Прогулки со смертью. Прогулка четырнадцатая

( продолжение. Начало см. в предыдущих публикациях)

В моём сердце зародился страх, что, когда я вылечусь, доктор Смерть покинет меня. Я уже так привыкла к его невесомой заботе – но для меня такой явной и зримой, словно наши беседы были не во сне. Я заворочалась на кровати, хотя сон тянул меня, как не привязанную лодку отливом.
   – Где страх?
   Мой друг был тут как тут. Он подошёл очень близко, мягко и заботливо взял меня за плечи, глядя в глаза.
   – Что? – удивилась я.
   – Страх, спрашиваю, где? Будь чаще в теле, а не в мыслях.
   – В центре груди.
   – Неприятное ощущение?
   – Очень.
   – Не хочешь его?
   – Не хочу.
   – Тогда перестань с ним бороться. Усиль ощущение.
   Я осознала, что живот от страха был каменным, а дыхание поверхностным.
   – Вот ты всегда так и живешь, цементируя чувства в теле, – произнёс доктор Смерть. – А теперь обрати внимание на стиснутые зубы.
   Мои челюсти действительно были сжаты. Пришло понимание, что я борюсь с неприятными ощущениями в теле, стискивая зубы, словно говоря: «Я не сдамся!»
   – Сдайся. Сдайся этому неприятному ощущению. Позволь ему хозяйничать в тебе. Ну!
   Горячая волна страха прошла по всему моему телу. Я разрешила ей быть, даже попробовала усилить её.
   – Накрути себя ещё! Наблюдай!
   В этой полной власти страха стало обидно за то, что как будто жизнь мне что-то недодала, что-то задолжала. А потом пошла жалость к себе. Все эти чувства были разными, я чётко отделяла их друг от друга, но они всё равно сливались в теле в единый неприятный комок, который бесновался, не давал дышать, жёг, усиливался. Из моих глаз брызнули слёзы, я мотала головой и стонала:
   – Не хочу так! Не хочу этого!
   – Так чего ж ты не хочешь? Чтобы я бросил тебя? Или всё-таки тех ощущений в теле от страха, что я тебя брошу?
   Доктор Смерть отстранился от меня и внимательно наблюдал за моими конвульсиями. Конвульсии стали ослабевать, тело обмякло, я выдохнула и почувствовала, что свободна.
   – Теперь ты свободна от страха меня потерять. И это заняло всего минуту. Ты просто дала ему сожрать тебя. Он наелся и отстал от тебя навсегда.
   – Так просто?
   – Вернее, сожрал не тебя, а твою боящуюся часть.
   – И много у меня таких частей? – грустно вздохнула я.
   – Много. И каждый страх важно рассмотреть и выкинуть на помойку!
   – Помойки не хватит, – попыталась пошутить я.
   – Запомни: ты не любишь не людей и не неприятные события – ты не любишь неприятные ощущения в теле от этих людей и событий, – доктор Смерть чеканил каждое слово.
   – Всё так просто?! А мы, страдая, бегаем по жизни, не зная этого банального правила? Растём, как слепые котята, тычемся в проблемы, набиваем шишки…Так просто?! И не надо длинных инструкций к жизни… Почему вместо теоремы Пифагора мы не учим это в школе?!
   Негодовать не было сил. Я проснулась. Доктор Смерть исчез, не успев ответить на мои возгласы. Надо мной стоял дежурный врач и внимательно смотрел мне в глаза, словно стараясь понять, что меня заставило так кричать во сне.

(продолжение следует)


Рецензии