На смерть Клоуна

Ю.Н.
 
  ..Смех так велик, что сердцу не
вместить!!
Мой серый ослик учится ходить
по кругу.. по опилкам и ковру,
и превращать в забавную игру
поклажи тяжесть и глухие шоры.
..я все смотрю на свет: его узоры
колеблются, как листья на ветру..
А он идёт и вспоминает горы.


Мы одиноки. Так задумал Бог.
Но если чей-то образ, будто пламя,
возжжёт меня, - то я взойду слезами
туда, куда и смех взойти не мог.


Быть клоуном - что может быть больней!
Что крепче и упрямее корней?
В мой горький век достались вперемешку
любовь, война, страданье и насмешка
над человечьим планом, а за ней -
костер счастливой участи моей.
В ней - серый ослик, Цирк, орёл и решка.


..и вновь настала чёрная зима..
Но я смеюсь - и отступает тьма.
..по тропке в гору ослик мой спешит,
и камешки бегут из-под копыт..
..у нас для слёз есть множество причин.
Но я смеюсь, и Смех - мой Господин.


Он так велик, что мочи нет нести..
в расплату боль мне позади оставить?
..в попонке пёстрой по арене - Память
идёт, мы с ней вдвоём.
И нет конца пути..


апрель 2023.


Рецензии