Выбор

ВЫБОР
Аделаида проснулась рано утром, до петухов.
"Сегодня, — первая мысль, что пришла к ней, — именно сегодня мне надо встретиться с внучкой. Поведать обо всём. Больше тянуть нельзя! "
Старушка оделась и приказала заложить коляску. Утреннее чаепитие было обычным, если не считать того, что двоюродная внучка, Стефания, рассеянно пролила чашку чая на скатерть.

"Да, пора ей всё узнать, — уверилась Аделаида, глядя на девушку. — Ещё немного и проклятье настигнет эту невинную душу".
Чуть погодя, они доехали до старого поместья, где Ада открыла тайник и достала книгу.
— Фанни, я должна тебе кое-что рассказать. — Голос немного дрожал, но был достаточно уверенным. — Много лет назад, когда я была в таком возрасте, как ты сейчас, случилось нечто.

Стефания помогла старушке сойти с крыльца, они пошли по дорожкам запущенного сада. Кусты сирени чуть колыхались под майским теплым ветром, птицы щебетали что-то радостное, но у девушки вдруг заледенели руки. Она держала книгу и внимательно слушала бабушку.
— Я была влюблена... — Аделаида вздохнула, — а он собирался жениться на другой. Вечный треугольник! Следовало отойти в сторону и не мешать счастью пары, но мой характер... Я решила, что Алексей ошибается, что он должен быть моим.

Старая женщина остановилась, судорожно вдыхая воздух. Внучка участливо наклонилась, обнимая бабушку за талию.
— Не надо так волноваться, вам вредно. Всё это было так давно!
— Да, а мне кажется, будто бы вчера. — Ада отстранилась, продолжила. — В тот вечер лил дождь, к нам в дом постучалась странница, её определили на кухню. Мне захотелось посмотреть на неё. Я пробралась на кухню, попросила у Лукерьи молока. Та пошла наливать, и в этот момент нищенка подняла голову. Пронзительные зелёные глаза заставили вздрогнуть. Взгляд молодой девицы, а не старухи! Стало страшно, дрожь прошлась по телу, когда она заговорила.
— Любви хочешь? — улыбка леденела на лице странницы. — А на что ты готова, чтобы он стал твоим?
Я молчала. Старуха покопалась в котомке и достала свёрток.
— Вот. Здесь закладка есть. Прочти заговор на той странице вслух в полночь при полнолунии. Имя произнеси своего возлюбленного. Всё исполнится.
Я схватила свёрток и ринулась прочь, когда вслед донеслось:
— Или сожги эту книгу, чтобы проклятье не коснулось тебя и твой род!

Аделаида умолкла. Некотрое время пра слушала пение птиц.
— Не сожгла. Не смогла. Слишком велико было желание подчинить себе волю Алексея. В полночь я сделала всё, как сказала ведьма. Вскоре он расторг помолвку, сделал мне предложение, мы быстро обвенчались, потом родилась Олимпиада. Алекс умер через год после рождения дочки. Я более не вышла замуж, не смогла забыть мужа. У Олимпиады тоже не сложилась судьба, она родила дочь, но муж умер вскоре. Липа и дочь погибли  спустя год. Лошади вдруг понесли, коляска перевернулась...

Стефания переводила взгляд с бабушки на книгу.
— Это книга заговоров?
— Да.
— То есть, я могу...
— Нет. Если ты последуешь моему примеру, проклятье не покинет наш род. Необходимо сжечь книгу. Фанни, прошу тебя! Умоляю!

Девушка закусила нижнюю губу, смотрела в сторону. Она год встречалась с Александром, но вчера он сказал, что сделал предложение Ольге. Как можно? Девушка нахмурилась, руки крепче сжали книгу. Вот правильный выход! Полнолуние завтра. Она прочтёт заговор и Алекс вернётся к ней! Это справедливо.

Аделаида вдруг усмехнулась и захохотала, всхлипывая одновременно. Она прикрыла глаза ладонью и вымолвила еле слышно.
— Я понимаю. Я помню свои чувства. Хоть год, но мой... Не отдам! Он будет моим! Так ведь, Фанни?
Девушка не ответила.
— Он умрёт быстро, Стефания. Ты не будешь счастлива. Этот не любовь, это морок...
Старушка по-птичьи склонила голову набок, вновь засмеялась, мелко трясясь. Не говоря более ни слова, побрела прочь. Коляска доставила их домой.

 Перед тем, как уйти к себе в комнату, Стефания спросила:
— Почему вы не сожгли эту книгу позже, бабушка?  Почему отдали мне?
Та ответила, не глядя на внучку.
— Сжечь должен тот, кто этого совершенно не желает. Тот, кто влюблён и хочет во что бы то ни стало заставить избранника полюбить себя. Только тогда проклятье исчезнет.

Фанни положила книгу под подушку. У неё есть сутки, чтобы принять решение. 
Сделать правильный выбор непросто. Жизнь вообще сложная штука. Особенно, когда чувства властвуют над разумом.
*
Василий Поленов написал картину «Бабушкин сад» в 1878 году

#пиши_за_гроши


Рецензии