сценарий вечера бардовской песни

я не автор         вторы Произведения Рецензии Поиск Магазин О портале Ваша страница Кабинет автора
Сценарий вечера бардовской песни
Виктор Харовский
Сценарий вечера бардовской песни. Для любительских творческих коллективов.

Данный сценарий переделан из сценария, найденного в интернете, путём сокращения и изменения исходного текста. Изменено порядка 85% текста.

Песни и мелодии исполняются артистами, либо воспроизводятся техническими средствами (магнитофоны, компьютеры и прочие проигрыватели). Возможно исполнение части песен и мелодий артистами, а части — техническими средствами.  Песни, упомянутые далее в тексте, взяты для примера. Можно использовать другие песни тех авторов, о которых говорят  ведущие.




Ведущий 1. Здравствуйте! Разговор у нас сегодня пойдет о бардовской песне.
 
        Звучит отрывок мелодии без слов какой-нибудь узнаваемой авторской песни, желательно не Ю. И. Визбора (так как далее по тексту будет рассказано о нём и будет исполнена его песня).

Ведущий 2. Слово «бард»  пришло к нам из средних веков из Ирландии и Шотландии. В далёком прошлом этих стран барды были языческими жрецами, которые исполняли священные песни. Потом бардами стали называть певцов сочинявших и певших героические баллады.

Ведущий 1.  В нашей стране бардами стали называть авторов, певших свои стихи под простенький гитарный аккомпанемент. Благодаря творчеству таких известных бардов, как Булат Окуджава, Ю.Визбор, Владимир Высоцкий,  жанр бардовской песни завоевал широкое признание и любовь многих слушателей.

         Звучит мелодия без слов какой-нибудь авторской песни, желательно узнаваемой. Возможно использование другого отрывка из песни, прозвучавшей ранее.

Ведущий 1. Чтобы написать хорошую бардовскую песню, необязательно быть профессиональным поэтом или музыкантом.  Песни должны отзываться в душе, задевать её тончайшие струны, звать к светлому и доброму.  Тогда техника стихосложения и композиторский дар не имеют значения.

        Звучит мелодия без слов какой-нибудь авторской песни, желательно узнаваемой. Возможно использование другого отрывка из песни, прозвучавшей ранее.

Ведущий 2. Хотя истоки бардовской песни лежат ещё в старинном городском романсе, в современной форме этот жанр оформился в 60-70-ых годах двадцатого века, когда творчеством ряда талантливых авторов было создано огромное множество песен, служащих образцом для подражания и  основой бардовской песни сегодняшнего дня. Одним из таких авторов был Юрий Иосифович Визбор.

Ведущий 1.  Первое свое стихотворение Юра Визбор сочинил в возрасте 14 лет, когда летом работал в пионерском лагере помощником пионервожатого. (Пауза. Ведущий улыбается) Как говорят было оно о неудавшейся первой любви. После окончания московского пединститута имени Ленина Юрий Иосифович работал учителем, журналистом, драматургом и много ещё кем. Весь его жизненный опыт, переживания, горе и радость — всё нашло отражение в его песнях. Талант Визбора проявился и в кинематографе. Ему принадлежит исполнение роли Бормана в известнейшем советском фильме «Семнадцать мгновений весны». Песни Визбора отражают добрую иронию и теплоту, которые излучал сам автор. Нам, живущим в эпоху ажиотажной саморекламы, трудно представить, как мог он своим спокойствием, мягким выговором  и неторопливостью движений заставить трепетать людские сердца.

Ведущий 2. И сегодняшний наш вечер мы хотели бы начать с композиции Юрия Визбора (название песни Визбора).

        Звучит объявленная песня. По её окончании продолжают говорить ведущие.

Ведущий 1. Еще одно имя, которое хочется упомянуть в этот вечер – Булат Окуджава. В своё время его называли знаменем бардовской песни. Судьба Булата Шалвовича была непростой. Его родителей арестовали когда он был еще подростком. Поэтому школу он оставил и с 14 лет начал трудиться. В 19 лет он ушёл добровольцем на фронт, был ранен. Впечатления военных лет навсегда стали одной из главных тем его творчества.

Ведущий 2. Многие стихи рождались у Булата Шалвовича вместе с музыкой,  что приводило к появлению необыкновенно глубоких песен об очень важном -  о дружбе, о любви и о смысле жизни в целом.

        Звучит какая-нибудь песня Окуджавы.

Ведущий 1. Бардовские песни не пишутся на заказ. Это песни, написанные в состоянии высокого эмоционального подъема, связанного с каким-либо ярким событием в жизни автора. Это могут быть любовь и разочарование, горечь разлуки и радость встречи, печаль и восторг, и многие многие другие проявления человеческой души.

Ведущий 2. Весь спектр человеческих эмоций нашёл своё выражение в творчестве Владимира Высоцкого — популярнейшего в советское время артиста и певца, то отвергаемого, то поощряемого власть имущими. Ввиду преобладания в песнях Высоцкого сильного эмоционального напряжения, чаще всего вызывающего отрицательные эмоции, его не считали бардом, так как он резко отличался от спокойных, зовущих к размышлению песен Визбора и Окуджавы. Но по сути он был и оставался бардом, то есть исполнителем собственных стихов под несложные гитарные аккорды.

        Звучит какая-нибудь песня Высоцкого.

Ведущий 1. Гитара, как никакой другой инструмент подходит для бардовской песни.  Лиричная,  мягкая, проникновенная, она особенно хороша в тесном кругу друзей, но прекрасна и перед большой аудиторией . Гитара – самый интимный музыкальный инструмент. И бардовской песне очень подходит её нежная мелодичная тишина, которая не заглушит слов и их смысла.

        Звучит спокойная, умиротворяющая гитарная мелодия без слов, желательно качественная, профессионального гитариста, не барда. (Это необходимо, чтобы слушатели почувствовали эмоциональную силу гитарного звука, не осложнённого текстом песни).

Ведущий 2. Исполнитель бардовской песни должен донести до слушателя смысл песни, свои чувства, которые он вложил в неё. Донести красиво и доходчиво, чтобы возникла духовная связь между автором и его слушателями. Бардовские песни — это песни не для развлечения, а для размышления. Поэтому их нельзя слушать походя, между делом. Нужно не просто слушать песню, но слышать её, чувствовать тончайшие оттенки смысла и переливы чувств. Достигнуть этого можно только сосредоточившись на песне, отбросив все другие дела.

Ведущий 1.  В настоящее время количество авторов бардовской песни нисколько не снижается, а, а наоборот, только увеличивается. Появляется много новых исполнителей и интересных произведений. Но и старая гвардия не отстает.  Один из живых классиков и основоположников бардовской песни, Городницкий Александр Моисеевич, в свои почти 90 лет продолжает нас радовать своим творчеством, создавая новые песни и исполняя свою нестареющую классику, такую как «название песни Городницкого» (возможно «Атланты»).

        Звучит объявленная песня.

Ведущий 2. Мы могли бы ещё долго говорить о бардовской песни. Эта тема безмерна и неисчерпаема. Но пришло время прощаться. В завершение мы споём  известную песню Олега Митяева «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались». А всех Вас попросим подпевать.

        Артисты начинают петь. Для зрителей на экране, вывешенном на одной из кулис (экран телевизора, рулонный проекционный экран и т.п.)  выводятся слова песни в такт мелодии (караоке). Какая-то часть зрителей подпевает. После исполнения песни все артисты выходят на сцену и кланяются зрителям.

Любой ведущий: Всего доброго и всем большое спасибо!


Рецензии