Петербургские контрабандистки

Не сказать, что Лена очень любила театры. Их любили ее подруга, заядлая театралка, и пару раз в месяц устраивала посещение храма Мельпомены.

Проблем с билетами не было, проблема была в другом. Каждый раз подруга выбирала места исключительно в последний ряд. И если были свободными предпоследние ряды, пред-предпоследние и даже на десять рядов ближе, то это ничего не значило. В их билетах в любой зал любого театра значились места исключительно на галерке. А Лена вдаль видела плохо.

Очки она отказывалась носить еще со школы. А так как после сорока лет «минус» обычно разворачивается в сторону «плюса», то Лена ждала, когда это произойдёт естественным образом.

Но театр не ждал. Постановки сменяли одна другую. На сцене кто-то пел и прыгал. Но кто - не ясно, одни размытые пятна. Театральные биноклюшки не спасали, слабые они для последнего ряда. И тогда помогли мужики с работы. Узнав про Ленины театральные мучения, раздобыли ей объектив помощнее. И теперь она наслаждалась не только капельками пота на лицах актеров, но и деталями их театральных костюмов, вплоть до оторванных пуговиц.

… Август 2004-го уже шмыгал зябкой питерской моросью. Становилось прохладно, чувствовалось приближение холодных дней. Лето пролетело незаметно, и как-то не хватило в этом году тепла. И тогда подруга-театралка предложила не ограничиваться Петербургом, а ознакомиться с репертуаром поюжнее. Самые жаркие сценические постановки предлагал Крым. Да и Черное море манило и обещало море всего - романтических знакомств, загадочных приключений...

Не долго думая, подружки прыгнули в старенький Ленин «Рено» и отправились в путь.

Крым был наш уже давно, однако украинские пограничники этого пока не знали и привередливо досматривали личный автотранспорт на КПП. Очередь из машин уходила за горизонт. Пересечь границу за пару часов не удасться - совсем скоро понимали все жаждущие увидеть море. И изнемогая от жары, обреченно вытирали пот, катящийся со лба и щиплющий глаза.

А глаза Лены щипали слезы. В этот раз ни море, ни крымских спектаклей она не увидит. Тут свой спектакль. И сейчас идет сцена допроса. С Леной в главной роли. Подозрительный таможенник в который раз повторяет один и тот же странный вопрос: «C какой целью вы ввозите военный перископ на территорию Украины».

И отказывается верить, что «бинокль», который болтается в багажнике Лениной машины уже полгода - для театра.


Рецензии