Государство и клан
Противоречия возникнут, даже если клановцы будут неукоснительно соблюдать все законы государства, в котором обитают.
И связано это не с принципиальным антагонизмом государства и клана, а с инерцией чиновничьего аппарата. Ведь существуют посольства других стран, иностранные предприятия, крупные корпорации внутри любого государства. Внутренние законы условно социально замкнутых организаций согласуются с внешними (относительно организации как таковой) законами приютившего государства. И мирное сосуществование с государством сохраняется на протяжении десятков лет.
Есть ли разница между корпорацией или посольством и кланом для государства?
Да разница есть, и она существенна. Законы клана не ограничиваются территорией, как посольство, и не лимитируется только экономической деятельностью на примере корпорации.
Кланы в виде национальных диаспор существуют очень давно. И государству, нравится чиновникам это или нет, приходится мириться с тем, что кроме законов государства есть еще и законы диаспоры. И законы национального клана для эмигрантов значительно приоритетнее, чем государственные.
Клан – это мощная социальная, политическая и экономическая сила. И государству выгоднее дружить с кланом, чем искать с ним войны. Но чиновники теряют влияние и власть над частью населения, отсюда и возникают местечковые конфликты между кланом и госаппаратом, которые решаются, как правило, традиционными азиатскими приемами – пухлыми конвертами.
В чем разница между национальной диаспорой и кланом экспанистов? В точке опоры.
Диаспора ищет опору в прошлом – в истории, вероисповедании и традициях своего народа.
Клан экспансии опирается на будущее – люди сплачиваются ради великой идеи покорения вселенной.
Цель клана экспансии не конфликтовать с государством, не участвовать в политической борьбе. Цель выше политики и местечковых опасений за сферы влияния. Клан – это семья, которая укреплена не только общей историей и традициями, но единой глобальной целью рассева Разума во Вселенной.
Свидетельство о публикации №223051600105