Беглецы в детстве

Пришлось мне в своей работе столкнуться с необычными детьми.
Я работаю в детском саду заведующей со смешным названием «Колобок».Все группы переполненны, а путевки родителям в РОНО все дают и дают, чтоб принимали новых детей в  детский сад.
Гришу с младшим братом привозят родители каждый день на своей машине в детский сад.  Гриша по утрам ревет, он никак не хочет посещать детский сад, никак не может привыкнуть, где много детей, где все идет по расписанию и режиму. Он привык дома к полной свободе, а тут надо заниматься на занятиях, гулять только на своей площадке, есть кашу по утрам. Младший братик соглашался со всем, а вот в Грише душа бунтовала.
И он решился после обеда на побег. Он сказал по секрету только одному своему другу, что сегодня после обеда он убежит домой.
И вот после обеда Гриша отпросился у воспитательницы в туалет.
Туалет находится на улице, за туалетом ущелье двух высоких гор, а внизу течет ручей. Вдруг ко мне в кабинет вбегает повариха Зоя Боричевна и кричит:
-Надежда Александровна, в ущелье диких гор побежал Гришка!
Я не веря  себе бегу в группу к воспитателю и спрашиваю: «Где Гриша?». Воспитательница растерялась, она укладывает детей спать, помогает расстелить постельки, знает точно, что Гриша сейчас вернется из туалета. Что делать? Могла я заставить воспитательницу бросить группу ?
Кинулась сама на высоких каблуках бежать вверх за Гришей. Он маленький, юркий, бежит быстро и я его догнать не могу.Кричу ему:
-Гриша, милый мой , вернись пожалуйста, там на горе могут быть змеи.
-Я их не боюсь. Отвечает мне  Гриша.
-Постой, погоди, я устала!– кричу ему. Он выше меня намного поднялся на гору и уже тоже отдыхает, дышит тяжело, но кричит мне:
-Я бы вернулся, но ты меня накажешь, в угол поставишь!
-Гриша, клянусь, я тебя в угол не поставлю! Уговариваю я Гришу.
-Ну тогда ты  заставишь меня есть кашу, а я ее не люблю!
-Ты меня заставишь днем спать, а я не хочу спать!
-Гриша, давай договоримся, что кашу раз ты не любишь, заставлять насильно мы тебя не будем!  Немножечко попробуешь и если не понравится, то не будешь кушать. Но наши повара готовят отлично и всем детям нравится каша, от нее быстрее дети растут, готовятся идти в школу. Ты хочешь побыстрее вырасти?
Вот так как то уговорами  спустился Гриша и вместе со мной за ручку и пришел в свою группу.
С родителями поговорила вечером, чтоб и они провели воспитательную работу с ребенком. Одного Гришу в туалет не отпускали, только с кем - нибудь из ребят или с нянечкой.
Больше он не убегал из детского сада. Зато другой мальчик Сережа тоже однажды убежал из садика и воспитательница не доглядела.
Он сам сел на рейсовый автобус и доехал до своей остановки, пришел домой. Мать ахнула!
-Сынок, как же ты сбежал из детского сада?
-Да они там спать заставляют днем, а мне не хочется , вот я и решил сбежать домой.
Воспитательница, уложив детей и оставив их на няню, поехала к родителям Сережи и нашла его дома.
Больше он не сбегал, он уже не мог оставить одну в садике младшую любимую сестренку.
Мы всем коллективом волновались за Сережу, пока не приехала назад воспитательница с Сережей из его дома.
Ему было дано задание – следить за всеми детьми, чтоб не убегали никуда, и особенно за младшей сестренкой, которую он очень любил.
И последний мой случай уже из школьной практики.
Мальчик Вова, ученик 5 класса постоянно сбегал из школы – интерната, куда его перевели учиться.  Вот однажды его мама просит меня, чтоб прямо за руку привела Вову в класс  к классному руководителю. Едем вместе в автобусе, часа два едем и я постоянно боюсь, что он выпорхнет из автобуса на какой -нибудь остановке и  я его не смогу догнать!  Сидим рядом с Вовой, я его посадила к окну, чтоб был рядом со мной. И он с радостью едет и болтаем с ним обо всем понемногу. Умный мальчик, так много знает, так много чего хочет и мечтает обо всем хорошем! Вот уже и остановка автобусная наша на улице Плеханова, выходим вместе и идем рядом в школу – интернат на Мамайке.
Вот уже и здание школы, поднимаемся на 2 этаж, где занимается его, Володин, класс. Передаю Вову из рук в руки классному руководителю, а сама пошла на 3 этаж в свой кабинет завучей.
Через 30 минут вбегает ко мне классный руководитель Вовы, глаза заплаканные, она растеряна.
-Вова опять сбежал! Как? Когда он успел? Где он мог вылезти ?
К вечеру наши доблестные милиционеры нашли беглеца и привезли в школу-интернат. Он сразу же , как только зашел в класс, поставил свой портфель на парту, отпросился в туалет. Через форточку перелез со второго этажа на первый этаж( как не разбился), каким -то чудом минуя ворота оказался на улице и сел на рейсовый автобус, его сняли в электричке, он уже ехал путешествовать в Абхазию. Наши милиционеры вернули беглеца живым и здоровым в родную школу!


Рецензии
Действительно, была такая проблема. Моя мать проработала в детсаду более 25 лет и было несколько случаев, когда 3-4 летние дети убегали, если калитку кто-то оставлял открытой. К счастью, обнаруживали это и успевали догнать, но уже на улице. В Израиле все детсады, как правило, закрыты наглухо металлическим забором + материей типа брезента. Открыть можно только изнутри ключом.
Нилучшего.

Геннадий Шлаин   20.05.2023 12:26     Заявить о нарушении