Приемная комиссия

  Скромный молодой человек, вошедший в дверь, невольно остановился, увидев в огромном помещении длинный стол, за которым сидело десятка полтора человек. Все, до его прихода, о чем-то говорили друг с другом, но тут же замолчали и, сделав серьезные лица, устремили свой взгляд на мужчину. Он же, сминая в руках и без того мятый лист бумаги, стоял в нерешительности. Один из членов комиссии решил нарушить тишину и произнес: «Подходите ближе, молодой человек, у двери нам вас трудно будет прослушать». Кто-то хихикнул, но тут же, под небольшой неодобрительный шик, снова установилась тишина. Молодой человек подошел к столу ближе.

- Что вы будете исполнять? - спросил всё тот же член комиссии.
- Отрывок из романа «Замок дракона», Пирогова.
- Интересно, интересно, у нас еще не было такого - все с нескрываемым восторгом приготовились слушать отрывок.
- А в какой манере читать? Классической? Молодежной? Сленговой? Анимэшной? - поинтересовался прослушиваемый мужчина.
- Ну это на ваш выбор, читайте как хотите, мы ни это будем оценивать. Прошу вас - произнес глава комиссии.
Молодой человек, приподнял свой измятый листок и начал читать.

  После окончания прослушивания несколько секунд стояла тишина. Затем уже начал говорить член комиссии, который первый пригласил молодого человека войти: "Выбор текста, конечно, нестандартный. Не Чехов, знаете. Но я вижу, что потенциал у вас есть. Хороший тембр, голос...".
- Да-да - подхватила его высказывание молодая особа, сидящая справа - Мне тоже понравилось, но что-то смущало, не могу понять, что…
- …В конце предложения окончания у слов растягиваете - продолжил дальше первый член жюри. - Это специально делаете? Думали так специально делать или всегда так читаете?
- Точно! Растягивает окончания слов в конце предложения - выпалила соседка справа.
Все посмотрели на нее осуждающе и она, немного сконфузившись, умолкла.
- А мне послышалось, что некоторые согласные вы как-то через силу произносите - раздался мужской голос с левой половины стола. - Зачем? Вернее… почему?
Молодой человек, не зная на какой вопрос отвечать первым выпалил: «Спасибо, за критику!»
- Мы еще вас не критиковали! - с иронией в голосе произнес мужской голос справа - Вы про нас это еще хорошо думаете.

  Молодой человек готов был провалиться под пол, но стоическая сила воли и жажда стать тем, кем он хотел стать, удержала его на поверхности.
- Ну это явно не классическое исполнение было - сказал мужчина, сидящий ближе к краю стола, поправляя пенсне.
- Конечно нет - опять встряла соседка справа. - Текст про драконов и непонятные развалины… короче современное что-то.
- Да, я тоже половину названий и слов не понял - произнес человек в пенсне.
- Давайте не зацикливаться на тексте! - глава комиссии решил увести разговор с ложного пути. - Какое у кого видение на возможности данного чтеца?
С места встал мужчина средних лет, по виду напоминавший преподавателя в школе.
- Лично я не могу до сих пор отойти от неправильно произнесенных в некоторых словах ударений - завозмущался он - Что такое « по сетИ», как это можно сказать «по сетИ»!
- Успокойтесь, Полиграф Эпистолярович, вы вот всегда начинаете про свои ударения - сказал человек в пенсне. - Это второстепенно, пока…
- Это важно! Всегда важно!! - почти прокричал напоминавший преподавателя в школе с другого конца стола.
- Налейте ему воды - попросил глава комиссии - а вы, Агафон Агафонович, перестаньте троллить Полиграфа Эпистоляровича! Вы же знаете, у него это профессиональное!
- Хорошо - приуныл человек в пенсне. - Я не в смысле вообще, а в контексте сегодняшнего прослушивания высказался…
- Полиграф Эпистолярович и сам иногда ударения неправильно ставит! - проговорила тихо соседка справа. Но человек, напоминавший преподавателя, ее услышал.
- Я не буду на личности переходить, но ударения — это болезнь многих тут собравшихся! - произнес он и невольно, и не желая этого, вдруг указал рукой на соседку справа.
- Что-о?! - возмутилась соседка справа. - Я может и не спорю, были случаи, но то, что это болезнь, вы, Полиграф Эпистолярович, перегибаете!
По аудитории поползли чуть слышимые высказывания: «Опять начинается…», «Это невозможно…», «Опять двадцать пять…»
- Я, лично не придала внимание ударением, извините меня, Полиграф Эпистолярович - подала голос женщина в строгом костюме с жабо на блузке. - Но я отчетливо слышу, что у вас, молодой человек, мелизматическое исполнение текста. Это немного отвлекает от сути произведения и делает акцент больше на вашем голосе. Мне лично нравится.
- Муза Юрьевна, - устало сказал глава комиссии. - Мелисма - хороша в вокальном исполнении в пении, а у нас аудиокниги…
- Ах вот это как называется!? - восторженно протараторила девушка в очках и футболке с изображением Эйнштейна с высунутым языком. - Я слышу, что слова вывертываются, то вверх, то вниз, некоторые перевывертываются, а некоторые надовывертываются. Запомню название - мелисма. Украду у вас, Карл Викторович, это название!
- Клара Грековна, пустое…. А по произношению, как логопед, что можете сказать? - парировал ей в ответ глава комиссии.
- В общем, неплохо. Надо больше тренировать связки, чтобы звуки легче проходили через рот. Если что, поработаем - ответила девушка в очках.
- А мне, ниче, зашло - сказал парень в наушниках, сидевший на крайнем месте слева от середины стола. - Ты когда запишешь полностью про драконов этих и горы эти, сбрось мне ссыл на телефон?
- А вы кто, собственно? - глава комиссии посмотрел на незнакомца в наушниках. - Здесь авторитетные люди конкурсантов прослушивают. Вы откуда здесь взялись?
- Я-я представитель читательского сообщества. Мы же тоже должны выбирать, кого будем слушать? Не? -  протянул недовольно парень в наушниках и сделал обиженное выражение лица.
- Нет… что вы… читательское сообщество наш главный судья! - глава комиссии немного сконфузился.
- Тогда хорошо. Я, те-е, пять баллов ставлю! Слышь? - обратился парень в наушниках к конкурсанту.

  Молодой человек, стоявший перед столом поклонился и вышел за дверь.
Глава комиссии развел руки в стороны и, не смотря на его сугубо внешний конформизм и внутреннее несогласие, на немом выражении его лица было написано: «Покупатель всегда прав».


Рецензии