Мысли на заметку. 18 июня 2017 года
А Иисусу надо было сказать, если не подниметесь на более высокую ступень абстрактного мышления, не сможете воспринимать мир иначе, чем вы его воспринимаете. И жизнь ваша в вашем восприятии будет такой, какая она есть. Но только как это сделать? Как сделать этот шаг наверх? Ведь, по идее, этот опыт можно описать. И понятно, что делать нужно: надо открывать свою «Вселенную смыслов» и выстраивать её в своём воображении, как мы делаем это с физической Вселенной, подобно тому. Именно такое усилие мысли Иисус и называет молитвой, а не «спаси и помилуй мя»! Именно такое усилие мысли Иисус и называет путём, который ведёт в «Царствие».
_________________
[...].
_________________
Когда ходил по [...], очень важное прояснилось, хоть кричи «эврика». Как пелена с глаз спала. Временно-пространственное измерение, в котором мы воспринимаем мир, совсем не единственное и, самое главное, не очень важное. Качественно-сущностное измерение куда ближе к истине. Пространственно-временное измерение даёт лишь отражение мира. В качественно-сущностном измерении Иисус становится понятен и естественен. И действительно, почему мир смысла нам кажется мистическим, не реальным, не от мира сего? и т. д. И мне возле пруда так ясно стало, что смысловой мир куда ближе к действительности, чем чувственно воспринимаемый, тот, что я вижу, слышу, вдыхаю…
Витгенштейн был прав, когда говорил, что всё приходит к тому же, с чего ты начинал. Если всё сократить, получается 0 = 0. Но он не понимал, что ты оказываешься там же, но на совсем другом витке. А один виток, два, три, десять — всё качественно меняется: ты вырос и маленьким уже не будешь.
_________________
[...]. И день был хорош, и вечер хорош. Единственный пока летний день.
Записать:
Смерть не является нелепой принадлежностью реального мира и реальной жизни, а всего лишь принадлежностью нашего нелепого восприятия мира и жизни. (Впервые так ясно это осмыслил.)
Свидетельство о публикации №223051601546