Тайна старого моря. Часть I. Университет. Глава 6

Глава 6
ШУРКИНЫ ПЛАНЫ

– Что вы так фанатеете от этого фильма? – спросила я Морозова, когда трамвай тронулся и мы наконец-то оказались в тепле.
– Бандиты! Романтика! – простодушно улыбнулся Шурка.
– Тебе что бандитов в жизни не хватает? Вчера возле гастронома стреляли опять.
– Это да… – посерьезнел Шурка. – Война.
– Какая война?
– Когда стреляют – это война, – коротко пояснил Морозов.
Рядом с трамваем на остановке притормозил черный джип с тонированными стеклами.
– Ну чем не бандит… – оценивающе посмотрела я на машину.
– О! «Чероки»! – Шурка восхищенно по-детски припал к окну. – На таких девочек возят!
– Слушай, Шурка, а пошли к нам в издательство водителем? Ты ж работу искал, – тут же вспомнила я.
– Девочек возить? – рассмеялся Морозов.
– Ну почему обязательно девочек? И каких вообще девочек?! – рассердилась я. – Нам водитель нужен. И грузчик. А то Кальмарова приходится все время от работы отрывать.
– А сколько платят? – поинтересовался Шурка.
– Это с Афродитой говорить надо. Завтра придешь с утра в офис?
– Приду, – кивнул Морозов.
Озорные бабочки счастья защекотали у меня где-то в области солнечного сплетения – Шурка согласился прийти в «Барказ», это же возможность видеться теперь каждый день! Думая так, я очень надеялась, что ему хочется того же самого.
Что касается работы, то Морозов вечно находился в ее поисках: устраивался, потом увольнялся и снова что-то искал. Его мечта работать диджеем на радио так и не осуществилась, а вот в «Союзпечати» и курьером в газете «Ярмарка вакансий» он уже успел потрудиться, да и водительские права у него тоже имелись.
– Ну как тебе у нас? – спросила я у Шурки после собеседования в «Барказе».
– Импозантная женщина! – Морозов откинулся на спинку стула и забросил ноги на редакторский стол, за которым обычно сидел Кальмаров, отлучившийся на данный момент на перерыв.
– Кто? Афродита?
– Да, интересная эта ваша Афродита, – Морозов взял со стола рукопись и заинтересованно повертел ее в руках: – «Жизнь в снегах», – медленно прочитал он. – Тоже развозить придется?
– Что развозить?
– Ну жизнь эту… в снегах.
– Нескоро еще.
– Интересно? – изучающе полистал распечатки Морозов.
– Ну специфическая книга. Иван Алексеевич сегодня обещал еще десять глав занести.
– А кто это? – Шурка настороженно покосился на свой сапог.
– Уважаемый профессор, краевед Кротт.
– Да? – задумался Шурка и на всякий случай убрал ноги со стола. – Интересно тут у вас. Кротт… Че за фамилия такая?
– Ага, смешная, правда? – я довольно рассмеялась, в этот момент весь мир казался мне таким милым, и всему причиной был Шурка.
– Ну тогда давай пить кофе! – тут же предложил он.
– Ага, сейчас за водой сбегаю! – я тут же кинулась к чайнику.
– Пошли в кофейню. Ах, черт! Туда только с первой зарплаты, – сокрушенно махнул рукой Морозов и тут же предложил: – Тогда сегодня ко мне! Вечером Макс придет!
– И мы никому не помешаем? – на всякий случай поинтересовалась я.
– Ровным счетом никому! Родители в Челябинске, а Наташа на смене! Вся ночь наша!
– Ага, только сначала надо доработать.
– Афродита сказала, сегодня командировок не будет. И надо ждать каких-то распоряжений, – Шурка, закинув руки за спину, изучающе прошелся вдоль книжных полок. – Красота какая у вас тут! Как в библиотеке!
День тянулся медленно – Морозова отправили в соседнюю комнату раскладывать тиражи. А к вечеру мы наконец-то вместе сели в трамвай и поехали на Юго-Запад…
Несмотря на строгий приказ Афродиты не опаздывать в понедельник ни на минуту, Шурка, как обычно, начал строить грандиозные планы на ближайшее будущее: надо было пожарить картошечку с салом, покурить сигары, затариться пивом, встретить и накормить Макса, а также пересмотреть любимые кассеты.
Небо к вечеру прояснилось, и ветер сменился на южный, обещая долгожданное потепление.
– Ну и жарища! – Шурка, перешагнув порог квартиры и сбросив обувь, кинулся открывать окна.
– Мы можем замерзнуть, – с опаской предупредила я.
– Весна же! – торжественно объявил Морозов. – Проходи, Натаха! Я пока картошку пожарю!
– Чистить надо?
– Не! Со шкурой вкуснее!
Напротив меня на табуретку взгромоздился черный кот Бон Джови, названный в честь Шуркиного кумира, и с обостренным вниманием следил за движениями хозяина. Расширенные зрачки и напрягшиеся струнами белые усы говорили о состоянии крайней сосредоточенности.
– Вот, подстригся как Бон Джови, – Морозов мельком глянул на себя в зеркало и пятерней взъерошил светлые пряди.
– Как кот? – хихикнула я.
– Да почему ж! Как Джонни! – Шурка с достоинством показал на красующийся в комнате портрет звезды.
Напротив стены с журнальной фотографией стояло непонятное сооружение, похожее на кровать и диван одновременно, сверху было брошено неопределенного цвета застиранное покрывало. Слева от окна стоял высокий шкаф, под самым потолком спускалась всеми забытая многолетняя паутина. Рядом приютился пузатый монитор, поглотивший остальную часть и без того небольшого пространства.
– Устал с непривычки! – Шурка со всего размаху бухнулся на свой топчан, в котором что-то предсмертно хрустнуло и отчаянно заскрипело. – Оторвемся сегодня по полной! Кстати, Макс принесет сигары!
Макс Брагин действовал всегда заученно: долго запинался о груду обуви в прихожей, дежурно тискал кота Боню и целеустремленно направлялся в кухню, словно та и являлась конечной точкой его длинного дневного путешествия. Там Макс нападал на продукты, словно до этого неделю участвовал в голодовке.
– Макс! Доставай все что есть из холодильника! – вдохновенно окуривая дом на редкость вонючей сигарой, щедро предложил Морозов.
– Да там уже ничего нет, – отзывался Макс, вылезая из холодильника.
– Тогда я в магазин! – Шурка достал из куртки несколько завалявшихся купюр и пересчитал их. – Кстати, у меня печень еще оставалась.
– Ее тоже нет. Я проверял. Ты ее пропил, – Макс с упреком взглянул на друга.
Картошка с маринованными корнишонами, колбаса и обжигающе холодное пиво из запотевшей алюминиевой банки все-таки поправили Брагину настроение. И, пока мы досматривали кассету, он безмятежно уснул прямо в кресле.
– Биологические часы сработали, – сыронизировал Шурка. – Отрубился –  время-то недетское!
Мы выкатили кресло с храпящим Максом в коридор и поставили новую кассету.
– Как он там? – забеспокоилась я за выдворенного Брагина.
– Нормально! – проверил Шурка. – Даже храпеть перестал, но закатывать обратно не буду. В прошлый раз, когда закатывал, он снова так захрапел, что я видак от его храпа не слышал. Пошли на балкон лучше покурим!
Шуркины окна выходили во двор. Стояла такая тишина, что я затаила дыхание, боясь разрушить ночную идиллию. 
– Последний раз такую тишину наблюдал только в музее, - щелкнул зажигалкой Шурка.
– В каком?
– Ювелирного и камнерезного искусства. С классом ходили, – Шурка прищурился, медленно с наслаждением выдыхая дым.
– На Кипре бывает такая тишина?
– Конечно, я люблю там гулять по ночному пляжу.
– А какая там сейчас погода?
– Ну март не самое лучшее время – ветра. Хотя днем где-то градусов двадцать.
– Тепла?
– Конечно!
– Вот бы сейчас там оказаться.
– Окажемся, Натаха, обязательно окажемся, – Шурка крепко сжал мою руку чуть выше локтя и притянул к себе. – Спасибо тебе, Натаха.
– За что?
– За то, что ты мне помогаешь…

Продолжение следует.
P.S. Романа целиком пока на сайте нет. Буду выкладывать главы одну за другой. Каждая из них представляет собой отдельный завершенный рассказ или зарисовку.


Рецензии