Прошлое и будущее. Наброски и гипотезы -16
Поэтому попробую в этом ракурсе кое-что изложить.
Причинно-следственные связи или их отсутствие, что некоторые слабоумные или совсем безумные создания, считают наличиствующим, в лично моем понимании - это:
Есть потребность, источник этой потребности...
Пока смолчу...
Тут же продолжу, т.к. подумал про вас, которые это все прочитают, что угодно.
Сразу вопрос самому себе, тем более к вам, уважаемые читатели!
Что значит для вас выражение "Есть потребность..."?
Что такое, эта самая "потребность"?
Зачем она нужна?
Для понимания своей позиции привожу пару предложений из моего резюме:
"- Невозможно понять целое, будучи его частью!
- Тогда, в чем смысл жизни?
- Познать свое предназначение и с радостью его исполнить!
(Из диалога)
Человек отличается от животного наличием у него возможности ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ, не связанного с его физиологическими потребностями.
Человек отличается от животного наличием у него возможности и свободы ВЫБОРА."
Пока не будет ...
Подожду...
Подождал...
Подумал, что есть смысл повторить некий свой текст http://proza.ru/2018/12/06/592
К вопросу методологии и психологии познания
Смею предложить Вам мои соображения в части некоей методологии познания окружающего мира, сложившейся у меня за прожитое мной время. Буду рад, если они Вам помогут в чем-то.
Как и любой нормальный человек я был воспитан родителями, школой, ВУЗом, господствующей идеологией и т.д.
Естественно, сложилось определенное представление об окружающем мире.
В процессе моих попыток познания этого самого окружающего мира появлялись какие-то факты, идеи ученых и исследователей-любителей, которые не вписывались в сложившееся в то время мое мировоззрение.
Приведу пару примеров на эту тему.
Оба касаются происхождения человека.
Первый пример.
В школе по ботанике стали изучать основы генетики. В частности, теорию Дарвина.
Я задал учительнице вопрос о том, каков механизм перехода приобретенных признаков в наследственные. Естественно, сформулировано мною как школьником было по-другому, сейчас уже точно не помню, как конкретно.
Реакция учительницы была таковой, что на следующий день в школу были вызваны родители с мотивировкой, что я срываю занятия и т.д. Просто, как я понял, у учительницы не было ответа на этот мой вопрос, который является краеугольным для теории Дарвина.
Гораздо позже (лет через 25) я рассказал эту историю сыну, который задал этот же вопрос своей учительнице. Ответа им получено не было. Правда, обошлось без скандала.
Второй пример.
Как-то прочитал (лет 40 тому назад) поразившую меня фразу одного ученого (фамилию не помню) примерно следующего содержания:
Вероятность возникновения человека разумного в результате естественного отбора (по Дарвину) равна вероятности следующего события: если собрать все детали, из которых состоит телевизор, сложить их на некий противень, затем подбросить их вверх, то они в воздухе сами собой соберутся, и на противень упадет готовый телевизор.
По мере накопления такой информации и попытках ее объяснения с существующих на то время моих знаний и убеждений родился такой для меня чисто психологический метод.
Сначала я не верю новым фактам и идеям с позиций своего нынешнего мировоззрения, но продолжаю дальше их анализировать, как бы уговаривая себя в том, что я же всегда могу вернуться к моему нынешнему мировоззрению.
В один прекрасный момент согласно закону Маркса о переходе количественных изменений в качественные (а может еще по каким-то причинам) происходит то, что мое мировоззрение меняется.
Конец -02.
Эволюция или БОГ?
Для сокращения времени дискуссии, а может наоборот, привет всем чисто эмоциональным существам, которые готовы и, причем, всегда и зачем, только непонятно почему.
Так ЭВОЛЮЦИЯ или БОГ???
Конец -03.
Интересно, а к чему это все?
Вперед к вершинам познания, в том числе и себя самого!!!
Весь в сомненьях...
А хрен ее или его, пусть все останется...
Я не про что-то обыденное, я про ... далее чисто "бабьи" эмоции.
В ЧЕМ КРИТЕРИЙ!!!
Конец -04.
Далее ну совсем принципиально другое.
Водород – куча разных элементов (периодическая система Менделя) – аминокислоты – белки – РНК – ДНК – бактерии (вирусы достойны отдельного обсуждения) – трава, мхи, лишайники и прочие грибы – насекомые- рыбы – земноводные – и прочие млекопитающие и, самое главное, – зачем нужен человек в этой цепи?
Как развивается плод, т.е. новый, в смысле нового экземпляра, человек, в утробе матери? Почему так?
Главные вопросы:
- Это все просто эволюция, или она кем-то управлялась?
- С какой целью?
Есть версия.
ОНИ (ПЕРВЫЕ) не до конца имели разработанный проект, частично пришлось оставить на практическую проверку, типа бронто и прочие завры, тараканы и двуногие или сороконожки и прочие варианты, не говоря уже об акулах и дельфинах!!!
Вперед те, которые думают, что могут такой величины и сложности проект могут хотя бы, вернее, не так: о таком могут просто и т.д.
Конец - 05.
Типа припева:
"- Невозможно понять целое, будучи его частью!
- Тогда, в чем смысл жизни?
- Познать свое предназначение и с радостью его исполнить!
(Из диалога)
УРА! УРА! УРА!
Конец - 06.
Типа простейший вопрос:
Как ХАОС атомов, молекул, РНК и ДНК , другими словами каким образом превратился например, в кишечник?
Почему кишечник?
Ну, у меня конкретно рак кишечника!
У Вас что-то другое?
Дай Бог, чтобы я был не прав!
А почему и как я ВООБЩЕ понимаю про это все и, могу излагать так, что другие двуногие меня понимают?
Если нет (опять про) потребности в этом смысле, то жить-то совсем просто!
Типа украл -выпил -в тюрьму или родился - женился - родил - дети ...
Как-то не так просто, если вдруг обнаруживается наличие вопроса:
- А зачем все это?
- В чем смысл?
Конец -07.
Главный гений ХХ-века Николай Иванович Кобозев
(1903-1974), физико-химик, профессор Московского университета им. М.В. Ломоносова, заведующий лабораторией катализа и газовой электрохимии (1947-1974) на химическом факультете МГУ.
Кобозев Николай Иванович. Фото с сайта Кутолина С.А.
Родился 12-го мая 1903 года в семье юриста в г. Москве.
В 1920 году окончил единую Трудовую Школу (как тогда называли средние школы), и после квалификации на подготовительных курсах, что было необходимо в связи со слабой подготовкой, которую давали тогда средние школы, поступил на физико-математический факультет Московского Университета на Естественное отделение.
Курс естественного отделения окончил в 1924.
В 1921 году был принят по конкурсу на Рабфак при МГУ в качестве ассистента по физике, где проработал полтора года.
В 1924 году оставлен при Университете, в аспирантуре, где начал научную работу под руководством Е.И. Шпитальского.
В 1930 роду был утвержден доцентом Химического факультета МГУ, тогда же приступил к организации Лаборатории Неорганического Катализа.
В 1935 году по совокупности работ по катализу и перенапряжению утвержден в ученой степени доктора химических наук и действительного члена Института Химии МГУ (что было эквивалентно профессорскому званию).
В 1948 году Н.И. Кобозевым организована или вернее вновь возрождена после войны лаборатория Катализа, Катализа и Газовой Электрохимии, как она сейчас называется, наследница и преемница Лаборатории Неорганического Катализа 30-х годов.
В 1966 г. опубликовал статью, в которой доказывал, что термодинамический анализ атомно-молекулярного уровня живой материи свидетельствует о невозможности объяснения психических функций без обращения к области элементарных частиц.
!!!В 1971 г. показал, что ответственными за процессы мышления и памяти не могут быть ни клетки, ни молекулы ни даже атомы. Он предположил, что носителями вышеупомянутых процессов могут быть гипотетические частицы, которые назвал «психонами».!!!
Работа называется
"Исследование в области термодинамики процессов информации и мышления."
http://www.trinitas.ru/rus/doc/avtr/01/0488-00.htm
ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР (С 1971 ГОДА) НЕТ НИКАКИХ УПОМИНАНИЙ, НЕ ГОВОРЯ УЖЕ ОБ ОБСУЖДЕНИЯХ, ПОДДЕРЖКАХ ИЛИ РАЗВЕНЧАНИИ, О ТЕОРИИ КОБОЗЕВА???!!!
Когда всем или большинству НОРМАЛЬНЫХ, т.е. созданных ПЕРВЫМИ http://proza.ru/2018/12/03/419
людей станет понятно про другие сущности, не забывайте про то:
- А вы где СЕЙЧАС были?!
Конец -08.
Далее для читателей, которые хоть каким боком проходили физику, химию и прочую, хотел написать, биологию, но пока воздержусь.
Попробуйте ответить себе и только себе, хотя можно и другим, если зададут знающие люди, на простейшие вопросы:
- Какая сила заставляет электроны, протоны и прочие нейтроны объединяться в атомы, которые оказывается объединяются не просто так, а по таблице Менделя?
- В чем смысл в открытии новых элементов, кроме как в удовлетворении собственных, иногда совсем не обычных человеческих потребностей?
- Каким "естественным" образом эти самые молекулы объединяются в некие спиралевидные структуры (РНК и ДНК)?
- Легко ли ...
Далее про религию!
Поэтому продолжение следует.
Конец -09.
Подумав некоторое время, решил пока погодить с религией.
Запала мысль, узнать вот что:
существует ли в иудаизме понятие загробной жизни, ада, рая и прочего.
Набрал в поисковике:
существует ли в иудаизме понятие загробной жизни
Делаю паузу.
...
Ответ:
- В иудаизме есть представления о загробной жизни, но вера в рай и ад, как они понимаются, например, в христианстве, для евреев не характерна. В еврейской традиции загробная жизнь часто описывается как царство под названием Олам ХаБа, что переводится как "Грядущий мир".
Природа Олам ХаБа не имеет четкого определения в еврейских писаниях и варьируется в различных еврейских сектах и традициях.
Новость!
Надо бы обдумать!
Конец -10.
Получается по моему разумению несколько вариантов (придется нумеровать каждый):
1. Загробной жизни нет (однократные рОботы).
2. Загробная жизнь есть (остальные).
Далее подварианты:
1.1. Значит, что ад, что рай, сдохнешь обязательно и без последствий лично для тебя, причем без потомков, т.е. их (потомков) не будет.
1.2. Значит, что ад, что рай, сдохнешь обязательно и без последствий лично для тебя, но потомки (чисто биологические) останутся.
Про загробную жизнь, вернее, размышления про оную далее.
P.S. Хотелось бы услышать или, вернее, прочитать что-то на эту тему.
Конец -11.
Когда будете думать на эту тему, не забудьте своих родителей и прародителей!
Могут быть варианты, в смысле однократных и не.
А вообще, вот что (пока):
Русское кладбище
Панкратов Владимир
http://proza.ru/2021/02/18/1169
Текст автора:
"Памяти Русских эмигрантов первой волны...
Русскому грустному уху
Язык переводит в слова
Чужую мелодию звуков –
Сент-Женевьев- де-Буа.
Могилы, кресты, обелиски,
Итоги того, чем живём…
Стекают о вечности мысли
С зонта моросящим дождём.
В последних сраженьях без стона,
С деревьев встречая Покров,
Летят золотые погоны
Под шашкой осенних ветров.
И снова тоской непонятной
С октябрьской костлявой горсти
Стреляют кленовые пятна,
По мрамора белой кости.
И молят о чём-то Мессию,
И смотрят могил острова
В далёкое море России,
С Сент-Женевьев-де-Буа.
25.08.2017.- 09.11.2020."
Моя версия
"Памяти ВСЕХ РУССКИХ"
Русскому грустному уху
Объяснять не надо слова.
Своя же мелодия звуков -
В погостах простых имена.
Могилы, кресты, обелиски,
Итоги того, чем живём…
Приходят ведь разные мысли
Про тех и про этих имён.
В последних сраженьях без стона,
Легли они вовсе не зря.
И нету лишнего звона,
И забыть никого нельзя.
Конец -12.
Те, которые продают, а не делятся, подлежат ПОЛНОМУ поражению во всех правах!
Те, которые делятся?
А такие еще остались?
Те, которые остались, - это не ОДНОКРАТНЫЕ!!!
В принципе - очень желательна аннигиляция!!!
Вместо лозунгов (первомайских и прочих) типа:
"Да и т.д."
НЕ ПРОДАВАЙ, ДЕЛИСЬ!!!
Подлежат, потому что не ведают, что творят!!!
Потому что за ними мрак и бесовство!!!
Потому что детей ваших и наших сберечь надо!!!
Конец -13.
Возвращаясь к вопросам религии, вспомнилось следующее:
цитата из Николая Рериха после его путешествия в поисках Шамбалы:
- Бойтесь китайцев - это азиатские евреи!
Я весь в растерянности, в смысле: куды бечь, куды дяваца???
Раньше в Сибирь бяжали!
Таперича куды?
Вспомнился почему-то именно этот анекдот:
В деревню приехал каратист. Деревенский сход стал решать: кого поставить на бой с каратистом.
Сошлись на кандидатуре Ваньки-кузнеца. Подковы гнул, гвозди узлом завязывал, но был очень ленив.
Долго его уговаривали и сошлись на четверти самогона.
У клуба собралось все село. Вышел каратист. Вытолкали на ристалище Ваньку.
Каратист покружил вокруг Ваньки, потом изловчился и саданул ногой по Ванькиной голове.
Рухнул Ванька на землю как подкошенный и лежит, не шевелясь.
Мимо него пробегает пацан Васька.
Ванька в полголоса зовет Ваську:
- Подь суды!
- Чего, дядь Вань?
- Каратист ушел?
- Нет.
- Как уйдет, скажи, всю деревню пиз…ть буду!
Что-то хочется то ли сказать, то ли еще что-то сделать, а потом подумал и расхотелось...
Конец -14.
Любимейший политический анекдот:
Чукча приходит на Красную площадь и начинает разбрасывать листы бумаги.
Его тут же хватают за бока и спрашивают:
- Ты что тут делаешь?
- Моя листовки разбрасывает!
Собрали все бумаги, которые чукча разбрасывал. Ни одной из них ничего не написано – чистые листы.
- Ты что это на главной площади страны мусоришь? На них ничего не написано!
- А что писать? Итак, все ясно!
Да, вот еще: почему вспомнил не знаю:
Объявление в пивной:
- Сегодня пиво не разбавленное - буду не доливать!
Конец -15.
Похоже на затухающую экспоненту.
В смысле "пропадаю я", ну не как Успенская!
Это если форма преобладает над содержанием!
Также не хорошо, когда, наоборот!
А в чем смысл?
В гармонии?
А что такое гармония?
Оказывается она разная?
А почему?
А (хочется сказать что-нибудь матерное) пусть будет так!
Есть версия, что произносимые матерные слова, вызывают смертельные схватки у неких представителей других национальностей, может любимые мною как поэты -профессионалы Пастернак, Мандельштам, Троцкий, Бродский!
Выбор каких именно, - это Ваш ЛИЧНЫЙ выбор!
Напоследок анекдот:
Мужик встречает знакомого из соседней деревни:
- Слушай! Почему у вас в деревне постоянно драки? В чем причина?
- Ты знаешь, у нас в деревне проблема: половина за Бродского, а другая – за Пастернака!
В связи с некоей любовью к степени двойки засим заканчиваю, пока.
Конец -16.
Свидетельство о публикации №223051500895