Когда тебя ценят

КОГДА ТЕБЯ ЦЕНЯТ

Утро субботы. Спать бы ещё и спать, а я уже мчусь на рыбалку.
Вчера в полдень получил электронное уведомление от босса. "За усердие и результаты... Ценный вклад... Как лучшего сотрудника... Три оплаченных дня отдыха... С понедельника по среду включительно..." а после формальной точки, отдельным абзацем была приписка: "Послушайте, Гийом, с выходными у Вас получится пять дней, попробуйте отдохнуть как следует! Уезжайте из города. Отвлекитесь! И от работы, и от семьи. Куда угодно. Хоть на рыбалку! "
Я в жизни не был на рыбалке и даже не знаю, нравится мне сидеть с удочкой в одиночестве на берегу или нет. Но тут такое дело... Босс. А если он потом спросит: "Как порыбачилось, Гийом? " и тут выяснится, что я забил на его совет... Так что вместо пива в любимом баре "Гипербарея", потратив 10 евро на разрешение замочить крючок в реках и озерах Франции, проторчал первые два часа вечерней  пятницы в западне рыболовного магазинчка, отбиваясь от хищника продаж, безжалостно набросившегося на очевидного новичка. По блеску его голодных глаз  было видно, что он надеялся продать мне не только самый дешевый набор рыбака-неофита, но и весь магазин вместе с долгами. Всё остальное время пятницы я провел с Катрин, уныло повторив тысячу раз: "Ну какая любовница? Говорю же, босс приказал поехать на рыбалку!"

Ночью почти не спал. Вдруг распереживался: как компания справится без меня? Ведь и закупки, и продажи - на мне. Тоскливо захотелось переговорить с директором. Но что толку говорить с ним в три утра, если он и днём-то, расцеловав боссу сидячее место, только и знает, что выполнять его желания.
И вот - утро субботы. Спать бы ещё и спать, а я уже мчусь по А5 на рыбалку в обшарпанный Бре на Сене.

Хорошо, что на берегу был интернет. Иначе бы я так и не узнал, как порвать футболку и трижды расцарапать крючком спину. Жаль только, что гугл не знал, как я потом буду объясняться с Катрин. Наконец, закинув крючок подальше от травмированного организма, я сел на детский раскладной стульчик сливаться с природой. Слиться удалось моментально и буквально. Я принял участие в спасении комаров. Что вы слышали о прямом переливании крови? Моя кровь литрами перетекала в их тщедушные тельца до тех пор, пока солнце не прижгло мне истерзанную спину, разместив между царапинами живописные волдыри. Часа в 2 пополудни  в благодарность за мою самоотверженность  природа, увидев, что меня разморило на жаре и клонит в сон, прислала слепней. Они не дали мне сгореть дотла, заставив нацепить всё, что было в наборе начинающего рыбака. А экипировка у меня после хищника продаж была что надо. Идеальная! Я был готов даже к подлёдному лову. Так что немудрено, что я смог без опасений за своё тело безмятежно заснуть. Но ненадолго. Мой стульчик ушёл одной стороной в землю и колючая трава получила возможность рассмотреть моё лицо с очень близкого расстояния. Самое время было сделать селфи для отчета. Боссу - если спросит, и Катрин - чтобы избежать допроса на дыбе. Но сил встать уже не было и я потел, ворочаясь с боку на бок, до самого вечера, пока, чтобы не показаться навязчивым, не решил прекратить единение с природой.

Уже выезжая на шоссе, подумалось: "Я - молодец! Хорошо, что впереди ещё воскресенье и весь заслуженный отпуск. И ничего страшного, что и обыкновенно жадный хозяин компании, и лизоблюд директор и единственный сотрудник - это один и тот же человек. Я сам. Но ведь  как чертовски приятно, когда тебя ценят!"

_________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Коротеньки"
Перевод А. Никаноров


Рецензии