Незадачливый заяц

Федор  Петрович Зайцев или попросту «Заяц», как обычно называли его коллеги и друзья, в 1980-е годы работал инженером-электронщиком на рижском заводе VEF. Худой, долговязый, слегка сутулый Заяц полностью поседевший в свои пятьдесят с лишним лет,  обладал светло- голубыми глазами, частично скрытыми под выпуклыми стеклами очков в красноватой пластмассовой оправе, а также врожденным инженерно-дизайнерским талантом и мягким, покладистым характером. Заводское начальство ценило Зайца как уникального специалиста, а товарищи по отделу тоже относились к нему хорошо, при этом позволяя себе беззлобно подтрунивать над нескладным и подчас забавно-наивным коллегой.

Заяц был женат на дородной и весьма суровой женщине, которая имела над ним полную власть и педантично отбирала у него всю его невеликую зарплату советского инженера, равно как и регулярно выдаваемые ему премии. Коллеги знали об этом и относились к его положению с пониманием, смирившись с тем, что «у Зайца никогда нет денег, потому что у зайцев денег в принципе быть не может», но при этом всегда приглашали его на совместные возлияния и охотно оплачивали выпитое им пиво.

И вот однажды случилось невероятное! В одну из пятниц под конец рабочего дня Заяц, слегка заикаясь и стесняясь, неожиданно пригласил весь отдел на пиво, сказав, что платит за всех. Коллеги рассмеялись и напомнили ему, что у зайцев вообще-то денег не бывает, однако Заяц со сдерживаемой гордостью заявил, что скопил целых 50 рублей, умыкнув их от хищной супруги в специально устроенном потайном кармане его видавшего виды пиджачишки. Коллеги поверили и, шутя и похохатывая, отправились во главе с Зайцем в любимую пивнушку.

В течение пары часов Заяц и ребята из его отдела поглощали пиво, обменивались анекдотами и планами на отпуск, а когда пришло время расплачиваться, Заяц с довольной улыбкой торжественно выдернул толстую нитку, запиравшую потайной карман с заветной пятидесятирублевкой и запустил туда пальцы. Через полминуты он выудил оттуда свернутую вдвое бумажку, но... это не была зеленоватая денежная купюра, а всего лишь сложенная вдвое записка, на которой твердым почерком заячьей жены было написано три слова: «Взяла на молоко»...


Andreas Andersen
Victoria, 15.05.2023


Рецензии