Мысли на заметку. 15 июня 2017 года

       Холодно и сыро. И я с утра один. Первая новость — ночью умер Баталов. Я не думал, что ему столько лет. Он у меня почему-то ассоциируется с Ахматовой. А её нет уже с 65-го, более полувека. И мне стало представляться это общее единое «Я», которое было в Сократе, Иисусе, Понтии Пилате, Пушкине, Ахматовой и т. д. — во всех людях, которые были и которые будут, во всех, которые есть сейчас. И не только в людях это «Я», оно пребывает и во всех живых организмах, начиная с инфузории туфельки и до высших гоминид. Эти «Я» ежесекундно исчезают и ежесекундно же появляются, и это «Я» проходит через миллионы и через миллиарды лет, оставаясь всё тем же «Я». И когда прекратится эта вселенная, начнётся новая, и «Я» перейдёт в новую вселенную. И это «Я» теперь во мне или «Я» в нём, или мы вместе. Или есть только единое сущностное «Я», а всё остальное — иллюзия восприятия. Когда я говорю «Я», что я имею в виду? моё тело? разум? личность? или то самое «Я», что всё это объединяет в одно? Узнать это окончательно нельзя, но зато ясно видишь относительность, условность того содержания, которым ты наполняешь своё «Я». А оно — «Я», просто «Я». Оно — сущность, вечная сущность.
А началось с того, что я представлял себе взаимоотношения Баталова с Ахматовой, которых уже нет и которые есть. Это всё звучит странно, но мне это понятно. Тут, главное, не воспринимать материальное, как абсолютную реальность. (На определённом уровне абстрагирования это и невозможно.)
       _________________

       До обеда не пошёл ходить, всё время дождь. Смотрел прямую линию с Путиным и готовил борщ. [...].
       _________________

       Сознанием называют и то состояние чистого сознания, когда ты проснулся без чувств, восприятий и мыслей, — и сознанием же называют всю смысловую систему человека, включающую нравственный вектор. Это всё обозначается единым понятием «сознание».

       Мы знаем, что сознание чистое не принадлежит материальному миру. Именно поэтому мы в состоянии воспринимать материальный мир. Материя сама себя воспринимать не может. Наше «Я» в состоянии воспринимать материальное только потому, что само материальным по своей сути не является. И это-то «Я», сознающее себя собой, и есть основание сознания. Смысловая же система — это результат работы мозга и души, а они уже материальны (или частично материальны). В одном понятии «сознание» связывается воедино сущностное и материальное, «Я» и «не Я», вечное и смертное.

       Историчность Иисуса лучше всего доказывается его заповедями: древними сказано, а я говорю… Эти заповеди мог сформулировать конкретный человек с уровнем абстрактного мышления, на много превышающим окружение. А звали ли его Иешуа, Иошуа или как-то ещё, совсем не важно. И даже казнили ли его или нет, тоже не важно. Доказать реальность Иисуса иначе, по историческим источникам — невозможно. Существование Тиберия будет однозначно принято, а существование Иисуса будет всегда вызывать споры. Исторически Иисус однозначно не определяется. Это факт.
       _________________

       Меня как-то по-новому поразило Евангелие от Фомы. Это текст от Иисуса. Я понимаю его смысл, а когда-то не понимал, хотя и читал. Хочу внимательно его изучить.


Рецензии