Рыцари Золотой Мельницы -6, от конца часть

Собрания для религиозных лекций в будние дни были чрезвычайно часты
и пользовались большим успехом; действительно, они были так привлекательны, что, говоря языком
старого историка, актера на месте: «Многие бедняки
обычно прибегали к двум или трем в неделю, к большому пренебрежению
своими делами и ущербу для общественность». К ним людей
призывали ударами в барабан, боевой звон которого
призывал их также собраться для защиты при вражеской тревоге, причем
для последней цели была принята другая татуировка. Одно время магистраты предприняли попытку
уменьшить частоту этих
собраний, считая это серьезным посягательством на промышленность колонии; но
старейшины сопротивлялись этой попытке, причем успешно, «заявляя о
своей нежности к церковной свободе, как будто такой прецедент мог
подчинить их гражданской власти и как будто он бросит пятно
на старейшин, что остаются для потомков; что они должны
регулироваться гражданскими властями, а также вызывать неприятный
запах холодности народа, который будет жаловаться на много проповеди
и т. д., тогда как свобода для таинств была главной целью, провозглашенной
нашим прибытием сюда ." Они были социальными существами и любили стимулы, как и
все остальное человечество, и не имели публичных развлечений. Этих причин
достаточно, чтобы объяснить любовь к еженедельным лекциям; но если
к ним прибавить своеобразие их гражданского и религиозного
строя, которое прививало необычайную привязанность друг к другу как к
богоизбранному народу, предназначенному к общению не только здесь, но и вовеки;
и изоляция их положения, отрезающая их от
участия в волнительных событиях, к которым они привыкли
, мы должны задаться вопросом, не встречались ли они часто вместе.
Старейшины, завидуя их влиянию, показали в этом случае, как
и в других, знание человеческой природы, превосходящее знание магистратов
, и последние были рады отступить от
занимаемого ими положения, «чтобы народ должны разорвать свои узы злоупотреблением свободой», если будет отменено
благотворное сдерживание старейшин
посредством лекций, чтобы удержать народ в подчинении гражданской власти. По мере того как Помощник шел дальше, он стал встречать людей, выходящих из своих домов, повинуясь приглашению. Там был степенный гражданин, чья трезвость граничила с суровостью, с коротко остриженными волосами, чтобы избежать «непривлекательности любовных локонов», в большой остроконечной шляпе с откидным верхом, в широкой белой тесьме и в одежде унылого цвета, на руке которой опиралась на свою жену или шла самостоятельно рядом с ним, неся на голове шляпу такой же формы, как у ее мужа, или защищая ее капюшоном, чепцом или чепцом; белый вандейкский шейный платок, ниспадающий на плечи и высоко поднимающийся на шее; длинный лиф из бархата или шелка, открытый спереди и зашнурованный до кончика, на котором помещалась розетка с объемным фардингалом из того же материала, собранным в складки сзади и дополняющим, хотя и более скромно и менее плохо вкус, место более современного «епископа», теперь счастливо изгнали эти регионы. За ними шли сыновья и дочери, одетые, как их родители, и подражавшие им в серьезности манер. Было также несколько подмастерьев, служащих и служанок, которых требовало либо рвение их хозяев и хозяек, либо их собственные вкусы или представления о долге, в то время как то здесь, то там, на углах улиц, они могли находиться. иногда можно увидеть индейца с луком в руке, с восхищением слушающего чудесную музыку будоражащего кровь инструмента и с чувством, смешанным со страхом и завистью, взирающим на странных людей, собравшихся для беседы с Великим Духом. Помощник Спайкмен, проходя мимо путников, ответил на их сдержанные приветствия с торжественным достоинством, как и подобает человеку высокого положения, в чьих ушах звучал призыв к собранию прихожан . Обменявшись таким образом приветствиями, он направился к себе домой, где, войдя в комнату, использовавшуюся семьей как гостиную, повесил шляпу и сел. Но волнение не позволяло ему оставаться на месте, и он почти тотчас встал и стал ходить по полу. Услышав приближающиеся шаги, он опустился на стул и, откинувшись назад и закрыв глаза, принял выражение боли и усталости. Через мгновение дверь комнаты отворилась, и вошла миловидная женщина средних лет, одетая для «встречи». «Дорогое сердце, — воскликнула она, — мы с Эвелиной ждали тебя вот уже четверть часа. Ты не должен, если ты так опоздал, жаловаться на меня впредь, когда меня беспокоит шнурок корсажа или косы моих волос отказываются держаться на своем месте, и поэтому я безосновательно задерживаю тебя, как ты говоришь, хотя все это делается в твою честь, ибо не будет ли неуместно, чтобы помощь благоговейного Помощника выглядела как помощник простого механика? жена? А ты больна? — прибавила она, заметив его унылый вид и тотчас переменив тон , в котором было что-то укоризненное, на тревожный; «Тогда я останусь дома, чтобы утешить тебя». «Нет, госпожа, — сказал ее муж, — нет причин задерживать тебя в святилище. Благочестивый мистер Коттон рассуждает сегодня, и это было бы греховным пренебрежением привилегиями. поэтому я должен ради тебя, как и ради себя, отказать себе в освежении советом хорошего человека. Ты пойдешь, чтобы наставить меня по возвращении тем, что ты можешь вспомнить из его речи ». Но доброе сердце госпожи Спайкмен было не так-то просто отвлечь от своей цели, и она с некоторой настойчивостью упорствовала в решении остаться, пока ее муж не приказал ей посетить лекцию. «Я подчинюсь, — сказала она, — потому что это твое желание; и разве не написано, что сначала был создан Адам, а затем Ева; и я буду молиться за тебя, дорогое сердце, в собрании, чтобы Он сохранил всеми путями твоими, и да не приблизится враг, чтобы причинить тебе вред или искушать тебя». Спайкмен вздрогнул, и, возможно, в этот момент его уколола совесть, но он не выказал никакого смущения, когда ответил: «Благодарю тебя, милая уточка, и пусть Господь вознаградит твою любовь тысячекратно . - стань женой моего лона, чтобы не ходить на лекцию. А пока я буду размышлять над святой книгой и утешаться, как может христианин». Огромный фардингейл дамы Спайкмен скользнул по дверному проему, когда она повернулась, чтобы бросить последний взгляд на своего мужа через плечо — во взгляде , в котором было столько же подозрения, сколько и любви. Он, должно быть , действительно образец лицемерия, который может скрыться от своей жены, какой бы скучной она ни была, а способности дамы были такими же острыми, как и у большинства представителей ее пола. В настоящее время было слышно, как она кричала: «Эвелин, почему, Эвелин, искусство еще не готово?» На что сладкий голос ответил: «Вот я, госпожа», последовал топот быстрых, легких ног, и молодая женщина, закутанная в вуаль, скользнула к ней, и они вместе вышли из дома, в сопровождении слуги . Спайкмен смотрел им вслед через окно, которое, как принадлежащее дому высшего класса, было сделано из стекла, а не из промасленной бумаги, которая заменяла его место в более скромных многоквартирных домах, пока они не скрылись из виду. Барабан некоторое время назад прекратил свой звонкий грохот, свидетельствуя тем самым, что служба началась и на улицах не осталось ни одного праздношатающегося. Затем Спайкмен вернулся на свое место, прислушиваясь и время от времени поглядывая на дверь, как будто ожидал, что кто-то войдет. Наконец, словно устав ждать, он встал и, подойдя к двери, тихо позвал: «Пруденс». Ответа не последовало, и он, немного повышенным тоном, позвал снова. На этот раз голос ответил: «Я иду, ваша милость», и Помощник вернулся на свое место. Прошло, может быть, еще минут пять, и он стал более нетерпеливым и уже поднялся со стула, когда в комнату вошла молодая женщина в платье верхней прислуги или горничной. Ей было, по-видимому, лет двадцать три или двадцать четыре, крупная, пухлая, пышущая здоровьем, и вообще весьма привлекательная внешность. Лицо у нее было блестящее, еще более яркое из-за контраста с белой туникой, ниспадавшей на ее фатиновую юбку персикового цвета, а ее глаза, которые были опущены, когда она вошла в комнату, открыли карие зрачки, когда она подняла их, и покраснела, как будто она плакала. "Я остался позади, согласно твоему желанию," сказал Помощник, продвигаясь к ней, "ибо нет ничего, чего бы я не сделал, чтобы доставить тебе удовольствие, Пруденс." "Я не знаю , что я попросил вас задержаться," ответила девушка; — Но, как я правильно помню, вы сказали, что у вас есть кое-какие новости о Филипе Джое, которые вы хотели сообщить мне лично. «Я должен кое-что рассказать тебе о бедняге, — сказал Спайкмен. -- Но сначала я предпочел бы поговорить о том, кто меня больше интересует. Но скажи, почему ты так беспокоишься об этом солдате? "Он мой друг," сказала Пруденс, краснея; - то есть мы были соседями и знакомыми в милой старой Англии - двоюродным братом, - добавила она, естественно немного солгав, - и поэтому мне жаль слышать о его несчастье. «Я надеюсь, что вы не будете скучать по египетским котлам с мясом», — сказал Спайкмен, пытаясь взять ее руку, но она кокетливо убрала ее. «Что нам до Англии или ее тесных постановлений, от которых мы навсегда отвернулись? Разве не из-за ярма, которое она хотела наложить на наши шеи, мы бросили ее здесь, чтобы насладиться большей свободой? Поверьте мне. О, прекрасная Пруденс, по всему свету разбросаны наслаждения, если только хватит смелости и мудрости найти их, и наслаждение ими не противоречит обещанным грядущим радостям, предвкушением которых они и являются». — О, сэр, — воскликнула девушка, — вы можете мне что-нибудь рассказать о Филиппе? Умоляли ли вы губернатора, как и обещали, выпустить его из этой ужасной темницы? «Это ужасное место, — сказал Спайкмен, — и люди, заключенные в нем, живут недолго. Если солдат пробудет там в заточении еще несколько дней , он не лучше мертвеца. Напрасно было мое ходатайство, хотя я не отчаивайся». Он сделал паузу, наблюдая за эффектом того, что он сказал на девушку. Она смертельно побледнела и, казалось, вот-вот рухнет на пол. Спайкмен взял ее руку, которую она больше не отдергивала, а пассивно уступила, словно в состоянии оцепенения, и, сжав ее в своей руке, подвел ее к дивану. «Милая Пруденс, — сказал он, — ты снискала благосклонность в моих глазах. Пусть расстояние между нами не пугает тебя . больше, чем лоно филистимлян от рук Самсона. Ты понимаешь меня?» Пруденс подняла глаза и устремила на него растерянный взгляд. Она была так напугана мыслью об опасности, которой подвергся солдат, и ее разум был так сбит с толку необычным языком ее хозяина, что она была как во сне, так и наяву . Губы ее дрожали, когда она пыталась ответить, но не издавала ни звука, и потекли слезы. «Если бы я мог остановить поток этих слез, более драгоценных, чем восточный жемчуг», — вздохнул Спайкмен. «Попросите меня о любой другой услуге, и я переверну небо и землю, но она будет предоставлена». -- О, сэр, -- сказала Пруденс, соскальзывая с дивана, несмотря на его усилия помешать ей, и опускаясь на колени у его ног, -- у меня нет другой просьбы, но если вы действительно желаете оказать милость бедному девушка вроде меня, вытащите Филиппа из тюрьмы». — Но разве это так легко, милая Пруденс? — ответил Спайкмен, поднимая ее на руки и прижимая к своей груди, прежде чем заменить ее на диване. "Нет, не преклоняйте колени снова," добавил он, видя, что она собиралась возобновить свою позу мольбы; «Это была поза, подходящая как для меня, так и для тебя». -- О, сэр, -- воскликнула бедная Пруденс, -- вы великий человек и можете делать все, что вам заблагорассудится. Если вы еще раз поговорите с губернатором, он выпустит Филипа. говорил о нем злую ложь». «Поистине, я снова буду возражать», — сказал Спайкмен. «Так велико мое уважение к тебе, что я рискну потерять его благосклонность ради тебя. Но за все жертвы, которые я приношу, что ты вернешь мне?» «Я буду молиться за тебя день и ночь, я буду твоим рабом, я буду поклоняться земле, по которой ты ступаешь». «Милая дева, — сказал Спайкмен, обнимая ее за талию, — я прошу не так уж много. Я прошу тебя только, чтобы ты была счастлива со мной. раб, чем ты мой, и я уже поклоняюсь тебе. Не отворачивай щеки, но позволь мне приветствовать тебя поцелуем милосердия ". Девушка не отвела пылающей щеки, на которой с этими словами он запечатлел страстный поцелуй, который попытался повторить, но Пруденс немного отстранилась и убрала его руку. Его губы горели, как огонь. Ей казалось, что они оставили след, чтобы предать ее, и она содрогнулась от отвращения; но она верила, что судьба солдата в его руках, и не смела его обидеть. Кроме того, она была дама не деликатная, а сильная и уверенная в себе, и не боялась опасности для себя. Когда она заметила, как он покраснел и загорелся глазами, а он сделал еще одну попытку отдать ей честь, она сказала, то ли расплакавшись , то ли рассмеявшись: «Разве старейшины и благочестивые правители не запрещают целоваться и играть?» -- Они запрещены для тех, кто не входит в собрание и не имеет христианской свободы, -- ответил Спайкмен, -- для тех, кто выставляет напоказ то, что следует скрывать, чтобы избежать скандала со стороны нечестивых, но не для избранных и благоразумны, которые могут пользоваться своей свободой, не злоупотребляя ею. Поэтому позволь мне облобызать тебя поцелуями моих уст, ибо твоя любовь лучше вина. Вот, ты прекрасна, любовь моя, вот, ты прекрасна, — он продолжал, нажимая на нее; «У тебя голубиные глаза в кудрях твоих. Губы твои, как алая нить». "Слушай!" — воскликнула Пруденс, отталкивая его. — Я слышу шум. «Я не слышу ни звука, — сказал Спайкмен, прислушавшись на мгновение, — кроме голоса моей возлюбленной. О, говори и скажи мне: «Вставай, любовь моя, и уходи , ибо вот зима прошло, дождь прошел, пришло время птичьего пения, и голос черепахи слышен в нашей стране», — сказав это, он схватил ее в свои объятия и дал волю своим пламенным страстям . , запечатлевал неоднократные поцелуи на ее губах и груди, несмотря на ее усилия. Но звуки, уловленные чутким слухом Пруденс, становились все отчетливее и отчетливее, и на улице можно было видеть пеших и всадников, возвращавшихся с лекции. Она без труда вырвалась из податливых рук Спайкмена и едва успела привести в порядок свои растрепанные волосы и тунику, как послышался голос дамы у двери, требующей входа. ГЛАВА IV.                «О, дайте мне свободу!   Даже если бы Рай был моей тюрьмой,   Я все равно стремился бы перепрыгнуть через хрустальные стены».   ДРАЙДЕН. Мотивы, побудившие Спайкмена сыграть ту роль, которую он сыграл в суде, осудившем солдата, теперь будут лучше поняты. Он бросил взор с распутным желанием на цветущую Пруденс, которая в то же время была любима Филипом и заботилась убрать его с дороги. Смелый во всех своих планах, не почитающий Бога и не боящийся людей, беспринципный в отношении средств для достижения цели и почитающий удовлетворение своих злых желаний высшим счастьем, все же для достижения своих целей было необходимо, чтобы благовидный снаружи, по крайней мере, должны быть сохранены, и это ему удалось сделать до настоящего времени. Следуя своей хитрой политике, он не хотел, чтобы даже Джой заподозрил его в недружелюбии, и по этой причине во время допроса вызвал временное раздражение заместителя губернатора Дадли замечанием, которое, по мнению ничего не подозревавшего заместителя , казалось, свидетельствовало о желании оградить Джоя от наказания, а самому Джою - о вмешательстве друга; в то время как на самом деле это было предназначено для того, чтобы заманить заключенного в ловушку опрометчивых речей, которые нанесли бы ущерб его делу. Как эффективно он разубедил Дадли после того, как Джой был удален, мы видели. Помощник достиг своей цели. Филипп должен был быть сначала заключен в тюрьму и оштрафован, а затем сослан, и отныне поле боя должно было быть предоставлено ему самому. Убрав соперника с дороги, он не сомневался, что сможет добиться успеха с девушкой с помощью таких доводов и искушений, какие были в его власти. Было рассказано , как он начал с того, что пытался использовать самую привязанность Пруденс к ее возлюбленному, чтобы заставить ее предать себя; но до сих пор ее простота и удача вполне соответствовали его мастерству. В надежде получить некоторое преимущество для Филипа она дала ассистенту интервью, которое мы только что видели, и в котором он раскрыл свой характер так, как он никогда раньше не делал ей. Теперь она хорошо понимала его замыслы, но это знание было тайной , которую, как она опасалась, ей лучше было спрятать в собственном сердце. Какие шансы у бедной незащищенной девушки в состязании с богатым и могущественным Помощником? Кто поверит ее слову против его? Спайкмен хорошо оценил свое преимущество и, рассчитывая с абсолютной уверенностью на ее молчание, был, следовательно , еще более дерзким. Когда шпион Помощника застал его на складе, он размышлял о приближающемся разговоре с Пруденс, созерцание которого оно неприятно прервало. Перспектива освобождения солдата была крайне неприятной. Это помешало бы, а может быть, и разрушило бы планы, которые он в слепой страсти прижал к своему сердцу. Но, поглощенный своим недостойным безумием, он не мог тогда созреть никакого замысла, не связанного с непосредственным его удовлетворением. Махинации по дальнейшему осуществлению его замыслов надо отложить на более спокойный момент. Это произошло после перерыва, вызванного приездом его жены, и вскоре его активный мозг придал своим идеям определенность. Поэтому вечером, как только стемнело так, что на улицах нельзя было различить лица, Помощник направился в тюрьму, в которой содержался солдат. Он стоял на краю поселка и представлял собой низкое одноэтажное здание, крепко сколоченное из необтесанных бревен, в нескольких футах от которого находилось жилище тюремщика, мало отличавшееся от него снаружи. В те времена очень крепкая тюрьма была не так важна, как сейчас. Если кто-то совершил преступление настолько гнусное, что стал непригоден для жизни, он тотчас лишался возможности причинять вред; но если проступок носил менее тяжкий характер, обычно применялись такие виды наказания, которые не влекли за собой необходимости поддерживать его на общественных началах, такие, например, как порка, отрезание ушей, разрезание носа и подобно усовершенствованиям божественной формы человека. Если по недостатку тюрьмы или по какой-либо другой причине преступник сбежал, то было почти наверняка, что он не явится в спешке, чтобы не случилось с ним чего-нибудь похуже, и, таким образом, одним недовольным было меньше, и один нарушитель спокойствия ушел, хотя цели наказания не были полностью достигнуты. Спайкмен, подойдя к дому тюремщика, уже собирался постучать в дверь, когда его внимание привлекли звуки, заставившие его остановиться. Погода была теплая, окно было открыто, и он отчетливо слышал, что говорили внутри. Мотивы деликатности или чести не имели большого значения в уме такого человека, как он, и он не постеснялся воспользоваться какой-либо выгодой, которую можно было бы извлечь из подслушивания. — Что заставило тебя, Сэм Барс, снять с Филипа все украшения, кроме браслетов , ничего мне не сказав? — спросил голос, в котором Спайкмен узнал жену тюремщика. "Почему, Марджери, признаться, я забыл сказать вам," ответил ее муж; «Но, — добавил он, смеясь, — я не боялся за тебя, потому что ты в любой день ровня мужчине». «Когда я взяла его за ужином, — сказала женщина, — бедняга Филип растирал себе лодыжки, чтобы убрать опухоль. Мне было искренне жаль его, потому что он настоящий молодой человек». «О, боже мой, женщинам всегда жаль настоящих молодых мужчин. Теперь я ручаюсь, если бы это был седой старый волк, как я, вы бы не думали так много о его лодыжках». — Не говори так, Сэм, — ласково ответила женщина, — и не уподобляй себя волку. О, как они выли каждую ночь, когда мы впервые пришли в эту глушь; но Господь защитил свой народ. , это твое доброе сердце заставило тебя снять кандалы». - Это не так, жена. Они были надеты по приказу того, кому я обязан подчиняться , и снять их я не осмелился, но по приказу более высокого начальства. — Что ты говоришь так, как будто загадываешь мне загадки? Разве я не кость от твоей кости? -- Мы вместе делаем большую кучу костей, -- пробормотал Сэм, взглянув на крупную фигуру жены, не намного превосходившую его собственную, -- но она добрая душа, только иногда ошибается на языке; впрочем, не говорит Поль . Это непослушный член? Ну, Марджери, ты должна знать, что они были сняты по приказу самого губернатора, и более того, я должен отпустить Филипа на волю утром. «Благослови его милое лицо, — воскликнула женщина, — я всегда говорила, что почтенный губернатор был милейшим, добродетельнейшим и превосходнейшим человеком во всей стране». -- Среди старейшин и воевод есть такие, которые придерживаются иного мнения. Будь я проклят! (да простит меня Господь, -- прибавил он, с тревогой оглядываясь кругом. -- Надеюсь, никто меня не слышит), но, по моему мышлению, , только потому, что мастер Уинтроп не требует жалованья и тратит так много из своего кошелька на других людей, они выбирают его губернатором». «Что можно иметь против такого милого и либерального джентльмена ?» — спросила Марджери. «Ну, тогда старейшины жалуются, что он не так усерден, даже до убийства, как подобает предводителю воинства Господня, каковым он и является, подобно Моисею и Иисусу Навину ; его и намеревается сделать себя королем или, по меньшей мере, мудрым лордом ». «И я думаю, добрый человек, я не знаю причин, по которым, когда Содружество, как они его называют, станет достаточно большим, у нас не должно быть короля, а также народа по ту сторону воды. Это всегда было приятно видеть его величество на улицах Лондона, с знатными лордами и дамами, одетыми в шелка и атласы, в драгоценных камнях и перьях. Боюсь, пройдет много времени, прежде чем мы увидим такие прекрасные виды в этих лесах». -- Тише, молодец, -- сказал Сэм, -- береги свой язык, чтобы не навлечь на тебя беду. Говори тише, а то будешь говорить о вещах, в которых ничего не смыслишь. Ты любишь королей и лордов больше, чем некоторые люди, -- заключил он , смех. «Берегите свой язык, Сэм Барс; ручаюсь, что мой сам о себе позаботится. Но почему мне не любить короля ? Дам вам знать, Сэм Барс? Что я скажу, что хочу о нем, благослови его Бог! Женись, подойди, прекрасное время суток воистину, если женщина не может говорить свое мнение! Я хотел бы видеть человека или женщина, чтобы остановить меня. Мой язык и десять заповедей (протягивая пальцы) знают, как заботиться друг о друге, я могу сказать вам. Мой язык доставляет мне неприятности! О, Сэм, почему ты усугубляешь я так? Я, самая тихая, самая миролюбивая и самая молчаливая жена в мире! Почему молчишь? Искусство так же немое, как скамья, твой тяжелый каркас почти ломается ? Говори, говорю я, Сэм, говори, или я сойду с ума. Но ее муж, которого долгий опыт научил лучшему способу переносить такие бури, только молча покачал головой, пока добрая женщина после множества восклицаний и ругательств не обнаружила, что производит на него не больше впечатления, чем детская попка. пушки на песчаной отмели, решил остыть, когда она спросила, что сказал ему губернатор. Сэм, довольный тем, что течение приняло другое направление, с готовностью ответил на «гору вопросов о Филипе. И он хотел знать, почему я наложил на него столько кандалов — как он это узнал, одному Богу известно, если только»… -- тут Барс понизил голос, так что слова были неразборчивы для слушателя, и он потерял фразу или две, -- "а когда он отпустил меня, он приказал, чтобы я никогда больше не делал этого без его согласия, а затем послал меня на кухню, где у меня был горшок мешка». «Целый кувшин мешка!» воскликнула его жена тоном разочарования, «и вот я был дома, такой же сухой в эту диковинную жаркую погоду, как дети Израиля в Рефидиме, когда они упрекали Моисея за то, что не было воды для питья. — Ты мог бы принести своей собственной Марджери отведать, — добавила она с упреком . А если и говорил, то говорил, так сказать , фигурально ; потому что был Эфраим Пайк, чтобы помочь мне справиться с этим, и вы знаете, что его пищевод похож на лондонскую канализацию. Люблю твои яркие глаза, Марджери, кварта мешка больше не имеет шансов с Эфраимом,
когда его нос однажды почувствует запах ликера или его губы коснутся края
кружки, чем мышь среди дюжины кошек." -"Или чем это было с тобой, Сэм. Но все люди одинаковы; они всегда
жрут; они никогда не думают о своих бедных женах. Вот я, Марджери
Барс, твоя помощница, никогда не покидающая дома; никогда не бегать по
улицам и не ходить в губернаторские дома, чтобы намочить мешок; никогда", - но тут
голос недовольной женщины, которая в волнении поднялась
со своего места и ушла, затерялся в кладовой или, вернее,
превратился в невнятное ворчание; и Спайкмен, подождав
некоторое время, и найдя маловероятным возобновление разговора, как-то особенно постучал в дверь, которую почти
тотчас же открыл сам Барс. " Поступил ли приказ об освобождении солдата от губернатора?"
почтенный сэр; его должны отпустить утром, — ответил тюремщик. — Говорил ли он что-нибудь об этом Джой, как я просил тебя, разве нет? — Он знает об этом не больше, чем бревна в своей темнице, — сказал Барс. Возьми ключи и зажги свет».

Не отвечая, как привыкли повиноваться таким приказам, тюремщик в несколько мгновений приготовил
себе необходимые предметы. дверь тюрьмы. "Он ваш единственный заключенный, я полагаю?" сказал Спайкмен. "Никто другой," ответил Барс. "Оставайтесь снаружи у двери. Я хотел бы поговорить с ним на минутку». Тюремщик молча вставил один ключ в замок и открыл дверь, а другой дал Спайкмену, а затем встал, как было приказано, снаружи. Спайкмен вошел и закрыл за собой дверь. Затем, зажегши свет, двинулся вперед, как человек, хорошо знакомый с местом Пространство , в котором он очутился, было входом или проходом, около четырех футов шириной, идущим вдоль четырех сторон тюрьмы и окружавшим камеры посередине. Такое расположение в значительной степени способствовало безопасности заключенных , поскольку для побега необходимо было сломать две стены , а общение с людьми не было затруднено. который был заперт и который, как он знал по этому обстоятельству, был занят, и, отпирая его, вошел внутрь, остановился и, осветив фонарь, увидел фигуру солдата, распростертого на соломе, расстеленной в углу, и, по-видимому, спящий. Филипп действительно был в глубоком сне. Освобожденный от болезненного бремени кандалов, которые не давали ему лечь и, следовательно, держали его в скованной позе, он наслаждался роскошью, доступной лишь человеку, находящемуся в столь же жалком состоянии, как он сам. Спайкмен осветил его лицо ярким светом, но он не смог его разбудить. Он только улыбнулся и, бормоча что-то невнятное, повернулся на своем тюфяке, и кандалы на его запястьях звенели при движении. Помощник постоял некоторое время, глядя на него, а затем произнес его имя, сначала тихо, а потом громче. Но даже это не избавило его от сна, и Спайкмену пришлось встряхнуть его за плечо, прежде чем он проснулся. Тут-то солдат, не открывая глаз, сонно спросил, в чем дело. — Ты разбудил меня, Барс, — сказал он, — от такого великого сна. Я бы хотел, чтобы ты оставил меня в покое. "Пробудись и посмотри вверх," сказал Помощник. «Не тюремщик, а друг желает тебе добра». «Это мастер Спайкмен, — сказал солдат, садясь и протирая глаза , — но мне жаль, что вы не тревожили мой сон. Я думал, что снова свободен ». «Я пришел вернуть тебе ту свободу, о которой ты только мечтал». Солдат, уже окончательно проснувшийся, вскочил на ноги так быстро, как только позволяли его распухшие лодыжки и кандалы на запястьях. «Значит, — сказал Филип, — весь мир не покинул меня». "Странно, что такая мысль могла прийти тебе в голову. Кто это был на суде, когда свирепый Дадли хотел заставить тебя замолчать, потребовав, чтобы тебя выслушали? Кому, по твоему мнению, ты обязан своим освобождением от своих самых тяжелых цепей?" «Я был слеп, — сказал солдат извиняющимся тоном, — и эта утомительная тюрьма, должно быть, ослабила мой мозг. Но вы пришли, чтобы освободить меня. Давайте покинем это мрачное место». «Я хотел бы взять тебя с собой, но это невозможно. И все же я устрою так, чтобы ты был далеко и в безопасности до рассвета». -- Укажи мне дорогу; сними эти наручники, и я буду твоим рабом навеки. Но для чего, -- спросила Радость, как будто в его уме возникло какое-то внезапное подозрение, -- ты берешь на себя эти хлопоты и рискуешь из-за меня ? -- Разве я не знаю, что негодяи, твои обвинители, солгали? Разве я не должен испытывать интерес к храброму человеку, несправедливо осужденному хитрым Уинтропом? Не подозревай меня, Филип, -- сказал Спайкмен тоном, словно опечален этой мыслью. — Прошу прощения и не позволю ни одного, — ответил солдат, и его откровенное лицо полностью подтвердило истинность его заявления. — Но как мне сбежать? «Я обдумывал множество планов, — ответил Спайкмен, — но только один из них, кажется, может быть осуществлен. И все же я очень боюсь, что твое мужество иссякнет, даже если тебе достаточно будет протянуть руку, чтобы схватить свою свободу. Дело не останется без присмотра. с опасностью». «Не сомневайтесь в моем мужестве и не говорите об опасности человеку, заключенному в таком месте , как это, когда предоставляется шанс освободиться. Испытайте меня и посмотрите, не ослабеет ли сердце или рука». «Это смелые слова, Филип, но я видел таких, которые говорили так же смело, но все же дрогнули в решительный момент». «Кто осмелился назвать Филиппа Джоя трусом?» — нетерпеливо воскликнул солдат . «Мне кажется, что я так давно не наносил удара, достойного мужчины , что я очень хочу его нанести, хотя бы для того, чтобы сохранить свою руку на практике». — Тогда слушайте, — сказал Спайкмен, понизив голос и полагая, что он достаточно взволновал и увлек солдата своим языком. «Этим ключом, — вынув один из его кармана, — я развяжу твои наручники и под предлогом того, что невольно оставлю открытой дверь твоей камеры, прикажу тюремщику войти и запереть ее, когда ты, будучи сильным и активный человек, может ли он, при входе, одолеть его и дать себе свободный проход, а с пятиминутным стартом кто найдет тебя в лесу?» Но Джой колебалась. «Свобода сладка, — сказал он, — но мне не хотелось бы причинять вред Барсу». — Чем вы ему обязаны? — спросил Спайкмен. «Разве он не зло умолял тебя и не нагрузил тебя ненужными и жестокими железными узами, пока я не заставил их снять?» — Я действительно полагаю, что он действовал по приказу своего начальства. Во всем остальном Сэм был добр ко мне и чуть не плакал, когда обвязывал меня железными цепями . сильно против моего живота». -- Тогда оставайся гнить, если тебе так больше нравится, несмотря на все твои хвастливые речи, ибо мрак и сырость, кажется, высосали из тебя всю мужественность; или ты проживешь месяц, чтобы тебе купировали уши и спину бичуют, а после этого... - Клянусь всеми дьяволами в аду, - прервала Джой, - этого никогда не будет. Развяжи мои кандалы... Я буду играть роль мужчины. Искуситель применил ключ и, отперев гивы, снял их и положил на землю. — Они тяжелые, — сказал он. -- Удачный удар по голове смутил бы мысли человека. Пора уходить. Когда ты будешь свободен, Филипп, как если бы ты обладал храбростью, ты непременно скоро станешь им, не забывай друга, который помог тебе свобода." С этими словами Помощник взял фонарь и, оставив дверь приоткрытой, как он и предлагал , проследовал к внешнему входу. путь домой. -- Этот Филипп Джой, -- сказал Помощник, когда они шли вместе, -- злобный и отчаянный негодяй . он тайный, и в чем, впрочем, отчасти сознается. Возьми его под строгую опеку, Барс. Да простит меня господь, - вскричал он, внезапно останавливаясь, - если я не сделал, изумляясь его ядовитой дерзости, оставил открытой дверь своей камеры. Поторопись, добрый Барс, как бы с помощью какого-нибудь сообщника он не сбежал в твое отсутствие». Тюремщик мгновенно повернулся, как и ожидал Спайкмен, и быстро вернулся назад. Что же касается самого Помощника, то, сочтя его присутствие более не нужным и не удобным, он продолжил свой путь, оставив дальнейшие события наедине. Когда Барс вернулся, он обнаружил, что дверь камеры открыта. Он заглянул внутрь и с помощью своего фонаря, увидев, что Джой растянулась на соломе, уже собирался закрыть ее, не говоря ни слова, когда солдат крикнул, и он шагнул в темницу. — Сэм Барс, — спросила Радость, — зачем ты сначала нагрузил меня кандалами , а потом снял? «Это было по заказу». "И это было не из твоей собственной головы?" "Право," сказал Сэм, "Я не хотел бы по собственной воле положить перо на тебя, Филип, ". — Это перья, Сэм, тяжелее птичьих, — сказал солдат, вставая и приближаясь к своему сторожу. -- И, будучи другом, ты, несомненно, был бы рад увидеть меня на свободе? "Конечно, и что вы скоро будете." "Ты пророк," воскликнул Джой, бросаясь на тюремщика; и схватив его мощной хваткой, он швырнул его на землю, в то же время сбросив наручники, которые он свободно надел, чтобы обмануть. «Не шуми, — добавил он, — и я не причиню тебе вреда, но сегодня ночью должны исполниться слова твоего пророчества, так что дай мне твой ключ». Человек, с которым обращались таким образом, не сопротивлялся, не пытался кричать и, казалось, не хотел говорить. "Какое искусство в изумлении?" — сказал солдат. «Ты потерял рассудок от страха? Говорю тебе, я не причиню тебе вреда, несмотря на все твои железные перья». -- Я думаю, -- спокойно ответил Барс, -- что лучше: позволить тебе пожинать плоды твоего безумия или дать тебе добрый совет. «Говори побыстрее, дружище, — сказала Джой, — у меня нет времени на долгие разговоры вроде проповедей». - Не будь богохульником, Филип, но в кармане моего камзола есть то, что, если бы мои руки были свободны, я бы дал тебе, и ты мог бы захотеть продержаться до утра. «Возможно, кинжал. Нет, я поищу, прежде чем доверюсь тебе». Сказав это , солдат начал обыскивать карманы другого, но ничего не нашел ни в них, ни при себе, кроме ключей и полоски бумаги. «Я ничего не вижу, — сказал он, — кроме твоих рук и бесполезного клочка бумаги». — А это приказ о твоем освобождении завтра. Прочти и убедись сам. Филип отступил на несколько шагов и, по-прежнему не сводя глаз с тюремщика, с трудом прочел написанное при тусклом свете. "Почему ты не сказал мне об этом раньше?" — спросил он. — Потому что это нарушило бы твой сон, и по другой причине. А теперь, Филипп, ты погубишь себя и меня или останешься? — Добрый Сэм, — сказал Филип, протягивая руку и поднимая другую, — пусть мы с тобой станем заклятыми друзьями. За всем этим стоит какая-то тайна , которую нам обоим надлежит прояснить. Ответь мне на вопрос. Спайкмен знает об этой бумаге?» "Конечно, он сделал. Он спросил меня об этом." "Умф!" — проворчал Филип. — А теперь скажи еще раз, по какой другой причине ты ничего не сказал мне раньше о газете? «Ответ за ответом; пощекочи меня, и я поцарапаю тебя. Я отвечу на этот вопрос, если ты задашь мне другой». — В тебе есть причина. Я обещаю. «Потому что мастер Спайкмен не приказал мне». — А ты можешь сказать, почему он хотел поговорить со мной наедине? -- Чтобы добраться до сути различных заговоров, о которых вы знали и в которых отчасти сознались. А теперь моя очередь задавать вопросы, так скажите мне, как вы избавились от кандалов? «Мастер Спайкмен расстегнул их». — Я мог бы и раньше догадаться об этом, — сказал Барс, почесывая затылок. — Послушай, Сэм, та самая твоя пушечная пуля, которую ты, кажется, с таким удовольствием копаешь пальцами, превратилась бы в чертову чушь, если бы я последовал совету нашего друга, мастера Спайкмена. "Как!" — воскликнул тюремщик. — Он советовал мне причинить вред?» — «Ты сказал. Во всяком случае, по моему мнению, в этом не было большой разницы. — Проклятый Иуда, — взорвался взволнованный тюремщик, — кровожадный Иоав, который хотел, чтобы я попал под пятое ребро. Нечестивые Корей, Дафан и Авирам, которых земля поглотила за их ожесточение против Моисея, были детьми света по сравнению с этой ужасной филистимлянкой». добрая матушка давала мне весной, когда я был слаб, полынь, — смеясь, сказал Филип . предательство Спайкмена, чтобы привлечь к этому какое-либо внимание. «Филипп, — сказал он, — я принимаю твое предложение стать заклятыми друзьями. У этого сатаны, у этого фараона, у этой немытой тарелки не будет другого шанса натравить честных людей на убийство друг друга. Слушай, и у тебя будет еще одна тайна. Это воплощение ада приказало мне заковать тебя в кандалы и, кроме того, уморить голодом, но я не мог этого сделать» . что это сам Барс сообщил о своем состоянии рыцарю , от которого были оставлены указания, чтобы он прибыл на Гору Обетованную, как только он будет освобожден . в тюрьме, чтобы навести справки о нем, но инструкции тюремщику запрещали носить или доставлять сообщения, по этой причине Филип до сих пор оставался в неведении о преданном ею интересе . Солдату утешало размышление о привязанности Пруденс и дружбе рыцаря, но тюремщику такого утешения не было, он с негодованием думал о разоблачении своей персоны и о потере должности, которая, вероятно, была бы следствием, если бы Филипп сбежал и обдумывал планы мести. Когда тюремщик распрощался, солдат снова растянулся на соломе и, несмотря на надежду на свободу и только что пережитые сцены, вскоре заснул. ГЛАВА V.   «Поэтому роса, моя собственная Herte правда,     Никакой другой красной я не могу,   Ибо я должен к greene Wode идти,     Один, человек-изгнанник».   ОРЕХОВО-КОРИЧНЕВАЯ ГОРНИЦА. Самым главным желанием в сердце Филипа Джоя, освобожденного утром приказом, который хотя и открыл дверь тюрьмы, но не освободил его ни от какой другой части приговора, было увидеть Пруденс; но его недавний опыт козней Спайкмена, хотя он не мог придумать мотива своей враждебности, научил его осторожности, и он решил осторожно продвигаться вперед, чтобы удовлетворить свои желания. Род занятий Филиппа был кузнецом и оружейником, и в этих качествах он приносил некоторую пользу колонии. В промежутках между тем, когда требовалась какая-либо отчаянная служба, чтобы вселить ужас в дикарей, он использовал свой военный характер и всегда делал себе честь. Благодаря своему мастерству в своем ремесле и храбрости он сначала был человеком весьма уважаемым , но по мере того, как население поселения увеличивалось, страх перед индейцами уменьшался, а кузнецы и оружейники становились все более многочисленными, значение толстый солдат постепенно слабел. Этому результату в немалой степени способствовало то, что он никогда не был членом общины, а иногда позволял себе свободу слова на запретные темы, что было неприятно окружающим. Отсюда и случилось, что мелкие проступки, на которые сначала не обращали внимания из-за его полезности, теперь не проходили мимо, когда эта полезность перестала цениться, и даже были некоторые, которые были склонны наказать его за подобные проступки. лет предшествующих. Спайкмен, который благодаря своему богатству и хитрости недавно сумел впервые возвыситься до звания помощника, всегда казался другом и действительно им был, пока не попытался сорвать яблоко разлад, слишком очаровательная благоразумие, из руки солдата. До того глубокое впечатление произвело на него благосклонность помощника и он так давно имел привычку относиться к магистрату как к покровителю, что, не особенно не веря, он с трудом мог полностью поверить заявлениям тюремщика . Его разум был настолько сбит с толку, что он едва знал, что делать . Он хотел увидеть Пруденс, прежде чем отправиться в рыцарскую резиденцию, и все же, смутно опасаясь способности Спайкмена к озорству, хотел избегать его. Размышляя над этими затруднениями, Филип машинально направился к дому помощника, бессознательно повинуясь надежде, что какой-нибудь случай позволит ему увидеть свою любовницу незамеченным. С этим видом и как бы веря, что она сможет видеть сквозь непроницаемую для других маскировку, и с некоторым чувством стыда за то, что она была заключена в темницу, Филип надвинул надвинутую шляпу на глаза и, закутавшись в лицо, складках своего короткого плаща, ходил перед жилищем, часто поглядывая на окна. Однако это было напрасно; и, опасаясь привлечь внимание, которого он хотел избежать, он отправился наконец в лес, через который ему пришлось пройти по пути к рыцарскому дворцу. Он устало брел по земле, потому что заточение, которое он перенес, и кандалы, которые он носил, уменьшили его силу и натерли его члены. Грустно размышляя о своей несчастной судьбе, он медленно продвигался вперед и только что вошел в лес, как его приветствовал знакомый голос, заставивший его вздрогнуть от радостного удивления. Это была Пруденс, которая следовала за ним. Она увидела того, от кого трудно было бы скрыться от нее, прошла мимо дома и позволила ему считать себя незамеченным, а затем преследовала, чтобы без помех насладиться встречей, которой она желала так же сильно, как и он. Она так обрадовалась и смутилась, увидев его снова, что как-то споткнулась, подойдя ближе, и упала бы, если бы Филип не подхватил ее на руки, - за это благодеяние он вознаградил себя парой шлепков, подобных рапорту пистолет . "Тьфу, как стыдно, Филип," воскликнула Пруденс, вся в огне, и вид чудесный, как будто она хотела, чтобы обида повторилась; во всяком случае , так это понял солдат и, снова сжав ее в объятиях, отказывался отпускать ее, пока ее губы не заплатят за свою сладость. "О, тьфу," сказала она, еще раз; "Что люди сказали бы, если бы они увидели тебя?" «Нас могут увидеть только птицы или случайные олени, — сказал Филип, — и им не повредит взять урок», — и он попытался возобновить свои проявления привязанности. — А теперь успокойся, — сказала Пруденс, отталкивая его. — Мне надо скорее вернуться, а то меня пропустят, а я хочу, во-первых, послушать все о тебе, а потом и мне есть что сказать с моей стороны. Получив такой упрек, Филипп сел вместе с девушкой рядом с ним на ствол упавшего дерева и рассказал обстоятельства своего суда и осуждения, а также события в тюрьме. Некоторые слезы хорошенькая Пруденс пролила на отдельные части его рассказа, в то время как другие ее карие глаза сверкали от негодования, а по окончании она, в свою очередь, открыла самой себе поведение Спайкмена. -- Я рассказываю тебе все, Филип, -- сказала Пруденс, -- потому что ты, кажется, сомневаешься в коварстве этого плохого человека, пытающегося погубить нас обоих. Она остановилась и закрыла лицо руками. Велика была ярость солдата от услышанного. «Клянусь головой короля Карла, — поклялся он, — я вонжу свой кинжал в его черное сердце». Он в гневе приподнялся, словно собираясь немедленно привести свою угрозу в исполнение, но девушка обвила его руками и потянула вниз. — Это было бы верной смертью для тебя, Филип, — сказала она. — Мы должны найти другие средства, чтобы наказать его. Кроме того, я должен охранять тебя, чтобы служить моей юной госпоже. «Ты права, Пруденс, и я вспыльчив и тороплив, но разве злодей не заслуживает самого теплого места во владениях Вельзевула, который причинит тебе вред? Пруденс, ты не останешься в его доме». "Это я," ответила девушка. — Да кто же будет прислуживать моей госпоже и заботиться о ней, кроме меня? Если бы госпожа Эвелина услышала твою речь, она не была бы слишком обязана тебе, мастер Филип, за то, что ты пожелал, чтобы я ее бросил. — Вы меня не так поняли, и я этого не хочу. Но разве вы не боитесь старого злодея? "Я боюсь!" воскликнула Пруденс, презрительно, кривя губы; «Я и вполовину не так боюсь его, как тебя». И, произнося эти слова, она немного отодвинулась от него на бревне, где они сидели. -- Но скажи мне, моя храбрая малиновка Красногрудая, -- сказал Филип, бросив взгляд на пестрый плащ, которым она накинула себя, и, по-видимому, не обращая особого внимания на последнюю часть ее ответа, -- как я поживаю? служить госпоже Эвелин?» «О, я не знаю, но я думаю, что мы сможем обратить тебя на какую-нибудь хорошую цель; люди иногда так полезны!» -- Я вспомню твою речь, -- сказал солдат, смеясь, -- и обещаю в будущем научить тебя тому, как могут быть полезны девушки . его, потому что он часто бывает у Рыцаря Золотой Мелиссы, и я намерен пойти туда сегодня? -- Юные дамы притворяются, что не посылают сообщений твоему чрезмерно дерзкому полу, -- сказала Пруденс, встряхнув головой, -- но если ты увидишь этого джентльмена, то можешь сказать ему, как от меня, что она здорова и желает ему процветания . ." «Холодное сообщение, правда, и хорошо, что погода теплая, иначе бедному мастеру Арунделу грозила бы опасность превратиться в сосульку». - Боюсь, сотня таких посланий не охладит твою горячую кровь, но мастер Майлз благороден по происхождению и менее самонадеян, чем ты, поэтому ты можешь сказать, не оскорбляя его чувств, что моя госпожа не возражала бы против встречи с ним. ." "Что за пахта вроде сообщения, что это!" — сказал солдат. Неужели вы думаете, что человек любого духа удовлетворится поручением, которое течет по его спине, как струя холодной воды? Ну же, Пруденс, произнесите более разумные и утешительные слова своими красными губами. — Ты сам неразумен, Филип. Как думаете, подобает молодой женщине сообщать своему кавалеру все, что она думает о нем? Он должен быть восхищен, если поверит, что она не ненавидит его, как остальные бородатые; во всяком случае, больше ты от меня ничего не получишь». «Тогда я должен быть доволен, — сказал Филип, — иначе и быть не может ; и тем менее неохотно, что, имея некоторый опыт в женской природе, я знаю, что они имеют в виду больше, чем говорят. Так что я даже переведу твои слова в намерения твоей госпожи и скажу, что она умирает от меланхолии , пока не увидит его . Такая аренда только навредит тебе, ибо мастер Майлз знает, что ни в Америке, ни в милом старом Девоншире нет более скромной и благопристойной юной леди. О, дорогая, как я был бы рад только что войти в великий собор в милом Эксетере и увидеть храбрых рыцарей, которые так давно умерли, лежащих, скрестив ноги, так достойно на своих мраморных могилах рядом со своими дамами . Будьте осторожны, мой маленький пуританин, — сказал Филип, — это неподходящая страна для таких разговоров. У преподобных старейшин длинные уши, и, насколько мне известно, на дереве над головой может быть тот, кто подслушивает. Пруденс поспешно вскочила со своего места и бросила испуганный взгляд на дерево при этих словах, а Филип расхохотался. -- Да как ты меня напугал, -- сказала девушка, оправившись от волнения, -- вот как ты со мной обходишься, подлый человек, за то, что навлек на себя все эти неприятности из-за тебя. Но я хочу, чтобы вы знали , Филип Джой, что я не больший пуританин, чем вы, если я ношу плотно прилегающую кепку, что тоже не очень к лицу. Если я и уступаю их путям, то только ради своей госпожи, которую ни женевский плащ, ни епископские рукава, если на то пошло , не заставят меня покинуть. солдата; "Ты из настоящей охотничьей породы, Пруденс, и если бы не твоя хорошенькая особа могла пострадать, я бы не желал лучшего передового человека, чем ты. Но это опасная литания, и я умоляю тебя, дорогая Пруденс, вспомнить, как тебя зовут. Он сказал это тоном волнения, которого, если бы чего-то и недоставало, было бы достаточно, чтобы убедить девушку в заинтересованности. он сочувствовал ей, но она не нуждалась в таком дополнительном доказательстве, оно , однако, сделало разговор более серьезным , и девушка ответила более серьезно:
"Я буду осторожен, Филип, ради моей госпожи и моей собственной, и--" "

И для моей, также," прервал солдат.

- И ради всех тех, - продолжала Пруденс, - кто найдет
во мне что-нибудь интересное. О, Филип, я дрожу, как бы ты ни сделал
или не сказал еще что-нибудь, на что эти ужасные торжественные люди, которые выглядят
достаточно угрюмыми, чтобы сворачивать молоко и ненавидеть вас за то, что вы смеетесь, могут схватить вас,
чтобы причинить вам вред. О, Филипп, будь осторожен со смехом».

-- Нет, Пруденс, -- сказал он, опираясь на то, что ему
довелось увидеть в тот момент, -- с тем же успехом ты могла бы попросить белку не
прыгать с ветки на ветку. Такова наша природа, и ты не можешь превратить белку
в сова или человек в глыбу. Но, — продолжал он,
взяв ее за руку, — я еще не все тебе рассказал. Я не знаю, когда увижу
тебя снова, потому что я изгнанник.

"Изгнан!" повторил Пруденс, бледнея; — Я думал, что они
уже достаточно обидели тебя за несколько невинных слов — и теперь
изгнаны! Что будет с тобой, Филип, и со мной?

- Не бойся, милая, мы еще обойдем их с фланга.
Пока я шел, я думал, что этот мастер Спайкмен, который
держит госпожу Эвелину в качестве условно-досрочного освобождения, имеет цель
вытащить меня из его чтобы лучше осуществить свои коварные
планы. Моя ревнивая голова сначала могла думать только о тебе, но теперь мне
начинает казаться, что он может иметь планы на хорошенькую любовницу Эвелину, а также
на тебя. Нет, никогда не кусай своих милых губ пока они не истекут кровью,
не вылетят искры из твоих глаз, или ты не подпалишь мой камзол, я
подозреваю это из равного желания, которое он выказал, чтобы убрать мастера
Майлза Арундела из колонии. Он действительно угрожал ему, как я слышал,
здесь есть какой-то закон, запрещающий мужчине ухаживать за служанкой
без разрешения почтенных судей».

"Слышал ли когда-нибудь смертный подобное!" — воскликнула Пруденс. «О, усталые
судьи и старейшины! Куда катится мир?»

-- Ни к чему, кроме индейцев в этих краях, если они будут продолжать в том же духе и
не будут пускать к себе молодых людей, если только они не будут присылать людей из Англии
для пополнения запасов, а им надоест приезжать, когда они
узнают, как обстоят дела. Но, Пруденс, изгнание или не изгнание, закон
или отсутствие закона, они не должны, если ты согласишься, помешать мне увидеть
тебя.

Девушка ласково посмотрела на возлюбленного и мягко ответила на
пожатие его руки.

— Я отведу меня к рыцарю, — продолжал Филип. - Однажды я оказался
ему полезен, и он не из тех, кто забывает об одолжении, хотя и
несколько изменился с тех пор, как я впервые увидел его
. Он имеет некоторую честь,
потому что благодаря его заступничеству перед губернатором мое заключение
было сокращено. Я схожу к нему и выслушаю, что он посоветует, тем более,
что он послал за мной. Пруденс, было бы
неплохо, если бы он мог так много сделать, заставить его замолвить словечко за
госпожу Эвелину.

«Если бы ты мог, это было бы доброе дело, и небо вознаградит тебя
за это».

«Я буду искать награду в тебе, а не в небе», — сказал солдат
. «Между тем у тебя глаза, как у павлина в
хвосте, вокруг тебя, потому что этот Мастер Спайкмен хитрее всех
лисиц, чьи хвосты связал Самсон».

«Доверься мне, Филип, и будь осторожен. А теперь я должен вернуться,
потому что я не стал бы злоупотреблять свободой, которую
дает мне доброе сердце дамы Спайкмен, слишком долго бездельничая, так что до свидания».

-- Так вот как вы прощаетесь, когда, может быть, не увидите меня
больше месяц? Ни одного салюта?

— Мне кажется, вы уже достаточно салютовали, чтобы приветствовать корабль
из Англии. Довольствуйтесь, сэр Малаперт, их салютами.
и Пруденс начала отключать его.

"Я не буду доволен такой разряд," пробормотал солдат;
затем, повысив голос, он крикнул ей вслед: «Пруденс, Пруденс,
не спешите прочь так быстро, я кое-что забыл».

Девушка при звуке его голоса немного отступила назад и
встретила Филиппа.

«Послушайте, — сказал он, — потому что я должен говорить тихо. Я не поставил
печать на нашем договоре». и прежде чем Пруденс осознала это, он шлепнул
ее по щеке.

-- А вот и моя, -- воскликнула Пруденс, ударив его по уху,
-- и ручаюсь, она будет такой же красной, как и твоя, -- и с этими словами она рванула прочь,
как олень.

-- Со мной улетает мерзкий дьявол, а я не очень люблю девушку, --
воскликнул солдат, глядя ей вслед восхищенными глазами, когда
она, как краснокрылая бабочка, порхала среди зеленых кустов. «Если мне когда-нибудь
посчастливится заполучить ее, у меня будет дама, достаточно сильная, чтобы нести
ее часть нашего тюка. Что ж, иди своей дорогой, Пруденс Рикс, потому что такая
миловидная, такая же благодушная и добрая девушка , несмотря на
тяжесть твоей руки, как всегда доили корову в старой стране».

Настроение, в котором солдат продолжал свою прогулку, сильно
отличалось от того, в каком она началась. Сырость тюрьмы
, начавшая сказываться на его здоровье, была забыта, так как
ласковое солнце постепенно высушивало липкость его одежды, и он
вдыхал живительный утренний воздух. Ему казалось, что он не может сделать
достаточно больших глотков лесных ароматов, которые так
восхитительно текли через его легкие, что почти компенсировали
перенесенное им страдание. Его неожиданное свидание с
Пруденс, после того как он потерял всякую надежду на него, способствовало также
приданию бодрости его настроению, и он продвигался вперед, не быстрым
шагом, ибо обращение в тюрьме сделало его неспособным,
а бодрым. и решительно.

Прошло около часа, когда Филип,
медленно идя вперед, услышал звуки человека, идущего за ним, и, оглянувшись
, увидел человека, которого меньше всего на свете желал видеть
. Весь нрав его духа тотчас изменился. Мир
, который, как поток духов, вливался в его душу, остановился
, и воздух вокруг него стал горячим и удушливым. Это
приближался Спайкмен, который направлялся на плантацию, которая была у него по
соседству, потому что мало что сулило прибыль, на что
предприимчивый спекулянт не обратил своего внимания.

Филипп старался не пустить рога восставшего дьявола в свое сердце
и, отвернув голову, шагнул в одну сторону, чтобы пропустить другую.
Спайкмен заметил это желание, потому что оно было слишком заметным, чтобы его не заметить; а в новой стране даже чужестранцы не имеют обыкновения
проходить мимо друг друга, не поздоровавшись, -- но он не обратил на это внимания; Подойдя, он положил руку на плечо Филиппа и пожелал ему
доброго утра. Солдат вздрогнул, как пронзенный шипом, и,
грубо стряхнув руку, попросил Помощника идти своей дорогой и предоставить его
самому себе. "Как теперь," воскликнул Спайкмен. «Мне кажется, это холодный прием для друга»."Пройди своим путём," сказал солдат. «Я не желаю твоей компании».
«Воистину, я поражен», — сказал Спайкмен. «Конечно, оказывать милость неблагодарным — всёе равно, что лить воду на песок».

— Я советую тебе, мастер Спайкмен, — сказал Филип, — прекратить свои
оскорбления. Я больше не дурак, спотыкающийся с ослепленными глазами.
С самого начала любопытство помощника было возбуждено, и
он решил выяснить, насколько далеко простираются знания Филипа о его поведении, ибо его нечистая совесть подсказывала, что какое-то открытие
солдата вызвало перемену в его поведении. Оно могло быть вызвано только
подозрением, а если и так, то он надеялся рассеять его благодаря своей изобретательности; но
если его предали, важно, чтобы он знал об этом. Кроме того, Помощнику
было любопытно узнать от самого солдата,
почему он не вышел из тюрьмы, как советовали. Он пришел к выводу, что солдат
этого не сделал; ибо, если бы он это сделал, о побеге, вероятно, стало бы известно к утру; однако Спайкмен был уверен, что Филип во время
их интервью в тюрьме не знал о приказе о его
освобождении. Возможно, Барс победил в борьбе и не обратил на
это внимания. С подобными сомнениями, проносившимися в его голове, он начал
исследовать Филипа.
— Что с тобой? — спросил он. — Казалось бы, ты принял меня за
врага, а ведь я не всегда одобрял себя твоим другом, даже
ставя под угрозу свое положение магистрата только вчера вечером, чтобы освободить тебя из тюрьмы?
— Мастер Спайкмен, — ответил Филип, — вы прекрасно знаете, я не сомневаюсь,
что я на свободе не потому, что по вашему совету вышиб мозг
безобидному Сэму Барсу, а по милости приказа губернатора.
«Я не советовал больше насилия, чем было необходимо для достижения твоей цели, но кто побудил губернатора в твоем случае? 
как я к индейцу." -"Ты сумасшедший и оскорбительный, Филип, и если бы это не было так рано, я бы подумал, что ты слишком много предавался глотку aqua
vitj. Это мерзкая привычка. Но как Архангел Михаил возразил не
хулящим обвинением, но сказал: да запретит тебе Господь, сатана, так и я говорю тебе. Воистину, я понимаю твою игру. Ты устал от своих старых
друзей и, желая умилостивить новых, ищешь ссоры, чтобы
скрыть свою неблагодарность. Но посмотрите, не окажется ли этот знаменитый рыцарь сломанной тростью».

Солдат, несмотря на свое убеждение в подлости другого,
был тронут этой насмешкой и поспешил защищаться.


Рецензии