Разные мысли лютеранина о жизни Церкви

 В этот раз, мне бы хотелось рассмотреть вкратце, то как учение о Таинствах по сути, отражается на учение о спасении без дел. Да действительно, наблюдая, как спорят неопротестанты и православные, я увидел такую закономерность, когда неопротестантизм утверждает, что верой оправдывается без дел, то в реальности, когда заходит разговор о Таинствах, они начинают говорить, что это всего лишь обряды, которые ничего не дают. И этот спор можно уложить в вопрос Крещение спасает или нет? 1 Петра 3:21.  Православные скажут да, с оговорками конечно, неопротестанты нет. То же можно и сказать, о Евхаристии, Ин 6:54: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день."
Дает ли Евхаристия жизнь вечную? Мы говорим да, так как верим Христу , что Он там пребывает в обеих Своих Природах, для нашего спасения и Божественной и Человеческой, ибо где присутствует Я Иисусово, там Он присутствует, как Бог и Человек.
 Еще со времен Реформации, последователи Кальвина, так же говорят, о том, что Таинства это Средства Благодати, не поясняя, что это за благодать. Некая убежденность и вера, что ты еще теснее со Христом, при  внешнем сходстве слов и Имени Господнем, сущность и вера Реформатов и Протестантов различна, и различие заключается вот в чем, КС ФС,: «Ибо наша бесхитростная христианская вера свидетельствует о том, что Сын Божий, Который стал человеком, пострадал за нас, умер за нас и искупил нас Кровью Своей. Во-вторых, что касается отправления служения Христова — Его Личность не действует в одной природе, с одной природой или согласно только одной природе, но в соответствии с, и через обе природы — или, как это выразил Халкидонский Собор, одна природа действует сообща с другой, что является свойством каждой из них. Таким образом, Христос является нашим Посредником, Искупителем, Царем, Первосвященником, Главой, Пастырем и т.д. согласно не только одной из Своих природ — будь то природа Божественная или человеческая — но, как это уже рассматривалось в других местах, согласно обеим природам.»
  Поэтому, заблуждение последователей Кальвина заключается в том, что они разделили Христа на две составляющие природы, согласно Божественной Он может присутствовать с нами, согласно человеческой нет, поэтому Христос по человечеству ограничен на небесах, и здесь присутствует лишь Духом Своим.
  Начиная говорить о Крещении, важно сказать, что оно совершается Богом и в Нем в этом Таинстве присутствует имя Божье, поэтому где имя Божье там и Сам Бог, мы не просто погружаемся в воду, как утверждают неопротестанты, вопреки Писанию, но мы погружаемся во Имя Отца,  мы погружены в Отца, в Сыне, Духом Святым.
 Итак наше Таинство Погружения в Отца, через погружение в воплощеного Бога Иисуса Христа
 Гал 3:27: "все же вы, во Христа погруженные, во Христа облеклись."
 Страдательный залог ebaptistete, глагол, этот  залог, говорит, что действие было не наше,  если бы, мы были погруженны в воду, то это толкование о символизме Таинства Погружения во Христа было бы оправданно.
Но мы погружаемся, вернее не мы а нас, погружает  Дух Святой в Тело Христа, 1Кор 12:13: "И поэтому в одном Духе мы все в одно тело погружены, будь-то иудеи или эллины, рабы или свободные, и все от одного Духа напоены."
  То есть тот же самый залог страдательный в слове погруженны(крещены),  только в первом случае «вы» , во втором  «мы».
  Это говорит, что действует в Таинстве Погружения, имено вся Троица, Отец и Сын-Духом Своим погружает и присоеденяет нас, к воплощеннлму Богу Иисусу Христу, а в Нем мы примиряемся в Теле Плоти, смертью Сына, ибо мы Погружаемся в Смерть Христову, в Его Теле Плоти. Рим 6:3-5: "Или не знаете, что все мы погружены во Христа Иисуса, в смерть Его погружены? Мы погребены с Ним посредством погружения в смерть, чтобы, подобно как воскрешен Христос из мертвых славой Отца, так чтобы и мы в новизне жизни продвигались вперед. Если же мы стали срощеные с Ним подобием смерти Его, тогда и в подобии Его воскресения будем," См. Кол. 1:22
  Поэтому служение Бога в Таинствах, является тем инструментом, через Который Он воздействует на нас, и в первую очередь, через Свою Человеческую природу во Христе,  и этим инструментом является Сам  Бог  оправдывает - как Судья, делает новым творением- как Творец, и священнодействует для нашего освящения-как Священник.
  И это не три разных действия, но это мгновенное, Божье действие в Погружении во Христа, в котором Святой Первосвященник и Бог Иисус, оживотворяет нас в Плоти Своей прощая грех, простив грех, мы совоскресаем вместе с Ним, оживаем с Ним, и становимся новым творением во Христе.
  Откр 20:5: "Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение."
  Это наше первое воскресение - когда мы совоскресли со Христом.
  В чем же христианский рост? Если, мы мгновенно все получаем в Таинстве Погружения в нашего Бога Иисуса, и нам вроде и стримиться никуда не надо? Да, и Аминь Бог обогатил нас всяким дарованием свыше, и мы посаженны на небесах и введенны в Царство Его, введены в Нем. Кол 1:13: "Он избавил нас от власти тьмы и ввел нас в Царство Своего любимого Сына,"
  Еф 2:6: "и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,"
  Мы посаженны на небесах, это реальный факт, и имеем участие в воскресении первом, которое  совершилось в Погружении во Христа,  Апостол часто употребляет это: «оживил с Ним», «совоскресил с Ним», то есть наше совосресение во Христе уже есть, наш дух возрожден, и сотворен новым, а тело спасено в надежде, как об этом Павел учит Рим 8:23-24: "и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться?"
  Поэтому у нас двойственная натура, возрожденная во Христе, которая согрешать не может,1 Ин. и в тоже время, наше тело греха, склоняет нас ко греху.
  Рим 7:22-25: "Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха."
   Таким образом, Павел учит и в послании Гал 5:17: "ибо плоть желает противного духу, а дух — противного плоти: они друг другу
  противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы."
  Так, мы находимся в двух противоборствующих состояниях, одна наша часть природы уже возрождена, а другая часть, именно тело наше, находится в состоянии непокорности,      1Кор 15:26-28: "Последний же враг истребится — смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем.".
   Здесь можно увидеть, что так как мы еще смертные телом нашим, но мы реально и воистину присоеденяемся в Погружении во Христа, Его Тело, Которое Бог воспринял от Девы Марии. И так, как мы, еще не достаточно покорены Богу, то нашу непокорность Бог Иисус делает Своею, оправдывая нас, через Кровь Завета прощением грехов в Евхаристии даруя нам жизнь вечную, как и учит Ин 6:53-54: "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день."
  Итак, мы видим, что прощая грех через Плоть и Кровь Свою, Бог дает залоги Телом и Кровью, чтобы наши тело и кровь, были воскрешены в последний день, мы имеем воскресение первое, но еще ждем воскресения второго,  мы верующие в Бога Иисуса, в Сына Божьего, не увидим смерти Ин 6:58,61: "Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. … Но Иисус, зная Сам в Себе, что ученики Его ропщут на то, сказал им: это ли соблазняет вас?"
  Ин 8:51: "Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек."
   Ин 5:24: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь."
  Итак, Сын не покорен Отцу в том, что мы не покорны Богу, и последний враг истребиться в последний день, через воскресение тел наших,  почему же сказано, что мы не увидим смерти вовек? Да потому, что наш возрожденный дух, есть во Христе всегда живущий, даже, если наше тело смерти, тлеющее и смертенеющее, изо дня в день, пока наконец не упадет в землю. Мы все равно,  ожили во Христе, на небесах и будем царствовать с ним 1000 лет, это символическое число, означает все то время, когда Дух возродил Церковь со дня Пятидесятницы, до второго явления  Христова.
  Это состояние оправданных верующих умерших во Христе  Апостол называет, духами праведников достигших совершенства. Евр 12:22-24: "Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева."
   Тут мы видим, что небесное и земное соеденено во Христе, мы пришли ст. 22к горе, городу, к духам, ангелам, Ходатаю Завета Крови , и продолжаем приходить, именно глагол proserhomai в перфекте, говорит что мы пришли и продолжаем приходить,
  Так же, мы говорим, что оправдание духам праведников, в их совершенстве, в синодальном переводе это выглядит, как будто бы их действие, но слово «достигших совершенства»,  ;;; 12:23: "…  teteleiomenon" так же, написано в страдательном залоге в перфекте, это совершенство духов, совершено в прошлом, и это состояние продолжается сейчас.И оно сделано не духами оправданых, но Божьей силой.
   Мы начали приступать к этому новому пути живому Иисусу Христу, и входим во Святое, через Плоть и Кровь Господа. Сам Господь Иисус и есть Средство Благодати, Который сокрыт под такими материями, как вода, хлеб и вино. Но Его обещание «и вот Я с вами до конца века».
  Этот сокрытый вечный брак Агнца и Церкви, где Жених омывает Невесту Свою Еф 5:25-27: "Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна."
  Здесь мы видим, что Христос омывает банею водною посредством Слова, это Таинство Погружения во Христа, начало нашего омытия во Христе, а Евхаристия, есть продолжающееся омытие Христом нас. Ин 13:4-10: "встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил воды в умывальницу и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты, но не все." Так разьяснил Бог Иисус Свое Евхаристическое служение, что омытому в Крещении, еще ходящему по земле святому, нужно омытие от «пыли» греха ноги, и это Его литургия.
   И здесь мы видим, что действует в Таинствах, Христос животворя нас, пребывая в нас а мы в Нем, мы пребываем в Нем, через человеческую Природу Христа, поэтому Он наша Лоза а мы ветви, так как, по Божеству мы с Богом не могли соедениться, Бог становиться Плотью, чтобы через Его Человеческое Тело, и нашему телу, присоедениться к Жизни Вечной Христу. И действие это одного лишь, Отца Бога, Истинного Виноградаря, Который прививает нас к Сыну Своему, это действие Божественое.
   Это Тайна Христа,  в нас Бог во Плоти, и мы в Боге во Плоти, и через Воплощеного Бога Человека Иисуса, мы приходим к Отцу, поэтому Он один Посредник и Он же является этим Лекарством и Средством, Дверью, через Которое Бог Отец ввёл нас, в самое небо.  Посредник наш именно Человек Иисус Христос, по Божеству Он Единый с Отцом и Духом Святым, а по Человечеству Он Единый с нами, погружаясь во Христа в Крещении, мы примиряемся в Нем с Богом Отцом, и Бог во Плоти животворит, нас Своим Божеством, через Свою Плоть, интересный факт, христологический аргумент доказывающий неопротестантам, что мы погружены в Воплощенного Бога, а не в воду, второе это православным с католиками, присутствие Воплощенного Бога Иисуса в водах Крещения, не перетворяет воду в Человеческую Природу Бога Иисуса, поэтому, как Он начинает пребывать в нас Иисус Человек и мы в Нем, в Крещении,  используя для приращения нас к Своему Человечеству воду, так и продолжает пребывать в нас, посредством  вина и хлеба, не нужно Воплощенному Богу, чтобы пребывать в нас перетворять другие вещества, ведь через Свою Плоть и Кровь Он пребывает в нас а мы в Нем, и перетворяемся к вечной жизни мы а не хлеб и вино,  двое будет одна плоть Тайна Церкви и Христа.
   Он нас создал, в Таинстве Погружения,  поэтому наше христианское приобретение и рост, заключается в том, что мы узнаем, кто мы наследники во Христе, мы снова созданы по Образу Божию Христу Кол 3:10: "и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,"
  Мы обновляемся в познании, этого Нового Человека Христа, и мы в Нем. Еф 4:24 (RST-x)и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
   Поэтому мы видим тут вот, что: Апостол говорит, что вы созданы новыми людьми, Бог здесь выступает в качестве Творца, поэтому, мы не сотворцы Богу, в создании нового творения во Христе.
   Поэтому оправдание происходит в прощении грехов Рим 4:3-8.
  А прощение грехов, через совоскресение со Христом в КрещенииКол 2:9-13: "ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи,"
 Оживил вместе с Ним простив нам все грехи. Естественно это через присоеденение к Его Человеческой природе в Крещении, ибо там мы срощенны с Его Телом а в Его Теле с Его смертью, поэтому примирение происходит в Его Теле Плоти смертью Его Кол 1:22: "ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою,"
 Рим 6:5: "Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,"
Рим 7:4: "Так и вы, братия мои, умерли для закона телом Христовым, чтобы принадлежать другому, Воскресшему из мертвых, да приносим плод Богу."
  Мы умираем Телом и в Теле Христовом, поэтому примирившись в Теле Плоти смертью Его, мы оживаем вместе с Ним и получаем прощение грехов,  это то и есть просьба к Богу о чистой совести.
   1Пет 3:21: "Так и нас ныне подобное этому образу СПАСАЕТ КРЕЩЕНИЕ – не снятие грязи плоти, но просьба у Бога доброй совести через воскресение Иисуса Христа," (Востановленный Перевод).
  Образ был Ноев потоп, Крещение же это исполнение этого образа, Которое спасает   через воскресение Иисуса Христа. И Апостол Павел так учит, что он в Крещении омыл свои грехи Деян 22:16: "Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса»."
  Поэтому то Павел и учит  исходя  из своего опыта Еф 5:26: "чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова;"
  Так же1Кор 6:11: "И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего."
  Мы не только в Крещении омываемся Божьим именем, но и оправдываемся, Рим 6:7: "ведь умерший оправдан от греха." так написано в греческом тексте, оправдан от греха, опять же слово в перфекте, страдательного залога, это начало было в момент крещения, и оправдание/прощение грехов действует сейчас.
   Итак мы показали, что Обещания Божьи присутствия Христа среди нас, которыми называются Таинствами в Церкви, 2Пет 1:4: "которыми дарованы нам великие и драгоценные ОБЕТОВАНИЯ , дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью, —", Деян 2:38-39: "Петр же сказал им: покайтесь, и да КРЕСТИТСЯ  каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа. Ибо вам принадлежит ОБЕТОВАНИЕ  и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш."
потому что в них (Обещаниях Христа) сокрыт Сам Он - Воплощенный Бог Иисус, не видимый глазу в воде, хлебе, вине, служении священника, все это сокрытое присутствие Божье, вся Святая Троица присутствует в Таинствах Церкви, потому что где Сын там и Отец Его, где Сын там и Дух Его, поэтому наша вера Церкви говорит так: «10. Поэтому мы должны постоянно поддерживать артикул о том, что Бог не желает иметь с нами дела иначе, как через изреченное Слово и Таинства. Все, что преподносится [восхваляется], как Дух без Слова и Таинств - это сам дьявол.» КС ША Vlll:10 «Об исповеди».
  Поэтому нужно всегда помнить, что Христос где присутствует, для нашего спасения, Он присутствует Личностно и в обеих Своих природах Божественной и Человеческой, в Крещении, Евхаристии, в отпущении грехов, в братском общении - Мат 18:20: "ибо где двое или трое соберутся во имя Моё, там и Я среди них»." в страданиях, немощах во всей нашей христианской жизни, Он присутствует с нами, как Бог ставший Человеком, этот Человек утешает нас ибо Он по Личности Сын Божий и Бог, и Творец наш.
   И это есть все - Новый Завет в Новом Человеке Христе. В Его Новой Природе Человечества, Новом Его Творении.
     В чем же различие между Ветхим Заветом и Новым Заветом?
  Во первых в творении, хоть как и учит Послание к Евреям оно было совершенным в начале мира. Евр 4:3: "А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира."
  Определение Покоя- это совершенство творения,  то есть Бог сотворил все хорошо,  увидел и успокоился от дел Своих, каких? Это не значит, что Бог сделал мир наш, и перестал  Его содержать, Кол 1:16-17: "ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит."
  Все Им стоит, то есть Бог наш Вседержитель, от чего же успокоился Бог? От созидания, чего то нового, весь наш мир ветхий и есть Ветхий Завет, но конкретно, как образ Своей Церкви и Народа Своего, в строгом понятии, заключил лишь с Еврейским народом. И то после того, как вывел его из дома рабов-Египта. Втор 5:15: "и помни, что ты был рабом в земле Египетской, но Господь, Бог твой, вывел тебя оттуда рукою крепкою и мышцею высокою, потому и повелел тебе Господь, Бог твой, соблюдать день субботний."
   Повелел тебе соблюдать, день субботний, которое есть знамение Завета Исх 31:13,16-17: "скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; … и пусть хранят сыны Израилевы субботу, празднуя субботу в роды свои, как завет вечный; это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился."
   Поэтому, Ветхий Завет - это завет десятословия, которого знамения была Суббота, и через нее служение смертоносным буквам, как называет Павел Ветхий Завет о Десяти Заповедях. 2Кор 3:6-7,9,13-14: "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, — … Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. … а не так, как Моисей, который полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом."
  Исх 34:29 (RST-x)Когда сходил Моисей с горы Синая, и две скрижали откровения были в руке у Моисея при сошествии его с горы, то Моисей не знал, что лице его стало сиять лучами от того, что Бог говорил с ним.
 Скрижали откровения и есть Завет Ветхий Втор 9:9: "когда я взошел на гору, чтобы принять скрижали каменные, скрижали завета, который поставил Господь с ВАМИ, и пробыл на горе сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил,"
Втор 9:11: "По окончании же сорока дней и сорока ночей дал мне Господь две скрижали каменные, СКРИЖАЛИ ЗАВЕТА ,"
  Исх 34:28: "И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятословие."
Втор 4:13: "и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;"
  Итак мы видим, что Десять Заповедей и названны Ветхим Заветом, знамением этого Завета, есть Суббота, и Суббота через Нее исполнялось служение осуждения ,Лев 19:30: "Субботы Мои храните и святилище Мое чтите. Я Господь."
Лев 24:6-8: "и положи их в два ряда, по шести в ряд, на чистом столе пред Господом; и положи на каждый ряд чистого ливана, и будет это при хлебе, в память, в жертву Господу; в каждый день субботы постоянно должно полагать их пред Господом от сынов Израилевых: это завет вечный;"
  Чис 28:9-10: "А в субботу приносите двух агнцев однолетних без порока, и в приношение хлебное две десятых части ефы пшеничной муки, смешанной с елеем, и возлияние при нем: это — субботнее всесожжение в каждую субботу, сверх постоянного всесожжения и возлияния при нем."
  Вообщем Суббота и через нее почиталось Ветхое Творение, и в общем то, Закон показывал, что  человек пал, и нуждается в новом сотворении. Поэтому служение смертоносным буквам Завета, Павел назвал - служением осуждения, а служение Нового Завета оправданием, стоит вспомнить, что Новый Завет и есть Иисус Христос, как начаток нового Творения Ис 49:8: "Так говорит Господь: во время благоприятное Я услышал Тебя, и в день спасения помог Тебе; и Я буду охранять Тебя, и сделаю Тебя ЗАВЕТОМ народа, чтобы ВОССТАНОВИТЬ землю, чтобы возвратить наследникам наследия опустошенные,"
Иер 31:31-32: "Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь."
То есть, тут мы видим два завета на горе Синай, Который Евреи нарушили, а это Завет Субботы, ибо через нее происходило служение смертоносным буквам. И поэтому люди буквально соблюдающие Субботу, живут по плоти ветхой буквы. Гал 4:21-24: "Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона? Ибо написано: «Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной». Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это ДВА ЗАВЕТА : один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,"
  Павел, постоянно обращает внимание, на тот Завет от горы Синайской Десятословие, что для него, является Агарью, когда они с Авраамом приняли решение с Саррой, родить наследника, это рожденный по плоти, в чём же различие между Измаилом и Исааком? Внешне, выглядело так, что Измаил первенец, ведь и он был от Авраама, но за ним, не стояло обещания Божия, что от Агари произведу народы, нет это обетование было дано Сарре, Быт 17:19: "Бог же сказал: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, … и поставлю завет Мой с ним …"
  Поэтому Измаил это рожденный по плоти, то есть Закону, ибо закон тоже рождает детей, но в рабство, мы же рождены по Обетованию Божию, и мы дети по Исааку Гал 4:28: "Мы, братия, дети обетования по Исааку."
  Кол 1:18: "И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,"
  Все эти свидетельства, для понимания того, что Бог стал Творением, то есть Человеком Природа Человека тварная, и Он начаток Нового Творения - это и есть Новый Завет Евр 12:26-27: "Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо». Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как СОТВОРЕННОГО, чтобы пребыло непоколебимое."
  Непоколебимое Творение это Иисус Христос Бог наш, и мы прирощенные к Его Телу воспринимаем оживление через Его Тело.
  Поэтому различие Нового Завета и Ветхого, в том, что там осуждается падшее и греховное творение, Новый же Завет, это когда  ветхое творение перетворяется из грешного состояния в Новое. Подобно воде в вино на браке в Кане. Так еще можно, заметить, что в Писаниях Нового Завета, не цитируется практически, Первая Скрижаль о Боге, потому что Закон Первой Скрижали, из Которой проистекало понимание Единого Бога, Призывание Имени Божьего, и Субботнее Богослужение, священство, с его предписанными жертвоприношениями, вот эта та - Первая Скрижаль исполнилась во Христе, Рим 10:4: "потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего."Евр 10:1: "Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, …"
     Евр 9:1: "И первый завет имел постановление о Богослужении …"
  То есть, Первая Скрижаль, из Нее истекали левитские Богослужебные Законы, ведь, Закон второй Скрижали, перешел в Новый Завет, как любовь к ближнему, а  Субботний Покой исполнился во Христе, где мы приходим к Нему труждающиеся и обремененые, итак у нас сейчас две Скрижали, это вера во Христа мы веруем в Единого Бога Сына, в Единого с Отцом и Духом, и в Единого с Нами в Человека Иисуса Христа.
  1Ин 3:23: "А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам."
  А о ближнем сказано «весь закон» Гал 5:14: "Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя»."
  Еф 6:2: "«Почитай отца твоего и мать», это — первая заповедь с обетованием:"
  Почитай отца и мать, не первая Заповедь, но так как с переменой Закона, Почитай становиться Первой Заповедью, а Закон о Боге данный по плоти, исполняется, через веру во Христа, ибо мы знаем Сына а через Сына Отца и Духа Отца и Сына Единого Бога,  (не произноси имени Моего напрасно) призывая имя в Крещении мы не произносим Его напрасно,   ибо призыаающий имя Господне не постыдится, веруя в Бога Иисуса, нашего Творца, что Он перетворил нас, сказав :творю все новое, и  соделав это через Крест Свой, смерть и воскресение, успокоился от труда Своего и ввёл нас в Покой Свой, в этом исполнилась Суббота, когда во Христе Бог оправдал мир, и что не мог Закон, то сделал Бог ставший Плотью.
Как  Бог Иисус, как Человек уже перетворяет весь мир, а когда перетворил Его на Кресте ввел в Свой Новый Мир, Который воссоздал из Ветхого. И когда все сделал, то успокоился Сам и весь народ Его. Евр 4:10: "Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих." Ибо иго Его благо и бремя Его легко, мы  в Нем нашли покой душам нашим. В этом мы видим, что Первая Скрижаль написана, в пророческом несовершенном виде,  у тебя не будет других богов,  ты не будешь произносить имя его напрасно, все это исполнилось во Христе.
 
  Поэтому входим мы в покой уверовавшие, потому что посредством Христа перетворяемся Им в Таинствах Церкви, а кто становиться новым творением во Христе, тот не делает ничего для своего спасения, ибо мы Его творения созданны на добрые дела.
  Еф 2:6,8,10: "и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, … Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: … Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять."
  Ибо мы Его Поэма- творение, изделие, созданы во Христе Иисусе,  мы созданы на добрые дела, а не через дела наши мы созидаемся для спасения.
  Спасение в Новом Сотворении, есть наш покой во Христе, оправданные от Закона дел осуждающий наше все естество в грехе, Бог простив нас воскресил со Христом, это и есть оправдание, ибо мы когда узнаем, что спасение - это сотворение нас новыми людьми во Христе, мы успокаиваемся от Закона дел, который всегда звучал, кто всегда и везде в постоянстве ищет добра, служит Богу, любит и Бога и ближнего, и если не исполнит этого, то он проклят.. И всякий человек стремился угодить Богу или божествам, своими делами, хоть народ Евреев, хоть язычники, мы всегда стремимся умилостивить божество, чтоб нам такого сделать, чтобы быть угодными  Богу? И Он нас бы за это миловал  и спасал, что же нужно такому богу от нас? Это лже вера в то, что мы спасаемся сами, и без нас, нас Бог не сможет сотворить новыми людьми, и поэтому. Что мы можем наперед дать Ему, чтоб Он был должен нам? Ничего, но Бог сотворяет нас заново, через рождение от воды и Духа, Тит 2:11-14; 3:4-5: "Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам. … Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом,"
  Спас нас не по делам, а очистил народ Себе особенно ревностный к добрым делам, какая поразительная разница в учении, мы помогаем Богу (синергия) нас спасти, через добрые дела, или Бог очистил, спас не по делам,но для добрых дел.
  Вот почему входим мы в покой через веру, Евр 4:3-4,10: "А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: «Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой», хотя дела Его были совершены еще в начале мира. Ибо негде сказано о седьмом дне так: «и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих». … Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих."
   И мы вошли в покой, получив оправдание во Христе и спасение, зная это и мы успокоились в Нем, именно покой Божий и есть оправдание по вере, не только умственное согласие, но скорее познание, что ты Новое Творение во Христе Новом Завете, именно Иисус Христос наш Новый Завет, все сотворенное в Нем спасено, оправдано, прощенно, и главное сотворено вновь, через совоскресение с Ним, ибо совоскресение с Ним, есть наше новое рождение от воды и Духа.
Евр 10:16-18: "«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». А где прощение грехов, …"
  О каких законах  говорит Господь? О Законе ли осуждения который прказывает грех Рим 3:20: "… ибо законом познается грех." Некоторые утверждают, что именно 10 заповедей Моисеевых записаны в сердца, но это не правда, закон Моисея был записан в сердце человека при творении Рим 2:14-15: "ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую, …" мы видим, что Закон зааисан в сердцах всех людей, какой же Закон вновь записан в сердцах  Богом? Рим 3:27: "Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры." Закон веры говорит Евр 10:17-18: "и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». А где прощение грехов, …" поэтому закон 10 условно, заповедей вложен при творении, а о прощеннии то есть закон веры вписывается сейчвс. Поэтому заблуждаются, все кто утверждает, что законы это о Синайских Законе и Законах, ибо законы Бога грехов их и беззаконий не вспомяну более, в этом все знание о Боге, закон другой теперь, не осуждай и не судим будешь, тебя простил Бог и ты прощай, не простишь и твое прощение анулируется  хочешь спастись, не кому не припятствуй, ибо всех Бог любит, и Крест Его тому доказательство.
1Пет 1:3: "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому,"
  Возродивший  нас.. воскресением Иисуса Христа,  Возрождение это наше перетворение, через Христа, поэтому то Петр и говорит , что Крещение спасает... воскресением Иисуса Христа.
   Поэтому всякое притязание и улучшение нашей ветхой природы, к совершенству тут, противоречит замыслу Божию о новом сотворении нас, сколько бы мы не украшали ветхое творение, мы все равно гробы окрашенные, полные мертвечины. Только во Христе, в Его спасительном действии совоскресении нас с Ним, является тем фундаментом всех добрых дел, как следствие, этого действия Божия. Поэтому действительно, после нашего Крещения во Христа и возрождения, мы постепенно учимся пользоваться и тут синергия не сколько не противоречит учению о добрых делах, да действительно, после возрождения, мы можем и должны, в послушании Богу ходить, и содействовать, тем желаниям, которые Он влаживает в наши сердца. Флп 2:13: "потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению."
   Все, производит наше действие заключается в молитве, чтоб сохранил нас Бог от злого дела, 2Тим 4:18: "Избавит меня Господь от всякого злого дела и спасёт в Царство Свое Небесное. Ему слава во веки веков, аминь."
  Поэтому, каждый человек свою волю для себя использовать не может, для спасения, лишь молитву от избавления и сохранения уже спасеного себя.
  Но, с другой стороны Христос использует служителей Церкви, и их человеческую волю в  сотрудничество Себе для спасения других людей, 1Кор 3:9: "Ибо мы соработники у Бога, …"и это Апостол Павел служение называл богатсвом в глиняных сосудах. 2Кор 4:1,5-7: "Посему, имея по милости Божией такое служение, мы не унываем; … Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы — рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа. Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам."
  И действительно сокровище это, в человеке, в глине, в прахе. И Бог даровал по милости своей Церкви служение, чтобы через Ее служителей, она рождала верных. Это происходит через служение Ее служителей в Евангелии и Таинствах, в этом Служении Христа, а имено Христос служит, и служит Он, как БогоЧеловек, в двух, с двумя, и через две Свои природы Господь служит, как Священник, Творец и Судья. Откр 12:1-2,5,17: "И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения. … И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. … И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа."
   Мы видим, что Жена имеет то же состояние, что и Церковь сейчас,  Жена это ветхозаветное установление Церкви, Семя Ее, это Христос, прочими или остальными от Семени Ее, с которыми дракон вступил в брань, мы от Семени Христа, Семя всегда в единственом числе, а от Семени во множественном. И только, после того, как Жена родила Семя у Нее новый статус Матери всех живущих, Церковь это новая Ева, конечно же, можно так сказать о Богоматери, но это Ее временное служение, больше дано ученикам Господа Апостолам, этим посланникам Благовестия. Ведь они рождают, и через их служение благословляются все племена земные в Семени Церкви Христе.
   Итак мы показали, что в служении Христа, Христос рождает, через Слово Божие, через проповедника,
Гал 4:19: "Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!"
В этом служении всегда Бог рождает детей Себе, вроде Павел называет их детьми, как теми, кто родился в доме Божьем, но ушел в другое учение, в данном случае Закона,  поэтому он им говорит, начав Духом, вы оканчиваете плотью. То есть, вроде я вам обьяснил, что вы новое во Христе, а вы возвращаетесь назад к ветхому творению, поэтому веровать во Христа, это прежде всего веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, древнее прошло, теперь все новое, вернуться к учению о Ветхом Творении, к Закону Ветхого Творения, это закончить плотью,  а тело смерти или как тут называет Павел плоть, оно не способно покориться без Духа, и то не покоряется а умерщвляется во Христе.
  Поэтому да действительно служителям, дано священнодействие оправдания, есть служители буквы , то есть Ветхого Завета, относящееся к Ветхому Творению, эти служители буквы, священнодействовали, через Субботу, через знамение и завет десятословия. Так и служители Нового Завета 2Кор 3:6,9: "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. … Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания."
Новый Завет служится, в Евхаристии, ведь Кровь Христа и есть Новый Завет для прощения греха, Мат 26:27-28: "И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов."
Поэтому это служение Нового Завета, Евхаристическое служение Павел называет, служением оправдания. 2Кор 3:6,9: "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит. … Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания."
Нас оправдывает Бог, но через служителей Нового Завета, и Бог связал Свою волю с их волей, человеческой, это поистине Христово служение, через обычного человека, поэтому они послушны Его служению, поэтому их голос - это голос Христа Лук 10:16: "Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня."
  Рим 10:14, говорит на греческом так, : Посему как призывали бы, в Которого не уверовали, как уверовали бы, Которого не услышали? Как бы услышали, без проповедующего?
  Поэтому голос Христа мы слышим в проповеднике и как и сказано Ин 10:27: "Мои овцы слушают Мой голос, Я знаю их и они идут за Мной."
  И вот контраст спора между неопротестантизмом и православными заключается вот в чем, православные говорят о синергии в деле спасения человека Богом, неопротестантизм вроде как отрицает, спасение по делам, но на самом деле и православие и неопротестантизм очень близки в том, что нужна воля человека в спасении человека,  неопротестантизму нужно принять Христа, и тут главное действующее лицо в спасеннии это сам грешный человек, и его спасение зависит от его еще невозрожденной воли, и поэтому до принятия Христа, невозрожденная воля человека, а по сути мертвая является той причиной спасения,  и даже мертвую природу (волю) человека, наделяют тем инструментом, которая может уверовать во Христа.
  Еф 2:3-5: "между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие, Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены, —"
 Вот описание кто мы и в каком состоянии, и главное действующий Обьект это Бог, на пассивный(мертвый) субьект человека,. Поэтому по сути, они учат о невозрожденной  природе человека, которая может исполнить дело спасения принять Христа. И зависимость в спасении связывают с мертвым человеком.
   Православные говорят, что Таинства спасают, здесь мы подразумеваем под термином Таинства, - обещание Христа присутствовать с нами и для нашего спасения, о чем мы писали выше. Поэтому любое глумление, типо это магические обряды(так говорят некоторые неопротестанты) и тому подобное, есть глумление над Христом пребывающий в этих Своих Евангельских Установлениях.
   Поэтому важно понять, что Бог создал Церковь, через Которую Он спасает, прилагает спасаемых к Церкви, это Деян 2:47: "хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви."
     Поэтому наши вероисповедания основанные на Слове Божьем говорят «Ибо Слово и Таинства являются орудиями, посредством которых дается Святой Дух, Который порождает веру там и тогда, где и когда это угодно Богу, в тех, кто слышит Евангелие,» АИ V О служении.
   Служение Бога посредством служителей их труда, говорит о том, что Бог избрал Себе людей, чтоб они посредством своего служения, распространяли Евангелие о новом творении и Царствии Божьем, они поистине царские служители,  ибо разносят посредством служения Власть Царства Божия, которая в первую очередь основана на вести, что Христос прощает этот мир, и через Слово Примирения  перетворяет все сотвореное Евр 12:26-27: "Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: «еще раз поколеблю не только землю, но и небо». Слова: «еще раз» означают изменение колеблемого, как сотворенного, чтобы пребыло непоколебимое."
  Это колебание Бог производит посредством Евангелия и Обетования Своего Присутствия в Своей Церкви. Мысль такова, что посредством этого человеческого служения Бог использует волю служителя, и через это служение присутствует Сам Воплощенный Бог, 2Кор 13:3: "Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас."
  Христос говорит в служителе и присутствует в нем всецелый воплощенный Бог, и не только в служителе, но и посредством служения Евангелия и Таинств, Христос поселяется в человека и приращивает к Себе. Поэтому Павел пишет служителю Тимофею молиться о всех людях. 1Тим 2:1-4: "Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины."
  Молитва - это инструмент служителя для присоеденения к Церкви спасаемых Деян 26:28-29: "Агриппа сказал Павлу: ты немного не убеждаешь меня сделаться Христианином. Павел сказал: молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз."
   Поэтому молитва о всех людях, искренняя и пылкая, Духом Святым изливаемой любовью ко всему Божьему творению, приводит мертвых к Жизни во Христе.
Первородный грех есть он или нет? 
  Говоря о первородном грехе, все опять же упирается в понимание того, а есть ли от рождения способности веровать в Бога ? И когда их ребенок утрачивает? Вот по тому как Павел обьясняет, о Первом Адаме и Последнем Адаме, в терминах состояния,
  1Кор 15:45,47-48: "Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть дух животворящий. … Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные."
  Каков перстный таковы и перстные, перстный стал грешным, и мы родились от грешного Адама грешными, Быт 5:3: "Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф."
  По подобию своему и образу своему. Рим 5:12: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом — смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили."
Размышляя, что в мир вошел грех Адамом, как же грех передается? Он передается, через испорченную природу человека, ведь злу не нужно учиться, это естественное состояние человека, а вот добру нужен навык, учение и упражнение. Поэтому природное состояние человека, стремиться ко злу. И только через вживление, через Служение Евангелия и Таинств ко Христовой Человеческой природе, мы становимся ветвями питающиеся от Лозы Христа, ведь Бог стал Человеком, чтобы спасти человека, поэтому Он Этот Человек, является Посредником между Богом и человеком.
1Тим 2:5: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус,"
  Посредник должен быть и Богом между Богом и человеками и Человеком между человеками и Богом, поэтому примирение тут происходит, через перетворение в Самом Себе нашей смертной природы, и через Человеческую Природу, мы имеем вход в Святое.
Евр 2:14: "А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола,"
  Евр 10:16-17,19-21: "«Вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более». … Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим,"
  Этот Посредник, в каждой Литургической Встрече, Он дает нам Свои Тело и Кровь, чтобы через них мы входили в Святое перешли от смерти в жизнь,
  Мат 26:26-28: "И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов."
   Вот Завет, который завещаю после тех дней, вложу законы в серца их и беззаконий и грехов не вспомяну более, и берет Бог Иисус Хлеб и говорит вот Тело Мое, потом Чашу и говорит вот Кровь Моя Нового Завета за вас во оставление грехов, Бог влаживает Самого Себя в сердца наши и беззаконий не вспоминает,
1Кор 11:24: "и, возблагодарив, преломил и сказал: «приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание»."
  Воспоминанье, стоит с артиклем а Мое в предикате, то есть указывает на действие воспоминания это в первую очередь Божественное воспоминание о милости, прощения грехов,  Он не вспоминает грехов, но помнит Дело Свое ради которого пришел в этот мир и стал Человеком, чтобы нас ввести в Свой Божественный мир. И делает, Он это через Свою Человеческую животворящую природу, так что Последний Адам назван духом животворящим,  в Ипостаси Слова,  когда Он стал Плотью Божественная природа стала сиять в человеческой, и через нее эту прославленую природу восстанавливает нашу природу вживленную в нее, поэтому Посредник Бог Иисус, но инструмент спасения и средство Человек Иисус.
Неопротестантизм, да и многие из других христианских конфессий, считают что не нужны никакие человеческие служения в этом, в том смысле что не нужны священники, на самом деле такие христиане, просто отрубают сук на котором сидят, Христос к нам приходит, именно посредством ног благовестников, почему и Слово Божие говорит , что благовествуют ноги Рим 10:15: "И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: «как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое!»"
  Потому что благовествует в этих людях Христос, Он использует ноги человеков, чтобы разнести Свое Евангелие, это истиное Сокровище в глинянном  сосуде.
  Имеем ли мы жизнь вечную сейчас?
  Бог Иисус говорит, Ин 6:54: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день."
  Итак Бог говорит да мы имеем жизнь вечную во Христовой Человеческой природе, Последний Адам, есть дух животворящий, Он есть Лоза по Своему Человечеству а мы ветви, питающиеся от Лозы, и животворимся мы в Евхаристии в Его Плоти и Крови,  и поэтому Голгофская Жертва, раздается на Евхаристической  Трапезе, и мы не приносим Жертву Христа Бога опять и снова Отцу Небесному,  потому что воскреснув в Нем в Крещении, мы совоскресли с Ним,  и привитые или как говорим Рим 6:5 срощенные с Ним, мы стали общниками Лозы Христа, как Его ветви, и мы ветви не приносим опять в жертву Лозу, это страшная ересь, но Лоза питает нас, посредством Плоти и Крови, потому что Хлеб Живой сходящий с небес, что такое жертва? Жертва Христа была принесена на Голгофе, однажды Евр 10:14: "Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых."
Простое замечание, Хлеб Христос, сходящий с небес, Бог не перетвопяет материи хлеба и вина, но пребывает в хлебе и вине, чтобы через ядение, пребывать в нас и мы в Нем, Бог нас перетворяет, но не хлеб в котором Он пребывает. Потому, что Иисус наполнил, все Собою, как Человек ибо, как Бог Он всегда наполнял Собою всё, Еф. 4:10, так же, дана Мне всякая власть на земле и на небе, не Творцу дается эта власть, Который всё сотворил, но Ему же по воспринятой от Марии природе, Человек Иисус по Личности Бог, получает или принимает все от Бога, Ин 5:26-27: "Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий." Почему принимает? Потому что Он Сын Человеческий, ввел Первородного во вселенную, как Человека, поклоняются Ему Ангелы, как Человеку, всё творение служит Ему, как Человеку, потому что Этот Человек Воплощенный Бог, и присутствует Он везде как Человек, но спасительно, только там, где присоеденил Свое обещание Заветного Присутствия, в Своей Церкви, сокрытого Присутствия в Таинствах.
  Поэтомы мы питаемся от Живого Хлеба, нашего Бога Иисуса
  Ин 6:50-51: "хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я — хлеб  ЖИВОЙ, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира."
Ин 6:56: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем."
  Мы пребываем на Лозе имено через вкушение Плоти и Крови Христовой, и посредством этого входим в Святое, Бог Иисус во Плоти Своей сел на Престоле Своем по Человечеству Своему, поэтому и сказано что мы в Нем введены в Царство Его, и посаженны на небесах.
  Еф 2:6: "и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе,"
 Кол 1:13: "избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,"
  Евр 10:19-20: "Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою,"
  Бог  Отец Духом Святым поместил нас в Тело Христа, и мы находясь в Его Теле становимся с Ним одной плотью и одним духом с Господом, и где Бог наш Иисус там и мы, поэтому мы воистину соеденены во Христе с новым творением, кто во Христе тот новая тварь, и сейчас уже перешел от смерти в жизнь, Ин 5:24: "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь."
  Потому что в Нем во Христе мы уже на небесах, да не видим но ходим верою, в реальность сокрытых вещей Кол 3:3: "Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге."
  Мы умерли со Христом на Голгофе,  потому что Бог вне времени,  мы Крещены в Его смерть, в Его Теле Плоти Кол. 1:22, но мы так же совоскресли во Христе, и имеем жизнь вечную, ведь Сын и есть Жизнь Вечная,
1Ин 5:10-13: "Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божия) имеет жизнь; не имеющий Сына Божия не имеет жизни. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную."
  Мы имеем жизнь вечную Сына, веровать во имя Сына Божия это быть Крещенным во Христа, и иметь Сына  это сростись в Крещении с Ним, мы срощены с Ним и это Божье действие, мы в Нем освящены, оправданы, и искуплены, и все это через Таинства, в этом благовестие, что имея Сына мы имеем жизнь вечную, и кто учит иначе, представляет Бога лживым, верующий имеет свидетельство в самом себе, Христа воплощенного Бога и кто не верит, что имеет жизнь вечную во Христе представляет Бога  Иисуса лживым. Ведь Он сказал ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, а Евхаристический Христос это наша Лоза от Которой мы питаемся. Поэтому пребывая во Христе воплощенном Боге мы оправданы и освящены 1Кор 1:30: "От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением,"
   Мы освящены Кровью Христа Евр 10:29: "то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?"
 Который Завет дал нам на Вечере, этим Заветом Крови, мы освящены, поэтому святы, потому что убелили одежды свои Кровию Агнца Откр 7:14-15: "Я сказал ему: ты знаешь, господин. И он сказал мне: это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь в храме Его, и Сидящий на престоле будет обитать в них."
  За это они пребывают пред престолом, что убелили Кровью одежды свои, потому что в Крови Христовой мы имеем прощение грехов,
  RST+ Библия (Синодальный перевод)
Откр 22:14: "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами."

CAS Новый Завет под ред. еп. Кассиана (Безобразова), 1970
Откр 22:14: "Блаженны — омывающие одежды свои, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами."
  Сравните разные переводы, в синодальном переводе не согласуется с местом из Откр. 7:14-15, здесь они пребывают пред престолом, потому что омыли одежды свои, а в синодальном, искаженный текст, потому что

  Слова делающие и омывающие очень похожи делающие | омывающие в греческом очень похожи
Так же заповеди и одежды очень похожие слова.
Поэтому два варианта чтения и два учения, соблюдающие заповеди, то есть вход в Царство Божие по Закону, другое учение и чтение по благодати через Кровь Его, и Иоанново убелили согласуется с учением Павла,
Кол 1:13-14: "избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,"
 В этом Царстве мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов.
 Какова структура священнослужения?
Имеет место быть в церкви двухчастная степень, где по Писанию, является два служения это епископ равно присвитер, это одно служение, и есть еще дьяконы,. Так Павел призвал присвитеров Деян 20:17,28: "Из Милета он послал в Ефес и вызвал к себе пресвитеров церкви. … Блюдите себя и всё стадо, в котором Дух Святой поставил вас епископами пасти Церковь Божию, которую Он приобрел Себе кровию Своею."
  Здесь мы видем, что епископ и присвитер это взаимозаменяемое слово, и обращенно к тем же самым пришедшим присвитерам, что они епископы.
  Так же в послании кТиту, Павел пишет, Тит 1:5,7: "Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал: … Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец,"
  Здесь мы видим, что Павел так же употребляет, присвитер и епископ как одно и тоже служение,  и говорит чтобы ты поставил епископов по всем городам, потому что на город назначали епископов.
Далее мы видим, что Петр пишет 1Пет 5:1: "Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:"
Опять же употребляет это присвитеров и я соприсвитер, умоляет о чем, о том что пасли стадо Божье епископствуя,
1Пет 5:2: "пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,"
 Надзирая за ним, это и есть слово от епископео, ;;; 5:2: "… episkopeo …" то есть присвитер, это тот кто епископствует за стадом Божьим, и по Христу Пастереначальнику, 1Пет. 5:4: "…arhipoimenos …"
  Получается, что присвитеры /епископы это пастухи Божьего стада, как и сказал ему Бог Иисус, паси овец моих Ин. 21:16: "… Паси овец Моих."
  Поэтому Павел упоминая в одном послании Епископов и дьяконов, вообще упустил из виду присвитеров, более старших упомянул и более младших, но не потому что Павел забыл присвитеров, нет это для его терминалогии было одно и тоже служение Флп 1:1: "Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами:"
Фил. 1:1: "… епископами и дьяконами,"
  Поэтому то в Деян. 15 Апостолы пришли с присвитерами, то есть с епископами, и Апостол Петр помнил, что Бог Иисус заповедовал ему, Мат 20:25-26: "Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;"
  Поэтому то, когда в Деян 15 упоминаются присвитера, то потом Петр говорит я соприсвитер, это он исполняет, сам заповедь Божью.
Поэтому трех частная это человеческий обычий делить, на три служения, потому что появление хор епископов этому свидетельство. Когда городской присвитер возвысился над деревенским, и столичный стал называться патриархом, а провинциальны просто епископоми.
Поэтому по Божественному праву, любой пресвитер/епископ может рукополагать, других епископов, Бог сделал так, чтобы тайна беззакония, не парализовала Тела Церкви, потому что,  Бог не устраивал монархического епископата, Мат 20:26: "но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;"
И не устраивал диктата и монополию, на Евангелие Мар 9:38-40,50: "При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас. … Соль — добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою."
Соль в контексте этого случая, это мир между проповедниками, миру припятствует несколько вещей, первое это жажда наживы
Рим 16:17-18: "Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них; ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством и красноречием обольщают сердца простодушных."
Которые думают, что благочестие служит для прибытка
1Тим 6:5,11: "Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. … Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости."
Потому что эти служителя ищут своего Флп 2:20-21: "Ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас, потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу."
Тайна беззакония, это законная церковная власть, вступившая в союз с царями и вельможами, этот союз называется блудным, Откр 17:6-7,14: "Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и, видя ее, дивился удивлением великим. И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. … Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные."
Откр 17:15: "И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки."
  Какой интитут, какие идеи всегда обьеденяли, людей и народы, племена и языки? Кроме Церкви, нет такого института, особенно после 313 года, когда вступила в союз, давайте посмотрим, как описывает жену убегающую в пустыню Откр 12:14: "И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени."Откр 17:3-4,7; 18:3-4: "И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; … И сказал мне Ангел: что ты дивишься? я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов. … и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее. И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;"
 Какой институт, обьеденявший всех, противопоставлялся блудными отношениями с цезарепапизмом, с папством и империями, только Церковь, ее вожди весь этот волчий сброд,  которым Господь сказал :«между вами да не будет так», эта структура и названа блудной женой, из которой Бог призывает выйти, Откр 18:4: "И услышал я иной голос с неба, говорящий: выйди от нее, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах ее и не подвергнуться язвам ее;"
Разве из мира, Бог призывает нас выйти? Разве мир назван блудницей? Нет, потому что мир никогда не признавал за Иисусом, что Он Жених, 1Кор 5:9-10: "Я писал вам в послании — не сообщаться с блудниками; впрочем не вообще с блудниками мира сего, или лихоимцами, или хищниками, или идолослужителями, ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего,"
  А Иоанн знает, что мир лежит во зле 1Ин 5:19: "Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле."
Поэтому, куда бы не вышли в мире, везде будет зло, поэтому, чего это так удивился Апостол?
Откр 17:6: "Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и, видя ее, дивился удивлением великим."  Да уж, не знал, что это ереси будут, антихристы всякие, что последнее время, чего удивляться то великим удивлением? Да потому что улетала в пустыню добрая жена, а когда пришел в пустыню увидел блудницу.
О чем же мы говорим? Тут Бог собирает, через служителей своих, но в тоже время,некоторые служители принимают вид служителей правды 2Кор 11:15: "а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их."
Здесь важно, понять что никакое «рукоположение», не спасает, от служения не правды,
Деян 20:28-30: "… Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею. … войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, …"
  Цель, увести ученников за собою, а не за Христом2Кор 4:5: "Ибо мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; …"  Вот отличие, плодов, настощего учителя от ложного,  настоящий говорит и несет Христа, 2Кор 4:5:  … а мы … рабы ваши для Иисуса,"
     3Ин 1:9-10: "Я писал церкви; но любящий первенствовать у них Диотреф не принимает нас. Посему, если я приду, то напомню о делах, которые он делает, понося нас злыми словами, и, не довольствуясь тем, и сам не принимает братьев, и запрещает желающим, и изгоняет из церкви."
   Из этого отрывка, видно что Апостолы не были значимыми, они не стремились к власти, хотя она у них была, эти практические замечания, приведены нами для, того чтобы верные, когда видят эту тайну беззакония, разделения, соперничество, охлаждение любви, понимали что это состояние Церкви, как в Ее малом, и в конкретном Собрании, так и во Вселенском маштабе, Она Едина, но Христом, Который Тот же Самый в Каждой Общине, через Свое Служение Евангелия и Обещаний Своего Воплощенного Присутствия - Таинств, и это Божествееное действие, даже, если некоторые общины, говорят что только у них Христос, только у них благодать, все же по милости Своей Он Плотью Своею наполнил все, Еф 4:10-12: "Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все. И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова,"
   И везде дает служителей, для того, чтобы через них погружать в Его Тело 1Кор 12:13: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом."
  Чтобы через вкушение Евхаристии мы были одним Телом во Христе 1Кор 10:17: "Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба."
  Многие спорят о Обетованиях Христа, Воплощенного присутствия, что этого не может быть, но их не знание, не делает не возможность для Божьей силы дарованной плоти Христа, поэтому служители есть знающие и не знающие, ведь это сказано о священстве. Лук 12:47-48: "Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут."
Поэтому споры между служителями, есть спор между знающим и не знающим. Но спор, никак не влияет, на обьективную реальнность в Едином Христе и Его Теле. Поэтому служитель может добиться, вплоть до царской власти, и по своему произволу решать отлучать от Цеикви или нет, поэтому Бог Иисус, есть последний Судья во всяком деле под солнцем.
  С чего мы начали этот вопрос, так и его закончим, зависит ли от знания служителя о Таинствах присутствия Воплощенного Бога Иисуса, среди нас, влияют ли эти знания или не знания, на действенность Христа в Таинствах, мы говорим нет, не влияет, потому что дар вечной жизни это не экзамен интелектуалов, это правило не работает, только в тех случаях, когда все собраеие своим упорством в злом исповедании, изгоняют Христа неверием в Обещания. Приходящего во Плоти
2Ин 1:7: "Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист."
  Иисус Христос сейчас приходящий во плоти, как говорит, греческий текст,  так же Иоанн, говорит о сходящем Хлебе.
  Вот пренебрежение этим учением, Христа для нас и в нас изгоняет Христа благодати. А в остальном Христос- присутствующий реально в Обетованиях Таинствах является реальным Телестным единством нашим, Еф 5:31-32: "… будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви."
Поэтому, никто не одолевает Церкви, потому что, это Плоть Христа Церковь Его Плоть. Ну а закончить, мне хочется словами Катехизиса о Церкви, :.. в Духа Святого, в единую святую христианскую Церковь, в общение святых, в отпущение грехов, в воскресение плоти и в жизнь вечную. Аминь.

6. Что это значит? Я верую, что не могу по собственному разумению, или своими силами уверовать в Иисуса Христа, моего Господа, или придти к Нему. Но Святой Дух призвал меня через Евангелие, просветил меня Своими дарами, освятил и сохранил меня в истинной вере. Также, как Он призывает, собирает, просвещает и освящает всю христианскую Церковь на земле и сохраняет ее с Иисусом Христом, в единой истинной вере. И в этой христианской Церкви Он ежедневно щедро прощает все грехи мне и всем верующим, и в Последний день Он воскресит меня и всех мертвых и дарует мне и всем верующим во Христа жизнь ввечную.   
Это непреложная истина.


Рецензии