Мысли на заметку. 10 июня 2017 года
_________________
Позавтракали и работали до обеда на участке. Работы много. Устал. Ложимся отдохнуть.
[...].
В голове чего-то крутится-вертится, всё сразу.
_________________
Главное об Иисусе:
Человек разумный, обладающий абстрактным мышлением, — не постоянная константа. Он развивается. Изменяется его восприятие мира, его восприятие Бога. Изменяется его понимание своего отношения к миру и к Богу. Иисус объясняет, его не понимают. Объясняет притчами, его не понимают. И в конце концов — убивают. И я не знаю, как объяснить человеку, который живёт обыденным сознанием, то, что хотел объяснить Иисус. Человеку, который на одном уровне абстрактного мышления с тобой, можно объяснить что угодно. Если этот уровень иной, ничего не объяснишь. Борг изучал, изучал Иисуса и ничего не понял. Спустил его до своего уровня.
_________________
Чем больше интересует Иисус, чем больше его понимаешь, тем меньше интересует христианство.
_________________
Совсем иначе прочлось о любви у Павла (1-ое послание). Какая-то это странная любовь выходит: абсолютный критерий истинности. Но что означает иметь такую любовь? Как это чувствуется? Как переживается? Как осмысливается? Ведь это какая-то необычная любовь, как её описывает Павел. А с другой стороны, что такое обыкновенная любовь? Если задуматься, любовь — это всегда осознание единства с кем-либо, с чем-либо. Единство в какой-то сущности. Любовь к родителям в семейной сущности. Или, наоборот, любовь к детям. Любовь женщины и мужчины: в семейной сущности мы — одно. И так это можно распространять дальше и дальше. Любовь к человеку в его разумной человечной сущности. Любовь ко всему живому. Любовь к силе, порождающей всё живое — к Богу.
Толстой говорил, любовь — это единение в духе. Он имел в виду то же самое, но лучше сказать, единение в сущности.
Очень ясно видны разные уровни абстрактного мышления. И виден весь диапазон.
Свидетельство о публикации №223051501657