и зуб за зуб» — не противься злому.

       5. Вместо «возлюби ближнего и не люби врага» — возлюби врага твоего.

       И это всё совсем не для того, чтобы устроить социальный рай на земле, а для того, чтобы разум перестал служить телу, личности, а стал искать истину и смысл жизни разумной.
       _________________

       Что не развивается, то не живёт. В лучшем случае, доживает.
       _________________

       Ходил сегодня до обеда. Теплеет. И солнышко. Думалось об Иисусе. Это так странно, что есть настоящий Иисус, а люди довольствуются церковным мифом. И Иисуса можно (есть возможность) понять. Но людям нужен миф о спасении в загробном мире. И бог с ними.

       Толстой прав: церковные христиане хотят, чтобы Бог им служил, а не они служили Богу. И Иисус им нужен, чтобы он им служил. И при жизни, и после смерти.
       _________________

       Меня другое занимает. Иисус говорил, возлюби господа Бога твоего всеми силами души и разума. Бога и ближнего. В этом весь, мол, закон и пророки. Но что это значит, возлюбить Бога? Повелительное наклонение: возлюби. А как возлюбить? Что нужно для этого сделать?

       Вопросы совсем не праздные. Это выводит тебя на размышления, а что такое вообще любовь? Если разобраться, то это максимально заинтересованное отношение к чему-либо, к кому-либо. Иисус призывал к максимальной заинтересованности в Боге и в людях. И не более того. Иисус, по-моему, больше о любви не говорит. Он призывает заниматься Богом и человеком в его сущности.
       _________________

       [...].


Рецензии