Мысли на заметку. 10 июня 2017 года

       В ночь включил отопление. В 4-е утра просыпался и читал Борга. У него правильно выделены все темы об Иисусе, но он их совершенно неверно интерпретирует. Он их объясняет так, что они теряют свой смысл и значение, нивелируются. И он этого не понимает, что, объяснив по-своему, он делает явление Иисуса бессмысленным. Если принять интерпретации Борга, выходит, был бы Иисус, не было бы его — всё едино. И это поразительно. Мы живём в мире смыслов. Иисус — это новый уровень смыслов. Объяснять его с точки зрения предыдущего уровня смыслов — нонсенс.
       _________________

       Позавтракали и работали до обеда на участке. Работы много. Устал. Ложимся отдохнуть.

       [...].

       В голове чего-то крутится-вертится, всё сразу.
       _________________

       Главное об Иисусе:

       Человек разумный, обладающий абстрактным мышлением, — не постоянная константа. Он развивается. Изменяется его восприятие мира, его восприятие Бога. Изменяется его понимание своего отношения к миру и к Богу. Иисус объясняет, его не понимают. Объясняет притчами, его не понимают. И в конце концов — убивают. И я не знаю, как объяснить человеку, который живёт обыденным сознанием, то, что хотел объяснить Иисус. Человеку, который на одном уровне абстрактного мышления с тобой, можно объяснить что угодно. Если этот уровень иной, ничего не объяснишь. Борг изучал, изучал Иисуса и ничего не понял. Спустил его до своего уровня.
       _________________

       Чем больше интересует Иисус, чем больше его понимаешь, тем меньше интересует христианство.
       _________________

       Совсем иначе прочлось о любви у Павла (1-ое послание). Какая-то это странная любовь выходит: абсолютный критерий истинности. Но что означает иметь такую любовь? Как это чувствуется? Как переживается? Как осмысливается? Ведь это какая-то необычная любовь, как её описывает Павел. А с другой стороны, что такое обыкновенная любовь? Если задуматься, любовь — это всегда осознание единства с кем-либо, с чем-либо. Единство в какой-то сущности. Любовь к родителям в семейной сущности. Или, наоборот, любовь к детям. Любовь женщины и мужчины: в семейной сущности мы — одно. И так это можно распространять дальше и дальше. Любовь к человеку в его разумной человечной сущности. Любовь ко всему живому. Любовь к силе, порождающей всё живое — к Богу.

       Толстой говорил, любовь — это единение в духе. Он имел в виду то же самое, но лучше сказать, единение в сущности.

       Очень ясно видны разные уровни абстрактного мышления. И виден весь диапазон.


Рецензии