Церковь главное любить

- Как жизнь?
- На самом деле, лично мне жаль, что ты не с нами.
Жизнь - это крестный путь домой к Богу, в жизнь истинную, так она и строится каждый день. Да... И надо принести себя в жертву Богу, а чтобы жертва эта была Ему благоприятна, по пути еще нужно себя очистить - т.е. не препятствовать Ему отрывать меня от всяких любимых утешений и сластей.
Вот вкратце, если не скучно. - Э.В.
- С тем, что ты написал, я почти согласен, только сделаю небольшое уточнение.
Что значит "не с нами"? Не всем же в "Фоме" работать, служить Богу можно и в других местах! Если же ты имеешь в виду православие и мое пристрастие к Л. Н. Толстому, его напряженные отношения с церковью, то здесь вопрос особый и весьма непростой. В прошедшем году я много изучал Толстого, проштудировал дневники, и понял не мало. Что важно; мне кажется, не стоит вносить разделения там, где оно не нужно. Разделение - это не братское отношение, без ума и понимания (если коротко).
Потом, важно понимать в чем воля Божья (благая, совершенная...), и понимать ее конкретно, через действие (что делать сейчас) в тех жизненных обстоятельствах, в которые мы поставлены (Богом).
- Толстой - упокой Господи его душу и прости ему все его заблуждения, т.к. сам он жестоко страдал из-за них.
Церковь главное любить. Она наша мать, которая обязательно нас спасет от ада и общества бесов. А Толстой - просто неплохой мужик, заплутавший. Вот и вся разница.
Вообще, себя перечеркнуть надо, и на свое место поставить Бога, который желает приближаться к нам именно через Церковь, т.к. святость можно найти именно там, хотя и внутри самой Церкви она гонима.
январь 2011 (из переписки с бывшим сотрудником)

http://proza.ru/2022/11/24/1917


Рецензии