Глава 2

       Сознание возвращалось медленно, а вместе с ним пришла жуткая головная боль. Я лежал наполовину в воде, голова покоилась на руке, над водой, кругом было темно. Приподнялся на руках, давая глазам привыкнуть, шатаясь, поднялся. Очередная пещера, через которую проходила подземная река, меня, вынесло на отмель. Недалеко заметил Кроя, кинулся к  нему. Оттащил неподвижное тело на песок у стены, попробовал привести в чувство. Не сразу понял, то ли Крой нахлебался воды, то ли это последствия едкого дыма, но пульс был и это уже хорошо. Попробовал вызвать исцеляющий луч, но ничего не вышло. Неужели мы настолько глубоко под землей? Куда же завело нас мое любопытство?
       Но «колдовал» я не зря, мои манипуляции все же принесли свои плоды, Крой застонал, я повернул его на правый бок:
       - Живой? Кости целы?
       - Вроде да, - еле слышно прошептал мой младший друг, сплевывая воду. – Где мы?
       - Где-то глубоко под землей, но на ад не похоже, там вроде бы должно быть жарко и сухо, - я помог Крою сесть. – Придем немного в себя, попробуем пройти вдоль русла реки. Видишь, там дальше пролом? Посмотрим, что за ним, куда-то же должна впадать эта река.
       - Что за гадостью мы надышались, голова просто раскалывается, - простонал Крой.
       - Дыши глубже, здесь воздух вроде чистый, значит, где-то все-таки должен быть выход на поверхность. В рюкзаке есть вода, - я скинул свой непромокаемый рюкзак.
       - Вот уж нет, воды я нахлебался надолго, - поморщился Крой. – У тебя что, голова совсем не болит?
       - Трещит, зараза, тоже успел вдохнуть. Хотя, может эта гадость и сквозь кожу проникает, как знать, - я отложил рюкзак в сторону и помог Крою устроиться поудобнее. -  Тогда просто расслабься и отдохни. Мы живы, а это главное. Вода есть, продуктов, если экономить, на пару дней точно хватит, а за это время надеюсь, мы выберемся отсюда. И, кстати, даже плюс есть, за Диких можно больше не переживать. По крайне мере пока мы под землей.
       - О, да, их еще только не хватало! – кивнул Крой. – Прости, это все из-за меня, вечно я лезу туда, куда рак свистеть не полезет.
       - Ну, не знаю, не знаю, - с сомнением покачал головой я. – Не будь тебя, я бы все равно полез искать эту пещеру и, неизвестно, как бы все обернулось без твоей повышенной способности к выживанию. Вот точно, когда ты рядом, можно хоть в пекло, ты словно талисман выживания, на тебя хоть молись!
       - Совсем не смешно, - надулся Крой. – Если б я не разбил ту склянку, то мы, возможно, еще чего-нибудь там нашли. Я видел что-то похожее на старинные письмена, только не на бумаге, а на чем-то вроде бересты или чего-то похожего.
       - Не беда! Вот выберемся отсюда, вооружимся, как следует, экипируемся подобающим образом и зайдем на второй круг, - я старался говорить бодрым голосом, но голова еще побаливала. Хотя я восстанавливался быстрее Кроя, что было не удивительно, мой организм был гораздо крепче.
       - Ага! Победителям второй круг бесплатно? Нет уж, как-нибудь без меня! – Крой тоже понемногу приходил в себя.
       - Я не могу отправляться в такое приключение без своего талисмана, - улыбнулся я. – Ладно, отдохни, я пройду до пролома, посмотрю, что там. И, пожалуйста, ничего тут без меня не трогай.
       - Да иди уже, - махнул рукой Крой.
       В ногах еще чувствовалась небольшая слабость, но в целом я уже практически восстановился. У пролома пришлось зайти в воду и пригнуться. В таком положении я прошел с десяток шагов и смог разогнуться. Русло поземной реки здесь делало поворот налево и вымыло изрядную часть правой стены, от чего эта стена рухнула, открывая взору очередную пещеру. В глубине пещеры виднелось слабое фиолетовое свечение, но что его вызвало, мне с моего положения было не разглядеть. Дальше идти я пока не рискнул, так как и Кроя, я отсюда уже не видел, поэтому повернул назад.
       Минут через двадцать Крой настолько пришел в себя, что мог нормально передвигаться самостоятельно. Мы нацепили свои рюкзаки и двинулись к пролому. В этот раз из-за рюкзака пришлось нагнуться сильнее, но не на столько, чтобы окунуться в воду, бурным потоком убегающую куда-то дальше. И вскоре мы уже стояли на пороге пещеры со странным свечением.
       - Смотри! – отвлек мое внимание от свечения Крой, указав рукой на одну из стен.
       Стена сверху до низу была покрыта неизвестными мне символами, нанесенными, вероятно когда-то белой краской, но с годами изрядно поблекшей от сырости. И тем не менее их можно было хорошо разглядеть, но они не были похожи ни на что, виденное мною ранее. Я подошел ближе и достал свой телефон с камерой в надежде запечатлеть данные изображения, но мы не было готовы к купанию и телефон, конечно же, приказал долго жить. Так же как и телефон Кроя. Я осторожно двинулся вглубь пещеры, туда, откуда, как мне казалось и исходило фиолетовой свечение. Проходя мимо стены с символами, я разглядел несколько знакомых знаков, похожие мы видели на скале снаружи. Я указал на них Крою:
       - Узнаешь? Похоже, эта та самая пещера, которую мы искали. Некоторые символы совпадают с теми, что мы уже видели на скале.
       - Вроде похожи, - согласно кивнул Крой. – Еще бы понять, что они обозначают.
       - Сейчас мы вряд ли это узнаем. Однако может понадобиться помощь светлых, - ответил я.
       - С ума сошел, тебе жить, что ли надоело? – удивился Крой. – Они и так жаждут нашей крови, а тут еще и какая-то таинственная пещера, письмена, свечение. Да от нас только мокрые тапочки останутся!
       - Не переживай, я же тебе рассказывал, они мне вроде как должны, - усмехнулся я.
       - Ага, держи карман шире, щас плюшки посыплются! Это же светлые! – Крой вряд ли когда-нибудь простит светлым попытки убить его. А я бы простил?
       - Об этом будем думать потом, сначала надо выбраться отсюда. Постарайся запомнить хотя бы первые пару строчек, а я следующие, - я попытался зафиксировать в памяти символы, затем повернулся в сторону свечения. – Посмотрим, что тут еще есть.
       Источник свечения находился у противоположной стены. Я осторожно двинулся в ту сторону, Крой держался чуть сзади, стараясь в этот раз ничего не натворить. Среди камней, размером с футбольный мяч, выложенных по кругу я увидел прозрачную жидкость, сквозь которую проходило свечение откуда-то снизу. Причем в глубине оно было темно сиреневым, а поднимаясь вверх, переходило в фиолетовый цвет. По краям свечение играло разными нежными оттенками, так приятными глазу. Я сделал еще шаг вперед и, похоже, приблизился на недопустимое расстояние ..
       Откуда-то из глубины свечения полыхнула ослепительно белая молния и, пройдя сквозь меня, ударила в Кроя. Меня парализовало на несколько секунд, а мелкого отбросило к другой стене. Я ощутил жар, в глазах потемнело, и через мгновенье пришла жуткая боль по всему телу. Едва сдерживая крик, я рухнул на колени, упершись руками в землю. С трудом превозмогая боль, повернулся в сторону Кроя, он не шевелился.
       - Крой, - позвал я.
       Но ответа не последовало.
       Без всякой надежды я вытянул руку ладонью вверх. Вспыхнувший желтый луч чуть не ослепил меня. Что же в предыдущей пещере помешало его вызвать? Какие-то скальные породы, находящиеся над головой? Все потом ..
       Едва придя в себя, я подскочил к Крою и снова вызвал исцеляющий луч. Однако мой друг приходил в себя гораздо медленнее, чем обычно. Чем же нас таким ядовитым шандарахнуло?
       - В этот раз  я не виноват, - прошептал Крой. – Я ничего не трогал ..
       - Я знаю, в этот раз я сунул свой нос не в то место, - кивнул я. – Не знаю, что тут твориться и что за гадость уже второй раз пытается нас убить, но кое-кому из светлых я все же задам парочку неприятных вопросов. Как будешь готов, валим отсюда подальше.
       - К тому, чтобы избежать новых неприятностей, я всегда готов, - Крой сел, покрутил головой, встал на ноги. – Вроде очухался. Надеюсь, у тебя нет желания лезть в дыру в самой дальней стене?
       - Нет, хватит с нас попыток самоубийства на этот раз, - я тоже заметил еще один проход. – Пойдем дальше по руслу реки, не может же она тянуться бесконечно.
       Выбравшись из пещеры, мы перекусили и двинулись дальше вдоль кромки берега. И река не подвела, вскоре мы услышали шум падающей воды. Подойдя ближе, мы обнаружили, что река ныряет в пролом, образуя небольшой водопад. А заглянув в пролом, мы увидели слабый отсвет, на наше счастье в этот раз самый обычный, дневной. Скорее всего, это был один из гротов в скалах побережья, мы проходили парочку таких.
       - Ну что, ты готов еще раз искупаться? Пока еще не высохли, самое время, - улыбнулся я, предчувствуя скорое освобождение из подземного плена.
       - Метра четыре будет, можно, - прикинул Крой. – Интересно, там глубоко?
       - Сейчас и узнаем, - ответил я и спрыгнул вниз, вдоль струй водопада.
Глубины оказалось больше, чем предостаточно, до дна я не достал. Едва я, вынырнув на поверхность, отплыл в сторону, как сзади раздался всплеск. Вот же нетерпеливый!
       Вода тут была довольно прохладная, но она вплотную примыкала к стенам грота, выбраться на сухое место не было никакой возможности. Поэтому необходимо было двигаться энергичнее, чтобы не замерзнуть. Спасение было не за горами, мы уже видели впереди выход из грота в море и дружно поплыли в ту сторону. Ничего, выберемся на твердую почву и вызовем исцеляющий луч, чтобы избежать переохлаждения.
       На наше счастье плыть пришлось недолго, и вскоре я помогал совсем ослабшему Крою выбраться на берег. Солнце, как только мы выплыли из спасительного грота, тут же попыталось нас согреть, но без желтого луча все же было не обойтись. Пока я разводил костер из найденных неподалеку деревянных обломков, Крой пробежался по берегу и насобирал неплохих дровишек. Солнце, конечно же, хорошо, но одежду просушить желательно было бы поскорее. Получивший очередной горький урок я не забывал прислушиваться, но пока в округе было тихо, мы были одни. Я достал съестные припасы ..
       Ночевали мы уже дома, хотя переступили порог, когда окончательно стемнело. Крой едва помылся, тут же рухнул на кровать, даже отказавшись от еды. Я пил кофе, слушал его мерное дыхание и думал о том, что мы в ответе за тех .. И еще о том, что я отвратительный наставник и весьма сомнительный друг, из-за любознательности которого Крой легко мог погибнуть.
       И еще я думал о том, что в пещеры необходимо вернуться, я чувствовал, что мы наткнулись на что-то особо ценное. По крайней мере, в первую, а там видно будет. Посмотреть, что за старинные письмена видел Крой и, возможно еще остались склянки с ядовитой жидкостью. Кому бы отдать ее на анализ?

Продолжение:  http://proza.ru/2023/05/19/470


Рецензии