Перфекционист

Юрий Венедиктович был человеком тяжелого нрава, а уж если совсем на чистоту, то прескверного. Не мог он и часа прожить без того, чтобы не покритиковать кого-нибудь,  почитать мораль или сделать замечание.  Вот идет он по улице, навстречу соседка с собакой, Юрий Венедиктович любезно повторит вслух соседке чего делать не положено, как и где ее собака должна справить нужду и каков сейчас штраф за несоблюдение правил проживания с животными. Своей секретарше он мог намекнуть на слишком яркий цвет помады, коротковатую юбку, нескромный запах духов. Список несовершенств его окружения был довольно большим. Критику получали все: родственники, коллеги, случайные прохожие .

Одни считали Юрия Венедиктовича брюзгой, другие хамом, третьи искренне жалели, будучи уверенными в его психической неполноценности. Сам же Юрий полагал, что каждый его шаг и каждый жест должен быть направлен на поиск совершенства.

- В человеке все должно быть прекрасно,- говорил Венедиктович своей супруге, держа ее за слегка обвисшие ягодицы.  - Когда у тебя встреча с анестезиологом?- интересовался заботливый супруг. Юрий Венедиктович не жалел денег на красоту жены . Ведь если супруга не совершенна, как он может говорить о совершенстве другим?

Жена — это отражение мужа, его помыслов и поисков совершенства. Маша, супруга Юрия, была молодой женщиной, гораздо младше него и откровенно говоря вообще не нуждалась в помощи пластических хирургов. Но так как Юрий платил за все и еще за то, что она согласилась на операцию, то Маша молчала и продолжала удовлетворять прихоти супруга. Правда на собственные желания Маша голоса не имела. Как ей хотелось поменять цвет волос! Вот так взять и покрасить их в розовый, а то и в зеленый цвет! Нет, увы, не в этой жизни или не с этим мужем....

Маша уже дважды вносила корректировки в строение своих губ, носа, размер бюста. Теперь Юрий занялся ее попкой.

Ну нет, Машунь, подтянуть все-таки стоит!
Конечно, дорогой, - отвечала Маша и целовала Юрия в далекий от совершенства нос.

Юрий Венедиктович имел свое дело и оно приносило владельцу немалый доход. Он давно уже безбедно жил и удовлетворял все прихоти супруги , кроме конечно тех, которые не соответствовали его представлениям о красоте и совершенстве. Юрий Венедиктович не стеснялся того факта, что дело, которое позволяло себя вальяжно чувствовать являлось производством гробов. Да, именно гробов.... Юрий Венедиктович являлся дизайнером последних пристанищ клиентов с совершенной зарплатой, так как продукты Юрия предназначались только для клиентов класса Люкс.

Как у тебя дела на работе? - голосом ягненка простонала Маша, глядя в глаза спонсору ее бесконечных операций, которые ей уже самой давно изрядно надоели.
Знаешь, не очень...- ответил Юрий.

Глаза Маши надулись как силиконовые шары.

Что-то серьезное?
Пока не очень, но может быть.
Маша перестала дышать.

Поругались изрядно с Маколовым. Он против моих новшеств и уже обвиняет меня в провале будущей модели.

Модели гроба, о которой ты мне говорил?
Да, - и глаза Юрия загорелись, будто он говорил о своей Галатее. - Я заказал первый экземпляр с инкрустацией полудрагоценными камнями. Маколов считает, что нужно забыть об этом, так как эта серия станет чудовищно дорогой. Он ничего не понимает, эта модель будет единственной в своем роде! Я видел ее сегодня утром..  Знаешь, Маша, она совершенна.  По-моему это честь лежать в таком гробу. Клиент будет чувствовать себя по-королевски.

Клиент? Да он же мертв! Ему нет никакого дела до твоих инкрустаций, а если ты потеряешь контракт из-за них, то это будет, мягко говоря, неумно.
Что вы понимаете в этом!? С первой до последней минуты человек должен стремиться к совершенству! Настоящие эстеты будут лежать в моих шедеврах!
А что Маколов? - поинтересовалась Маша более жизненными делами.
Маколов был в ярости и грозился отомстить за то, что я настоял на своем. Я поговорю с ним позже, когда температура злобы поутихнет, а пока нужно быть поосторожнее. Он может пойти на все, ради того, чтобы не потерять денег.

Маша теряла краску и бледнела с каждой новой фразой Юрия.

Смотри, я покажу его тебе, - и Юрий с радостью начал искать в телефоне фото своего шедевра.

Маша смотрела на фото, а в ее голове четко формировалась мысль о звонке своей подруге, которая совсем недавно предлагала ей помощь определенной категории.

Мне нужно идти на урок,  до вечера, дорогая, - прервал Машины размышления Юрий. Юрий Венедиктович любил занятия музыкой и уже много лет учился игре на фортепиано.

Освободившись от прощальных объятий супруга, Маша взяла телефон и набрала номер, который был написан на ее собственной визитке. Номер был подчеркнут, обведен, справа от него стояло три восклицательных знака. Не позвонить по этому номеру было просто невозможно. Записка будто кричала во все горло: «Позвони!» И она позвонила. На другом конце провода ответил грубый низкий голос.

Я от Лизы. Она мне посоветовала к вам обратиться. Мы можем встретиться где-то, чтобы поговорить о деле?



             ******



Юрий, успех этого пассажа в правильных пальцах. Если аппликатура непостоянная, то ничего не выйдет, - уверяла Елизавета Федоровна, заслуженный деятель культуры, дама преклонного возраста, известная в столичных кругах.

 Она протянула Юрию карандаш, давно забывший точилку. Юрий поморщился.

Простите, Елизавета Федоровна, у меня есть свой, и он вытащил из кармана пиджака специальный карандаш в золотом обрамлении. Юрий ставил номера пальцев под нотами, наслаждаясь заточенностью  карандаша. - Вы сказали первый, третий, пятый для до мажорного аккорда?
Именно, - подтвердила скучающая Елизавета Федоровна.

И Юрий писал 1.3.5 для всех до мажорных аккордов, которые не нуждались в повторении аппликатуры. Но Юрий был эстетом и ему нравилось все красивое и совершенное и это совершенное он вдруг заметил в движении его золотого карандаша. И тут Юрий поплыл... Он забыл, что урок немало стоил, и что до мажорных аккордов в его пьесе было не один десяток, но он уже познал катарсис и двадцать пять минут посвятил написанию аппликатуры. Елизавета Федоровна мирно дремала в кресле, в то время как Юрий ликовал от знакомства с совершенством.

Я вам приготовила два билета на концерт музыки возрождения, - сказала она, проснувшись. - Будет столько красоты! Сходите с супругой, не пожалеете! -   Елизавета Федоровна  протягивала  Юрию два билета в партер.

Юрий с радостью принял подарок,  уже представляя себя в партере Концертного Зала, а потом с бокалом шампанского в перерыве между отделениями.

Ты пойдешь на концерт? - спросил Юрий Машу.

Маша долго изучала билеты, читая программу, номера мест и адрес, будто желала выучить все это наизусть.

Прости, дорогой, у меня в этот день встреча с пластическим хирургом, да  и ты знаешь, что я не люблю Шопенов...

Юрий понимал, что дорога Маши к совершенству намного длиннее его собственной, но он любил ее и такой.



     ****



Юрий Венедиктович был в том возрасте, когда мужчины начинают знакомиться с известными недугами. Он знал, что в этот вечер, по причине простатита, ему придется выйти из концертного зала как минимум  раз. Именно поэтому Юрий всегда выбирал место в партере то, что ближе к выходу.

Будучи ярым поклонником музыкальных вечеров и филармонических абонементов, Юрий в деталях знал жизнь концертного промежутка ; и ту, что в зале, и ту, что вне его, а именно, что происходит в коридорах консерватории, о чем говорят в буфетах, во сколько и как убирают туалеты. Последний факт был немаловажен для Юрия Венедиктовича, так как он имел индивидуальную заинтересованность по этому сюжету.
Дело в том, что Юрий не мог вот так взять и пописать в нечистый унитаз, а точнее унитаз невымытый хлоркой. Мысль о том, что кто-то был здесь до него, сводила Юрия с ума. Будто он боялся что чье-то ДНК смешается с его собственным, хоть и на некоторое время. Отвращение от этого ровнялось по степени тяжести с мыслью провести ночь с проституткой в борделе. Это было более чем грязно, это было немыслимо! Поэтому Юрий знал, что примерно через двадцать минут после начала первого отделения туалеты концертного зала будут идеально вымыты.

В этот раз, как и в предыдущий, Юрий вышел в паузе из зала и направился в туалет. Юрий был эстетом, он никогда не испражнялся в писсуар, а заходил в кабинку. Открыв дверцу кабинки, он с радостью обнаружил пахнущий хлоркой унитаз. В этот момент за спиной Юрия раздался вопрос: - Юрий Венедиктович? Юрий рефлекторно обернулся и в ту же минуту упал от пистолетного выстрела.

Незнакомец подошел проверить результат содеянного, он окинул взглядом кабинку туалета, подумав про себя : - Действительно, туалет блестит от чистоты. Какая точная информация от заказчика.



 *****



На похоронах Юрия Венедиктовича люди живо обсуждали случившееся. Шушукались про его контры с Маколовым, подозревая совладельца фирмы в убийстве Юрия, восхищались гробом класса Люкс, в котором лежал убиенный. По иронии судьбы Юрий лежал в собственном творении, которое досталось, по несчастью, своему создателю.

Маша стояла у гроба и привлекала к себе внимание коллег покойного. Она пришла с новой прической, выкрасив волосы в зеленый цвет, будто демонстрируя, как светофор на дороге, что наконец-то освободилась от тяжелой ноши семейной жизни.

И почему я так долго мучилась? - думала она про себя, глядя куда-то в сторону. - Свобода оказывается стоила меньше, чем одна пластическая операция. Столько мучиться, а ларчик просто открывался. Спи спокойно, Юрочка, - сказала она, обращаясь к покойнику. - Знаешь, а гроб и впрямь прекрасен и очень тебе к лицу.


Рецензии