Ночное рандеву

1

Грохот разъезжающихся электричек сотрясал автобусную остановку на железнодорожной станции. Начинало смеркаться, холодный мартовский ветер лез под одежду, пробирая до костей. На небольшой площадке скопилось уже много людей, но ни автобуса, ни маршрутки все еще не было.

Верочка стояла почти в центре этого броуновского движения, спасаясь от нарастающего людского гула наушниками, в которых приятный мужской голос читал Моэма.

В реальный мир ее вернуло чье-то прикосновение. Она обернулась, ожидая увидеть кого-то из знакомых, но рядом с ней стоял совершенно незнакомый молодой мужчина. Он растягивал губы в улыбке и что-то беззвучно говорил. «Это еще кто?» Она вытащила один наушник.

- Вам что-то нужно?

- Помощь твоя нужна. Поможешь?

Фамильярность невольно резанула по ушам. Она хотела молча отвернуться, проигнорировав нахала, но остановила себя. «Ладно. Чего я выпендриваюсь. Он почти мой ровесник».

- Я? Чем я могу вам помочь?

- Давай отойдем, я все объясню. - Он потянул ее за рукав куртки.


Верочка огляделась: вокруг толпа людей, но до нее дела никому нет. Она побаивалась всяких случайных контактов в дороге, старалась их избегать. Вот и сейчас никакого желания идти куда-то с этим человеком у нее не возникло. Даже вечное стремление помогать всем нуждающимся спряталось подальше. Он показался ей странным. Суетится, быстро говорит, озирается по сторонам, будто ищет кого-то.

- Так поможешь?

- Вы меня простите, но я, наверное, не смогу. Домой тороплюсь и вообще…

Она попыталась отойти в сторону, но он опять вцепился в ее рукав.

- Это быстро. Нужно только позвонить.

- Вы что, сами не можете? - она освободила свою руку.

- Если бы мог, я бы не просил. Логично? Понимаешь, мать моей девушки из-за чего-то взъелась на меня. Запретила ей встречаться, даже к телефону не зовет. А у нас – любовь. Я ей просто хочу встречу назначить.

- А я при чем?

- Позвоним, скажешь – подруга и трубку мне передашь. А мы уж договоримся.

В голове у Верочки смешалось всё: ропот на остановке, претензии Джулии к Майклу в одиноком наушнике, настырные уговоры незнакомого человека. Она никак не могла понять суть проблемы и, выключив аудиокнигу, попыталась сосредоточиться.

- Ее мобильник что, у мамы?

- Да какой мобильник. У нее нет сейчас мобильника. На домашний позвоним.

Заболел висок. «И он странный. И история у него странная. Мама не разрешает… Ей что, шестнадцать? А может мама права?»

Отойти не получалось, а этот тип пыхтел рядом, уже доставая свой телефон. Подъехал автобус, открыл двери, высаживая вновь прибывших, вслед за ним появилась долгожданная маршрутка. Толпа превратилась в людской круговорот, а Верочка продолжала стоять на месте. «Ну почему я? Не отстанет ведь никак!»

Он уже нажимал кнопки, не дожидаясь ее согласия. Сунул телефон ей в руку.

- Марина зовут, а ты – Ольга.

Она нехотя поднесла его мобильный к свободному уху. Долго никто не отвечал, и Верочка уже хотела с облегчением вернуть его, но тут гудок прервался, и взрослый женский голос недовольно спросил:

- Алло?

- Здравствуйте… можно позвать Марину? – почти заикаясь, произнесла она.

- Кто это? – рявкнул голос.

- Это… Оля… - Кровь хлынула к щекам. «Зачем я вру?!»

В трубке воцарилось молчание, и вдруг голос взвился до визгливых нот:

- Как вы достали! Прекратите сюда звонить!

Верочка в ужасе отпрянула, чуть не бросив телефон на землю. Слова возмущения застряли в горле. Тип ловко подхватил свою трубку и, как ни в чем не бывало, пробормотал:

- Вот, зараза. Прочухала, наверное, нашу схему. Ладно, другое что-нибудь придумаем. Давай подвезу тебя за помощь. Я на машине.

Уже не пытаясь что-то понять, она начала пятиться к своей маршрутке, не сводя взгляда с этого странного субъекта, будто боясь, что он и дальше будет преследовать ее.

- Бесплатно! - Он стоял на месте, с усмешкой наблюдая за ее отступлением.

«Он что, смеется? Что это вообще было?!»

С трудом протиснувшись в салон, она ощутила, наконец, облегчение. Неожиданно нашлось место, женщина с сумками пропустила ее к окну. Верочка с благодарностью устроилась поудобнее, нажала кнопки на дисплее, и в наушниках снова зазвучал мягкий красивый баритон, избавляя ее от неожиданного стресса. «Чего я испугалась? Глупость какая-то».

Маршрутка выруливала с остановки. На повороте, около темного кроссовера, она опять увидела этого человека. Он поднял голову, и они встретились глазами. Он проводил ее долгим внимательным взглядом. Так что стало не по себе. «Чудной какой-то. Кого только в дороге не встретишь!» Она отвернулась и, стараясь не думать о неожиданном инциденте, силком заставила себя погрузиться в сюжетные перипетии героини романа.

2

Верочке посчастливилось попасть на творческие курсы, о которых она давно мечтала. Единственным минусом было то, что занятия проходили во второй половине дня. Поэтому, приходилось ездить на переполненных электричках и в автобусной давке с людьми, спешащими с работы. Она взяла отпуск, но тратила время не на отдых, а на утомляющие, почти ежедневные поездки. Хотя удовольствие, которое приносили ей занятия, компенсировало все неудобства и усталость.

Набитые людьми вагоны навевали ностальгию по годам учебы в университете. Прошло уже десять лет, многое изменилось, многое подзабылось, и ей было даже приятно опять окунуться в ту же атмосферу.

С дочкой помогала мама. С мужем они проходили очередной этап выяснения отношений. Он уехал в отпуск с другом, чтобы разобраться в себе и отдохнуть от  бесконечных разборок, а Верочка решила использовать образовавшуюся свободу для занятий любимым делом.

На следующий день транспортного коллапса не было, маршрутки сновали словно пчелки. Она наблюдала за ними, идя по железнодорожному мосту, и высматривала свою. Погода наладилась. Солнце весь день пригревало совсем уже по-весеннему, будоража в душе радостные романтические нотки, позволяя не думать обо всех жизненных передрягах.

Спускаясь по последнему пролёту, она увидела мужчину, который вчера напугал ее. Своей странностью. Верочка успела отвлечься от впечатлений, которые он у нее вызвал, голова была занята другими мыслями и эмоциями. Со стороны он выглядел обычным молодым человеком, немного старше ее, лет 35, не больше. Одет прилично, среднего роста, крепкий, коренастый такой. «Таксует здесь, похоже». Он стоял у выхода из здания вокзала, крутил на пальце брелок. Снова встречаться с ним ей все равно не хотелось. Верочка замедлила шаг, надеясь, что он найдет пассажиров и уедет.

На выходе весьма кстати произошла заминка: один турникет не срабатывал, ко второму сразу образовалась длинная очередь. Запарившись от духоты, Верочка, наконец, выскочила на свежий воздух и тут же столкнулась со своим вчерашним визави.

- Привет! 

- Вы мне? – вырвалось у нее от неожиданности.

- А кому? Ты чего меня забыла уже? Вчера же общались.

- Ну… общались громко сказано… Как там ваша девушка? Простите, забыла,   как ее зовут.

- Маринка? Так мы расстались вчера. На фига мне такие отношения.

- Ммм... понятно… - Она хотела обойти его, но он преградил дорогу.

- В чем дело? Еще что-то нужно?

- Давай подвезу тебя, чего в маршрутке толкаться. Денег не возьму, не бойся. Познакомимся заодно, я теперь человек свободный.

- Зато я замужем. Так что знакомится ни к чему, и я прекрасно доберусь на общественном транспорте.

Верочка делала попытки обойти его, но он настырно маневрировал на ее пути, бесцеремонно разглядывая:

- А ты с характером! Мне такие нравятся. Может, и нет мужа то никакого? Чего не встречает? Время вечернее, стемнеет скоро.

- Работает муж! Вы что, с ним тоже познакомиться хотите? Можно я уже пройду? Очень домой хочется. Что вы пристали ко мне?! – она повысила голос, и люди стали на них оглядываться.

Молодой человек со смешком поднял руки:

- Не держу, не держу! Чего ты меня боишься? Правда, познакомиться хочу. Красивая девушка, одна ходит.

- Не нужны мне никакие знакомства!

Она пристроилась за двумя полными женщинами, которые прекрасно расчистили путь к заканчивающему посадку маршрутному такси.

- Не обижайся! – крикнул он ей вслед. – Лишние знакомства не помешают!

«Вот еще не хватало! Поклонников дорожных! Не было печали. Откуда он только взялся?!» Свободных мест уже не осталось, пришлось стоять, вцепившись в спинку сиденья, да и вид из окна стал недоступен. «Вот и славно. Не дай Бог, привяжется теперь. Ездить еще две недели».

Опасения сбылись. Неожиданный поклонник начал встречать ее каждый вечер, правда, сменил тактику. Со знакомством не настаивал и, несмотря на холодные официальные ответы, говорил с ней так, будто они давно знают друг друга. Обычно он ждал ее у выхода, потом шел рядом до остановки, развлекая рассказами о всякой несущественной ерунде. Верочка не особо вникала в его слова, его голос шел фоном, а часто, она и наушники не снимала.

Она начинала привыкать к его присутствию, страха он у нее уже не вызывал, скорее ощущение дискомфорта, подобно вынужденному стоянию в душной грохочущей электричке. Но в его машину она так ни разу и не села, хотя осторожные предложения поступали с завидным постоянством. Занятия подходили к завершению, и она успокаивала себя тем, что еще немного и избавится от навязчивого ухажера.

3

В этот день Верочка писала итоговую работу, потом была встреча со знаменитым журналистом и писателем, которая затянулась. На московский вокзал она попала уже после десяти вечера. С электричками тоже не повезло. Одну отменили, следующая ползла, зависая на каждой остановке. Людей почти не было. Решив не испытывать судьбу, она перебралась в первый вагон, поближе к машинистам.

Каждые пятнадцать минут приходилось разговаривать с мамой, успокаивать ее и обещать скоро добраться до дома. Заряд на телефоне угрожающе убывал, а ей еще нужно было вызывать такси. Пришлось свернуть всю телефонную жизнь, отключить интернет и тупо смотреть в черноту за окном, погрузившись в собственные мысли.

Кажется, прошла вечность, прежде чем электричка выпустила ее на платформу, в компании с молодой парой и, устало лязгнув, двинулась дальше. Верочка обрадовалась, что не одна. К тому же, в зале вокзала около касс топтались еще три человека, хотя сами кассы были уже закрыты. Отогнав тревогу подальше, она уселась в кресло, пытаясь подключить интернет и вызвать такси.

Молодая пара быстро укатила в темноту ночи. Запоздалые пассажиры тоже куда-то разошлись. Приложение никак не хотело открываться, и она начинала нервничать. Немного успокаивало лишь присутствие пожилой женщины в оранжевом жилете, которая зачем-то среди ночи натирала пол.

В загашнике у нее еще был номер городского такси, единственного выжившего в конкуренции с агрегатором. Она набрала номер. Ответил приветливый девичий голос, но узнав, откуда ее надо забрать, вздохнул и попросил подождать. В трубке заиграла музыка. Минуту, две. Верочка начинала терять терпение. Мелодия резко оборвалась, и виноватый голос диспетчера сообщил, что свободных машин в данный момент нет.

Она с досадой сбросила вызов. «Машин у них нет! Такси еще называются! Как мне выбираться отсюда?!» Колесико на экране бесконечно крутилось, и Верочка начала перебирать в голове тех, кто может сорваться в полпервого ночи из теплой постели, чтобы помочь ей. Таких было немного. «Вот попала, так попала».

Вокзальная дверь резко распахнулась и, как черт из табакерки, в проеме возник ее настырный ухажер. Он буквально остолбенел, увидев ее в пустом зале. На смену столбняку пришла кривоватая улыбка. Осторожно ступая по мокрому полу, он приблизился к ней и сел рядом.

- Ты как здесь?

- Задержалась. – Она старалась не смотреть на него, в надежде уставившись в экран смартфона.

Он тоже заглянул в него и хмыкнул:

- Чего делать собираешься?

- Такси вызываю.

- Аа… вижу. И как, успешно?

- Сейчас все нормально будет.

- Да я даже не сомневаюсь. – Он вытянул ноги и потянулся. – Может, хоть сейчас подвезу?

- Не надо, спасибо, я позвоню, и за мной приедут.

- А… ну звони, звони… муж, наверное, приедет, - он откинулся на спинку и, сложив на груди руки, прикрыл глаза.

Оставив попытки зайти в приложение, она нашла номер своего давнего друга. Он точно не откажет. Пошел гудок, и Верочка облегченно вздохнула. «Ну, давай, бери, пожалуйста!» Телефон пискнул и выключился. Она замерла, продолжая беспомощно смотреть в потухший экран.

- Ой, что-то не получается у тебя позвонить, - парень насмешливо наклонил к ней голову. – Теперь что будешь делать?

«Издевается, еще. Может у него телефон попросить? Блин, я же кроме своего и номера мужа никакие не помню. И что делать? Так, буду тут сидеть. Около пяти люди на работу поедут, попрошу нормального таксиста. Только вот мама начнет все морги обзванивать».

Он будто прочел ее мысли:

- Ночевать тут собралась? Чего ж ты такая упрямая? Поехали, не съем же я тебя. Как маленькая!

Мимо них, гремя ведром,  устало прошаркала уборщица. Он неожиданно призвал ее в союзники:

- Бабуль, хоть ты ей скажи! Не хочет домой ехать! Говорит, буду тут сидеть.

- Ехай, дочка, ехай, - закивала та, – нечего тут ночью… Разные ходят…

Молодой человек поднялся и начал бродить по маленькому залу, крутя на пальце брелок с ключом. Верочка машинально следила за ним, терзаясь сомнениями. «Может, зря я его опасаюсь. Обычный бомбила. Каждый день здесь отирается. Маньяк не стал бы так светится. С чего я решила, что он маньяк? Ну да, странный, но мало я странных встречала… Везде маньяки мерещатся. Тут сидеть тоже страшно. Да и мама еще…»

Он остановился у выхода, шумно вздохнул, очевидно, показывая, что начинает терять терпение:

- Слушай, я устал тебя уговаривать. Последний раз предлагаю. Не хочешь, сиди тут до посинения. - Он взялся за ручку.

- Ладно, поехали, - вырвалось у нее. - Только я заплачу, не надо меня бесплатно везти.

- Как скажешь, - чересчур радостно засуетился он. - Желание клиента – закон.

Отбросив остатки своего благоразумия, она пошла за ним к выходу, а он уже услужливо открывал тяжелую дверь:

- Прошу!

На улице они подошли к одиноко стоящему темному «Дастеру», при тусклом свете фонаря непонятно какого цвета.

- Присаживайся! Можешь не пристегиваться!

Но она быстро защелкнула замок ремня, пока водитель вальяжно обходил бампер автомобиля. Усевшись, он поерзал на сиденье, посмотрелся в зеркало, приглаживая растрепавшиеся волосы, с его лица не сходила довольная улыбка. Верочка в смятении наблюдала за ним. «Он что, правда, влюбился в меня? Больно уж радуется… Вот, не хватает мне еще. Быстрее бы домой попасть».

Машина тронулась, медленно выехала с площадки вокзала на шоссе. Напряжение не отпускало ее, а водитель тарахтел без умолку.

- Чего, знакомиться не хотела? Не понравился?

- Я сто раз уже говорила, что замужем.

- А ты случаем не выдумала мужа своего?

Она сунула ему под нос руку с обручальным кольцом на пальце.

- Пф, - фыркнул он, - да я таких на каждый палец нацепить могу. Нашла аргумент.

- Можете не верить. - Она отвернулась к окну.

- Да если и замужем, - не унимался он, - подумаешь проблема. Ты мне очень понравилась. Давай встречаться. Мужу не скажем.

- Говорю же, мне это не нужно.

- Откуда ты знаешь? Может, понравится?

Он уставился на нее, и она повернула к нему голову, почувствовав его пристальный взгляд. Улыбки уже не было и глаза стали серьезные и какие-то… не такие…

- Смотрите на дорогу, пожалуйста! Отвезите меня домой, больше ничего не нужно.

- Зря ты!

От сменившейся интонации по спине пополз холодок. Верочка начала запоздало жалеть, что села в машину. Стало закрадываться ощущение совершенной ошибки, но она еще надеялась, что страхи ее напрасны, что это просто ничем не угрожающая ей болтовня. Дурацкий флирт.

Паника накрыла девятибалльной волной, когда машина резко свернула с шоссе в лес, на грунтовку, ведущую к водоему.

- Куда вы?!

Она инстинктивно дернула заблокированную дверь. Водитель молчал, и от этого стало еще хуже. Ужас парализовал и тело, и голову. От пульса оглохли уши, все мысли замерли. Потом как молния пронзила одна и забилась в голове: «Это всё. Это всё».
 
Он остановил машину на небольшой поляне, недалеко от водоема, который блестел остатками рыхлого льда сквозь черные стволы деревьев. Не глуша мотор, включил в салоне свет и развернулся к ней. Несколько секунд разглядывал ее лицо. От страха она не могла пошевелиться. Он медленно провел пальцем по ее щеке, по нижней губе, взял пальцами за подбородок и приподнял его:

- А ты красивая…

Она отпрянула от его руки, чувствуя, что страх потихоньку отпускает. Его губы скривились.

- Ну что? Познакомиться все-таки придется…

Впервые он был так близко, что она могла тоже разглядеть его. Лицо как лицо. Нос уточкой, серые глаза, пробивающаяся щетина. Ничего особенного. В толпе и внимания не обратишь. Только вот взгляд: насмешливый - «вот ты и попалась птичка» и одновременно холодный, злой…

- Пожалуйста, не надо, отвезите меня домой. Меня мама ждет. И дочка.

- Да? А говорила - муж. Муж не ждет? На вокзале тебя ночью бросил.

- Он на работе. Пожалуйста, я вас очень прошу. Не надо так шутить.

- А кто сказал, что я шучу? Раздевайся и на заднее сиденье. Быстрее познакомимся, быстрее домой попадешь.

Страх опять пополз за шиворот. Рядом был уже не суетящийся странный ухажер, а совершенно уверенный в себе человек, ощущающий полную власть над ней. Она сделала наивную попытку схитрить:

- Послушай, если я и вправду тебе так понравилась, давай не здесь. В нормальных условиях встретимся. Здесь грязь, холод. Обещаю, что приду.

Он опять криво усмехнулся:

- Вот мы и на ты. Правильно мыслишь. Только думаешь, дурачка нашла? Придет она. Такие подарки каждый день на голову не падают. Мне и тут нравится. Романтика…

К горлу начал подступать комок. Она не знала, что делать. Плакать? Умолять?

Он снова потянулся к ней, провел рукой по волосам и, грубо сжав их на затылке, приблизил к себе ее лицо.

- Будешь послушной девочкой – больно не будет!

Она не могла отвести взгляд от его расширяющихся зрачков. Страх вдруг сменился злостью. Его зрачки дрогнули и, резко оттолкнув ее голову, он процедил сквозь зубы:

- Лучше бы ты боялась.

Он стал вылезать из машины, расстегивая куртку.

Слезы застряли у нее в горле, мысли бешено понеслись в голове, пытаясь найти хоть какой-то выход. «Я не смогу. Не смогу потерпеть. Но мне с ним не справится. Здоровый бугай. У меня ничего нет. Стоп, в кармане - ключи. Сейфовый длинный. Вдруг не смогу. Больше ничего нет. Зубы? Это нужно слишком близко… Что? Что? Думай! Хотела ведь баллончик купить…»

Взгляд скользнул по панели. В замке зажигания висел ключ. Мотор работал. Ее сердце учащенно забилось. Но дверь с его стороны осталась открытой. Трясущейся рукой она нащупала застежку ремня, не сводя взгляда с фигуры за лобовым стеклом, нажала, еще раз, но та почему-то не срабатывала.

- Чего сидим? Раньше начнем, раньше кончим. – Он распахнул ее дверь.

Она не шевелилась, вжавшись в кресло, все еще надеясь на чудо, которое спасет ее. Он грубо потянул за руку.

- Сколько возни с тобой. Вылезай!

Но ремень надежно удерживал ее в машине.

- Вот, дура! Сказал же, не пристегивайся!

Он полез к замку, навалившись на нее своим весом. Сопротивлялась и Верочка, и замок, но силы были явно не равны. Тяжело дыша, он выдернул ремень и выволок ее наружу. Прижал спиной к машине, сжал рукой горло.

- Ты чего о себе возомнила? Думаешь, я уговаривать тебя буду?

Второй рукой начал расстегивать молнию на ее куртке. Верочка вцепилась в его руки, пытаясь помешать и бормоча со слезами в голосе:

- Не надо, пожалуйста.

Он пыхтел, борясь с ней, ткань трещала. Слезы текли по щекам, она билась в его руках, повторяя:

- Отпусти меня! Отпусти!...Урод!

Он остановился и, схватив за ворот куртки, с силой стукнул ее о стойку машины и поднес к лицу нож с длинным лезвием. Она затихла. Он приставил его к шее и зашипел:

- Так понятнее? Ты меня на жалость решила взять? Плевать мне на твои слезы. Девочку из себя строит. Не убудет от тебя. Отряхнешься и домой пойдешь. А то дочка мамочку может и не дождаться!

От его дыхания подступила тошнота. Весь мир сузился до его горящих безумных глаз. Верочка захотела только одного – убить его. Она начала осторожно запускать руку в карман, пытаясь нащупать ключи.

Он нажал на лезвие, и острый кончик врезался в ее кожу.

- Ты угомонишься уже?!

Она опять замерла, поняв, что ей не отделаться от него. «Он не отпустит. Мне с ним не справиться. Прирежет посреди этого леса. Никто даже не узнает, где я. Мама не переживет. Дочка… Я не увижу, как она вырастет. Так глупо все получилось. Папочка, что мне делать? Не сдаваться? Если б ты был жив… я бы не осталась одна на этом вокзале…»

Слезы ручьем потекли из глаз, это еще только больше взбесило его.

- Развела тут трагедию! Я же предупреждал – будь послушной!

Но нож убрал и начал силой сдирать с нее куртку. Молния не выдержала, куртка отлетела в сторону, а из кармана, громко звеня, полетели ключи. Верочка упала на колени и начала быстро шарить руками по снегу вперемешку с землей, пытаясь нащупать свое единственное оружие. Но попадались только ветки. Он рывком поставили ее на ноги.

- Ну-ка, давай сама, если не хочешь остаться здесь!

Она сделала вид, что подчиняется, что расстегивает ремень на джинсах.

- Джинсы снимай! И ботинки!

Он распахнул заднюю дверь, уткнув ее головой в салон. Начал шарить руками по телу. Попытался засунуть руки в джинсы и стянуть их, но эта задача оказалась не из легких.

- Сама!

Полез под свитер, расстегивая белье. Его дыхание было совсем рядом, начало опять мутить. «Господи, помоги мне!»

- Давай быстрее, чего ты возишься!

Он терся носом о ее шею:

- Как ты пахнешь…

«Чтоб ты провалился, сволочь!» Верочка тянула время, думая как лучше повернуться и что сделать, если все же дойдет до близости, чтобы максимально его травмировать. На ее стороне еще были тугие джинсы.

Что произошло дальше, она сама не поняла. Действие опередило мысль. Она наклонилась к ботинкам и он, вероятно, начал наклоняться вместе с ней. Но тут тело ее вдруг резко выпрямилось, вложив в удар головой все оставшиеся у нее силы. Она услышала сильный хруст, и на шею брызнуло что-то теплое.

На долю секунды наступила тишина, которую разорвал его дикий крик:

- Тварь, ты мне нос сломала!

Она медленно, еще не до конца осознав произошедшее, повернулась. Он стоял напротив, прижав ладони к лицу, и между его пальцами текли темные струйки. Первый удар ногой пришелся ей в живот, она упала, захлебнувшись воздухом, но быстро развернулась к колесу и попыталась закрыться. Он бил ногами куда придется, повторяя:

- Тварь, тварь!

Она даже не чувствовала боли, сжавшись в комочек в ожидании своей смерти. Жизнь перед глазами не проносилась. Просто пришло осознание, что это конец. Даже страшно не было. Хотелось, чтобы уже быстрее…

Но он остановился, возможно, выдохнувшись. Издавая булькающие звуки, еще раз ткнул тяжелой подошвой ей в голову. Удар пришелся на пальцы рук, которыми она закрывалась.

- Сука, чтоб ты сдохла здесь!

Она услышала его шаги по хрустящим веткам, отползла в сторону, увидела летящую в нее сумку, из которой веером сыпалось содержимое.

Он уселся в машину. Верочка лежала, наблюдая сквозь маленькие щелочки приоткрытых глаз, как он сдает задним ходом, буксуя в каше из снега и подтаявшей земли, разбрасывая фонтаны грязных брызг и слепя ее фарами. Она не шевелилась, боясь напомнить, что еще жива.

4

Звук мотора растворился в наступившей тишине. Она осторожно повернулась на спину. Полная луна светила в лицо, радуясь ее спасению. Верочка еще не верила, что все закончилось. Холод земли, проникающий под мокрый свитер, напомнил, что нужно вставать. Она медленно поднялась. Тело вспомнило о боли. Больше всего досталось спине и пальцам рук. Она пошевелила ими. «Вроде не сломаны. Ничего. Главное – жива».

Она огляделась. На поляне, испаханной шинами, валялись ее вещи. От холода и пережитого начало потрясывать. Она подняла куртку. Молния сломана, но сама куртка не порвана, и грязь на синей ткани в темноте почти не заметна. Превозмогая боль, натянула ее, стало немного теплее. Луна своим холодным светом услужливо помогала ей собирать вывалившиеся из сумки мелочи. Верочка собрала все, что смогла найти. Главное – документы и ставший бесполезным телефон. Среди веток, под ногами звякнули ключи.

Местность была ей знакома. Летом они с мужем и дочкой ездили сюда купаться, поэтому с направлением, куда идти, проблем не возникло. Да и доносящийся звук проезжающих по шоссе машин подсказывал дорогу. Она постаралась очистить свою одежду, насколько это было возможно, но джинсы намокли очень сильно. Приводить себя в порядок времени не было, она начинала замерзать.

Собирая волосы на затылке, руки вляпались во что-то липкое. Приблизив ладони к лицу, она увидела испачканные в крови пальцы. Присев на корточки, Верочка начала судорожно вытирать их об остатки грязного снега. На всякий случай ощупала свой затылок, но раны не нашла. «Это его кровь! Еще думала, как его убить. Дура ты, дура. Чуть саму не убили».

Надо было быстрее уходить отсюда, рядом поселок и большой шанс встретить других скучающих отморозков. Промочив насквозь ботинки, но благополучно добравшись до шоссе, она остановилась, пытаясь сориентироваться в какой стороне ее город. В ночном полумраке все выглядело по-другому. Определившись, она медленно пошла по обочине. До города оставалось километра три - четыре. «Ничего, за час дойду. Главное, больше никого не встретить».

Фонари вдоль шоссе горели тусклым светом. Через одного, а то и реже. Это ей было даже на руку. Хотелось превратиться в маленького жучка, который ползет тихонечко по дороге, и никто его не замечает. К счастью, машины проезжали редко. Каждое движение доставляло ей боль, тело сотрясала мелкая дрожь, которая никак не прекращалась. Силы заканчивались. Верочка уже на автомате делала шаги, бесконечно повторяя про себя: «Господи, только дойти до дома». Вдобавок начал накрапывать мерзкий мелкий дождь.

Рядом с ней резко затормозила машина. Она шарахнулась в сторону, едва не провалившись в глубокую канаву, тянущуюся вдоль обочины, но быстро взяла себя в руки. Пока водитель выходил, она уже шагала дальше, пытаясь максимально ускориться, забыв про боль и усталость. Но на бег сил уже не было.

- Девушка! Стойте! – окликнул он ее.

Она еще больше ускорила шаг. «Только не это. Ну, почему опять?!»

Машина нагнала ее и стала медленно ехать рядом. Водитель опустил стекло:

- Девушка! Садитесь, я вас довезу. Зачем вы ночью одна ходите?

Она даже не повернула голову в его сторону. «Спасибо, уже подвезли». Продолжала лишь молча, как робот, переступать ногами, медленно сокращая расстояние до уже брезживших вдалеке городских огней.

Машина пару минут ехала рядом, потом обогнала ее и затормозила, преградив ей путь на обочине. Верочка собралась, как перед прыжком, крутя головой и ища пути к отступлению. Отступить можно было лишь в канаву или бежать обратно. Из машины вышел мужчина, стал приближаться к ней. Она сжалась затравленным зверьком. Опять паника, ком, слезы. Он непонимающе смотрел на нее:

- С вами что-то случилось? Садитесь, я вас довезу до города хотя бы.

Она качала головой, отступая от него назад и, заливаясь слезами, повторяла:

- Не надо… пожалуйста… отпустите меня…

Он остановился, замахав руками:

- Не бойтесь меня! Я просто хочу помочь! Осторожнее… вы упадёте!

Постояв в раздумьях и, не делая больше попыток подойти к ней, он сел в машину и отъехал с обочины, освободив проход. Еще глотая слезы, Верочка быстро пошла дальше, почти побежала. Машина сначала стояла на месте, а потом догнала ее и начала медленно ехать за ней, освещая дорогу и обочину своими фарами. Так, в неожиданном сопровождении, она преодолела оставшуюся часть пути до города.

Город встретил ярким светом фонарей и прибавил сил. Откуда-то появилась уверенность, что все страшное для нее на сегодня, почти закончилось. До дома осталось не так уж далеко. Хотя людей на улице особенно видно не было, лишь вдалеке, около домов мелькали темные фигуры, свет и знакомый пейзаж успокаивали. Машина, охранявшая ее, могла уже уезжать, но она продолжала медленно ехать следом. Верочка дошла до перекрестка и, несмотря на пустую дорогу, остановилась на красный свет светофора. Машина проехала мимо и затормозила у пешеходного перехода.

Законопослушно дождавшись зеленого, она стала переходить дорогу. Водитель уже ждал ее на другой стороне. Она увидела его при ярком свете фонарей. Высокий, спортивный, с короткой стрижкой. И возраст, почти как у недавнего ее мучителя. Верочка хотела свернуть в другую сторону. «Когда же это все закончится…»

Но он остановил ее:

- Не убегайте! Я вас не трону!

Она стояла перед ним вся мокрая, в грязных джинсах, куртке нараспашку, с припухшим лицом в подсохших потеках. Минуту он разглядывал эту красоту, потом, вздохнув, сказал:

- Я понял, что что-то случилось. Чем помочь? Может, в больницу?

- Не надо, - прохрипела она, не узнав свой голос, - мне просто нужно домой…

- Хорошо. Далеко вы живете?

- Нет, тут близко, минут десять. Я дойду, все в порядке. Спасибо вам.

Она хотела развернуться, чтобы уйти, но он быстро сделал к ней шаг.

- Подожди, я не могу отпустить тебя одну. Прости, что на ты. Не до церемоний. Ты мокрая вся, простудишься. Садись в машину, там печка, у меня кофе есть горячий.

Она упрямо мотала головой. «Нет, уж, на сегодня машин хватит».

- Что же мне с тобой делать? Стой на месте, не уходи! Пожалуйста!

Мужчина вернулся к машине, а Верочка с сомнением топталась на месте, решая, в какую сторону лучше бежать. Он вынес термос и пластиковый стаканчик. Налил сначала немного в крышку и отпил сам:

- Видишь, не отравленный! – Он улыбнулся, и наполнив стаканчик, протянул ей горячий напиток.

- Очень смешно! – Она взяла кофе из его рук и кончики губ ее дрогнули.

- Фу, - выдохнул он, - хоть улыбнулась, а то я думал – зомби!

Верочка сразу стерла улыбку:

- Спасибо, я пойду.

- Прости, ты чего, обиделась? Я пошутил. Неудачно. Вид у тебя, такой… Тебе надо успокоиться.

- Мне домой надо, больше ничего.

Она решительно повернулась, расплескав напиток, чтобы уже уйти, наконец, и услышала его голос:

- У тебя кровь на голове! Давай срочно в больницу. Не хочешь со мной, скорую вызову.

Она обернулась:

- Не надо. Это не моя.

Мужчина смотрел удивленно, но глаза были веселыми:

- А это уже интересно. Ты чего, порешила кого?

- Угу, если бы…

Он решительно стянул свою куртку и накинул ее Верочке на плечи. Стаканчик выскользнул из ее рук, а мужчина стал мягко подталкивать к своей машине, не допуская возражений.

- Садись, садись. Нечего в таком виде ночью шататься.

Сил сопротивляться уже не было. Она обреченно опустилась в кресло. «Это никогда не закончится». Он занял свое место, усилил печку, включил свет в салоне и повернулся к ней:

- Так, хорошо?

Она смотрела на него и понимала, что вот оно, это «дежа вю». Это все с ней уже было. Машина, водитель напротив. Только лицо другое. И глаза . Глаза другие. Добрые. Сочувствующие.

Он опять налил ей кофе:

- Давай еще раз. У меня есть коньяк. Плеснуть чуть-чуть?

- Не надо, я не пью.

- Так, лекарство…

Он заметил разбитые пальцы на ее руках, осторожно потрогал их и поднял ставшие серьезными глаза:

- Кто тебя так? Давай рассказывай.

Тепло, разлившееся по телу, расслабило.  Она, сама не зная зачем, начала рассказывать этому незнакомому человеку про свои ночные приключения. Он внимательно слушал, иногда задавая уточняющие вопросы. Когда она замолчала, спросил:

- Заявлять-то будешь?

- Не знаю, не хочу, чтоб муж знал…

- Еще и муж есть? Как же он тебя одну отпустил?

- Он… не в городе…

- Ты подумай, таких уродов оставлять нельзя, опять тебя подловит или еще кого. Хотя, конечно, из строя ты его вывела… на время…

- Я понимаю. Просто сейчас хочу добраться до дома. И забыть всё. Как страшный сон.

- Ну, домой, это мы быстро.

Он выключил свет и нажал педаль газа. Через несколько минут машина стояла у ее подъезда.

- Тебя как хоть зовут? – спросил водитель, когда она уже взялась за ручку двери.

- Меня? Вера.

- Верочка, значит. А я – Алексей.
 
Она внутренне вздрогнула. Верочкой ее звал только папа.

- Ну, пойдем, до подъезда провожу, Верочка. Хотя, подожди.

Он закопошился в бардачке. Вытащил замусоленный блокнот и ручку, нацарапал что-то и протянул ей оторванный листок.

- Что это?

- Телефон мой. На всякий случай. Если опять ночью погулять соберешься.

Он выскочил за ней в рубашке. Она и забыла, что его куртка у нее на плечах. Смущаясь, сняла ее.

- Ой, простите, я так в ней пригрелась.  Испачкала, наверное…

- Брось, пустяки какие. Рад, что смог помочь. Давай, приходи в себя, врачу покажись. И помни, что не все уроды. Нормальных больше!

- Я знаю… Спасибо вам… тебе…

Он подождал, пока за ней закроется дверь.

В лифте, она крутила в руке неряшливо оторванный клочок бумаги, будто пыталась прочитать на нем еще что-то, кроме размашисто написанного номера. Потом вздохнула, улыбнулась своим мыслям и положила его в потайной кармашек сумочки, где под молнией хранила важные для нее вещи.


Рецензии
Опыт у каждого свой. Я не знаю, больше ли нормальных, но мне всегда нравится читать и слышать о них. Тем более, когда написано так хорошо. Спасибо, Ирина!

Лада Вдовина   21.04.2024 23:26     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Лада, за поддержку и добрые слова. Очень надеюсь, что больше, хотя встречались всякие. Но мне, к счастью, везет на хороших людей.
Добра Вам и творческих успехов.
С уважением и признательностью, Ирина.

Ирина Заигрова   22.04.2024 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.