Фея стихов
Подаркам жизни радуюсь признательно,
Гоню дурные мысли и мигрень,
Чтоб вновь и вновь благодарить Создателя
За каждый восходящий день…
К моему величайшему сожалению, я не была знакома с Ольгой Вадимовной. Но, познакомившись поближе с её богатым поэтическим наследием, у меня создалось полное ощущение, что я лично знала эту удивительную женщину.
Писать стихи Ольга Вадимовна начала достаточно поздно, уже в зрелом возрасте. Они пришли, как убежище от жизненных невзгод «…чтоб от обид безмолвно замирать, уйдя в пространство творческих фантазий». О себе она говорила, что по жизни «…скорее, я рациональный человек, прагматик, не отдаюсь воле чувств при решении вопросов, делаю всё взвешенно». Но её чувства, полёт её богатейшей фантазии, багаж исторических фактов воплощались в поэтические строчки, и лились, лились… В них легко укладывались масштабные образы реальных людей из далёких эпох: Тристана и Изольды, Людвига ван Бетховена, Владимира Маяковского и Лили Брик, Огюста Родена и кардинала Ришелье. Или вот такие строчки, написанные о никогда не виденной ею бабушке – Ольге Доpоховой. Семейная легенда гласила, что однажды её совсем юная бабушка играла на фортепиано в день выпускного бала, и к ней подошел сам Сергей Рахманинов, похвалил игру девушки и предсказал ей музыкальную карьеру:
Бал выпускной, начало мая,
Её взволнованные руки,
Касаясь клавишей рояля,
Дарили радостные звуки…
Ольга Вадимовна успела стать членом Союза писателей Украины. Она – инженер, технарь – открыла в себе дар стихосложения внезапно, и поэзия её уже не отпустила, – такая очень женская, тонкая, самоироничная. Но жизнь – это не только буря чувств, кипение страстей и сплошные лирика с романтикой, это и повседневная женская доля, неизбежное погружение в быт женщины–матери, женщины–хранительницы очага:
Я устала от будней, где даже копеечка — в счёт,
От назойливых бредней политиков разного ранга,
Бесполезных надежд и раздумий: а сколько ещё
До последнего боя запущенных кем–то курантов?
Имя Ольги Вадимовны Золотокрыльцевой было очень хорошо известно литературному Севастополю: её яркий поэтический талант был отмечен литературной премией имени Л.Н. Толстого, она становилась лауреатом городского форума «Общественное признание», издавались поэтические сборники, проводились творческие вечера с неизменно заполненным залом.
К сожалению, в моем распоряжении оказалось не так много информации об этой талантливой поэтессе. Узнала из её интервью, что так поразившая меня фамилия – Золотокрыльцева – не псевдоним, а фамилия по мужу. Что по отцу Ольга Вадимовна принадлежала к старинному дворянскому pоду: дед – Дмитрий Тяжелов–Бутягин – был лейб–медиком Михаила Романова – брата Николая Второго. Детство и юность Ольги Вадимовны прошли в Одессе. Может быть поэтому в её стихах так много солнца.
У поэтессы была замечательная семья: дети, внуки. Именно они были всегда первыми слушателями её новых стихотворений. Она очень ценила свою семью, считала её своей главной опорой, самой большой жизненной наградой.
Поэты знают, что далеко не все стихи легко ложатся на музыку, становясь песнями. Но именно такими певучими были стихи Золотокрыльцевой. Изначально ей, конечно, просто повезло, – её стихотворение «Поздняя любовь» попало к самому известному, признанному и заслуженному севастопольскому композитору Якову Машаpскому. Был написал романс. В последующие годы, в результате их творческого союза, увидели свет и снискали любовь севастопольской публики более тридцати песен, которые и сегодня звучат в концертных программах. Мне хотелось бы отметить очень сильную, цепляющую душу песню о фронтовых медсестричках – «Ангелы в белых халатах». Более того, перу Ольги Вадимовны принадлежит текст гимна Севастопольского союза творческой интеллигенции – «Да здравствует искусство талантливых людей».
Вот такой была эта женщина–поэт – открытой, весёлой, ироничной, лиричной, щедро дарящей людям свой поэтический талант. Лично у меня сложился образ, который я назвала бы Фея Стихов.
Светлая память светлому человеку – Ольге Вадимовне Золотокрыльцевой.
Свидетельство о публикации №223051601086