Перекати- поле

Промучившись до вечера с заглохнувшей напротив свалки машиной, Николай выругался. И захлопнув капот ,направился к горевшему на краю свалки костру, чтобы попросить помощи у сидевших возле него людей. Подойдя поближе, остановился пораженный песней, которую пел заросший бородой мужчина, играющий на гитаре.
 Эх, доля моя, долюшка..,
 Как шары по полюшку.
 Судьба меня гоняет..,
 Подряд всё собирая...
 Гоняет сиротинушку,
 Лишив своих кровинушек.
 Лишив семьи и крова,
 Куда то гонит снова...
 Туда- сюда бросает..,
 То бьёт, то одаряет.
Как шар перекати - поля,
Эх, доля моя, доля.
Допев бородач поднялся, уступив место девчушке в длинном драповом пальто со спутанными волосами. Достав из кармана тетрадку, исписанную стихами, девчушке раскрыла ее и стала декламировать один из стихов.
Шары из листьев и веток гонит ветер по полю,
Незавидна их участь, тяжела очень доля.
Куда то несутся, несутся они,
В холодные очень, осенние
дни.
Ветер гуляет, гуляет на воле,
Катает шары он по полю, по
полю.
Из веток и листьев, кореньев шары,
Печальной приметы осенней поры.
Нет у шаров этих корней..,
Они чем то похожи с жизнью моей.
Куда я иду и откуда не знаю,
Перекати- полем себя называю.
Пламя костра осветив её личико, скользнуло по лицам сидевших возле него людей, забывших кто они, где жили, чем занимались.
Пение бородача и стих девчушки всколыхнули их память. На глазах у некоторых выступили слезы, а из груди вырвался то ли вздох, то ли стон.
Бородач и несколько мужчин поднялись и пошли с Николаем к его машине. А остальные посидев еще немного, стали разбредаться по свалке . И,зарываясь в кучи мусора, устраиваться на ночлег.


Рецензии