Тайна сердца...

Я родилась в селе и жила там до окончания института. Потом вышла замуж. Мы с мужем получили приглашение на работу в городе. Получили квартиру. Родились дети сын и дочка. У которых уже свои семьи. Но они всегда ездят со мной на мою малую Родину, где покоятся мои родители, а их бабушка и дедушка.

В этот раз был поминальный день. Приехали на кладбище мы рано. Подошли к могилам папы и мамы и увидели за кустом сирени на лавочке около наших могил незнакомую мне женщину лет пятидесяти. Она сидела напротив соседской могилы на которой лежал букет свежих цветов. Эта могила с портретом красивого седого мужчины, прожившего шестьдесят восемь лет, появилась лет пять назад, но мы никогда около неё никого не встречали.

Поздоровались. Женщина извинилась, что присела отдохнуть на «нашу» лавочку и хотела было уйти, но я её пригласила помянуть наших родителей и её дорогого ей человека.

Познакомились. Варя осталась и рассказала о своей жизни:

«Как вы правы, это действительно самый дорогой для меня человек. Умер пять лет назад, и вот все эти годы прихожу к нему по утрам, чтобы меня никто не видел. Это моя любовь, моя тайна сердца. - Замуж вышла я рано по любви. Ваня был молодым, красивым, здоровым, девчата на него заглядывались, мне завидовали. Но мы любили друг друга и были счастливы вдвоём. А когда родился первенец, то я считала себя самой счастливой женой и мамой. Но не прошло и трёх лет, как Ванечка мой начал заглядывать в рюмку. Вначале я не придала этому увлечению особого значения. Но когда он начал приходить домой изрядно выпившим стала умолять его не начинать пить, чтобы не превратиться в алкоголика. Слушал, соглашался... А потом всё чаще и чаще приползал домой в таком состоянии, что мне приходилось его раздевать и укладывать в постель. А по утрам снова умоляла его не пить. Но он, когда был пьян, стал агрессивным, ругался и даже быть меня начал. Уйти от него не смогла. Прожили вместе тридцать два года. Трое детей. Если бы ушла, он бы давно уже погиб. Жалко мне его было и себя жалко — не жизнь была, а существование, пока судьба не подарила мне шанс полюбить и быть любимой этим человеком к чьей могиле я сейчас пришла.

Встретились мы с Александром Павловичем случайно на свадьбе знакомых мужа, куда и нас пригласили. Свадьба выдалась весёлой, шумели, пели, танцевали. Рядом с нами за столом оказалась семейная пара — Александр Павлович с женой — Тамарой. Познакомились. Ваня пригласил Тамару на танец, а меня нежно, как хрупкую драгоценность, так мне тогда показалось, повёл на танец танго, муж Тамары. Прикосновение его рук, близость, аромат его духов и красота меня так взволновали, что я, затаив дыхание, не чувствовала под собой земли. Я летала, поддерживаемая его сильными руками. Я не замечала, что он намного старше меня — он был краше всех! После этого танца, я не обращала внимания на ход свадьбы, а прислушивалась к своему ощущению счастья и мысленно повторяла слова сказанные Александром: «Вы самая очаровательная и нежная женщина, встретившаяся на моём пути...»

После свадьбы прошло некоторое время. Сердце немного успокоилось и я подумала, что это был удивительный миг взаимопритяжения, который забудется, так как и я, и он имеем семью. Но когда, неожиданно встретились на улице и Саша взял меня за руку, то стало понятно, что ни я, ни он не забыли то танго. Начались встречаться. А позже признались друг другу в любви. Но горя семьям своим не желали и тайно встречались пять лет. Подружились семьями. Были счастливы, что чаще видим друг друга, что сердца наши бьются совсем рядом, что дышим одним воздухом, видим глаза, улыбки друг друга. Мы так старались, чтобы никто не догадался о нашей любви, и у нас это получилось. На семьях наши отношения не отразились. До сих пор дружим с Тамарой. Саша внезапно заболел и умер, унеся с собой тайну нашей любви, а я держу её в душе в секрете от всех. Только Бог знает о нашей любви. Я по-прежнему тайно прихожу к нему на свидание - поговорю с ним и душе легко. Воспоминаниями и этими встречами живу... А с Ваней отношения прежние, только и того, что под одной крышей живём.

Варя простилась с нами и ушла. А я подумала: «Жаль, что судьба дарит человеку запоздалое счастье».
***\Фото из интернета


Рецензии
Очень хорошо и добротно написано. Прочитал с большим интересом и удовольствием. Да и самая история, которую Вы рассказали довольно жизненная. Так случается, и очень даже часто. Вот только сохранить тайну сердца удаётся далеко не всегда. Чаще это заканчивается драмой, а иногда и разводами.
Всего Вам доброго и удачи.

Александр Онищенко   31.07.2023 10:35     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр, спасибо Вам на добром слове!
Радости жизни Вам и творчества!!!
С теплом души,-

Евгения Козачок   02.08.2023 03:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.