Отменённая электричка

От автора:
----------
Написано к 1-му апреля по мотивам записи 20-летней давности в своём блоге на одном из местечковых веб-порталов. Не шедевр. Потому и публикую, после долгих сомнений, значительно позже....

* * *

Боже, как давно это было! Ещё в те самые славные времена, когда трава была зеленей, небо голубей, а молодость не растаяла, как белый дым с яблонь в стихах Есенина. Помнится, тогда было лето. Причём, в самом своём разгаре, когда ночи стоят сухие, тёплые, и, порой, такие романтичные...

За год до этого, закончив, наконец, получать образование, я полноценно вступил во взрослую жизнь, и, после некоторых мытарств, устроился на вполне приличную, как казалось, работу в столице. Денег, правда, платили мизер, зато работа была интересная. По крайней мере, первое время. В общем, задерживаться допоздна там было в норме вещей, причём, не только для меня...

Однажды производственная необходимость заставила страдать трудоголизмом много дольше обычного, отпустив аккурат ближе к полуночи. Жил я за городом, куда добраться в столь позднее время представлялось возможным лишь железнодорожным транспортом, потому как четырёхколёсного друга в наличии ещё не было, а раскатывать на такси было не по карману, да и не слишком безопасно.

Заглянув в книжечку с расписанием поездов (сейчас такой раритет, вероятно, уже и не встретишь), понял, что времени хватает, чтобы оказаться на одной из ближайших железнодорожных станций минут за пятнадцать-двадцать до последней электрички. Турникеты ещё не были обыденным и привычным явлением, поэтому попасть на перрон без билета бывшему бедному студенту проблемой не было. Тем более, что при едва возможном в столь поздний час случае, в своё оправдание этот бывший всегда мог сказать, даже не соврав, что билетная касса не работала. А она в тот момент действительно была закрыта.

Станция казалась сценой из какого-то фильма ужасов: людей и освещения нет, темнота полнейшая, только звёзды на небе да редкие далёкие огни ночного города являлись источником редкого света. Даже на семафорах, что удивительно, не горели ни красные, ни зелёные лампочки. А ещё была тишина. Сплошная, мистическая, романтическая, и жуткая до одури. Правда, время от времени возвращаемая к реальности далёкими характерными возгласами на языке каких-то народностей бывших республик бывшего Советского Союза, ковыряющих, по всей видимости, где-то рельсы со шпалами. В тот год господа железнодорожники взялись, наконец, за восстановление своего, запущенного во времена горбачёвско-ельцинской одури, хозяйства...

Вскоре возле меня раздалось лязганье ключей и из торговой палатки, ларька, коих в те времена на железнодорожных станциях плодилось великое множество, неожиданно и неспешно вывалилась растрёпанная дамочка неопределённого возраста, продавщица, надо полагать. Перегаром от работницы ларька разило за километр, но на ногах она стояла худо-бедно и почти не покачиваясь. Увидев меня, она замерла в оцепенении, оперевшись на приоткрытую дверь и раздумывая, что же теперь следует предпринять. Мало ли кем мог я, подозрительный призрак пассажира, оказаться в ночном полумраке пустынной станции. Мало ли чего, впрочем, и она сама могла набедокурить, приняв меня за того, о ком, вероятно, подумала...

Какое-то время мы молча таращились друг на друга, не шевелясь и отводя глаз, словно зачарованные, а потом, чтобы снять возникшее напряжение, я, вдохнув принесённый лёгким ветерком свежий воздух, нарушил обоюдное молчание.

        - Простите, не знаете, что случилось? Чего здесь за темень-то такая? - собственный голос показался мне каким-то чужим, почти как у Фредди Крюгера.

        - Так электричек сегодня больше уже не будет! - всё ещё напряжённо ответила дама из ларька куда более замогильным голосом, от которого меня аж передёрнуло.

В тот момент она показалась мне этакой Бабой-Ягой или типичной европейской ведьмой, только без характерного колпака.

        - То есть как это?

        - Да все прошли уже, милок, последняя была часов в одиннадцать. Теперича только утром, - тётенька явно подобрела, или просто пыталась такою казаться.

        - Так, вроде, в расписании, ещё же должна быть, в ноль...

        - Дык отменили её! Рельсы, не видишь, чинят? - и Баба-Яга (или как её там?) нырнула обратно в свой ларёк, после чего послышались звуки спешно закрывающегося изнутри замка.

В театральных постановках в этом месте должен быть занавес, но, к сожалению, хоть и говорят некоторые, что жизнь – это театр, а люди в нём – актёры, мне было совсем не до аплодисментов.Существуй в те времена мобильный интернет, как сейчас, когда информация об изменениях в расписании доступна с телефона, подобного бы точно не произошло. А тогда, не сдерживая себя в выборе, пришлось дать волю потоку идиоматических выражений во всех их всевозможных ипостасях. Правда втихую, себе под нос, чтобы пощадить психику и без того напуганной продавщицы, вмиг протрезвевшей в своём ларьке на пустующей платформе.

Выходя в город, заметил ещё нескольких товарищей по несчастью, также торопившихся успеть на отменённую последнюю электричку. Их огорчению услышанному от меня не было предела, но некоторые, не поверив, продолжили свой путь на перрон. Не одинок был я в своём неведении железнодорожных казусов. Приободрило, но ненадолго. А возле станции уже радостно ошивалась стайка потирающих руки от возможных барышей таксистов-нелегалов, гордо именуемых в народе "бомбилами". За свои услуги они просили, пользуясь удачно представившейся возможностью, совсем неадекватные, даже для ночи, деньги. Впрочем, их у меня столько и не было. Зарплату итак платили не очень, да и выложил, от греха, всё лишнее на работе перед выходом. Всё-таки время тогда было лихое, криминальное. Спасибо родному метрополитену, что носил ещё имя В.И.Ленина, довёз до ближайшей к границам города станции, но и оттуда на такси тоже не хватало, ведь взял-то с собой только на билет в электричке. Да и потом, кто знает, что на уме у этих таксистов? Можно и совсем не доехать...

Пока курил-тупил и размышлял, метро закрылось. И тут дошло, как до жирафа, что можно было на нём на работу вернуться и там переночевать. Почему эта мысль мне раньше в голову не пришла? Вот же дубина! Меньше надо работать сверхурочно! Но безвыходных ситуаций, как известно, не бывает, да и чем я не молодой олень? Руки в ноги и вперёд, бодрым маршем! Часам к пяти утра домой притопал. Светало, да и ощущение неземного счастья не покидало, словно не было двадцати километров за спиной и гудящих от непривычного со времён воинской службы марш-броска ног. Хорошо, суббота была...

Путешествие обошлось без приключений, даже гопота никакая по пути не встретилась. Но курьёз один всё же случился: когда до дома оставалось идти где-то с час, заприметил сотрудников дорожной полиции, сиречь ГАИшников, что традиционно спрятавшись за кустами тормозили редких ночных автомобилистов и о чём-то долго с ними беседовали. Видимо читали поэму Маяковского "Что такое хорошо, и что такое плохо". Меня к этому действу привлекать не стали, хотя демонстративно несколько раз перешёл туда-сюда через шоссе на красный свет. А так надеялся, что вдруг пожалеют и довезут до дома усталого путника, сменив дислокацию. В конце-то концов, какая им разница, где полосатой палочкой размахивать?

Говорят, движение - это жизнь, и, при сидячем образе жизни, пешеходная прогулка перед сном очень даже полезна. Правда, всё-таки не столь экстремальная. Зато теперь есть, что вспомнить, что рассказать, посмеявшись над собственной глупостью. Да и у вас же должен быть повод у виска пальцем покрутить, прочитав всё это.

Короче, с первым апреля всех, с профессиональным праздником дураков! :)
Прошедшим...



-----------------
© Copyright: Арманд Декрё, 2023


Рецензии