Привет, Любимая!

Весенним утром конца марта, тогда, когда потихоньку начинают оживать надежды на лучшую жизнь, желания приумножаются, а солнце просыпается после длинной анестезии, вот именно в такое утро, вместе с юрким сквозняком в Московский метрополитен ворвалась девушка по имени Даша. Она торопилась домой с одной только мыслью, как можно быстрее упасть в теплую постель и выспаться после двух смен дежурств в больнице, в Сокольниках.

Ноги подкашивались от усталости, перед глазами плыли поезда, мушки от бессонных ночей и воспоминания о последней встрече с Олегом, где он сказал Даше, что пришло время расстаться потому, что он встретил другую девушку.

Тебя никогда не бывает дома. Женщина — это уют, а ты всегда на работе. Мне все равно кого ты спасаешь. Моя женщина должна быть со мной здесь в восемь вечера и на этом диване.

Даша честно пыталась реанимировать их отношения, но клятва Гиппократа и умоляющие глаза страдающих в реанимации, где работала девушка, брали верх над всеми обещаниями, данными Олегу.

Даша вошла в пустой вагон, такое случалось редко, сегодня ей повезло. Вот сейчас она сядет и заснет на несколько минут. Ехать до дома ей предстояло всего пару остановок, но пять минут сна стояли в это утро всех сокровищ мира. В ее ушах еще плакал Стинг, его песня идеально подходила к утреннему настроению девушки. В руках Даша держала толстую книгу, в середине которой лежала открытка с надписью « Привет, Любимая!» Несколько лет назад ее прислал из командировки Олег. Нахлынули воспоминания из прошлого, у Даши увлажнились глаза. Она со злостью закрыла книгу. В этот момент у ее правого плеча раздалось :

Не нужно так нервничать. Я не выношу шума. Вы до сих пор злитесь на него?

Даша сражалась со сном. Она заметила в легком тумане молодого мужчину, говорящего с ней.

Простите, вы что-то сказали? - спросила его Даша, вытаскивая из ушей наушники. Как ей хотелось спать! А тут тот, кто хочет бесед.
Я говорю, что не стоит убиваться о тех, кто не достоин вас.
Что вам нужно? - вспылила Даша. - Я не собираюсь с вами знакомиться. У меня нет на это ни малейшего желания.
Тихо-тихо, красавица. В этом нет никакой надобности. Тем более, я вас хорошо знаю.

Даша вздрогнула от его слов, пытаясь вспомнить лицо незнакомца.

Я вас не знаю. Мы знакомы? - удивленно спросила Даша.
Да, - грустно ответил мужчина, но вы об этом уже благополучно забыли.

Даша продолжала удивленно смотреть на собеседника, расклеивая опухшие глаза.

Мне никогда не забыть вашего взгляда. Это сильнее меня. Какие у вас глаза!

Тут Даша взорвалась:

Молодой человек, я не буду с вами знакомиться. Мне по горло надоели ваши красивые речи и расставания с тонной критики и аргументами какая я несовершенная .
Вы совершенны! Не совершенны ваши избранники. Эти мальчики — паразиты, которые используют вашу доброту и великодушие. Вы не умеете выбирать, Даша.

Она не заметила. Что незнакомец произнес  ее имя. Даша терла глаза и на зевке сказала :

Вы все одинаковые! Абсолютно все, не думайте, что вы исключение. Сначала поете, как соловьи, а потом вам челка не та, работа долгая, голос не бархатный.

Люди заняли все сидячие места в вагоне, оставалось две станции до Лубянки, там, где жила Даша. Чтобы продемонстрировать незнакомцу , что их разговор перестал иметь для нее какое -либо значение, она решила открыть книгу и уйти в чтение, хоть и не надолго.

Открытка от него?
Нет, ну что вы себе позволяете? - снова занервничала Даша. Это моя личная жизнь, она вас не касается.
Простите, просто мне кажется, что не стоит жалеть о человеке, который не разглядел цвета ваших глаз.

Даша рефлекторно посмотрела в глаза незнакомцу и ей не удалось определить их цвета.

У вас изумрудные глаза, - обратился незнакомец к Даше, а ваш Олег, пишет в этой открытке о девушке с глазами цвета неба.

Даше стало не по себе от того, как долго она жила  со враньем, начавшемся уже в первой открытке Олега.

Какая же я дура! - подумала Даша про себя.
Не дура, просто доверяете людям без оглядки, а они этим и пользуются. Большинство людей не достойны вашей искренности, - подытожил незнакомец.
Не хочу я больше ничего слышать! - сказала весомо Даша. Боже, как же хочется спать! Быстрее бы доехать до дома. И она поспешила к выходу, не обратив внимание на название станции.

Поэтому я и тут, - сказал незнакомец, уже стоявший за ее спиной. Ты права, Даша, неплохо бы прогуляться немного по Чистым Прудам. Погода позволяет и у нас есть еще немного времени. Пяти минут будет достаточно.
Чистые пруды, - сказал записанный на ленту голос актрисы.

Даша вышла из вагона, уткнув глаза в книгу, но думая о незнакомце. Она встала на ленту эскалатора и повернула голову назад, в надежде не увидеть ее странного спутника. Но
незнакомец по-прежнему стоял за спиной у Даши.

Сергей Дягилев, - сказал он ей прямо. - Вы помните меня, Даша?

Даша силилась вспомнить это словосочетание, но в ее документах памяти нужно было рыться и рыться. Где она могла слышать это имя?

Я все бы отдал, чтобы ты стала счастливой. Мне не повезло, у меня не получилось, но я пообещал, что буду следить за тобой и оберегать тебя повсюду.

Эскалатор вывозил пассажиров метро к свету. На часах показалось 7.55 утра. Еще немного и Даша уснет у себя в постели. Но сейчас нужно вспомнить кто этот Дягилев? Она вышла на воздух, морозное утро приветствовало появившихся из подземелья. Дневной свет проглотил незнакомца. Даша шла, ища по сторонам Дягилева, ноги несли ее изнеможенное тело к метро Лубянка. В голове ее ясно звучал голос загадочного незнакомца. Его не было рядом, но он продолжал рассказывать Даше свою историю, нет, пожалуй, их историю знакомства.

Я пообещал беречь тебя, - говорил в голове Даши Сергей. - Я никогда не забуду, как ты держала меня за руку. Мне не было страшно покидать этот мир, глядя в твои глаза. Ах, если бы я остался жив! Я бы никогда не позволил твоим мальчикам — паразитам огорчать тебя. Но Бог, увы, распорядился по-другому. Я дам тебе знак, Даша, когда нужно будет правильно выбрать. Я дам тебе знать!

Даша вспомнила глаза Сергея и ту июльскую ночь, которую ей пришлось провести на дежурстве в реанимации. Да, она, наконец, четко вспомнила этого красивого блондина, приезжавшегоего к воротам больницы на мотоцикле и наблюдавшего за ней издалека, каждый раз, когда она заканчивала ночную смену. Однажды он осмелился подойти к ней, но Дашу срочно попросили вернуться в реанимацию. В следующий раз, Сергея привезли после страшной аварии, в результате которой он скончался в отделении реанимации. Воспоминания роились в ее голове, ноги довели ее до Лубянки.

У метро было неспокойно. Люди толпились повсюду, свистела полиция, сирены машин заглушали крики выходящих из метро пассажиров. Даша подошла к выходу, на носилках возле ограждений лежали окровавленные люди, кто-то сидел молча, кто-то содрогался от рыданий. Ужасно пахло гарью. Журналисты уже говорили о теракте.

Даша вознесла глаза  к небу, в мыслях благодаря Бога за ее чудесное спасение. Ведь среди пострадавших должна была быть и она. Сергей, как Ангел-Хранитель, увел ее от беды. Она пыталась вспомнить прикосновение его руки, тогда в июльскую ночь, три года назад, чтобы в мыслях поцеловать ее, передав нескончаемую благодарность за его любовь к ней.

Я пообещал оберегать тебя, - звучало в ее голове.

Даша стояла потрясенной, желание спать как рукой сняло, слезы катились безостановочно по ее лицу.  Ее оставили жить, ее оставили в живых. Даша заметила сидящего около нее парня. Он зажал руками голову и смотрел в пол. Похоже, что он находился в глубоком шоке от увиденного только что под землей.

Рефлекс доктора взял верх над слезами и Даша приблизилась к парню. Он сидел скрючившись и похоже не мог выпрямиться от эмоционального потрясения. Даша подошла к нему, взяла за руку, проверила пульс, посмотрела зрачки глаз и начала тихо спрашивать.

На шее у молодого человека висели наушники, из которых пел Стинг ту самую песню, с которой началось Дашино утро.

Как вас зовут? - спросила она парня.
Данила, - тихо ответил молодой человек.
Вы не ранены?
Нет, - уже более уверенно ответил он, будто выходя из летаргии.
Вы можете ходить? Вам вызвать такси?

Даша потянулась за мобильным телефоном. Вместо него на землю упала открытка Олега со строчкой «Привет, Любимая». Голос Сергея Дягилева вновь зазвучал в голове у Даши:

Я дам тебе знать...

В этот момент по телу Даши пробежала дрожь и ее глаза встретились с глазами Данилы.


Рецензии