Руны и 12 нидан - часть вторая

Ниданы  состояния сознания уровня шудр и вайшью

В этой части приводятся так называемые «германские» наименования Рун.

Итак,при состоявшемся рождении и жизнеспособности ребенка,Бхава разворачивает из себя ниданы в том же порядке,но на другом уровне.

1.Нидана Авидья – Руна Fehu,ассоциируется Небесной коровой,точнее с Притхви в её аспекте физической материи.

Диск между рогов(коровы ли,лосихи ли,Иштар)-символ погружения Высшей триады(Манас-Буддхи-Атма) в материю,которая ее «ослепляет»,заставляет забыть свое Божественное происхождение(ослепляющее действие Первого кольца Силы-по Кастанеде).

Воплотившийся человек снова включается в игру кармы под названием- «Вспомнить всё».

Для начала-сознание,окутанное и связанное тремя гунами материи,должно научиться ориентироваться в физическом мире.

2. Нидана Самскары – Руна Uruz на первом уровне- это энергия Майя- Шакти,формирующая множество форм материи в виде обьектов,субьектов,явлений,природы,социальных процессов.

В этом множестве форм,сознанию в теле ребенка,нужна система ориентирования. И самскары,становятся факторами, формирующиими социальную личность(тональ).

Взрослые внедряют в ребенка шаблоны восприятия, Руна Uruz на втором уровне. – это энергия намерения взрослых,которой следует ребенок при обучении шаблонам восприятия физического мира.

Руна Uruz на третьем уровне – в свою очередь,энергия Майя-Шакти заставляет сознание выборочно сканировать её эманации и создавать в своем восприятии мир отдельных обьектов и субьектов , а аспект Авидьи(Fehu),заставляет сознание человека забывать,что созданный им мир,зависит только от его восприятия.

 Так замыкается Первое кольцо силы,ограничивая восприятие мира,внедренными с детства  шаблонами.

3. Нидана Виджняна (сознание) – Руна Turisaz.

Шаблоны всоприятия мира,как отдельных обьектов,субьектов и процессов,формируют, жесткое ,эгоистичное сознание,противопоставленное окружащему миру,который оно считает враждебным.

Узко мыслящее,с потребностями примата,постоянно ищущее врагов вовне,не желающее развиваться и этим создающее себе тупиковые ситуации(Turisaz «перевернутая»).
 
Скандинавский Тор,постоянно воюющий с великанами-турсами вовне,вместо того чтобы прибить внутренних гримтурсов.

Деспотичный,жесткий,холодный как Сатурн- Охранник-тюремщик  тоналя.

 Виджняна, в одном из значений – разделенное(расщепленное сознание).

Turisaz – это конфликт между внутренним тоналем(ощущениями,убеждениями) и внешним(действиями.

Это суть так называемых биполярных расстройств.

Turisaz проводит границу разделения: "я-мы,хороший-плохой,полезное-неполезное",согласно шаблонам восприятия,с другой стороны своим острием, Turisaz втыкается в окружающие обьекты и субьекты,отождествляясь с ними.

4.Нидана Нама-рупа(в данном случае «имя-форма»). Руна Ansuz.

Согласно шаблонам восприятия,сознание дает окружающим обьектам,субьектам,процесам наименования и отождествляется с ними,даже если сознанию что-то не нравится.

 Ведь сознание не помнит,что  оно само создает формы материи и дает им наименования.

В первую очередь сознание отождествляет себя с физическим телом(формой) и именем (нама),данным родителями,затем с остальными формами(обьектами,субьектами),имеющими названия.

Косное,напичканное шаблонами восприятия и отделенное от окружающего эгоизмом( «я в танке») и чувством собственной важности, сознание социальной личности пропускает сигнал ( Ansuz) от Духа,выраженный через книгу,другого человека и прочие знаки.

Сигнал,который мог бы стать катализатором эволюции сознания и выходом на путь освобождения от колеса Сансары (самскар).

Однако ограниченное восприятие мира отдельных форм-имен,принуждает неразвивающееся сознание, как нервную обезьяну,скачущую с ветки на ветку,переходить из одного воплощения в другое.

5. Нидана Шад-аятана (шесть сфер чувств в данном случае). Руна Raido –пути сообщения(коммуникации).

  1.Зрение 2.Слух 3.Обоняние 4.Вкус 5.осязание 6.Мозг,где сходятся коммуникации (предметное или абстрактное мышление).

Сознание осуществляет коммуникативную связь с внешним миром посредством органов чувств. 
За счет сигналов,посылаемых обьектами и субьектами (нама-рупа)-форма,цвет,звук,запах,вкус,прикосновение, и ответных сигналов от себя,сознание социальной личности,отождествляется с ними,считая их единственно реальными.

6. Нидана Спарша ( сила,качество и диапазон восприятия). Руна Kano.

От состояния органов чувств,зависит сила сигналов от обьектов-субьектов,что будет влиять на Нидану Джати(род занятий)в частности и нидану Бхаву(бытие) в общем.

Слабое зрение не воспринимает удаленные обьекты,слабый слух не воспринимает тихий голос и шепотную речь и т.д.
 
Kano «перевернутая» (рана) – раненное,неполноценное восприятие. Или болезненное восприятие,когда при остром  слухе-резкие,громкие звуки вызывают болезненное ощущение.

Kano «прямая» связана с творчеством. При тонком музыкальном слух,человек может стать музыкантом, при тонком вкусе-дегустатором,поваром,тонком обонянии- парфюмер,чувствовании формы и цвета-художником и т.д.

Диапазон восприятия подразумевает степень свободы от шаблонов восприятия материального мира.

Вышеперечисленные тонкости восприятия не означают его свободу. Музыкант может быть показушно религиозным,дебоширом-алкоголиком. Парфюмер-материалистичной, холодно-расчетливой скотиной.

Kano «перевернутая» - узкое,материалистичное восприятие  мира шудр и вайшью.
Kano «прямая» - восприятие свободное от навязанных шаблонов.

Диапазон восприятия  связан с качеством- как и во что связываются сигналы от органов чувств.

Kano «перевернутая» - при врожденном недоразвитии или травме мозга,нарушается ассоциация сигналов от здоровых органов чувств.

Или ассоциированные сигналы используются для конкретного,предметного мышления.

Kano «прямая» - связанные сигналы от органов чувств используются для абстрактного мышления и расширения диапазона восприятия.

7.Нидана Ведана (то,что ведет-осознание и картина мира). Руна Gebo- состоит из двух или четырех рун Kano.

Здесь,то что воспринято в Спарша,обьединяется,осознается(толкуется),что именно воспринято(целостно или не целостно) и на основании осознания,строится внутренняя картина мира,которая ведет по жизни.

 Картина мира обуславливает качество партнерства с внешним миром (равноправное-не равноправное).

Шаблоны восприятия (Самскары),с неразвитым конфликтным сознанием(Виджняна),влияют на формированием узкого конфликтного мировосприятия(Спарша) и осознания с конфликтной картиной мира(Ведана).

8.Нидана Танха(мировоззрение) Руна Wunjo.

Внутренняя картина мира обуславливает то,как человек зрит на мир,что он излучает,какие цели ставит перед собой с какой силой он устремляется к этим целям.

Wunjo «перевернутая» - конфликтная(кривая) картина мира,порождает конфликтное(кривое) мировоззрение с кривыми целями.

Мирского человека постоянное снедает беспокойство и чувство нехватки чего-либо,он зрит на мир со страхом.
Беспокоит  возможный голод- скупает мешками гречку,беспокоит тщеславие – нужно отнять у кого-то то,чего у человека нет.

Мировоззрением(Танха)-правит алчность, порождаемая внутренними конфликтами. У человека мировоззрение либо хищника,либо жертвы.

Wunjo «прямая» -гармоничное мировоззрение,нет конфликта между внутренними убеждениями и действиями во внешнем мире. Намечаются цели,для накопления  навыков,опыта,развивающих умения,приносящие радость.

9.Нидана Упадана (сила сцепления с целью). Руна Hagalaz.

Hagalaz  состоит из двух Рун Uruz – прямой и перевернутой. Верхняя «перевернутая» Uruz – энергия излучаемая на человека обьектами и субьектами во внешней среде, нижняя Uruz – шаблоны восприятия,создающие образы воспринятого.

 Если шаблоны восприятия и воспринимаемое извне неконфликтно совпадают –возникает сила притяжения и сцепления. Если есть конфликт двух Uruz, формируется конфликтная Hagalaz.

Один человек для восприятия другого- это сумма инвентарного списка(шаблонов восприятия –Uruz) и второй человек для первого-также Uruz (сумма шаблонов восприятия).

Если человек , воспринимается через (Танха),как желаемый для завладения им,Упадана выстроит способы завладения и силу завладения(сцепления).

Происходит соединение двух Uruz, в руну Hagalaz.
Однако эгоистичное сознание обеих особей с конфликтным восприятием,картиной мира и мировоззрением,чаще всего соединяет  их не в единую гармоничную силу,а в конфликтную,разрушающую Hagalaz.

 Где жизненную энергию Uruz,теряют либо оба,либо один поглощает энергию другого не давая ничего взамен(разрушая его).

Uruz ведь не только шаблоны восприятия,это  и уровень внутренней энергии.

Две конфликтных   Hagalaz,две противоположные Упаданы   давят друг на друга и силой сцепления  пытаются разорвать друг друга одновременно – так происходят конфликты между людьми,между человеком и  обстоятельствами.

Здесь нужно учитывать,что вожделенные субьекты(люди,животные) , обьекты и желаемые процессы жизни.в которые хочется попасть,находятся в Упадхи(обстоятельствах),с которыми человек может соединиться или не соединиться.
 
Тело или предмет также обладают упадхи(оболочкой в данном случае) с определенным уровнем энергии(вибрации),что обуславливает силу-слабость сцепления с ними Упаданы.

Упадана-аспект Танха,она как язык лягушки,может прилипнуть к желаемому и вобрать его  в человека,а может промахнуться мимо если Танха(удача и харизма )слабая или цель кривая.

Кривое мировоззрение с кривыми целями( в Танха),обусловит сцепление Упаданы с кривой Упадхи(нежелательными ,разрушительными обстоятельствами – развод,увольнение,заключение,зона военных действий.)

Упадхи(жизненные обстоятельства)  составляют ткань Бхава(Бытия).

10.Нидана Бхава (Бытие).  Руна Nautiz- нужда в потребностях,предопределенная колея событий.

Жизненные обстоятельства в Бхава,обусловлены кармой прошлых жизней и накопленной в текущей жизни,кроме того влияние оказывает родовая и личная карма родителей.

Вышеперечисленные Ниданы,обуславливают сцепление Упаданы человека с определенными обстоятельствами (упадхи),где он должен(Nautiz) пройти(отработать) кармические уроки.

Кармический долг и нежелание социального человека менять уровень сознания,обуславливают предопределенную колею бытия,в ней могут быть взлеты и падения уровня жизни,смена мест работы,профессий,но все это происходит в ограниченной колее материальной жизни - Nautiz.

Человек несет по жизни крест бремени страданий-физических и психологических даже при финансовом «благополучии».

Алчность в Танха( Wunjo «перевернутая»)- выталкивает упадану(Hagalaz),чтобы она сцепилась с желаемой упадхи в Бхаве,если сцепления не происходит,человек переживает это как неудачу и страдает (Nautiz «перевернутая»),теряя при этом свою энергию Uruz,что приводит к психосоматическим расстройствам.

Потеря энергии сужает возможности выбора  и  в без того  узкой колее Nautiz.

Танха-Упадана других людей оказывается сильнее,которые пришпиливают человека к кресту Nautiz (к нежелательным,тяжелым обстоятельствам жизни),чужие упаданы разрывают и выпивают его энергию вплоть до летального исхода.

Человек не управляет своей судьбой,он управляем обстоятельствами,созданными другими людьми(упадхи).

11.Нидана Джати – род занятий. Руна Isa.

Свойства вышестоящих Нидан до рождения (см. 1-ю часть) и настроение родителей во время зачатия в совокупности определят темперамент человека –его базовое отношение к происходящему в Бытии(Бхаве).

Рождение в определенной семье : полная-неполная,благополучная-неблагополучная,сиротство-окажет влияние на формирование характера,на возможность-невозможность получения образования.

В сумме это влияет на род занятий человека.

 Руна Isa- характеризует отстраненность,отчужденность человека от окружающего,ведь сознание (Turisaz) социального человека предельно эгоистично.

Поэтому главным родом занятий человека,является поиск «развлечений».

«Развлечением» могут быть и отношения с нелюбимым человеком и хождение на нелюбимую работу и поиск драйва с алкоголем и наркотиками.

 «Примерная» семья также состоит из двух рун  Isa, оба играют в любовь,но каждый при своем интересе,так же  и с «любимой « работой.

Черствость( Isa) по отношению к другим,прикрывается ложным состраданием,что является одним из основных занятий-«развлечений» социальной личности.

 Руна Isa – это составной элемент,стержень Руны Nautiz- однонаправленость,узость колеи выбора занятий и поднятия по социальной лестнице – талантливый айтишник не войдет в семью старой родовой аристократии.

 Isa – вмораживание человека в определенные касты,классы,варны – это существует и поныне,только более изощренным ,завуалированным способом.

Руна Isa – это также и вмораживание сознания в шаблоны восприятия того,чем он должен заниматься.
Причем «должен»- определяет не сам человек,а сторонние люди.

 Isa – качество тамогуны.

Чем бы социальный человек не занимался,его  мысли  и действия пронизаны невежеством(тамасом) и ведут к накоплению тамас-самскар ,составлящих негативную (санчита) накопленную карму.

12. Нидана Джара-марана. Руна Jera –урожай («цыплят по осени считают» ; «по мощам и елей»).

Одно из значений Джара –становиться хрупким(дряхлым),быть съеденным. Марана- обстоятельства смерти,которые не всегда связаны со старостью.

Рождение ребенка может закончиться смертью в родах или смертью в раннем возрасте.

Кроме того,молодость не означает отсутствие дряхлости.
В поисках «развлечений» с алкоголем и наркотиками в Джати (Isa)  и/или попадание в крайне тяжелые,истощающие обстоятельства Бхавы (Nautiz) – организм становится дряхлым и хрупким(Джара),что ведет к смерти (Марана).

•Второе значение Джара – условия и обстоятельства старости.

 Руна Jera состоит из двух Рун Kano  – что посеял по жизни,такой урожай и пожинаешь в старости,что излучал через свою Kano  в мир,то и окружающее пространство излучает на человека.

 Руна Jera- как два серпа. Одним серпом человек по жизни что-то сжинал и накапливал урожай,вторым серпом его сжинает смерть.

 Вопрос-что из накопленного человеком урожая,он сможет забрать с собой в посмертие?
Этот вопрос перекликается с третьим значением Джара.

Третье значение проистекает из аллегории –Джара-охотник, по ошибке убивший Кришну.

Джара-охотник – это социальная личность,состоящая из суммы шаблонов восприятия и  ответных эмоциональных реакций.

Кришна –аллегория на высшую триаду Манас-Буддхи-Атма, путь к которой и должна была найти личность.

Но в погоне за призрачными материальными формами, социальная личность «убила» Кришну ,т.е.потеряла дорогу к Духу.

Руна Jera – это и рассеивание(потеря) энергии к старости.

И даже если  к человеку под влиянием руны Eihwaz,приходит понимание необходимости саморазвития,то изменить что-то в жизни при рассеянной энергии  и наступившей старости, часто уже невозможно.

Так, 12-я Нидана Джара-старость   и 12-я Руна Jera,переходят в Марану и 13-ю руну Eihwaz – руну смерти в страхе,депрессии и беспомощности,вместо состояния отрешенности и знания.

В следующей части – рассматривается третий уровень Нидан и следующих 12-ти Рун у человека с развивающимся сознанием,идущему по пути выхода из колеса обусловленных самскар.


Рецензии