Тайное общество

(Зарисовка)
День 14


Существует такая трава — попробуешь отвар её, и узнаешь про все травы на свете. Ты будешь понимать то, о чем говорят птицы, звери и змеи. Что бы вы сказали на это? Ведьмин вымысел? Нет, у ведьмы мы узнавали, прежде чем отправиться на поиски Бел Таленца. Именно она и поведала нам название этой травы.

Мой друг был одержим знаниями, имел неплохую библиотеку, доставшуюся по наследству. Однажды, к нему в руки попал старый дневник, на страницах которого было много о травах таинственного острова, и о самом острове.
С детства нас пугали сказками о ведьмах, живущими на нём. До острова было не так далеко, но его дурная слава отбивала всякое желание на него попасть. А тот, кто не боялся чар ведьмы, не рискнул бы плыть через ледяную реку Кано.
Не знаю, как я поддался на его уговоры, да что там — терять мне было нечего. Либо окончательно спиться в этом городе, либо закончить свои дни в лечебнице для безумных.

Как именно мы попали на остров, я подробно не помню, но холодно мне точно не было, вино отлично греет и придаёт смелости, а так же стирает воспоминания.
Ведьма была дружелюбна. И что странно, она была совсем слепа, но заранее знала, что у неё будут гости. А вот зачем мы к ней пожаловали — не имела понятия. Когда узнала, жутко обрадовалась.

— Бел Таленц, значит, вам нужен, — с неподдельной улыбкой, повторяла она, раскуривая трубку, — так нет на острове его. Но я вам расскажу, где растёт, а вы мне за это ровно половину того, чего найдете.

— Идёт! — уверенно пошёл на сделку с ведьмой мой друг.

— Возьмёте лодку мою, на другой идти вверх по реке нет смысла. Но чтоб вернули! Людей я вам не дам, дураков у меня нет. Совсем нет. Есть один сумасшедший на острове, но он своё отходил, а увидите его по пути, ни о чём не спрашивайте.

— Ты к сути, к сути давай, бабушка.

— Цыц! — грозно возразила слепая старуха, — не забывайся, смертный! Душа у нас разная. У твоего друга больше шансов быть твоей бабушкой, чем у меня. Пойдете вверх по реке, до самого её начала. Дальше по ручью, он и выведет вас на поляну. Вот какая поляна цветёт, там и есть Бел Таленц. И да, оденьтесь потеплее, и капюшон чтоб на голову, если уши вам дороги.

Обратно в город мы добирались уже на лодке ведьмы. С парусами было куда интереснее. Так называемую экспедицию, собрали быстро, парни шли за идею. Им, как и мне, осточертел этот город и его пьяные улицы.

Укутавшись в широкие капюшоны, мы походили на тайное общество. За этот долгий путь сроднились друг с другом, с кораблем ведьмы, да и с самой рекой Кано.
Нас не пугало то, что чем ближе мы к цели, тем холоднее становилось. Зелёные берега медленно меняли цвет, в какой-то момент цвета исчезли совсем. Небо и берег слились воедино, а солнце... Я не мог точно определить было ли здесь оно. Свет есть, но нет жизни. Меня считали сумасшедшим в городе, я отрицал это. Но в этом месте я и сам почувствовал себя обезумевшим. Река становилась всё уже, берег всё выше. Я прятался вглубь капюшона, чтобы не слышать как ледяные скалы давят с визгом в голову. Мне пришлось узнать как кричит тишина.

Мы высадились у ручья. Никто не проронил ни слова. Может сказалась усталость, а может мы были не в силах перекричать это.
"Нашёл!" — отозвалось глухим эхом. Через небольшой просвет между глыбами льда радужно играла поляна. Было не разобрать цветы это, или наше воображение. Но ясно одно — придётся долбить лёд.

Удар, ещё удар. Тишина. Удар. Скрип. Жужжание.
В этой вечной мерзлоте существует жизнь. Как мы ошибались, думая что её нет там, где нет солнца.
 Лёд пошатнулся, изрыгая тёмную душу. И похоже это было... А на что похожи мухи? Именно они вонзались в моё тело. Ведьма сказала про капюшон, но про истинное его предназначение умолчала.

Мы бежали, не оглядываясь, к кораблю. Как два несчастных труса, оставив остальных из тайного общества там.
 Проделав долгий путь, принесли, доверившихся нам людей, в жертву.

И не могу сказать, что по возвращению, мы благополучно об этом забыли. Но это нас очень изменило. Кажется, мой друг впустил в себя кровожадную муху, уживётся ли с ней душа смертного? Погибнет в неравной схватке.
 
Он приходит ко мне, всё в том же капюшоне. Думаю, мой друг заключил новую сделку, иначе как бы он так свободно сюда попадал, в комнату с маленьким окном под потолком. Когда я пытался всё рассказать, этот человек счёл меня предателем, и лишил возможности говорить. Жаль, что это произошло не с помощью магии.

Поведав это, я хочу вас предостеречь — не доверяйте тем, кто прячет лицо под капюшон.
Пусть моя судьба вас не волнует. Я всегда слыл малодушным безумцем, а теперь и сам принял это.

Искренне желающий вам добра, измученный мухами, ваш сосед за стенкой.


Рецензии