Надежда - часть 6

Сердце застучало, как бешеное, едва я подошла к месту встречи. Михаил улыбнулся, сказал, что очень рад увидеться и предложил на выбор стаканчик мороженого, пломбир или шоколадное, которые держал в руках.

-Спасибо, предпочитаю только белое. А не рановато ли купили, могло и растаять, - как могла, пошутила я, стараясь не смущаться.

-Знаете, почему-то уверен на сто процентов, что вы не опаздываете на свидания.

-Стараюсь вообще не опаздывать никуда! - уточнила, не зная, как реагировать на "свидания". Значит, у нас не просто встреча?

-Вы умница, Наденька, большая умница. Вот честно, сразу так и подумал. Как только увидел вас впервые.

-В деканате?

-Можно и так сказать... - непонятно отозвался Михаил и добавил, - а я тоже пломбир люблю. И Куприна читал с удовольствием. Это к тому, что нам может нравиться одно и то же. Правда же, это хорошо?

Теперь я уже не удивлялась правильной и чёткой речи Михаила. Много читает, много знает, образованный и культурный. Никогда прежде не встречала подобного среди мужчин. Разве что мой папа. Кажется, папа знает абсолютно всё и даже литературу, которую не очень жалует. С ним всегда интересно. Вот и с Михаилом тоже. С институтскими ребятами не всегда интересно. И не потому, что они знают меньше и читают немного. Особенно парни со спортфака. Главное у них - спорт, соревнования, сила. Иногда разборки и даже драки. Они всегда на виду, спортсмены, гордость института. Любимая одежда почти на все случаи жизни - спортивные костюмы. Даже на наши "местные" дискотеки кто-либо из "спортсменов" мог заявиться в любимой одежде, но девочки решительно осуждали эти выходки и не соглашались на медленные танцы с такими ребятами. Сергей Елисеев немного отличался от своих сокурсников: учился на "отлично", в соревнованиях побеждал и книги какие-то читал, что меня сначала впечатлило. Но... сердцу не прикажешь. Да и не надо ему приказывать, неправильно это!

-Что будете читать дальше? Перед сном, - уточнил Михаил с лукавинкой в голосе.

У меня едва не вырвался горестный вздох.

-По институтской программе много дочитывать, уже не успеваю. А вы?

-Только что закончил "Маленькую хозяйку Большого дома". Читали?

-Джек Лондон. Не в восторге. Особенно от главной героини.

-Её можно понять, - успокаивающе произнёс Михаил, - решение в конце концов пришлось принимать не мужчинам, а слабой хрупкой женщине.

-Вот как? Значит, двенадцать лет счастливого брака - ничто? Приезжает друг мужа, и она... - я замолчала в недоумении.

-Да, выбрала "несчастный" случай на охоте, опередив мужа. Он был готов ради неё на то же самое.

-Он честный, порядочный. В отличие от лучшего друга и любимой женщины. Неужели оправдываете эту парочку? - натолкнувшись на улыбку Михаила, я чуть запнулась, но решительно продолжила, - люди, прожившие вместе долгие годы... представляю вот сейчас моих родителей, родственников, их друзей. Среди них нет предателей. А ваши родители?...

-У меня нет родителей, - ровный ответ поразил громом среди ясного неба. Я смутилась до слёз и еле сумела пробормотать слова извинения. Михаил успокаивающе коснулся моей руки.

-Наденька, не переживайте так. Это случилось давно, я учился в четвёртом классе. Родители на машине разбились... родственников много, о детдоме и речи не стояло.


Слушая Михаила, хотелось провалиться сквозь землю. Как можно быть такой глупой? Вот сдалась мне эта Паола из "Большого дома!"

-Понимаю, что хотели сказать. И примеры совсем другие перед глазами. Впрочем, запомнил своих родителей именно такими: молодыми, любящими, верными. Так что во многом вы правы, Наденька.

Михаил поддержал меня под руку, помогая подняться по крутой тропинке. Незаметно мы прошли бОльшую часть набережной, чуть выше находилась отлично оборудованная смотровая площадка. Туда мы и направились. Михаил рассказывал что-то интересное, вероятно, подумав, что я всё ещё переживаю за оплошность в разговоре. Это действительно было так, но теперь для меня добавилось какое-то странное чувство. Оно поселилось внутри светлым облаком и незаметно расползалось, проникая в мои клеточки, едва только я думала хоть что-то о Михаиле. Это оказалось тёплое чувство, которому не могла дать точного названия. Оно поглощало целиком. Мне хотелось взять Михаила за руки, сказать что-то хорошее и приятное. Что-то сделать для него, хотя и не представляла, что именно.

Незаметно стемнело, и вновь захотелось, чтобы Михаил обнял меня. Захотелось так сильно...я слегла поёжилась, стряхивая свои желания.

-Замёрзли? - через пару секунд на моих плечах оказалась кофта Михаила. Мягкая, с несколькими крупными пуговицами и глубоким вырезом. Красивая, светлого цвета, она сразу очень понравилась. Михаил всегда хорошо одет. Модно, аккуратно. И одеколон у него такой... вкусный. Нет, объятий не случилось и в этот раз, но несколько осторожных прикосновений через кофту взволновали не на шутку.

-Вы о каком-то секрете своём хотели рассказать, - нашлась я.

- Ни на секунду не забыл. Думаю, как начать.

-Открыть свою тайну нелегко, правда?

- Наденька, у вас есть любимая песня? Любимый фильм, книга? - произнёс Михаил вместо ответа.


- Не знаю, - удивилась я, - мне нравится то одно, то другое.

-Да, это так. Полюбить книгу или фильм, или что-то ещё, примерно как влюбиться. Сильно и навсегда. А у меня есть любимая песня, давно. "Надежда", знаете?

-Знаю прекрасно. Мой папа часто напевает, особенно припев: "Надежда, мой компас земной..."
Но он назвал меня Надеждой раньше, чем появилась песня.

-Он дал вам лучшее имя на свете.

... На следующий день было решено, что мы поедем с Наташей в дом к бросившему её мужчине. Лена сама рвалась в эту поездку, Диана уже принимала во всем участие, и мне пришлось согласиться помогать. В основном я помалкивала, чувствуя какую-то схожесть в ситуациях Наташи и моей. И хотя я по-прежнему почти ничего не знала о Михаиле, но видела хорошо, что он деликатный и внимательный, а в его честности и порядочности ни капельки не сомневалась. Но осуждать Наташу тоже не имела права. Она полюбила, она доверилась мужчине старше себя. Что, если мачеха выгонит её из дома? Куда она пойдёт?

- Девочки, давайте позанимаемся в читалке, а поедем ближе к вечеру. Ведь днём он наверняка на работе, - сказала Диана. Наташа жила в общежитии и решила, что ей лучше там немного отдохнуть, а к нам она подойдёт в указанное время.

Я видела, как ей тяжело, как она еле сдерживается, чтобы не плакать. Наверное, без Дианы так бы и случалось ежеминутно, но наша строгая староста выглядела довольно жёсткой в эти минуты. Едва Наташа ушла, Лена начала строить планы предстоящей поездки и загадывать, что и как. Мне не понравился жгучий интерес подруги.

Ехать пришлось долго, в пригород. Мы остановились, не доходя до нужного нам дома. Наташа едва ли не тряслась от страха. Диана осталась с ней, а мы с Леной направились к добротному каменному дому, огороженному высоким забором. Спереди имелся палисадник с несколькими буйно цветущими вишнями. Всё выглядело чистым и ухоженным. Лена сильно постучала в калитку. Громко залаяла собака, чуть позже раздались шаги и детский голосок. Нам открыла невысокая симпатичная женщина с длинными светлыми волосами. Красивое платье-халат не скрывало большой живот. Женщина беременна, причём срок не маленький, возможно, последние недели. Рядом с ней стояла девочка лет трёх, смотревшая на нас с большим интересом.

-Мама, это гости? - спросила малышка.

-Нет, тёти пришли по делу, - ответила женщина и добавила, - вам кого?

-Мы с телевидения, - придумала я в последнюю секунду, - вот опрос проводим.

Лена покивала головой, а я вытащила тетрадку с лекциями по Истории КПСС, ручку и наобум спросила:

-Какие передачи любит смотреть ваша семья?

Делая вид, что записываю ответы, подумала, что делать дальше. Лена пришла на помощь и спросила, кто ещё живёт в этом доме.

-Муж, - улыбнулась женщина, - он футбол и фильмы любит. "Семнадцать мгновений весны" недавно смотрел, прямо не отрывался. Он сейчас в командировке; водитель, часто уезжает, а мы с дочкой его ждём. Знаете, - неожиданно разоткровенничалась хозяйка, - мы давно женаты, но детей долго не было, а сейчас вот второй скоро родится. Надеемся, что мальчик. Муж счастлив до безумия, так говорит каждый день. Девушки, а может, зайдёте? Сразу не догадалась пригласить, извините.

Мы дружно отказались и быстро откланялись.

-Что скажем? - растерянно произнесла я. Увиденное поразило. Судя по всему, возлюбленному однокурсницы жилось припеваючи, но почему тогда он завёл с ней роман? Зачем морочил ей голову? Ох...

- Значит, так, - докладывала Лена спустя пару минут девочкам, ожидавшим нас на скамейке в конце улицы, - он давно женат, скоро второй ребёнок родится. Наташа, куда же твои глаза глядели? Конечно, можно подать в суд, как только родишь, потребовать алименты, помощь. Что ещё можно сделать?

Мне показалось, что Лена едва ли не потирала руки от переизбытка чувств.

-Сейчас рано об этом говорить,-сумрачно отозвалась Диана, - а пока надо обратиться в профком по месту его работы, как думаете? Надя, ты комсорг группы и должна принять активное участие... поговори завтра же с нашим куратором. Людмила Павловна не откажет в помощи, посоветует, как быть. А насчёт твоих родственников, Наташа, не переживай. Мы можем поехать к тебе домой и сами с ними переговорить. Или хотя бы позвонить. Каждый может ошибаться, и потом, это не самое страшное в жизни. Да, а ещё...

-Не надо ничего делать, - неожиданно затряслась в рыданиях Наташа, - не надо никуда звонить, идти в профком...девочки, я не беременная!

Я потеряла дар речи, Лена, кажется, тоже.

- Между прочим, предполагала что-то подобное! - отчеканила Диана, - некоторые девушки пытаются такой хитростью женить на себе мужчин. А твой оказался женатый, и на что ты надеялась? Наташа, конечно, это не в какие рамки не лезет. Хорошо, что правду сказала, никого не поставила в глупое положение. Никому ничего не расскажем, не беспокойся. И постарайся забыть этого человека. Всё пройдёт, - добавила Диана помягче, приобняв однокурсницу. Мы молча стояли рядом. Мельком взглянув на Лену, я заметила разочарование на её лице. Лена хотела участвовать в интересных для неё делах, поучать, выносить какие-то вердикты. А теперь этого нет. Как бы она не принялась за меня. Но нет! Я не Наташа. И со мной ничего подобного не произойдет! Так убеждала себя, хотя, если честно, на душе снова заскребли кошки... немного.

(продолжение следует

  http://proza.ru/2023/05/21/1420


Рецензии
Добрый день, Мирослава!
Какие активные подруги у Лены! Я бы никогда не решилась, чтобы в мои близкие отношения с мужчиной кто-то старался вмешаться. Но, я не в осуждение это говорю, просто сравниваю с собой, как обычно, когда что-то жизненное читаю. Я читала только 5 глав этого произведения, их на тот момент было ровно столько. Хорошо, что снова вернулась к нему.
Спасибо, Мирослава. С теплом,

Мила Стояновская   02.02.2024 11:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мила!
да, подруги близко вмешались в судьбу Наташи, которую бросил мужчину. Но Наташа сама просит их о поддержке.
Диана и Надя искренне сочувствует, жалеют, а Лена очень любопытна.
С уважением и благодарностью

Мирослава Завьялова   02.02.2024 13:29   Заявить о нарушении
Ведь написала сначала о Наташе, а потом исправила на Лену.
Простите.

Мила Стояновская   02.02.2024 15:03   Заявить о нарушении
Да я поняла правильно, ничего страшного ☺

Мирослава Завьялова   02.02.2024 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.