Адаптант. Глава 12

Все описанное отняло немало времени, так что момент появления очередного мутанта едва не пропустили. К моему удивлению, оказался, на первый взгляд, куда менее опасным, чем другие, просто имел ноги, коленями назад, высоко и быстро прыгал, а также отличался ловкостью, ну, разберёмся и с таким. Правда, упомянутое чудовище уже не просто так носилось по городу и все крушило, оказалось обжорой, «специализировалось» конкретно на продуктовых магазинах, рынках, врывалась в квартиры, чтобы опустошить холодильник, гонялось за бездонными животными, крысами и птицами. Пришлось пуститься в погоню на грузовике, потому как пешком не реально, слишком быстро перемещался. Я полез на крышу нашего транспортного средства на ходу, которая немного прогнулась, хоть и усилили как раз на такой случай. Новый враг размерами похвастаться не мог большими, да и не требовалось, наоборот, лишь замедлило за счёт большого веса, отличался кожей болотного цвета, острыми когтями на всех пальцах и огромным ртом, полным острых зубов. Не впервые я подумал, что стоило бы у отца заказать каких-то его техно игрушек, дабы получить преимущество.


Даже в такой ситуации, мой организм не был достаточно мотивирован, чтобы добавить прыгучести, увы. Пришлось примериться, примерно рассчитать траекторию и когда злодей, в который уж раз, прыгнул, я сам сиганул, врезался в него и вместе влетели в витрину магазина спортивного, вынесу её, покатились по полу, вот благо, покупателей не много и сразу бросились к выходу. Недруг схватил ближайший к нему осколок стекла достаточного размера и попробовал в меня вогнать, но лишь раскрошил его. Я вытянул руку, сцапал лежавший рядом велосипед и им приложил обидчика, потом ещё несколько раз, но противник был почти так же неуязвим, да ещё и плюнул мне в лицо какой-то липкой пакостью, заставив отпрянуть, потом сбросил с себя и метнулся на улицу. Я лицо вытер передней лапой и только и успел в убегающего вторым велосипедом запустить.


— Вы нарочно выбрали две самые дорогие модели? — послышался рядом голос.


Я повернулся, судя по всему, менеджер или иной какой работник магазина, и держится уверенно, для того, кто видит перед собой чудовище.


— Разумеется, — кивнул я, — объявите, что именно такими и побил, и модель сразу станет дико популярной, думаю и за сломанные заплатят немало, как за коллекционный вариант, окупите все расходы и ещё в прибытие останетесь, а теперь простите, хищный мутант сам себя не поймает.


В общем, выпрыгнул я на улицу и побежал за ловкачом. Сержант из грузовика, из окна, постреливал, пытаясь хоть задержать монстра, а тот прыгал по машинам, плюща их крыши, периодически, поворачивал, пытаясь сбежать. Врешь, не уйдёшь. Я хватал все, что попадалось под руки, выдирал столбы и метал вслед, чаще промахивался. Думаю, такого разгрома в городе ещё не устраивали ни разу. Хуже, ни одной здравой мысли, как остановить столь прыткого и ловкого парня? К счастью, мой шофёр вспомнил о пинбольном ружье, да, обычные пули навредить не могли, так как насчёт краски? Уж как он на ходу, при жуткой тряске, ещё и ведя машину, одной рукой, всего с десятого раза смог попасть в глаз чудовищу, не спрашивайте, больше повезло, наверное. Прыгун кувыркнулся, больше от неожиданности, покатился по дороге и в него сразу врезался «Джип», смяв себе весь перед. Враг вскочил, прыгнул, врезался в наш грузовик, перевернув его, оторвал дверцу, намереваясь добраться до Сержанта, а тут я нагнал, прыгнул, снес и покатились по земле, круша машины, лишь бы не упустить. Недруг отчаянно сопротивлялся, бил меня, куда ни попадя, но тут бесполезно, старался просто не отпустить тварь. В какой-то момент, оказался за её спиной, облапив за талию и пробуя раздавить. Злодей чудом перевернулся на живот и... прыгнул прямо со мной, подняв достаточно серьезный груз, и ведь не отпустишь, а то сбросит и убежит.

Теперь, конечно, мутант мог прыгать лишь по земле, оставляя изрядные вмятины, но продолжал двигаться. Сержант выбрался из транспортного средства, легко нас нагнал, всадил ещё шар краски во второй глаз поганца. Порождение злого гения развернулось, попыталось ударить обидчика, но не попало, зато получило по физиономии сапогом. Отпрянуло впечатал меня и себя в столб и обрушив его на дорогу. Тут же ещё несколько автомобилей врезалось, включая и одну, перевозившую газовые баллоны. Причём, не в специальной стойке, а так, лёжа, просто подперев деревяшками, высыпались на дорогу, я сразу спрыгнул с монстра, ситуация становилась опасной.

Схватил первый из баллончиков, громко свистнул беглецу, тот имел глупость повернуться, ещё и рот открыл, оскалился, туда «подарочек» и прилетел, выбив несколько зубов, да ещё и в глотке застрял. Мутант закашлялся, попытался избавится от штуки и тут ему и второй в голову прилетел. Тварь прыгнула к ближайшему дому, не заметив, как десантник метнул магнитную бомбу, что прилипла к баллону. Я следом за монстром, успел его за заднюю лапу поднять, раскрутил и метнул вверх, но подальше от домов, взлетел хорошо и тут мой шофёр нажал на пульт детонатора, взорвал бомбу и баллон, голову прыгуна разорвало на кусочки, вместе с глоткой, а тело приземлилось на автобус, к счастью, пустой, лишь водителя напугали. Поспешили к раненому, быстренько повязали и вызвали «эвакуатор». Меж тем начала собираться толпа водителей пострадавших машин, жители домов в которых зияли дыры, работники магазинов, просто любопытные граждане.


— Простите сердечно, — я поднял передние конечности вверх, — с радостью бы работал аккуратнее, но у этих мутантов нет совести даже в зачатке, творят, что хотят и почти никакое оружие не берет, хоть плач. Конечно, город компенсирует все убытки непременно, я лишь могу извиниться, вот не хотел, честное пионерское слово.


— Твоё счастье, что у меня были только два полных баллоны, а остальные пустые, успел поменять и развести, соответственно, — выкрикнул водитель грузовика, — а то такой Армагеддон устроил тут, мама не горюй. Превратили город в зону боевых действий. И вообще, создателя мутантов кто-нибудь ловит, не слышал о таком расследовании, между прочим.


— Сам этим вопросом задаюсь, — я поморщился, — как понимаете, лично бы ему челюсть своротил с радостью. Да, наделил особыми способностями, но лишил большего. Мне теперь ни личную жизнь наладить ни выйдет, ни с близкими повидаться, не поставив их под удар, ни просто по городу пройтись, не вызвав ажиотажа, удовольствие то ещё, сплошные битвы, схватки и переговоры, больше ничего. И ещё власти над душой стоят, командуют, кого можно бить, кого вовсе и нет, как бы сильно и страстно не хотелось сего, потому, с радостью расправлюсь с этим садистом, как только обнаружу.
 

Сержант беседу прервал, благо, наше транспортное средство на колёса поставили и было на ходу, надо продолжать патрулирование, до того, сопроводив мутанта в тюрьму.


— Кстати, мне пришла в голову мысль, что тот водитель грузовика был прав, я чем только не занимаюсь, кроме поисков своего обидчика, — обратился я к десантнику по рации, — а ведь тот не может скрываться далеко и каждый день рассылать своих чудовища где-то в Москве прячется или под землей, скажем, в канализации или в альтернативном метро, кто-то вообще заморочился на розыскные мероприятия или наоборот, слишком хорошо знают, где сидит и не трогают, как своего работника?


— Думаю, очень интенсивно ищут, — возразил Сержант, — буквально землю носом роют, но, непросто, все одно, что иголку в стоге сена. Тем паче, клетки мог расположить в разных местах, да ещё и сделать так, чтобы срабатывали автоматически, выпуская пленников. Тем паче, ни один из них не проявляет большой умственной активности, не говорит, такое впечатление, что могут лишь команды выполнять и только.


— Я думаю, стоит поискать самому, начать с того места, откуда недруг начал путь, это же можно проследить по камерам? — уточнил я.


— Сейчас узнаю, — собеседник вздохнул, — думаю, из-за того, что преступников осталось крайне мало, не запретят такие поиски, хуже точно не будет, а обнаружишь чего, ещё и наградят. Пока же, там на столе планшет лежит, на нем отмечены точками места, откуда выбрались твари, эксперты пытались обнаружить логику, но ее просто нет.


— И это довольно-таки логично, между прочим, — хмыкнул я, — наш злой гений вовсе не дурак, к сожалению, с глупцом было бы проще, знает, что имеет дело с целым государством, составь четкую схему и с ней непременно разберутся, размести клетки хаотично, в рандомном порядке и всю голову сломают. Кстати, поисковики могут находиться и в шаге от тварей, но не находить, благодаря хитрой защите. Допустим, все же чудища в одном месте и среди них непременно есть телепат, это достаточно логично, один из видов развития тварей, и крайне опасный противник. И вот таковой мозгляк «отводит» глаз людям, внушая, мол, ничего тут нет.


— Вообще-то, если и исследуют, то с помощью дронов, — возразил мой водитель, — кто станет людей такому риску подвергать? А машину не загипнотизируешь.


— Если только кто-то не может и технику сбивать с толку, скажем, электромагнитным импульсом, — не сдавался я, — плюс, маскироваться под окружающую среду, как хамелеон, и понижать температуру собственного тела, став незримым и для датчиков. Схемы канализаций есть, изучили?


— Вдоль и поперёк, — подтвердил десантник, — слушай, работа ведётся с первого дня, как вылез первый мутант и не прекращается ни на минуту. Я запрошу разрешение на присоединение к поискам, и чтобы назначили конкретные участки и маршрут, просто так время терять смысла нет никакого. Помолчи, не занимай эфир, пожалуйста.


Мне пришлось заткнуться, решил пока изучить содержание холодильника, но раз мы теперь ездили вдвоём, то и еду класть некому, а хитрый водитель возил с собой суп в термосе и пил его на ходу, не отрываясь от рабочего процесса. Печально, но ладно, хоть льда погрызшуюся все чем-то рот занят.


— Будут тебе поиски, — подал голос в рации Сержант, — но, не сразу, одного американского дипломата обвинили в шпионаже, заперся в здании их миссии и наружу ни в какую. Если кто-то ещё полезет за ним, может быть скандал международный, а тебя побоятся тронуть, да и вообще напомним, лишний раз, какое у страны есть идеальное оружие.


— Да не вопрос, пусть пришлют только ордер на арест, через факс или на принтер, не знаю, чего у нас есть, скажем, что копия, так сказать, — попросил я.
Грузовик остановился на противоположной стороне от посольства, я просто вышел, толкнул створку ворот, которая и упала, ко мне кинулись охранники в американской форме, с автоматами, я им ордер показал.


— Никто не позволит вам забрать гражданина Соединённых Штатов Америки с территории, которая принадлежит нашей стране! — охранник сверкнул глазами гневно.

— Хотите, объявляйте персоной нон-грата.


— У меня есть предложение, — я усмехнулся, — если не хотите, чтобы вломился, просто выведите своего шпиончика по доброй воле. Понимаешь ли, в чем дело, я не человек, а мутант, паспорта российского не имею, проживаю на тех же правах, что бездомные собачки, кошечки, птички и тараканчики, соответственно, не обязан соблюдать законов. Вы бы стали спорить с медведем, который пожелает задрать и съесть полицейского? Фактически, официально, меня никто не контролирует и остановить не может, а значит, и отвечать за действия. Я как стихия. И в таком качестве, могу развлекаться, как сочту нужным. А не пойдёте навстречу сегодня, завтра погоню дикого мутанта сюда и вместе весь домик снесем до основания и пострадают все дипломаты, и вы так же. Преступник, он везде таковой, вне зависимости от того, в какой стране живет. Пожелаете поспорить с этим, я могу пережить любой ядерный взрыв и разгромить вашу армию, на всех территориях, а убьете хоть одного россиянина, изведу англосаксонскую расу под корень, подарим Северную Америку мексиканцам и прочим латиносам, а также неграм и китайцам. И то, что я говорю, не пустые угрозы, а реальные факты. Итак, считаю до трёх, веди сюда дипломата или силой возьму. И это будет раз.


Рецензии