Греческая загадка. Часть вторая. Развязка

Я предложил Маргарите чаю или чего-нибудь покрепче. Но она отказалась: Чай да, а вот другое... я же в положении.

Я кивнул. Она сама сходила и заварила ароматный чай из ромашки и мяты. Принесла на подносе заварной чайник и две чашки.

-Вокруг хотеля полно трав, это мои любимые, ромашка и мята. Собираю, сушу, на целый год хватает!,- поделилась она.

-Расскажите мне больше о Ваших отношениях с полковником?-я вопросительно взглянул на неё.

Маргарита кивнула:

-Да. Зимой они приезжали, Хэнк.. то есть Господин Мортенсон с женой. Почему именно сюда, не в сезон, мы гадали с матерью. Но были всё же рады.
Знаете, зимой всегда тяжело. Живём на сбережения, скопленные летом и были рады, что кто-то заехал к нам.
Они заняли два номера, не объясняясь, а мы и не расспрашивали.

Она на секунду замолчала, хлебнув из чашки.

-И так видно было. Ссорились, не стесняясь меня и матери. Гуляли по отдельности. Частенько обедали в разное время.
Как то я подавала ужин полковнику, который сидел один и выпил уже много нашего лучшего виски. И тут он разговорился.
"Вот, Маргарита, развожусь я со своей женой!"

Я наклонился немного вперёд и перебил её:

-Прямо так и сказал?

-Да, видимо виски, да и непросто это, расходиться. Думаю, тогда ему нужен был кто-то, кто выслушает его.

-И он не сказал, почему он с женой, одной ногой в разводе приехал зимой именно сюда?

Маргарита ответила совсем другое: Курите месье Эндрик, знаю же, что Вы курите.

Я понял, что она неохотно хочет продолжать.

-Забыл сигары в номере, да и Вы в положении. Не так уж и важно.

-Так что же поведал Вам мистер Мортенсон?

Она вздохнула: Сперва попросил присесть к нему за столик. Я тогда не особо хотела, но всё же это наш постоялец.
А он как давай жену ругать. Довела его совсем до ручки, что он, непьющий, вон, по бутылке виски каждый день выпивает. Уйти он хочет, развестить, да не так просто, жена сопротивляется. Что-то вроде этого.
После, когда..,- она замялась,- у нас уже другие отношения были, он сказал мне, что это жена случайно хотель этот нашла. Хотела со мной подальше от города спокойно о разводе поговорить. Чистая случайность, что они к нам заехали. Знаете, как в жизни бывает..

-Да..всякое, пробормотал я.

Маргарита взглянула на меня каким-то полупустым взглядом.

-Потом Хэнк начал ухаживать за мной.. писал письма,- она замялась.-О любви. Просил о встречах. Я долго не соглашалась, но что-то тянуло меня к нему.
Мы начали встречаться в сумерках, на побережьи. Он говорил, что развод уже близок, что он безумно влюбился в меня и желает только одного- быстрее освободиться от жены и жениться на мне.

Я опустил глаза на бокал вина, болтая содержимое и ждал продолжения.

Маргарита и сделала это, хотя в её голосе звучали нотки горечи, которую она уже не пыталась скрывать:

-Я  девушка простая. На острове одни старики, а тут такой мужчина! Хоть и старше меня, но очень душевный и видный. А я... ну надоело мне здесь на кухне, на этом острове вертеться! Тоже хочеться мир посмотреть, любви хотелось! И мне... тогда мне казалось всё правдой, и то, что полковник говорил , и то, что я чувствовала! ..Я.. я начала встречаться с ним. А потом они уехали. Хэнк обещал писать, держать связь со мной, говорил, всё дело в пару месяцах , я должна продолжать. А потом- она дотронулась до живота- это...

-Кто -нибудь ещё знает о Вашем положении?

-Нет..и...-она вдруг сосредоточилась на чашке чая, нервно помешивая ложечкой.
-Понимаете,- продолжила она. Хэнк уехал и всё. Ни новостей, ни писем, ничего. Я тогда ждала день и ночь. Позвонить не решалась, там же всё-таки ещё его жена.
Я ещё и не знала о ребёнке... А когда мне стало понятно.. я рассказала матери. У меня же, кроме неё никого нет.

Я кивнул: Прекрасно понимаю.

-Мама не ругала меня, месье, не думайте. Она мне сказала: Что ж, вырастим мою внучку или внука. А его, то есть Хэнка, забудь. Не пишет, ничего знать не хочет, ну и ладно!

-И вот они опять здесь и опять не в сезон?,- я в упор глянул на Маргариту.

-Да..странно. Я не то чтобы забыла его. Но наши отношения были настолько коротки.. Меня отпускало уже, Вы понимаете?

-Думаю, что да.

-А тут опять они появились. И теперь в одном номере жили, не как раньше. А Хэнк на меня и не смотрел, избегал, как-будто и не было ничего. Один раз мне удалось поговорить с ним. Он и слушать не хотел, не от него это, что я там придумываю! С женой он помирился и просит оставить меня его в покое!

-Я думаю, Маргарита, Вы уже достаточно сказали. Идите отдыхать. Буря утихла, уже светает.

Да,- рассеяно сказала она. Пойду прилягу..

Я тоже вернулся в номер, но спать не мог, размышляя обо всём, что здесь произошло.


По утру я чувствовал себя разбитым. Маргариту я ещё не видел, когда спустился к завтраку, хотя бы на чашечку бодрящего кофе.

Внизу было прохладно, и только Элиза с уставшим видом принесла мне кофейник:

-Что-нибудь выяснилось, месье Эндрик.

-А что, другая парочка что-нибудь знает о смерти полковника?

Элиза провела по ещё растрёпанным волосам, стараясь избегать моего взгляда.

-Уехали совсем рано, как буря утихла. Думаю, нет..

-А кто эти люди ?,- в упор спросил я Элизу.

-Да знаю только пара актёров, заезжавших по делу. Ничего особо не говорили о себе.

-Но , во время их пребывания, было что-нибудь может не так?

-Да нет,- Элиза задумалась.- Однажды только Полковник столкнулся в коридоре с братом мисс Новелл, да разругались они на весь дом!

-Но это же важно, полковник ведь мёртв.

-О чём ругались не знаю,- вдруг грубовато отрезала Элиза, сердито подливая мне кофе.- Слышно просто было на весь хотель.

-А Миссис Мортенсон?

-Спит ещё,- буркнула Элиза и удалилась в кухню.

Но что-то вдруг промелькнуло у меня в голове. Все события прошлых дней, поведение каждого и я понял, что Миссис Мортенсон в большой опастности. А скорее всего мертва.

"Болван я,- думал я, спеша к номеру, где ночевала овдовевшая Миссис Мортенсон.

Распахнув дверь, даже из приличая не постучав, я и ожидал увидеть труп жены полковника.

Так оно и было.

Женщина лежала на кровати, На полу валялся пустой пузырёк от таблеток и 2 бутылки от виски.
Она была мертва.

Я решительно направился в комнату Элизы. Когда же приедет полиция. Лампы горели, электричество, а значит и связь были востановлены.


В этот раз я постучался.

-Отворено,- раздался её голос.
Я зашёл, увидев её, сидящей в кресле и как-то нагловато, но в тоже время безразлично смотревшей на меня.

-Я думаю Вы всё знаете, месье?

-Ну, кое-что думаю да.

-Я и не собираюсь увиливать. Пускай меня посадят в тюрьму. Главное дочь.

Она хлебнула прямо из бутылки.

-Элиза, Вы хотели всё по другому сделать, а тут я, не так ли?

-Да, не вовремя Вы приехали. Я думала отказать, а потом..Не по-другому. Роли не играет.. ,- несвязанно сказала она.

-Решили, что так будет даже лучше. Переиграть меня?

-Мою дочь соблазнил проходимец, выдававший себя за джентльмена. Женится он и не собирался. Я знаю его распустную жизнь, женщины, пьянство, азартные игры.
А состояние -тож было всё на жену записано.

-Эти актёры ведь для отвода глаз?

-Да , заплатила немного, чтоб разыграли посетителей, да хоть кто-то ещё был тут, да ссору имитировал бы любвник мисс Новелл. Конечно, никакой он ей не брат!,- она махнула рукой.

-Я так и предпологал, - острожно ответил я.

-Знаете месье Эндрик, жить мне осталось пару месяцев,- она усмехнулась. По мне и не скажешь, конечно. Терять мне нечего, но сволочь проучить захотелось.
Я не шантажировала его сперва, нет. Просто справки наводила. На последние деньги,- она как-то бешенно расхохоталась.

-Имущество и всё, эта глупая индейка и переписала на дурака в надежде на "новое начало".- она уже не стеснялась в выражениях.- Заманила я их сюда. Полковнику письмо с "обстоятельствами" написала. Вот он и уговорил свою жёнушку сюда приехать. А дальше Вы, думаю, понимаете.

-Думаю да. В ночь бури, о которой Вы знали, ва манипулировали электричество. Постучались к Мортенсам с отвёрткой и попросили полковника взглянуть на лампочки, которые и у него в  ванной мерцали. Под простым предлогом выслали из комнаты его жену, нашли быстро его револьвер, он и не скрывал этого, и в ванной, пока он пытался что-то починить, хладнокровно выстрелили ему в висок.

-Да примерно так. Но дочь моя, опозоренная, разочарованная в любви и обманутая, сможет вырастить внука или внучку без финансовых затруднений.

-Единственный наследник- этот ребёнок?,- сказал я.

-Ну, конечно.

-Это же надо сперва доказать. Но я мыслю, Вы и это продумали...

-Пришлось. В комоде найдёте то, что нужно. Признание полковника и наследственные бумаги, так же письма. И мы были у здешнего врача, моего любимого. После смерти мужа... она запнулась.

-Я понимаю, перебил я.- Вы ведь уходите?,- мне было жаль Элизу.

-Да. Она показала пустой пузырёк. Нет смысла более для меня на этой грешной земле. Позаботьтесь о моей несчастной дочери. Вы понимаете?

-Разумеется, сказал я.

-А жену полковника я не хотела убивать. Тяжко было. Но мне пришлось. А теперь уходите, прошу. Такие звери , как я, умирают как волки в одиночестве, отбившись намеренно от стаи.

Это были её последние слова.

Дело было быстро закрыто. Наследником состояния Мортенсонев был признан ребёнок, здоровый  мальчик, которого пять месяцев спустя родила Маргарита.

Она уехала с острова, чтобы всё забыть и жила теперь только своим сыном.

А я после этого случая, долго не посещал Грецию.


Рецензии