Евхаристическое присутствие и аналогии с точкой

             ***

Для Тела Господа нет проблемы существовать одновременно в разных местах, ибо для Его Тела нет разных мест, оно само в специфическом "месте", откуда нет расстояний до нашей вселенной, и если это понимать физично - то все равно что отрицать рай, представляя его как место в посюстороннем мире. Самое простое и самое мистическое объяснение, - евхаристическое присутствие Тела Христова возможно в этом мире где угодно - по благодати, ведь это самое совершенное Тело! Но можно еще провести более рациональную аналогию с точкой. Для нашего мира физические размеры Тела Христова равны как бы точке, ибо наш мир полностью для Пресвятого Тела проницаем, и никак не может ограничить его присутствие. Хотя, безусловно, Тело Христово имеет размеры, иначе какое же оно тело.. Но это - "райская физика". Если мы этого не понимаем, и думаем, что это физика обычная, - тогда присутствие Тела в Евхаристии невозможно. Итак, точка.. Точка не занимает места в пространстве - означает ли это что она не существует в пространстве? Если исходить из того, что существовать в пространстве - значит занимать там место, - то, как ни странно, да. Можно было бы сказать, что точка в физическом пространстве не существует. С этим бы согласился и материалист: много ли он видел в пространстве точек, т.е. объектов нулевой размерности? При этом точка может существовать в том же "месте", которое уже занято другим телом. Это помогает объяснить, как Тело может существовать в том же "месте", где находится хлеб. Все точки полностью идентичны другой и нельзя сказать, что одна вне другой, - какие у них границы, если они имеют нулевой размер? Скажут: но ведь можно представить себе точки в разных местах пространства, как в детской задаче, - из пункта А в пункт Б вышел поезд.. Т.е. поезду нужно пройти определенное расстояние. Но при этом точки представляются скорее как малые объекты, - вроде того, как мы мелом обозначаем на доске пункты А и Б, - и тогда понятно, что пункты А и Б различны и между ними есть определенное расстояние. Но с точкой иначе - ибо даже бесчисленное количество точек равно одной из них, и сколько бы поезд ни проходил точек, он не пройдет ничего. Возразят, что расстояние из точек не состоит, - да, не состоит. Но это и доказывает, что точка, - вне расстояний. Точки не могут стеснять одна другую, и в одной точке есть еще сколько угодно точек. Т.е. все точки суть одно и то же, а это значит - одна точка может быть одновременно в разных местах, ибо для физических тел существовать в разных местах - значит быть различными и иметь размеры. А точки неразличимы и размеров не имеют, в них совпадает идея с материей, и они прямо из платоновского мира идей могут присутствовать в физическом мире где угодно и одновременно. Эта аналогия позволяет понять пребывание Плоти Иисуса в причастии. Точке не нужно проходить расстояние из пункта А до пункта Б, ибо для нее не существует ограничений материи и пространства: тот кто не занимает физического места в пространстве, не должен преодолевать в нем расстояний за какое-то время, т.к. любые расстояние тут доступны мгновенно.


Рецензии
Правильно, что Вы это пишете! С современным человеком нужно говорить о вере, используя современные образы.

Тэми Норн   20.07.2023 13:47     Заявить о нарушении
Благодарствую..

Боб Жмуркин   20.07.2023 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.