Берсеневы. Часть 1. Глава 29
- Наверное, Лизанька потихоньку набирается житейского опыта и начинает подозревать, что случайностей не бывает... - думала мать. - Похоже, что девочка ждала от сегодняшнего вечера чего-то особенного, но обманулась в своих надеждах...
Анна Михайловна тяжело вздохнула...
- Конечно... - подумала она. - Любая девушка мечтает об ухажерах... Вот, видимо, она и решила, что ей предстоит интересное знакомство с мужчиной...
Женщина разочарованно вздохнула...
Я тоже думала, что ей предстоит судьбоносная встреча, а на самом деле она получила совсем другой жизненный урок, - подумала мать, - моей девочке просто было показано, как нельзя себя вести...
Анна Михайловна включила свет, взяла книгу и решила немного почитать на сон грядущий, дабы успокоиться и уснуть, но именно в этот вечер почитать ей не удалось из-за мыслей о дочери...
- Интересно, поняла ли девочка, что ей предстояло получить совсем другой опыт? - думала мать. - Наверное, нет... Объяснить бы ей, что к чему на белом свете...
Но и эту мысль Анна Михайловна отвергла...
- Сейчас Лиза еще слишком молода, чтобы действительно понимать такие серьезные вещи... - думала женщина. - Слишком невелик ее житейский опыт, и сильно материалистическое воспитание, заложенное школой и ВУЗом... Она либо примет мой рассказ за приглашение к занимательной игре, либо сочтет полной глупостью... И неизвестно, что хуже...
Остаток бессонной ночи Анна Михайловна колебалась между двумя вариантами, но решить, который из них верен, так и не смогла, поэтому, чтобы найти ответы на свои вопросы, решила понаблюдать за Лизой, чтобы понять, что именно произошло с ее дочкой на Иркиной свадьбе, и произошло ли вообще, из происходящих событий.
Прошло несколько месяцев, наступила осень, но Анна Михайловна так и не поняла, что же случилось с Лизой.
Мать видела, что дочь что-то скрывает, но спрашивать было бесполезно – девушка делала вид, что не слышит вопросов и сразу переводила разговор на другую тему...
Временами по утрам Лиза выглядела заплаканной, но на тревожные вопросы матери отвечала, что съела что-то не то и мучается от аллергии, а для правдоподобности потирала руками якобы чешущиеся глаза и глотала таблетки...
Ноябрь 1994 года.
Прошел еще год...
10 ноября 1994 года Лиза и Анна Михайловна побывали на одном из многочисленных праздничных концертов, посвященных Дню милиции, состоявшихся в этот день на различных концертных площадках Москвы...
Пригласительные билеты принес девушке Анатолий Александрович - его супруга прихворнула и посетить мероприятие не могла, а без нее он, как и следовало ожидать, идти на концерт не хотел исключительно из соображений собственной безопасности...
В конце первого отделения, когда обязательная патриотически-классическая часть была завершена, и начиналась всегда очень любимая зрителями лирически-юмористическая часть концерта, конферансье объявил следующий номер...
"Балладу о любви" Владимира Высоцкого должен был исполнить совершенно неизвестный Анне Михайловне артист театра и кино Михаил Берсенев...
Анна приуныла. ..
Они с Лизой очень любили "Балладу", но только в авторском исполнении, и справедливо полагали, что любые произведения Высоцкого хорошо мог исполнять только он сам...
Тем не менее, номер предстояло пережить, и женщина приготовилась слушать, чтобы потом, в антракте, обсудить с дочерью недостатки исполнения и поругать излишне самонадеянного молодого артиста, имевшего наглость покуситься на святое...
На сцену вышел высокий статный молодой мужчина с гитарой...
Он подошел к микрофону, взял первые аккорды и запел приятным баритоном...
Анна Михайловна была приятно удивлена тому, что парень не подражал Высоцкому...
Он пел по-своему, без хрипотцы, но она была ему не нужна...
Молодой человек и чистым голосом пел так, что создавалось впечатление, что ему не понаслышке известно чувство, о котором он поет...
Анна Михайловна повернулась к дочери и от удивления чуть не ахнула на весь зал...
Такой Лизу мать не видела никогда...
Девушка не просто слушала - она внимала, словно Берсенев пел для нее одной, и вслед за ним проживала каждое слово...
Когда номер закончился, вместо того, чтобы поклониться и уйти за кулисы, молодой человек подождал, пока стихнут аплодисменты, и снова подошел к микрофону...
На сей раз он спел "Ноктюрн" Арно Бабаджаняна на стихи Роберта Рождественского...
Эту песню Анна Михайловна тоже любила, но знала, что Лиза к ней, мягко говоря, совершенно равнодушна.
И на сей раз молодой артист снова не разочаровал зрителей своим исполнением...
Оно не было академичным и немного равнодушным, как у известных певцов, временами грешащих демонстрацией своих вокальных возможностей в ущерб исполняемому произведению...
Берсенев пел так, как обычно поют не певцы, а драматические артисты, наделенные вокальными данными, с таким чувством и тоской, что из "Ноктюрна" получился даже не романс, а великолепный мини-спектакль о великой и безнадежной любви...
Когда Анна Михайловна повернула голову, чтобы посмотреть на реакцию дочери, ей стало совсем не до концерта... Мать испугалась...
Ей безумно захотелось, чтобы этот, несомненно талантливый, артист уже ушел, наконец, за кулисы и перестал будоражить ее впечатлительную девочку...
Она видела Лизу в профиль, но и этого было достаточно, чтобы понять, что девушка напряжена до предела, и что ей тоже хорошо известно, что такое безнадежная любовь и тоска по человеку, с которым ей не суждено больше встретиться...
- Ничего себе... – подумала женщина. – Я всегда была уверена в том, что знаю о своем ребенке все, что она делится со мной всеми своими тайнами, а Лиза, оказывается, скрытна... Интересно, по кому она так тоскует? У нее же никогда не было ни одного ухажера, кроме придурочного алкоголика Эдика... Выходит, она безответно в кого-то влюбилась и страдает, а мне не говорит... Странно…
Когда Берсенев допел, наконец, "Ноктюрн", Анне Михайловне стало страшно, что он сейчас споет еще что-нибудь душераздирающее и доконает Лизу окончательно.
Она с ужасом смотрела, как после аплодисментов парень снова направился к микрофону, и была благодарна конферансье, который честно, но безуспешно попытался увести артиста за кулисы...
Похоже, что ментам, сидевшем в зале, вернее, их женам и сослуживицам, Берсенев был неплохо знаком...
Женщины дружно просили Берсенева спеть "Лизавету" и никак не хотели отпускать парня без нее...
Эту простенькую песенку военных лет Лиза на дух не переносила...
Услышав ее, она всегда переключала радиоприемник или телевизор на другую программу...
Однажды мать, еще в середине восьмидесятых годов, когда эстрада была еще настоящей, качественной советской эстрадой, поинтересовалась, почему Лизанька так ненавидит песню, связанную с ее именем...
Дочка тогда ответила, что бОльшую пошлось, чем эта примитивная песенка, придумать трудно...
Поняв, что без "Лизаветы" парня точно не отпустят, Анна Михайловна успокоилась и уже предвкушала, что сейчас, спев ненавидимую Лизой песню, артист разрушит ее впечатления от первых двух, изрядно разозлит ее, и тем самым поможет успокоиться...
Не тут то было!
Довольно незамысловатая, даже простоватая, песенка в его исполнении прозвучала серенадой...
Мать тревожно повернулась к Лизе и увидела, что она опять откликается на каждое слово исполнителя и тоскует по чему-то своему, матери неведомому...
В эти минуты Анна Михайловна поняла, как человек становится способным на убийство...
Она готова была растерзать Берсенева своими руками. Ей было все равно, что с ним сделать, лишь бы он заткнулся и больше не травмировал ее девочку.
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №223051500908