Пастух, я не люблю тебя

- «У одного бедного была одна овечка, которая ела и из его чаши пила, и на груди у него спала». (2 Царств 12)

- «Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец, и паси козлят твоих подле шатров пастушеских». (Песни П. 1.7)

- «Вас же, овцы Мои – так говорит Господь Бог, Я буду судить между овцою (тучною) и овцою (тощею), между бараном и козлом. Разве мало вам того, что вы пасетесь на хорошей пажити, а между тем остальное на пажити вашей топчите ногами вашими». (Иезекииль 34)

- «Я с трепетом открылся ей, сказал – люблю тебя Наина. Но робкой горести моей Наина с гордостью внимала, лишь прелести свои любя, и равнодушно отвечала: Пастух, я не люблю тебя». (Пушкин – «Руслан и Людмила»)

Сон: На улицах делового города мало людей. Понимаю, что наступили каникулы (лето Господне), все сдали зачеты, а я нет. Подхожу к учебному заведению, захожу в приемную ректора, чтобы сдать зачет. В приемной уже ожидает один, он беспокойно подчеркивает, что первый. Секретарь  иронично говорит – вы опоздали, но из приоткрытой двери ректорской, голос – я жду его, но пускай подождут. Ждем! Тот, первый пытается разговорить секретаршу на предмет, как долго еще ждать. Она говорит, - вы пасли (перепутали) овец с козлами и ждать вам до (?). Проснулся, во сне хорошо слышал (знал) эти числа часа и минут, даже как то сопоставлял с Писанием, а после пробуждения не помню. В размышлениях понял, что числа часа для внешних, а минуты для избранных, но надо опять идти в Библию. Вспомнил, что пару месяцев назад в черновиках записал будущий заголовок листка – «Пастух, я не люблю тебя», навеянный неоднократным воспоминанием слов женщины Наины из мультфильма по Пушкину «Рус,лан и Люд,мила». Думал раскрыть тему имен Рус*ого мужчины из страны «Лан» и его «на(ив)ной» подружки, для которой Люд(и) не Милы. Но в неудовлетворенности замысла, как-то откладывал, чтобы не завязнуть глубоко в «бесперспективной» для будущего человека теме, праязыка.

Когда просматривал Библию на тему – «пастуха, пастыря, пастбища, овцы, козлы» и прочее, «ужаснулся» её необъятностью. Но, все же, выделил некоторые моменты о которых пойдет речь, а прежде вспомним некоторые важные аксиомы Библии в этом вопросе. Первые детишки Адама и Евы по профессии были – пастух и земледелец. Наверное, читателю понятно, почему Бог призрел на дар пастуха Авеля, а дар Каина Он не отверг (не осудил), но просто выделил лучший из двух. Так случилось, что Авель был убит братом, а потому мы все из родословия Каина. Но, Бог продолжал пестовать главное качество человека - пастырство. Далеко не случайно первые три патриарха Библии были пастухами, и в главном – дома и семьи. Конечно, были у них проблемы пастырства в семье, но об этом мы уже говорили. Потом появился пастух и законник Иуда, который сильно пестовал своих троих сыновей в законе отношений мужей и жен, но оплашал, когда после стрижки овец, повернул свои чресла к «блуднице». Потом появился пастух Моисей, который учел все семейные проблемы предков и появились брачные строения – ковчег, скиния, святилище и закон заповедей, когда нельзя, а когда можно. Пастух Давид был хорош, вырывал овечку из пасти льва и потому стал царем, прообразом и корнем для Пастыря Иисуса. По краткости слова мы не можем дать все характеристики мужей пастырей, но все же повторимся, что главной заботой древних «пастырей» была семья и «дом свой». И когда мы читаем в Библии об обетованиях «дома Иакова», то всегда подразумевается семья и дети от колена (м+ж). И далеко не случайно Соломон (сын царя Давида) вначале строил «свой дом», а потом и дом Бога, и построил вместе. То есть, как бы мы не возвеличивали свое строение в Боге внешними делами (молитвами, возгласами – я люблю Бога), вначале и рядом идет строение «дома своего».

А теперь обратимся к некоторым особенностям этого строительства в частностях Слова о пастухах и овечках, пастырях и козлах, имена которых порой сильно ранят современных интеллектуалов. Надо думать, что современный человек хорошо знает что такое «прообраз» и что всё «Писание дано в прообразах», так учил апостол. Мы так же знаем, что животные делятся по половому признаку – овечка (женское), баран (мужское). Вспомним, хотя бы притчу пророка Нафана к Давиду, где он говорит о жене воина, как об овечке: «у одного бедного была овечка, которая спала на его груди». Надо ли говорить, что Иисус есть Пастырь «овечек» и когда в день Субботы (брачной) она упала в яму, Он спас её. Да, через такие притчи, восстанавливается правильный образ Иисуса, как человека брачного. Женщины пастушки тоже хороши и желанны для мужчины. Рахиль пасла овец и очевидно, потому Иаков полюбил её. Вспоминаем, что первым царем Израиля был пастух «ослиц», тогда вполне можно допустить, что он пас упрямых теток. Упрямых в чем? когда речь идет о семейном доме, думайте сами.

В Писании можно найти пастырей козлов и свиней, от подробного комментария последних воздержимся, но все же, «козлами» отпущения по образу двух сыновей Аарона, внесших чуждый огонь в брачное Святилище, оказались гомосексуалисты. И тогда и после этого случая вышел закон о двух козлах отпущения - одного принесли в жертву Богу, а другого до времени отправили в поле народов, для наказания и исправления. Ну, конечно, козлы отличаются от козлят, так в книге Песни песней хорошие (правильные) женщины пасутся и идут по следу овец, которые спят на груди любимого мужчины. А та из «прекрасных» (молодых), которая еще в поиске своего мужчины, пасется с козлятами милыми, буйными и не предсказуемыми. Мы уже писали, что в «новом» переводе Писания, а вернее в начальном написании, у пророка Исайи была «своя козочка (возлюбленная), которая спряталась в языке Его (Слова)». В каноническом тексте она спрятана под именем «пророчица». Далее, пророк пишет: «На пути (к невесте) они будут пастись и все здравомыслящее стадо спасется. А гоев (геи), которые презрели душу свою (пола), будут ненавидимы». У пророка Иезекииля жена (козочка) названа «язвой и утехой очей твоих», которая была забрана (умерла) и все это было связано со «святилищем (брачным)», которое так же названо «утехой, опорой силы и отрадой души вашей». И вся эта «утеха» распространялась на «сыновей и дочерей их». Надо быть очень внимательным к слову пророков, когда они говорят притчами о пастбищах (пажить) и пастырях разного рода стад: «был он при страже овец; стригущих и обреченных на заклание овец; рассеяли и отдели овец, томятся стада овец; кто украдет овцу, отдаст или заколет; совокуплю их воедино». А как вам такое – «сделаю сынов Аммоновых (Лотовых) пастухами овец». Все это и другое множество глаголов, связанных с овцами, козлами и прочими из стада, завязано на святилище и семейных отношениях между полами. В одном из лучших пророчеств Иезекииля о пастырях, Господь говорит, что все овцы рассеяны, они их не защищают, но «пасут самих себя». И тогда определен суд – будет восстановлен Пастырь по образу от пастуха Давида, «он будет пасти их по правде». Где ключевое слово «по правде». А судить Он будет «ожиревших и буйных, между овцою тучною и овцою тощею, между бараном и козлом».

Что еще сказать о Пастыре? Господь говорит – «вы овцы Мои, овцы паствы Моей; вы – человеки, а Я Бог ваш». А что касается израиля, как народа, то опять и много раз говорится – «вы Мой народ – дом Израиля». Дом, дом и еще раз дом – Человека Иакова, как отца своих детей, семьи. А вот и фишка Слова - «Овцы слушаются голоса его и он зовет своих овец по имени, за чужим же не идут, и Мои знают Меня. Сию притчу сказал им Иисус». Знают Его в имени! Почему я (мы) выделяю этот момент? Да, потому что в настоящее время появилось много проповедников от корня «е», которые демонстративно заявляют, что имя Иисус не правильное в переводе, «языческое». О каком правильном переводе идет речь, если Евангелия написаны на греческом (эт*русском), а потом «переведены» на иврит. В Библейском каноне 70-ти толковников (составителей, не переводчиков), даже в ветхом Писании мы находим не один раз имя Иисус. А что сказать о еврейском Танахе, где имя Иисус представлено по-разному и нет единого мнения какое из Его имен верно – Иешуа, Иегошуа, Ха(Га)Ноцри и другие. Так называемый «Та*на*х»  (закон + пророки + книги песней) ценен тем, что более подробно раскрывает тайны взросления в отношениях двух (м+ж) от второй части общей заповеди – возлюби Бога и ближнего. Но, они (новые учителя) умышленно (в заблуждении) не произносят Евангельское имя Иисус и убеждают «овец» не их двора отказаться от Евангельского имени. Но напомним, что в заключительной книге Библии, книга Откровение начинается со слов – «Откровение Иисуса Христа» и завершается этим именем, и это имя произносится около двух десятков раз. И когда дважды говорится об иудеях (учителях), которые оказались «не таковы» в истине, мы читаем о тех, «которые трудились для имени» Его и «сохранили слово» имени Его.


Рецензии