65 Ася. Будто Чехов преподает

  - Все протоколируешь, шифруешь. Противно. Зубрила,- пробормотала Ася.
 - Ты учил в школе наизусть?
  - Да, пересказывал вслух,- ответил Павловский.
  - А я нет. Я  размышляла и конспектировала. Нас физике учили по методике Шаталова. Он, вроде, математик, но конспекты были написаны по физике. Мы, конечно, ничего не учили, только конспекты списывали на проверочных. Но что-то в памяти осталось, видимо.
  - Да, да. Я - канцелярская крыса. Сама такая же. Вечно с блокнотиками бегаешь,- напомнил Павловский.
  -   Да, я все время планирую что - то. Потом не выполняю, снова планирую. Вообще-то, люблю творческий беспорядок. Всегда мечтала быть странной девочкой.
  - У тебя это получилось, - бросил Павловский.
  - Читала книгу: девочка ехала одна в электричке, и все говорили: какая странная девочка…в шляпе с цветами…отрешенно смотрит в окно… и рисует  флюоресцентными красками… несочетание цветов- красное с зеленым, а зеленое с фиолетовым уже сочетается…
  - А ты какая была?
  - Я была обыкновенной, правильной, но к окончанию школы я этого добилась - стол был завален книгами.
    - Знаешь, моя мама- отличница удивлялась, как папа пишет доклады. Мама писала всегда накануне выступления, ночью.
   - А папа как?
   - Он был третим секретарем горкома комсомола. Неосвобожденным то есть. То есть еще по специальности работал. Главным ветврачом города. Так вот, он готовил доклады загодя. Брал листок и постепенно набрасывал мысли, которые ему приходили в голову, не спеша. Ася помолчала…- Он любил маму всю жизнь, и  когда они развелись, он сказал, что своих девок ни на кого не променяет. Вот люди были. Искренние, честные, пусть тупые, но человеческие чувства присутствовали.
   - Ася, есть вещи, о которых тебе лучше не знать. Поверь мне, так лучше для тебя. Жизнь прожить - не поле перейти.
  - Я так смеялась в детстве над этой поговоркой.  Казалось, что тут сложного. Живи себе и живи. Школа, дом, балет, музыка, магазин, уборка, погулять нет времени.
С подружкой за стенкой перестукивались  азбукой Морзе:
- Точка-тире-точка-тире - привет.
- Два стука- пойдешь гулять?
- Три стука - пойду.
- Четыре стука - На коньках?
- Пять - нет.
- Шесть- на ногах?
- Один- да. Стоишь, как дурак, считаешь. Потом сбивались уже в счете. Павловский улыбнулся.
   - Ну, я к своим баранам. Ты пока этого не понимаешь, просто поверь. Ты веришь мне,- Павловский испытующе посмотрел на Асю и рассмеялся.
   - Типа да. Если сказать нет, скорее - да,- улыбнулась Ася.
Мне и самой хочется жить в счастливом неведении, но я случайно узнаю все, делаю выводы.
  - Жить в обществе, Ася, и быть свободным от общества…
  - Нельзя))… , - продолжила Ася. И хором: Владимир Ильич Ленин…
  - Знаешь, иногда думаешь: вот никогда бы так не поступила, а бывают ситуации, что ведешь себя несвойственным себе образом.
 -   Чет настораживаешь.
 - Вы такие крутые, как получать госпремии: все в теме, все - были, состояли, участвовали, помогали, делились, поощряли. А как отвечать за содеянное, так никто ничего не знает, первый раз слышит, в глаза не  видел. Как собирать подписи под петициями, так -первые, правда потом свою подпись забываете поставить.
  - Это ты кого имеешь в виду?
 - Да никого. На днях подходит незнакомый парень у метро, говорит: давайте слетаем в Париж…
  - Слетали?
   - Это уже, наверное, в другой жизни,- улыбнулась Ася.  - Как-то слегка странно и даже не слегка. Парень не настаивал. Наверное, подстава какая-то была,- рассуждала Ася. Я не так молода, чтобы захотеть меня свозить в Париж на выходные. И не так глупа, чтобы знакомиться на улице. Не знаешь, кто бы это мог быть? Павловский молчал.
- Павловский, ты посмотрел вдаль, чтобы сузились зрачки? Не знаешь, чтобы это значило? - заметила Ася. 
  - Нет,- смутился Павловский.
  - Я все - таки физиолог какой-никакой)…- бросила Ася, уходя…
  - Никакой,- ответил Павловский.
  -Да, я хочу на сценарный факультет поступить, не наигралась еще, но там надо бешеные деньги платить… будто Чехов преподает,- позлила Павловского Ася.
  - Совсем плохая стала,- констатировал Павловский.
  - Какая есть…так я тебе все и сказала, пусть думает, что я проиграла, - подумала Ася, - чип уже сигналил о перемещении объекта за город.  Голова снова закружилась…



 


Рецензии