Мысли на заметку. 23 июня 2017 года
_________________
Чтобы явился Иисус, нужна была традиция поиска смысла жизни, которая существовала тогда в иудаизме. И ещё нужно было не раз пережить лихолетье, как это было с евреями, которые в конце концов лишились своей государственности и своей истории.
Читаю Деревенского «Тайны евангельской истории». Совершенно очевидно, что христианство как культ формировалось начиная с 326 года. То есть, прошло три века развития мифа об Иисусе, прежде чем зародилась религиозная конфессия. Естественно, никаких материальных следов пребывания Иисуса в мире не могло сохраниться, а если что-то случайно и сохранилось, то это не могло быть идентифицировано как принадлежащее или связанное с Иисусом. И никаких исторических доказательств существования Иисуса нет. Поэтому, собственно, и возникает вопрос о его историчности. Об историчности Тиберия или, например, Иосифа Флавия никаких вопросов не возникает. Произошло это потому, что после мифологизации образ Иисуса, нарисованный в евангелиях, был слишком уж легендарный и неправдоподобный. Ему приписали все эпитеты, которые приписывали Кесарю Августу: сын бога, спаситель, господь, вседержитель и т. д. Но Иисус не был императором Рима, а был, наоборот, казнён римскими властями. И это кажется чудом, что христианство стало официальной религией Римской империи. Но это не чудо, и это не случайность. В этом есть глубинная закономерность.
Есть своеволие телесное: догнать, есть, пить, размножаться, конкурировать с другими телами за пищу и самок (самцов), сохранять своё потомство и т. д. И есть своеволие разума, для которого служение телесным интересам — это лишь начальный этап развития. Служа телу, разум выстраивает свою смысловую систему и получает, рано или поздно, смысловую и сущностную независимость. Сам разум становится источником воли, а не тело. Завоевавший автономию разум иначе воспринимает сущность бытия. Об этом и была «благая весть», которую нёс Иисус людям. И греческий, и римский культы были языческими — телесными. Там смысловой центр бытия — бытие тела. Тело, соответственно, источник волеизъявления. У Иисуса смысловой центр и центр волеизъявления переносится в душу (самоценность разума, для которого тело — это только форма связи с миром).
До Иисуса — разум для тела, после Иисуса — тело для разума. Иисус считал такой перенос центра жизни неизбежным и закономерным. Поэтому он говорил о втором пришествии. Языческие культы пали, но христианство само стало культом. И никакого переноса центра жизни не произошло. Или произошёл псевдоперенос. Произошло псевдорешение вопроса смерти, которая обесценивает телесные ценности. И не более того. Но всё же это шаг вперёд. Или возможность шага вперёд. А может, и нет. Может быть, это ловушка.
_________________
Достоверность Эйнштейна не в фактах его биографии, не в фото и киносъёмках, а в формуле: E = mc2. Достоверность Иисуса, кто бы он ни был, в пяти заповедях (хлебах для души), которые он добавил к иудейским:
1. Вместо «не убий» — не гневайся.
2. Вместо «не прелюбодействуй» — не гляди на женщину с любострастием.
3. Вместо «не приноси ложной клятвы» — не клянись вовсе.
4. Вместо «оео за око» — не противься злому.
5. Вместо «возлюби ближнего и ненавидь врага» — возлюби врага твоего.
(Человек, это сказавший, существовал.)
_________________
[...].
Свидетельство о публикации №223051701013