15 мая-День сладкоеЖки!

До войны мама водила  меня в ленинградскую кондитерскую "Норд".
И не только в День "сладкоежки" и на папины именины.И по выходным и будням, мы шли на Невский, в кафе "Норд" за " сладостями". Как говорили ленинградские гурманы:
-Если в жизни нелегко, и особо трудно в личном,
 В "Норде"угостят эклером с молоком "птичьем"...

 Ты щебечешь за столом, словно чижик-пыжик,
 А тебе мычит в ответ плакат с бурёнкой-рыжей :
 Пьём мы "кофе с огоньком", пробуем эклеры,
 Лучше лакомств не бывает в "общепитской сфере"...
 
 Так и ходили. Пили "кофе с огнём", по-ленинградски, слегка проспиртованное  и согревающее душу. Наслаждались фирменными пирожными "Эклер", пока однажды не случилась жуткая история с отравлением.

До войны папа, по словам мамы, работал в Угрозыске. И" Общепит" всегда был под  прицелом внимания. А тут сварили крем для пирожных с какой-то окисью, и поползли  зловещие слухи о вредительстве. Повару, конечно, досталось! Но порядок был тут же  восстановлен. И эклеры,по-прежнему продавались в роскошных коробках с бантом и аппетитной картинкой- дымящейся чашечкой кофе на бело-кружевной скатерти.

 Со временем, вывеску "Норд" сменили" на "Север", но эмблема кафе- кондитерской осталась прежней: белые медведи приветливо смотрели на ленинградцев с витрины.
 А внутри помещение светилось зеркалами, сверкало белизной кружевных скатертей.    Столики кофейной манили эклерами и фирменными  пирожками из тонких блинчиков.
( фото Е.М. Бем ."Пироги").

Надо сказать, что "изобретатели сладостей" в советские годы были щедры на выдумки.Москвичи претендовали на своё авторство: торт "Птичье молоко"  придумал  знаменитый кондитер  ресторана "Прага" Пётр Гуральник.
 На юбилей Л.И. Брежнева генсеку была преподнесена 15-ти килограммовая "Птичка", как говорится, "по зубам"... А точнее, соответствующая его зубным протезам.

 В кондитерском деле постепенно стало процветать" безотходное производство". Такое же использование многих продуктов питания пользуется "спросом" у бизнеса и сегодня...


 Всё народ "под ноль" съедает:залежалый твёрдый сыр,
 Тот, в котором много дыр...плавленным давно считают.
 А из сухарей теперь пекут сладкую "Картошку".
 Ешь её хоть вилкой, ложкой- крошится во рту ...
 Но зато пи-ро-же-но-е -ЖёСТКО  без-отходноЕ !

 В Киеве в 1956 г.главная кондитерская фабрика им. К. Маркса(ныне "Роше") стала выпускать "Киевский торт" по рецепту своего повара-кондитера Константина Петренко.  К 70-летию Л. Брежнева  Украина подарила  генсеку "трехъярусный" киевский торт весом в 5 кг.с национальным декором...из крема.

А ныне с Украины идут другие "подарки"...Горькие.

 Гормон радости от сладостей куда-то исчез.
 За "конфеткой" дармовой потянулся "контингент!" И молодой президент...

  Рот раскрыл -и вдруг проснулся.
     Фантик есть, страна - в бегах!
     И в стаканчиках пломбирных -
       Всё растаяло в слезах.
    


Рецензии
Написала Вам рецензию, но она не отправилась почему-то. Я на телефон сфотографировала её, с которого волшебным образом исчез Ваш номер, дорогая Эмма Дмитриевна.

Наталья Глубокова   18.05.2023 01:27     Заявить о нарушении
С телефона моего также таинственным образом исчезли оба приложения: и Проза, и Стихи, а письмо с отправленной на свой адрес фотографией с написанной рецензией - почему то после открытия продолжает оставаться отмеченным как непрочитанное...

Поэтому и телефоном я тоже не могу пользоваться полноценно. Я не знаю в чем дело, возможно какие-то технические накладки)

Наталья Глубокова   18.05.2023 01:34   Заявить о нарушении
Наташа, напомню свой тел. 8 499 151 95 74. Звоните! Мы с Маратом пишем книжку и ждём Вас. Дача пустует...
Только я не всегда слышу звонки и быстро подхожу...Но практически мы не выходим из дома.Будем рады Вам! Приезжайте. Признаюсь, дом запущен, очень! А нам по возрасту уже трудно поднимать дачное хозяйство, и продавать дом жаль-близко от Москвы, есть недалеко даже метро!
А какие у вас планы на лето?
С уважением.

Эмма Гусева   18.05.2023 01:57   Заявить о нарушении
У меня нет никаких планов, но я с радостью могла бы помочь Вам по хозяйству - мне это не сложно и доставит удовольствие, кроме того, посильным образом смогла бы отблагодарить Вас, вас, за гостеприимство. Но мне нужно быть уверенной, что в моё отсутствие ничего не случится с моей квартирой, ключи от которой есть у очень многих людей, судя по всему... мне нужно оплатить коммунальные услуги перед отъездом и напеть какую-то сумму для того, чтобы оплачивать свои расходы.
Кроме того, я курю трубку, (когда есть табак, когда его нет - обхожусь сигаретами), а Вы, насколько я помню, не любите запах табачного дыма, и Вам не нравятся курящие женщины. Я курю уже тридцать пять лет, с перерывами иногда, и для меня это такая же потребность как еда и вода, что не мешает совершенно моим спортивным нагрузкам: утренней гимнастике, танцам на кухне, продолжительным пешим прогулкам и так далее. Возможно эта моя потребность станет препятствием к тому, чтобы воспользоваться Вашим гостеприимством.

Но у меня есть мои московские друзья, которые тоже приглашают меня в гости летом, тоже на дачу, я не помню где она расположена - где-то в Подмосковье, нужно уточнить у них. В любом случае если я поеду, то поеду через Москву, и мы можем и должны, я полагаю, встретиться с Вами и осуществить задуманный Вами проект со скамейкой.

Вот, написала честно все как есть)

Я выучу Ваш номер и обязательно позвоню. Спасибо Вам!

Наталья Глубокова   18.05.2023 02:56   Заявить о нарушении
Написала номер своего телефона прямо на своей страничке, так как сообщение Вам не отправлялось. Дублирую и здесь, на всякий случай:
+79677629546
Правда, до меня не все могут дозвониться почему-то)

Наталья Глубокова   18.05.2023 12:22   Заявить о нарушении
Кстати, Вы знаете, у меня нет претензий к Пригожину - я уверена, что личный повар Президента не может быть плохим человеком, что его попросту оклеветали, как и меня...

Я лично знакома с личным поваром другого Президента - неаполитанцем, мы побратались с ним ещё в 1999-М и это очень хороший человек, отвечаю за него, как за брата)

Нужно просто перестать злословить - и все встанет на свои места, а то что было - результат злословия - женского в основном, и зависти, и ревности - тоже женской, конкуренции за большой ***, простите мой французский,

А мужиков я всегда буду защищать - они как собаки - преданные и искренние, а собак я люблю, обоих полов)))

Наталья Глубокова   18.05.2023 18:15   Заявить о нарушении