На своём месте Одним файлом

Их свёл служебный роман. Рита была уже давно разведена и воспитывала сына с дочкой, едва сводя концы с концами. К тому моменту, когда Антон по состоянию здоровья уволился из армии, его семейная жизнь так и не сложилась. Виной тому послужили частые командировки в "горячие точки".

Он получал теперь военную пенсию, но в ещё довольно молодом возрасте не считал себя пенсионером, поэтому начал искать работу. Так как гражданской специальности у него не было, устроился водителем в организацию, где работала Рита.

Той поначалу новый сотрудник совсем не понравился. Он был коренастый, невысокий, ничем не примечательный. Но однажды женщине пришлось поехать с ним по служебным делам.

Пока стояли в пробках, Антон рассказал свою историю. Повидал он немало, поэтому слушать его было интересно, и ещё Рита прониклась жалостью к его неприкаянности.

После этого она начала подкармливать водителя, сожалея, что некому даже испечь ему пирожков, да и вообще приготовить чего-нибудь вкусного по-домашнему.

А уж когда он выхватил буквально из-под колёс мчащейся мимо машины сына - школьника Славу и спас от неминуемой гибели, Рита стала считать его героем.

Она пригласила в выходной день спасителя домой, празднуя второе рождение сына, бесконечно благодарила его и старалась скормить всё, что наготовила.

Так как Антон не мог одолеть слишком большое количество наготовленной еды, пришлось справляться с ней в несколько заходов. Они выходили погулять, возвращались, играли с детьми в лото и шашки, потом опять садились за стол всей компанией.

Между тем день подошёл к концу. Рита жила в соседнем с их офисом доме, и поэтому, когда начало темнеть, смущаясь немного, предложила мужчине остаться.

– Какой смысл тебе ехать сейчас в свою комнату на другом конце города, а утром обратно, у нас поспать подольше можно будет, отсюда и пойдёшь на работу!

Антон согласился, конечно. Потом начал оставаться всё чаще, ему это было удобно, да и Рита обрадовалась появлению в доме мужчины. Дочка Лиза сразу приняла его, а вот Слава невзлюбил.

Он не хотел ничем быть обязанным чужому человеку, к тому же пытающемуся воспитывать его и муштрующему на свой лад. Когда тот заставлял его делать зарядку, подросток демонстративно укладывался на диван, если он повышал голос, убегал во двор.

На работе Антон не подавал вида, что так близок с Ритой, а она, наоборот, по секрету всем рассказывала подробности их общения. Мало-помалу о романе узнали все сослуживцы, и уже незачем стало скрываться.

Мужчина переехал насовсем, а комнату начал сдавать в аренду. На появившийся дополнительный доход отремонтировал старенький домик на даче, доставшейся Рите от родителей, затем, войдя во вкус, принялся обустраивать участок, баню, теплицу, даже фонтан соорудил.

Он оказался рачительным хозяином, с удовольствием возился целыми днями, доводя каждую мелочь до совершенства. И всё ему удавалось. Здесь он чувствовал себя уверенно, и все заботы были в радость.

А вот на работе не очень ладилось. То ли он был такой неудачливый, то ли невезение оказалось следствием перенесённой когда-то контузии, но его поездки по городу часто заканчивались авариями.

Руководство компании поначалу относилось к его ситуации с пониманием, но, когда такие случаи стали слишком частыми, переложило всю ответственность за понесённый ущерб на проштрафившегося работника.

Тот всё больше нервничал, отчего становилось только хуже, ему часто нездоровилось. Рита злилась, видя, как семейный бюджет страдает от аварийных выплат. Настал момент, когда не выдержали все.

Антон уволился с работы, и это немного разрядило ситуацию в семье. Немного поостыв и набравшись решимости, он устроился таксистом. И снова повторилась та же ситуация.

Он попадал в аварии, машину, взятую в аренду, приходилось чинить за свой счёт, да ещё нужно было выплачивать установленную ежедневную плату, независимо от того, зарабатывал ли он что-либо в этот день.

Эта работа Антона приносила одни убытки, Рите без конца приходилось покрывать их. Когда, наконец, настала весна, мужчина с лёгкой душой расстался с работой и с облегчением уехал на дачу.

Там он воспрял духом. Может быть, близость к земле придавала ему сил и дарила спокойствие, или свежий воздух и приятные хлопоты пошли на пользу, но он стал опять тем же здоровым и уверенным в себе человеком.

Рите эта ситуация казалась неправильной. В глубине души было обидно, что Антон сдался обстоятельствам и перестал работать. Да и его зарплата была бы хорошим подспорьем для семейного бюджета.

Но она не подала вида, решив про себя, что даст ему собраться с духом за летний период, а потом подыщет какую-нибудь другую работу. Да только, когда осенью она завела об этом речь, мужчина категорически отказался.

– Не вернусь я в город! – заявил он, – Не моё это, не хочу быть подневольным, да и не получается, как видишь, из этого ничего путного.

Какой-никакой доход у меня есть, пенсия хоть небольшая, но за комнату ещё кое-то капает. Проживём как-нибудь. Всё своё будем выращивать, я тут тебе налажу такое подсобное хозяйство, всем на диво!

Первым делом Антон утеплил дом, чтобы в нём можно было жить круглый год. Рита волновалась, оставляя его одного, навещала почти каждые выходные, а приехав, видела, что мужа нисколько не тяготит одиночество.

Он посвежел, раздался в плечах от физического труда на свежем воздухе, был бодр, энергичен и полон идей по ещё более комфортному обустройству усадьбы.

Весной в огороде стояло уже две теплицы, к ним добавился земельный участок, выделенный семье бесплатно, так как свободной земли вокруг было предостаточно.

На нём было решено выращивать овощи, чтобы их хватало до следующего урожая. Участвовать в этом пришлось всем. Выросшие дети тоже потихоньку втянулись и ездили на дачу с удовольствием.

Потом они обзавелись один за другим семьями, количество работников и едоков прибавилось. Внуки с упоением проводили летние дни на свежем воздухе, их родители радовались такой возможности.

Рита оформила пенсию, но продолжала работать, в основном жила в городе и регулярно ездила на побывку к мужу. А тот автоматизировал в усадьбе всё, что можно.

Если что-то не умел, подсматривал в интернете, но чаще применял поистине инженерную смекалку, чтобы довести до ума очередную свою идею.

Ну и ревниво никому не доверял потом управление автоматикой, оберегал от неумелых рук домочадцев свои инструменты, всё любил делать самостоятельно.

Рита с семьёй помогали только в огородных делах и переработке урожая в заготовки на зиму. Обустройство усадьбы сосредоточилось всецело в руках хозяина. И всё было настолько грамотно организовано, что подсмотреть какую-то идею или спросить, как это устроено, приходили соседи.

Везде порядок идеальный, всё само включается - выключается, открывается - закрывается, каждый уголок территории подсвечен, всем этим хозяйством можно управлять с помощью нескольких кнопок.

Когда у Антона однажды внезапно остановилось сердце, это стало страшным потрясением для всей семьи. Каждый ощутил бесконечное горе и недоумение, ведь это просто не должно было случиться так неожиданно и так рано.

– Он так берёг меня от всех бытовых забот! – горевала Рита, – Ничего не давал делать на даче, всё сам. Так окружил нас комфортом и тем, что всё делается словно по мановению волшебной палочки, что мы оказались теперь совершенно беспомощны.

Мы даже не знаем, что и как включается, где перекрывается, к примеру, вода, как это всё вокруг работает, какую кнопку и в каких случаях нажимать. Без него и жизнь здесь замерла.

– Это я виноват! – винил себя Слава, – Из-за того, что я не хотел, чтобы он с нами жил, он и переселился сюда, лишь бы мне, эгоисту, было хорошо.

– А я так и не сказала, что он мне по-настоящему заменил родного отца – сокрушалась Лиза, – А ведь он обязательно должен был знать, как я его люблю.

– Он знал, – обняла Рита детей, – Он любил нас всех и знал, что мы его любим, потому и старался всё это для нас обустроить и оставить в память о себе.

А жил здесь, потому что в суете города Антону было некомфортно, только на даче рядом с землёй и природой он чувствовал, что находится на своём месте.

Здесь он занимался любимым делом, осознавая свою значимость и незаменимость. И как нам теперь жить без него, не понимаю, его, действительно, никто и никогда нам не заменит!


Рецензии