Рыцари Золотой Мельницы -2 глава

ГЛАВА II.   Нежный рыцарь колол на равнине.   СПЕНСЕР. Утром погожего дня, через две недели после описанных выше событий, всадник ехал по перешейку или узкой полосе болотистой местности, которая соединяет полуостров, на котором расположен Бостон, с материком. Всадник был высоким, красивым мужчиной, по-видимому, лет тридцати пяти, который сидел на своем коне и обращался с поводьями с отработанной грацией, как будто седло и он сам были знакомыми. Из-под широкополой шляпы с приспущенными полями падали кудри темных волос по бокам овального, хотя и несколько худощавого лица, загорелого от непогоды. Нос был изогнут, как клюв орла, глаза блестящие и дикие, как у царственной птицы, а густая борода вилась по всему лицу, включая верхнюю губу, смелое, но милое выражение которой она не скрывала. Платье кавалера было по моде того времени, хотя и отрезвлено, то ли для того, чтобы не привлекать к себе внимания, то ли из уважения к обычаям того народа, среди которого он находился. Облегающий камзол или камзол из черного бархата, поверх которого был накинут легкий плащ того же цвета, но из другого материала, и ниспадающий воротник, по форме несколько напоминающий те, что изображены на портретах Вандайка, отороченный узким гребешком или бахромой из кружева. , украшал верхнюю часть его лица; его руки и запястья были защищены длинными перчатками или рукавицами, доходившими до половины локтя и широко открывавшимися вверху ; красновато-коричневые сапоги, расширенные в отверстии и украшенные шпорами, доходившими до самых ног, а на боку висел небольшой рубящий и колющий меч, подвешенный на поясе, тоже красновато-коричневого цвета. Рукоять меча была изысканно красива, достойна того, чтобы быть работой самого Челлини. Он был в основном из массивного золота, гладкая и блестящая рукоять, а гарда украшена множеством элегантных украшений. Но первой привлекла внимание и вызвала наибольшее восхищение часть головы, на которой была изваяна гигантская медоносная пчела с распростертыми крыльями, как будто готовая взлететь со своего насеста; глаза были сверкающими бриллиантами, тело было составлено из разноцветных металлов, имитирующих жизнь, - и все это было сделано так искусно, что казалось живой пчелой, готовой взлететь в воздух. Ехал человек и смотрел, как бы не предчувствуя и не в силах бояться опасности, небрежно оглядываясь кругом, а благородное животное, верхом на котором он ехал, как бы уловив дух своего всадника, шагало высоко и галантно. Но на самом деле опасности практически не было, поскольку белые поселенцы в то время жили в мире с соседними индейскими племенами. Это была просто уздечка, по которой следовал всадник, которая петляла в разных направлениях, чтобы избежать болот, стволов деревьев или других препятствий, и казалась прекрасно знакомой лошади, которая бежала рысью без всяких помех. руководство от своего всадника. Что касается последнего, то, как бы чтобы развлечь скуку пути, он то хлопал по шее своего немого спутника и обращался к нему с несколькими словами, то тут же заводил обрывки песен. Так он продолжал, пока не вышел из леса и открытого пространства, места будущего города Бостона, когда-то кукурузных полей воинственных племен, таинственным образом уничтоженных чумой, для того, чтобы возбужденному воображению первых поселенцев это казалось, чтобы освободить место для беглецов, лежал перед ним. Всадник остановил лошадь и некоторое время молча смотрел на происходящее. От холма, на вершину которого он взобрался, спускались перед ним пологие холмы, по сторонам которых открытые возделываемые поля перемежались с лесами. По урезу воды большей частью были разбросаны дома колонистов, большинство из них представляли собой грубые хижины, сложенные из неотесанных бревен, с кое-где срубными постройками или кирпичными или каменными домами менее скромного вида, а дальше катились сверкающие волны залива, усеянного «большой группой островов, чьи высокие скалы возвышаются над бурным морем», как выражается старый летописец Вуд, и раскачивали несколько небольших судов, стоящих на якоре. Тот, кто осматривал местность в то утро, должен был иметь блестящее воображение, чтобы мечтать о великолепных городах, которым суждено было усеять эти побережья, и о миллионах, которые заполнят эти обширные леса в течение двухсот лет. Действительно, звезда Империи направилась на запад, и мудрецы Востока следовали ее небесному руководству; но кто это знал тогда? Наконец, возбужденный зрелищем и своими мыслями, всадник приподнялся на стременах и, раскинув руки, тихим голосом выразил свои чувства: «Ну, пусть эти люди, которые надеются основать новую династию, "Гордитесь прекрасной землей, которую они избрали для убежища! Если бы железная решимость, презрение к удовольствиям и презрение к смерти могли бы сделать это, они бы выполнили emprise -- mais l'homme offer et Dieu dispose". Без руководящего ума и поддерживающая рука источника всякой мудрости и силы, тщетен труд человека. Разорение и позор поглотят все начинания, не основанные на Скале Веков. Какими великими событиями изобилует лоно будущего? О, если бы мои глаза мог пронзить туманную даль, чтобы моя смутная предвещающая душа могла созерцать величавое наступление грядущих столетий, чьи стучащие шаги мне кажется, что я слышу!.. Они несут в своих руках благо или горе человечеству ? выше которого волна человеческих достижений, подобно скрытой силе в том бушующем океане, не может подняться; но, достигнув сужденной ему вершины, должен с хриплым ропотом отскакивать назад беспорядочными осколками? - или в те более поздние времена, когда люди созрели для благословения, явил миру эти девственные области, отделенные от пороков Европы и Востока могучим морем, чтобы здесь возобновить тот эксперимент, который частично потерпел неудачу в другом месте, и придал достаточное количество Своего духа избранным инструментам, чтобы решить проблему человеческого счастья и привести человечество к вершинам блаженства, Начавшись здесь и никогда не кончаясь? - одно только созерцание этого заставляет мою плоть трепетать от наслаждения." Произнося эти слова, он, забыв о своем положении, вонзил шпоры в бока своей лошади, и изумленное животное дернулось прыжком . Это был окончательный адрес, с которым незнакомец сел, его лошадь особенно проявила себя, как будто чувство испуганного коня тотчас же передалось ему самому, и один дух оживил обоих, его тело слегка наклонилось вперед в седле, схватив тотчас же движение и приспосабливаться к нему, так что всадник казался таким прочно привязанным и таким же расслабленным, как если бы он был частью животного. После полдюжины прыжков и нескольких успокаивающих слов возбужденная лошадь, выразив свое неудовольствие фырканьем , сначала частым и громким, но постепенно уменьшающимся в быстроте и громкости, уступила сильной руке своего хозяина и замедлила шаг до длинная рысь, на которой он прежде продолжался. -- Мой благородный Мурад, -- сказал всадник, похлопывая коня по шее и обращаясь к нему так, словно был способен понимать язык, -- я не удивляюсь твоему изумлению, но когда эти мысли овладевают мной, я забываю обо всем остальном. впредь будь осторожнее и не позволяй блестящим фантазиям уколоть твои невинные бока». Гибкие уши Мурада двигались взад и вперед, пока его всадник говорил, его расширенные глаза то и дело оглядывались на него, и он качал головой, словно не наполовину удовлетворенный извинениями. И теперь незнакомец, неторопливо продвигаясь, вскоре достиг небольшой группы домов. Осторожно ведя лошадь по немощеным улицам и избегая попадавшихся время от времени пней деревьев , он остановился у дома, несколько более внушительного вида, чем остальные. Оно было деревянным, как и большинство других жилищ, и отличалось от них главным образом тем, что было больше. Нельзя сказать, что он принадлежал какому-либо ордеру или стилю архитектуры, но имел общее сходство со зданиями, построенными в Англии в то время. Он стоял своими фронтонами, числом три, на улицу, крыша круто поднималась вверх и образовывала значительный чердак, так что фронтоны выступали над вторым этажом, как и над первым. Окна были квадратной формы, с небольшими ромбовидными стёклами, открывавшимися на петлях по бокам, а впереди был только один вход , для защиты которого через всё здание была перекинута небольшая веранда или крыльцо . Двое мужчин в обычной одежде и снаряжении солдат того времени, с неуклюжими мушкетами, прислоненными к борту, сидели на скамейке у входа и своим присутствием указывали на резиденцию губернатора Уинтропа. "Есть ли достойный почтенный губернатор дома, так что его можно увидеть?" — спросил незнакомец, слезая с лошади, которую держал под уздцы один из солдат. «Он дома, и его можно увидеть, сэр Кристофер, — ответил один из мужчин , — я провожу вас к нему». Сказав это, солдат открыл дверь и, опередив посетителя, провел его в зал шириной футов в десять, а оттуда в маленькую переднюю, или приемную, где его попросили сесть до тех пор, пока он не придет. быть объявлено. Потребовалось всего мгновение, а это было все время отсутствия солдата, чтобы незнакомец осмотрел комнату, в которой он сидел. Он был не более двенадцати или пятнадцати квадратных футов, в нем не было ни бумаги , ни драпировок, а пол, как и в холле, был голым и сделан из грубо обструганных досок. В ней было две двери, одна открывалась в холл, а другая в соседнюю комнату, и освещалась она единственным окном. Его мебель состояла всего из нескольких деревянных стульев и скамеек. «Правопочтенный губернатор поручает мне пригласить вас к себе», — сказал гонец, распахивая вторую дверь, упомянутую выше. Незнакомец встал и, перейдя величавым шагом переднюю, последовал за солдатом в соседнюю комнату. «Добро пожаловать, сэр Кристофер, — воскликнул губернатор, вставая из-за стола , за которым он писал, и приближаясь к своему гостю с протянутой рукой, —
имел честь обменяться дружескими приветствиями с таким достойным и
во всех отношениях образованным джентльменом, как почетный главный судья
этой колонии. - Увы! Боюсь, — возразил Уинтроп, усаживаясь после того, как формально
усадил другого, — увы! Боюсь, что мои плечи слишком слабы для такого
тяжелого бремени. Если бы не награда высокого звания, поставленная
передо мной, и сладкое освежение, иногда вдыхаемое в меня Духом, я бы изнемог под его тяжестью». —
сказал сэр Кристофер, — с утешительными заверениями, что какова наша
нужда, такова будет и наша сила. Но, уважаемый сэр, я сильно ошибаюсь в
благородстве вашего ума, если вы готовы променять свое высокое
положение на более низкую долю. Я благодарю Бога за то, что вы поставлены на возвышение, чтобы быть опорой для тех, кто поступает хорошо, и ужасом для злых. экстравагантная вежливость уподобила меня. Помните, — добавил он с улыбкой, в которой к меланхолии примешивалась горечь, так как в последнее время его раздражала грубая натура Дадли и зависть некоторых помощников, — altoe turres cadunt dum humiles casoe stant_." "Благородный сэр," сказал сэр Кристофер, "не унывать. Фундамент вашего дома построен на фундаменте, слишком широком и прочном, чтобы его сдуло беспорядочное дыхание лакеев и траншеекопателей. Простите меня, если в моем усердии я применяю позорные термины к вашим врагам. " К этой категории относятся те, кто еще никоим образом не заслуживает таких эпитетов," ответил великодушный губернатор. "Если бы оппозиция исходила только из столь низкого четверть, я мало должен обращать внимание, и скорее считать это побуждением к более активным действиям; но есть и избранные духи, избранные сосуды, столпы собрания, люди, вдохновленные благочестивой ревностью, которые сами убеждены и хотят убедить других, что я тепл в деле и напрасно ношу меч » . ворчливая придирчивость этих людей сильно влияет, я не скажу, что вызываю у вас благоговейный трепет, благородный сэр, - сказал сэр Кристофер, - я трепещу, как бы дело милосердия, с которым я пришел, не исполнилось своей цели . Принцип [греч. Мелисса], — сказал губернатор, улыбаясь, — чего может жаждать Рыцарь Золотой Мелиссы, чего может отрицать Джон Уинтроп?» Рыцарь Золотой [греч. Мелисса] или Мелисса, как он обычно названный, имея в виду, таким образом, Рыцаря Золотой Медоносной Пчелы, и который, надев на видное место знак или значок, принятый, когда он получил рыцарский орден, только подчинился фантастическим представлениям того времени, на мгновение взглянул на изображение пчелы на рукоятке своего меча, прежде чем ответить: «Золотая пчела действительно напоминает мне, — сказал он, — что даже когда она летом своих дней собирает желтое сокровище, которое должно поддерживать его в смерть зимы, так должен я, пока мой день, быть занятым, чтобы исполнить волю Того, Кто призвал меня на пост в Своем творении, чтобы мне не было стыдно в могиле. Я пришел попросить об услуге от имени солдата Филипа Джоя». Взгляд Уинтропа, который, пока рыцарь говорил, был устремлен на его лицо, упал на богатый турецкий ковер с его замысловатыми узорами и разнообразными штампами. Накрытый вместо современной скатерти стол, поддерживающий письменный стол, за которым он писал: «Солдат, — медленно сказал он, садясь последним, — несет наказание, назначенное ему судом помощников» . Суровый и жестокий приговор, - сказал рыцарь, - и тот, от которого, как я знаю , твоя благородная натура сопротивлялась . " Я не нарушил бы границ учтивой распущенности, но не могу поверить, что ваш кроткий нрав одобряет действия, одновременно суровые и неполитичные". мнение большинства. Это не правление одного человека, и я, как я могу сказать, являюсь, если его правильно понять, только _primus inter pares_. Не без причины заткните непослушные языки людей, жалующихся на жестокость, но и уберите повод для упрека. — До сих пор, — сказал Уинтроп, — вы говорили загадками, хотя их нетрудно разгадать; но, тем не менее, позвольте мне умолять вас разъяснить более ясными словами, что вы имеете в виду, и раскрыть ваше полное желание." "Я пришел," ответил рыцарь, "чтобы просить полного прощения Радости ." "Это не может быть быть. Хотя право на помилование, казалось бы, присуще тому, в чьи руки вверена власть наказывать, чтобы печаль причинения боли могла быть уравновешена радостью доставления удовольствия, и поэтому его должность не превращалась полностью в должность палача, и все же, будь я когда-либо так настроен, я не смог бы в данном случае удовлетворить вашу просьбу. Это вызвало бы бурю, последствия которой для меня, как бы мало ни были учтены, могли нанести серьезный ущерб зарождающимся интересам нашего младенческого государства . человек обвиняемый, всегда проявлявший храбрость и верность во всех доверенных ему делах; не трутень, а активная медоносная пчела, делающая запасы в вашем улье, не обвиняемая ни в чем, но говорящая слишком свободно и, если это правда, только подражающая в этом своим лучшим. Затем подумайте о противоположной репутации его обвинителей, и я рискну назвать их симулянтами, хотя на самом деле есть только один, не поддерживаемый другим. Люди ропщут на ваш приговор и напрасно считают ваше правосудие верным предзнаменованием смутных времен; и будьте уверены, что государство, не основанное на праведности, не может устоять, ибо на нем не покоится благословение Небес». « Сэр Кристофер Гардинер, — сказал Уинтроп, — вы говорили смело, но я верю в вашу честность и уверен в вашей дружбе, я должен быть оскорблен. Но вы не принадлежите к собранию, и ваши представления расходятся с нашей верой; свет, который освещает умы избранного остатка, который Провидение посеяло в этой далекой стране, этом ultissima Thule, еще не проникший в ваше понимание; Таким образом, ваша свобода слова в пользу милосердия не нанесет ущерба, хотя и могла бы повредить вам, если бы она дошла до ушей тех, о ком мы знаем. Но знайте, сэр Кристофер, что ваше усердие делает вас несправедливыми и что вы опорочили богобоязненное государство, состоящее в завете с Богом. Не без Его водительства доверились мы бушующему морю, успокаиваемому ради нас Его дыханием; и не без Его вдохновения мы строим государство по Его собственному божественному образцу, которое будет вызывать восхищение всего мира. Цари земные могут восстать, и язычники бушуют, и люди замышляют напрасное; но знайте, сэр Кристофер, что врата ада не одолеют нас». Когда обычно спокойный Уинтроп заключил свое пророчество, он ударил рукой по столу, как бы подчеркивая свои слова. «Мой мудрый и благоразумный — И самый ценный друг, — сказал сэр Кристофер, вставая и приближаясь к губернатору, — простите меня, если святотатственной, хотя и невольной рукой я прикоснулся к священному ковчегу вашей веры. Но я был злее колоды или камня; я был тупее бесчувственного комка; Я был бы хуже язычника-идолопоклонника или зверя, если бы не пожелал пойти на какую-либо опасность, даже на риск потерять вашу дружбу, ради человека, который, рискуя собственной жизнью, спас мою». -- Я раньше не слышал о вашем долге, -- сказал Уинтроп, -- он был в Молдавии, на кровавом Хочимском поле, где поляки победили турок. Я был тогда всего лишь юношей, и порывистость юности или вспыльчивый нрав моей лошади позволили мне опередить моих друзей, когда я был окружен неверными и жестоко побежден, и моя жизнь без приключений поплатилась за это. моей опрометчивости, и мои кости были вычищены волчьими зубами, чтобы белеть на песке, но для этого доблестного солдата. Не обращая внимания на опасность, он прыгнул на врага и так яростно нанес удары, что вместе мы снесли тюрбаны , пока его уздечка не была поражена. Тогда пришло время отступать, ибо, поистине, нам нужны были обе руки: одной, чтобы вести лошадей, а другой, чтобы защищать свои головы. Я схватил его поводья, и с нашими сверкающими мечами, бок о бок, мы пробились сквозь толпу . Судите же, если бы я не был неблагодарным, чтобы забыть службу." " Жаль, ради узника," сказал Уинтроп, "что ни Стэндиш, ни Эндикотт не на моем месте: рассказ о смелости был обязательно привлекут их уши, и после его рассказа дело будет считаться достигнутым; но как бы я ни восхищался доблестью солдата и уважал ваши чувства, я, воспитанный юристом, а не воином, не вижу в этом повода удовлетворить вашу просьбу» . человек, помогите не сдвинуть вас с места, по крайней мере, прислушайтесь к голосу человечества. Вы, конечно, не собираетесь его убивать. - Что? - воскликнул Уинтроп. - Говорите яснее , сэр Кристофер. какой-то особенности вашего положения, оправдывающей исключительную суровость, недостойно вас как наместника его величества в этой колонии. -- Мне кажется, -- холодно и формально сказал Уинтроп, -- другими словами, вы уже сказали то же самое. «Но я утверждаю, что этот несчастный и, если не считать меня, человек, лишенный друзей (увы, мое влияние в его пользу меньше, чем нуль), вероятно, избежит большей части своего приговора, погибнув от ваших рук, если не скоро освободится из заключения». — Он болен? -- Болен до смерти. Боюсь. Вы, конечно, не можете знать о жестокостях, которым его подвергали. Я не видел их собственными глазами, но мое знание таково -- как только я услышал о несчастье Филиппа, в котором, почему Я чувствую интерес, как вы теперь знаете, я поспешил в его тюрьму и там с некоторым трудом узнал, что он не только закован в наручники и его лодыжки прикованы цепью, но и прикован к столбу железной лентой вокруг его тела. воздвигнут посреди своей темницы, чтобы не было возможности лечь, под предлогом отчаяния человека и слабости его темницы». -- Поверьте мне, сэр Кристофер, я этого не знал, но дело будет рассмотрено, и если в ваших сведениях не будет ошибки, я осмелюсь выдержать негодование моих коллег и остальных и опубликую эту Радость для присутствует, приняв такой порядок в других отношениях , что оставшийся приговор Суда не останется недействительным». «Я прошу вас, превосходный сэр, вашей щедростью, поторопиться в расследовании этого дела, - призвал рыцарь, - будучи уверенным, что вы найдете мою информацию проверенной». "Удовлетворены моим безапелляционным обещанием," ответил Уинтроп. -- А теперь, сэр Кристофер, поскольку это дело, которым вы так увлечены, находится в прекрасном поезде, чтобы прийти к результату, который вас удовлетворит, расскажите мне кое-что о ваших делах на Горе Обетованной, как вы с удовольствием называете Как обстоят дела с вашей родственницей, леди Джеральдиной? Надеюсь, время притупило край ее меланхолии. «Увы, нет! Она все еще продолжает скорбеть безосновательным горем. Время не лечит». «Так не должно быть. Чем скорее мы примиримся с тягостными велениями Провидения (от которых, как я понимаю, она страдает), тем лучше для здоровья души и тела». «Есть некоторые натуры, после которых впечатление, однажды произведенное, не сразу стирается, и леди Джеральдин такова. И все же я не отчаиваюсь в ее возвращении к спокойствию». — Я должен попросить благочестивого мистера Элиота навестить ее. Нет более действенной соски, чем тихий голос Евангелия. Но для себя, сэр Кристофер, не утомляет ли вас монотонность вашей лесной жизни? «После этого я люблю его с каждым часом больше. Мои первые дни были дикими и бурными, о некоторых подробностях которых я вам рассказал; и хотя я еще не достиг своего зенита, но я пресыщен тщеславием. Я подобен кораблю, чьи побитые бурей бока сладко отдыхают в гавани. Как она с удовлетворением слышит, как завывают ветры снаружи, так и я слушаю издалека шум мира и, довольный, противопоставляю ему свое спокойствие». «Человек не создан для бездействия, — сказал Уинтроп. «Я не гнушаюсь почетного труда. Научите меня, как быть полезным маленькому государству, которое имеет счастье называть вас отцом и правителем, и никакой труд или опасность будут приветствоваться». «Вы знаете, что есть только одна трудность, которая стоит на вашем пути, чтобы занять положение, соответствующее вашему рангу и заслугам». Тень пробежала по лицу рыцаря. "Мы не будем говорить об этом," сказал он. «Когда я предложил присоединиться к конгрегации, кто бы мог подумать, что такая пустяковая разница может закрыть ваши груди против меня?» «Не называйте разницу незначительной, и наши груди сомкнуты, — ответил Уинтроп. «Но я надеюсь, что дальнейшее размышление, когда ваш дух будет освещен лучами благодати, убедит вас, что в нашем изложении мы не ошиблись». В это время в другом конце комнаты послышался легкий шорох , и рыцарь, обернувшись, увидел приближающегося человека, похожего на слугу. "Как теперь, сэр," воскликнул Уинтроп, "что означает это вторжение?" «Мне показалось, что я услышал зов губернатора», — сказал мужчина. "Я не звонил," сказал Уинтроп; — Но, раз уж ты здесь, принеси закуски. Его присутствие как нельзя кстати напоминает мне, — прибавил он, обращаясь к рыцарю, — о нарушении гостеприимства, вызванном моим интересом к разговору . Вскоре слуга вернулся с серебряным подносом, на который были поставлены вино и паштет из оленины (ибо более крепкие аппетиты наших предков пренебрегли бы более изысканными яствами), которые он поставил на буфет. Прежде чем приступить к пирогу, рыцарь, что вскоре и сделал, с аппетитом, обостренным утренней поездкой, он наполнил два кубка вином и, преподнося один хозяину, умолял заложить его в здравии на благо процветания младенца. Содружество. «Строительство нашего Сиона лежит ближе всего к моему сердцу, и мои молитвы непрестанно возносятся от ее имени», - ответил Уинтроп; "но - не считайте меня неучтивым - я не могу без греха выполнить вашу просьбу в питье здоровья ". "Как!" — воскликнул рыцарь. — Есть ли в Священном Писании запрет на это? «Нет, я не нахожу в этом запрета, но много причин в причине самой вещи для подавления суетного обычая. Так я утверждаю: всякое пустое и неэффективное представление о серьезных вещах есть путь тщеславия. таковым, ибо оно предназначено для того, чтобы вызвать любовь и желание здоровья, которые являются серьезными вещами, с помощью питья, которое ни по своей природе, ни по назначению оно не способно произвести, ибо оно рассматривается как простой комплимент и не принимается. как довод любви, который должен быть нелицемерным, или одно и то же положение можно доказать по-разному, например, так: применять обычай из его естественного употребления, без основания авторитета, необходимости или удобства, есть путь тщеславия. Но этот обычай действует. Или, опять же, такая решимость , которая освобождает человека от частых и ненужных искушений, притворяться любовью, et cetera (quatenus, так оно и есть), является благотворной решимостью. Но эта решимость действует. Ergo, сэр Кристофер. , прошу меня (с протестом без неуважения) простить ". «Хотя ваши сомнения кажутся странными, но я буду уважать их, мой достопочтенный хозяин, как мне подобает, любое мнение, питаемое вами,» ответил рыцарь; «Но если язык свяжется, дух, по крайней мере, свободен предаваться пожеланиям вашего благополучия». С этими словами он поднес кубок к губам и осушил его содержимое. Губернатор, хотя и отказывался присоединиться к праздному обычаю питья целебных напитков, которые благодаря его влиянию почти повсеместно были изгнаны со столов знатных жителей, не отказался от напитка, помня при этом совет Павла Тимофею . , и считая это допустимым утешением и укреплением, позволяющим ему лучше нести заботы о государстве. По окончании беседы рыцарь учтиво раскланялся, поблагодарив губернатора за его обещание от имени пленного солдата, и, сел на коня, вернулся тем же путем, которым пришел. Когда он ушел, Уинтроп впал в припадок размышлений. "Что я должен думать об этом человеке?" (Таков был тенор его размышлений.) «Тот ли он , кем кажется? Соответствует ли убранство его духа полированной и привлекательной поверхности? " Старый по опыту и уже познавший, как неудовлетворительны мирские суеты? Есть такие люди в эти странные дни. И все же, как чудесно он сохранил свою бодрость и, хотя и наказан, не унывал! Что он Я ясно вижу, что он был кавалером , и он признает, что в настоящее время он подходит для того, чтобы быть одним из нас, я сомневаюсь, что он будет им, я надеюсь . склонны считать его человеком, который под личиной ангела света таит опасные замыслы, заговорщиком зла, хитрым орудием врагов наших, которые послали его сюда, чтобы проникнуть в наше доверие, чтобы он мог тем лучше обнаружить нашу слабость и разрушить наши планы.Я не могу питать эти последние понятия. В рыцаре есть то, что опровергает подозрения. Кто может смотреть на его благородное лицо и слушать звуки его искреннего голоса и не быть удовлетворенным его правдой? Разве он не сообщил мне по прибытии свои взгляды, которые, как бы романтичны они ни были, согласуются как с воспитанием его прежней жизни, так и с изменением, которое произошло в его чувствах? И сам я сомневался, чтобы милостивое впечатление, которое он произвел на меня, не могло извратить мое суждение, разве я не следил за его движениями и не находил, что все они гармонируют с его откровенным и галантным поведением? Я не вижу причин изменить свое поведение или отказаться от доверия. И все же я буду охраняться в нашем общении. Если я ошибаюсь, это будет на стороне благоразумия; но это дело, на которое он обратил мое внимание, должно быть немедленно исследовано. Было бы позором, если бы применялась жестокость, на которую он жалуется. Ах, око правителя не может быть повсюду! Есть люди, которые уже называют наше правосудие тиранией и были бы рады получить еще один повод для жалоб. Не могу я и от себя скрыть, что приговор солдату суров. Это противоречило и моим чувствам, и моему суждению. Как часто я вынужден практиковать суровость, о которой скорбит моя более мягкая и, может быть, более слабая натура!" 



 


Рецензии
Многословно, велеречиво.

Алла Булаева   19.05.2023 10:10     Заявить о нарушении