Номер 13. 456

НОМЕР 13.456
       
В нашей парадной, такое ощущение, явно кто-то живет. И это не человек. Человека бы, как бы он не прятался, обязательно кто-нибудь заметит. А тут - ни одного свидетеля. Более того, никто даже не догадывается о поселенце и, когда начинаешь рассказывать, не верят и на смех поднимают.

Все это Родион на собственной шкуре испытал. Когда тебе тринадцать – какой ты авторитет? Что бы ни сказал- дели на десять – все оспаривают. Особенно родители. До сих пор за маленького держат. То же самое друзья – сказок начитался! Но если ты абсолютно уверен, что так оно и есть – как можно сомневаться?

Не добившись понимания со стороны, Родион решил действовать в одиночку. Он поставил себе цель во что бы то ни стало обнаружить незнакомца и с ним … подружиться. Конечно, это очень по-детски звучит, но Родион иначе не мог, он был так устроен.

Осталось только решить, в какое время суток незнакомец появляется на лестничной клетке. Скорее всего, ночью, потому что днем в парадной ходит очень много народу и спрятаться просто некуда. Но ночью Родиона никуда не пускают, ночью он спит, даже из комнаты ему не выйти, сразу заметят. Стало быть, хочешь не хочешь, но контакты надо было налаживать днем. После уроков. Так Родиону было удобнее, потому что родители в это время с работы еще не вернулись, и ему разрешалось погулять.

Начал он очень решительно: вышел их квартиры и громко позвал:
- Эй, я знаю, что ты здесь, выходи!
Конечно, ему никто не ответил. Но Родиона этот не смутило.
- Хватит притворятся, отзовись хотя бы «А-у»! скажи.
Где-то выше этажом открылась и закрылась дверь. Но это было не то. Сосед мусор вынес. Хотя …

Родион взбежал по лестнице наверх. Ожидаемо никого не встретил. Повертелся и сел на подоконник.
- Нет, так мне ни за что его не найти, - произнес он вслух. – Я, наверное, очень несчастный.
- Скорее, глупый, - раздался чей-то голос.
Родион вскочил, но никого рядом не увидел.
- Эй, мне не послышалось?
- Нет, конечно. Я с тобой разговариваю

Перед Родионом стоял мальчик приблизительно одного с ним возраста; одет он был очень странно: в полосатые шорты по колено и белую майку не по размеру, просто гигантскую для него. Но не это было самым странным. Мальчик этот был весь как будто покрыт шерстью, или это у него одежда такая была.

- Ты кто? – спросил Родион.
- Я?  Не забоишься?
- До сих пор не боялся.
- До сих пор ты не знал, а как скажу, сразу испугаешься.
Это был вызов Родиону. Его храбрость подвергалась сомнению. Он набрал полную грудь воздуха и высокопарно заявил.
- Не испугаюсь.
- Хорошо. Но потом не обижайся. Я – черт!
- В каком смысле?
- В прямом.
- Ха, у черта рога должны быть и хвост. А у тебя ничего этого нет.
- Ошибаешься. Рожки у меня есть, только еще очень маленькие, можешь потрогать, а хвост могу показать, но для этого мне придется штаны снимать. Желаешь?
- Не надо. И так верю. А чего тебе у нас понадобилось?
- Скажу – не обидишься?
- Нисколечко.
- Пусти меня к себе жить.

Родион от такой наглости дар речи потерял. Чего угодно мог ожидать, но только не этого.
- Зато я смогу вместо тебя в школу ходить. Знаешь, какой я сильный. Кто тебе обижает, скажи только, мигом расправлюсь.
- Как же ты вместо меня в школу пойдешь, если мы с тобой не похоже?
- Проще простого. Мы внешностью поменяемся. Если ты, конечно, не возражаешь. Тут твое добровольное согласие необходимо.

Родион задумался. Получит дополнительные каникулы в середине четверти было очень привлекательной затеей. Она ему решительно нравилась. Но были еще вопросы.
- А ты мне двоек случаем не нахватаешь, что-то не хочется на второй год из-за тебя остаться. Кто знает, как вас там, чертей, учат, и есть у вас школа вообще. Проверить не мешает. Девять на девять сколько будет?
- Ты, пацан, видать, о чертях совершенно не разбираешься. Я любые цифры перемножить могу, не то, что эти.

Родион почувствовал в себе азарт экзаменатора.
- Хорошо: умножь 5433 на 675?
Черт, не задумываясь ответил:
- 3 миллиона 667 тысяч двести семьдесят пять. Можешь на калькуляторе проверить.
Родион проверять не стал. На слово поверил, потому что забыл, какие цифры просил перемножить.
- Здорово! Просто класс. Такое у нас в школе точно никто не может. Но ты только, смотри, не переусердствуй, мне пятерки не нужны, скромнее себя веди – твердой троечки будет вполне достаточно. Я в отличники не стремлюсь.
- Как скажешь. На недельку устроит или хочешь на две?
- А на три можно? Чтобы до самых каникул?
Мальчик и черт ударили по рукам. Мальчик стал чертом, а черт мальчиком.
- Да, запомни, - сказал черт в образе Родиона, - имен у нас нет, есть только номера. Твой 13.456. Усвоил?
- Вроде как.
- Ну тогда пока! – произнес черт в образе Родиона и тут же исчез. А куда – черт его знает. Родион в образе черта остался один на лестничной клетке.

Поначалу ему все нравилось. Три недели в школу ходить - блеск, а потом следом каникулы! Но как только он спустился к себе на площадку, нравится ему все это перестало. Его не впустили в собственную квартиру.
- Ты больше здесь не живешь, - сказали ему за дверью.
- А где я живу? – растерялся Родион.
- А я почем знаю. Твои проблемы. Уходи и не мешай. Мне уроки делать пора. Посмотрел твой дневник – ты лодырь и тупица, я не могу такое допустить. Столько всего исправить надо.

- Хорошо, - уныло ответил Родион. – Только в отличники не лезь, умоляю! А то как я потом в школу вернусь, я же не смогу так учиться.
- А кто тебе сказал, что ты в школу вернешься?
- Ты сказал. Через три недели. Разве не так?

- Наивный мальчишка. Я не для того из черта превращался, чтобы опять чертом стать. Обманули дурака на четыре кулака это называется. Прощай! Ты меня больше не нужен.

Сказать, что Родион расстроился – ничего не сказать. Он взбесился. С дикой яростью бросился колотить в дверь и кричать. На его крик вышли люди из соседних квартир. Увидели и такой визг подняли, что хоть уши затыкай.
- Черт! В нашей парадной черт! Люди! Все сюда! Ловите его, пока он бед не натворил!

Пришлось Родиону спасться бегством, на улицу выскочить. А он в одних шортах и майке, да босой еще. Но некогда было думать об этом. Ели ноги унес. За ним толпа человек десять помчалась, с кольями и топорами. Вполне могли зарубить, они же не знали, что перед ними не черт, а их сосед – мальчик Родя.

Хорошо, что Родион во дворе все ходы и выходы знал, а также тайные тропы. Схоронился и стал думать, что ему делать. Вариантов было немного. Шансов домой вернуться - никаких. Как он перед мамой в таком виде покажется? Она же не признает его, еще кочергой огреет, хотя кочерги в их доме не было, но он слышал, что когда-то была. А папа? Он же десантник – с одного удара убьёт. Да и позор какой! Лучше он как-нибудь сам постарается справиться. Провел его черт! Ловкач. Назад как теперь поменяться? Похоже, никак. Придется теперь всю жизнь ему чертом жить, и седьмой класс окончить уже не получиться. Обидно до слез. Странное дело, но он был готов сейчас с удовольствием в школу пойти, любые уроки поделать, лишь бы обратно человеком стать.

Но вздыхай не вздыхай, а решение принимать надо. Он же с виду только 13.456, а на самом деле все тот же Родя. Значит, есть ему на кого положиться.

На соседней улице жил его лучший друг, Мишкой зовут. Пожалуй, единственный, кому он сейчас мог довериться.

Мишка жил недалеко, это удачно, но все равно: как пройти? Вот если бы позвонить? Но телефон дома, а туда ему доступа нет. Тогда Родион решил воспользоваться тем, что он черт.

Видит, маленький мальчик во двор вышел, а нынешние дети без телефона даже в туалет не ходят, подозвал его грозно.
- Малявка, сюда, быстро, иначе плохо будет.
Малыш не решился ослушаться.
- Не боись, жив останешься, дай только позвонить.
Но малыш, оказывается, не испугался его вовсе, глаза свои на него вылупил и говорит:
- Нефига себе – черт! Настоящий? А с тобой можно задружиться?
- Можно. Со мной все можно. Но не сейчас. Телефон давай.

Малыш протянул. Родион набран номер друга. Тот ответил сразу, хотя у него в это время бассейн, и телефон обычно в запертом шкафчике лежит.
- Не купаешься еще? Нет? Только разделся? Одевайся обратно. У меня такая беда, что по телефону не скажешь. На наше место дуй, что в соседнем дворе, помнить?
Вот что значит настоящий друг – через пятнадцать минут прибежал. Вошел и обомлел.
- А вы, дядя, кто?
- Дурак, не узнаешь, это я, твой лучший друг, Родион.
- Не похож что-то, хотя голос твой.
- Мишка, друг, я с чертом внешностью поменялся. Выручай! Совсем не знаю, что делать?
- Чертом? Быть не может. Разве черти бывают?
- Вот смотри – хвост, а тут потрогай – рожки. Пропадаю! И домой никак
Мишка все сразу понял и моментом включился. Он всегда был сообразительным.

- Ладно, помогу. Сначала тебя переодеть надо, а то больно ты страшный. Одежонку подберу, есть у меня кое-что на выброс, мама приготовила, тебе в самый раз. Жить у меня можно в шкафу, а ночью тебе под кроватью постелю. Ясное дело – еда. Этого у меня навалом. А дальше что? Что дальше думаешь делать?

- Дальше – не знаю, - Родион поник. – Назад бы мне как-то…
Здесь Мишка Родиону ничем помочь не мог.
Переодевшись, Родион стал похож на человека, у которого родители из Африки. Но этим у нас никого не удивишь. А вот дальше… Дома у Мишки жить не получилось – мамка застала и выгнала. Переселился в подвал. Сойдет. С едой Мишка не обижал. Жить можно. Но разве это жизнь?

С утра Мишка уходил в школу, а Родион бесцельно болтался по улице. К своей школе часто подходил, видел черта, который в его обличии щеголял, хотел поговорить, но тот сбежал сразу, а в школу его охранник не пустил.
- Ты, мальчик, у нас не учишься, не знаю я такого ученика, иди своей дорогой или с родителями приходи.

Пришлось Родиону убираться, а то еще полицию позовут – что он им скажет? Про черта байки поведает? Тут же в психушку упекут или в детский дом, нельзя детям в нашей стране одним жить.

Отправился Родион по городу шататься. И вдруг… Это на трамвайной остановке произошло.
- Так вот ты где, 13.456! Бездельничаешь? Домашнюю работу сделал? Отчет о практике где? Или тебя на сковородке поджарить, чтобы неладно было? Что молчишь?
Родион не знал, что ответить.
- Отчет? Я не знал. А что сделать? Я бы с радостью, но забыл, что задано.
- Да ты, я посмотрю, совсем на человека стал похож. Но это у тебя быстро пройдет! Сейчас к Старшему черту пойдем, он тебя мигом всему научит, век будешь помнить!
- К кому пойдем? – опешил Родион. – Старшему черту? У вас и такие есть?

После этих слов Родиона схватили за ухо и в таким образом провели до фургона, втолкнули внутрь и куда-то повезли. Через пол часа только выпустили.
- Выходи, Старший черт ждет.
Родиону интересно и страшно было одновременно. В сказки он давно перестал верить, но как назвать все то, что с ним происходило? Сказкой? А ведь происходило все на самом деле. Какое тогда тут слово подобрать?

Старший черт принял его в своем кабинете. Выглядел он, как директриса его школы, только еще хуже. Форменная Баба Яга, как ее в книжках рисуют, даром что мужик. А говорил  в три раза страшнее.

13.456? Что ты себе позволяешь? Три дня никаких выполненных работ? Как это объяснить?
- Я, дяденька, - почти расплакался Родион, - Рад был бы что сделать, но у меня что-то с памятью – все забыл напрочь. Вы мне подскажите, а я все тут же исправлю.
Старший черт потемнел лицом, и еще больше на Бабу Ягу стал похож.
- Опять врешь, 13.456? Врать – это хорошо, только не мне.
- Мне очень стыдно вам в этом признаться, но я не вру, - опустил глаза Родион.
- Хорошо, поверю тебе на этот раз, но прожарить тебя все равно придется! Скидывай портки, садись на лопату.

Родион сначала подумал, что Старший черт шутит. А потом видит – взаправду все это. И как быть? На такое он не подписывался. В его мире за это любого взрослого в тюрьму упекут. А тут…

Пришлось ему портки снимать и садиться на лопату, а Старший черт его трижды в горячую печь засунул. Жарко было так, что Родион орал не самыми хорошими на этом свет словами, но за которые его Старший Черт похвалил.
- Другое дело, разговариваешь, как образцовый черт, а то я уж подумал в человека превращаться стал

Затем облили холодной водой и велели одеваться. Все тело болело так, словно тысячами иголками утыкано. Слезы из глаз брызгами летели. И пожаловаться некому, и не пожалеет никто. Чертова жизнь!

Слушай 13.456, повторять больше не стану, спешу за профнепригодность и в ад отправлю на подсобные работы. Настоящий черт должен постоянно делать людям всякие пакости, ссорить их с друг другом, обманывать и обижать. Что тут запоминать? Этому вас с детского садика учат. Усвоил?
-  Еще как усвоил, товарищ Старший черт! Готов к исполнению мерзостей и гадостей! Когда приступать?
- Немедленно, внучок. Будь настоящим чертом! К полуночи жду тебя с отчетом.

С этого дня потекли для Родиона тяжелые будни. Он стал совершать гадкие дела каждый день, а вечером приходить за них отчитываться. Бил стекла, колеса машинам протыкал, деньги у малышей отнимал и много чего другого нехорошего делал. А ему все говорили: «Мало, без фантазии, слишком все обыденно. Ты не просто должен гадость совершить, а чтобы при этом на другого человека подумали. Высший класс – это всех вокруг перессорить.

Родион старался, но с каждым разом творить зло ему становилось все тяжелее. Это было против его природы. Так гадко, так ужасно, он никогда себя еще не чувствовал. В конце концов не выдержал, решил от чертовой жизни сбежать. Не знал еще как, и невозможно ли это? Черт черта найдет всегда. Старший черт тем паче. Тот все видит. Блюдце у нее для этого есть с голубой каемочкой, лучше любого компьютера. Но Родиону было уже все равно. Он находился в отчаянном положении. Быть чертом – это не жизнь, а сплошная мука.

И побрел Родион, куда глаза глядят, а, значит, - никуда. Шел, шел по городу и незаметно в свой двор завернул, который теперь для него чужим сделался. Сел в песочницу и начал куличики лепить, просто потому, что заняться было нечем.

И вдруг слышит: в стекло кто-то стучит, поднял голову, а это окно его квартиры, а за ним - мама. Мама бешено колотила по стеклу и что-то кричала, но было не слышно – стеклопакет. Родион не выдержал на свою маму смотреть, встал и пошел прочь, потому что сердце у него кровью обливалось.

Где-то на улице мама его догнала.
- Сынок, куда же ты, не хочешь маму свою обнять?
Родиона как оглушило. Он обернулся, глаза его были полны слез.
- Я не ваш сын, я черт номер 13.456, разве вы не видите?
- Сынок, сердце матери невозможно обмануть. Ты хоть чертом и выглядишь, но ты мой сын. Я уже неделю ищу тебя по всем улицам.

- Как? – Родион опешил. – У нас же дома живет мальчик под моим именем.
- Он пытался меня обмануть, но ничего у него не получилось. Я сразу все поняла. Сбежал он, и в школу вместо тебя уже не ходит. Возвращайся, сынок, я очень тебя люблю.
- Как я вернусь, мама, у меня хвост, у меня рожки, а на нос мой посмотри. И это только начало.
- Неважно, ты мой сын, и это главное.
Тут уж Родион не выдержал
- Мама! – заорал и бросился матери на шею.

А она его целовала и целовала, как только в раннем детстве делала и говорила много нежных слов, от которых голова кругом шла.
И тут Родион почувствовал, что полосатые штаны свались с него. Он хотел было их подтянуть и увидел, что он снова человек – мамины поцелуи сделали его прежним.
- Мама! – радости Родиона не было предела.

История эта завершилась хорошо, но хочется всем детям совет дать: никогда не меняйтесь внешностью с чертями, даже если они вас об этом очень попросят.

8,9 марта 2023 года


Рецензии
Добрый вечер, Андрей!) Читала вашу сказку с большим удовольствием!)
Думаю, детям она тоже понравится!)
С уважением - Мира Лисовская.

Мира Лисовская   28.03.2024 21:07     Заявить о нарушении
Мира, спасибо Вам за добрые слова. Не мог сразу ответить - был не в городе. Детям нравится, читал, тут Вы верно подметили. Творческих Вам успехов.

Андрей Гоацин   02.04.2024 00:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.