Любовь все прощает - глава 9

   

  Пришла зима. И разгулялась, завывая холодными ветрами.  Засыпала всю землю высокими сугробами. Снежными заносами перекрыла все тропинки и дороги. Мороз всюду: на деревьях, проводах, бельевых веревках, развесил свои удивительные кружева, разрисовал узорами окна. Но чем больше он старался, тем меньше хотелось высовывать нос на улицу. Надя от безделья, пересматривала свою одежду - что-то просто примеряла, а что-то перешивала и часами вертелась возле зеркала.
  - Золотко,  это  та  ткань, что я тебе  купил, когда был проездом в Москве? Она что тебе не нравится? Почему ты с нее не пошьешь себе платье? - спросил Алексей.
  - Почему не нравится? Нравится, и даже очень! И Надя, взяла темно вишневую, с зеркальным блеском  кресталоновую ткань, разрисованную на цыганский манер и обернувшись ею как индианка, любуясь собой, прошлась по комнате.
  - Мне бы хорошую швейную машинку...- с грустью сказала она, -, чтобы все операции делала. Сейчас в моде валаны, а мне их нечем обрабатывать.
  - А, вот оно что, а я уже было думал, что не угодил, и помолчав немного, словно прикидывая  в голове свои возможности, Алексей пообещал;
  - Ладно, так и быть,  на день твоего рождения я тебе ее подарю!
  - Правда? – Обрадовалась Надежда, и с визгом бросилась ему на шею, наградив его  букетом благодарных поцелуев. - Вот здорово! Спасибо тебе, дорогой!
  - Ну подожди ты, рано еще благодарить. Вот когда куплю,тогда  одними поцелуями тебе и не откупиться!
 Надежда любила и умела элегантно и со вкусом одеваться. А теперь ей просто некуда было выйти. И она с нетерпением ждала весну. Но все ее планы были разрушены, потому что  в начале февраля с ужасом  узнала, что она опять беременная. Пока срок  еще был маленьким, попробовала устроиться на работу,  но ее нигде не взяли,  мотивируя тем, будто бы у них, просто нет свободных  мест. И хотя желание вырваться из своего заточения, опять оставалось только мечтой, делать  прерывание  Надя не собиралась.
  - Не зная, еще,  что на это ответит Алексей, она начала с упреков;
  - Рожать буду всех!  Никаких  абортов!   
  - Тот виновато пожал плечами, Как хочешь, твое слово закон! Я, конечно же  буду помогать тебе, но все равно вся ответственность ляжет на тебя. Ты уверена, что справишься?
  - А куда мне деваться? Да и ты будешь рядом, - вздохнула она и предложила;
  - Леша, а давай по замене крови  посчитаем, кто у нас будет?  А вдруг будет доченька?
 Уговаривать  Алексея долго не пришлось, ему и самому по-видимому было интересно, кто же там родится?  Он сразу взял лист бумаги, ручку, и занялся расчетами, а через несколько  минут  уже и доложил;
  - Придется тебя, моя дорогая,  разочаровать,  потому, что у нас опять будет сын!
  - Ну что же, сын так сын, все равно буду рожать! – и она нежно  с любовью погладила  живот.
  -А ты  очень не  расстраивайся, что теперь  не устроишься на работу, - немного помолчав, опять заговорил  Алексей, - все равно бы до конца  лета ты  ни куда не устроилась, а там опять зима и опять Сашу не желательно устраивать в садик, ради его здоровья.
  - Очень интересно почему? – настороженно  спросила она.
  - Ты же на море была, а я до сих пор, даже не представляю, какое оно. Вот съездим, тогда уже и будем решать, что делать дальше.
 Надежда  рассмеялась
  - Поздно что-то решать! Отпуск у тебя когда?
  - В июле – спокойно ответил тот.
  - Ну вот, значит я все равно не смогу с тобой  поехать. Поедешь без меня.
  - Нет,  я без тебя никуда ехать не хочу!
  - Но мне  рожать уже  в августе, ты представляешь на кого я буду похожа?-  возмутилась Надя.
  - Ну и что, вокруг все чужие и незнакомые люди, какое нам дело до них, а им до нас? Будем выбирать  безлюдный уголок и греться на солнышке. Кто нас там  знает?
  - Да нет, дудки! А как я себя буду чувствовать, ты подумал?  Алексей  грустно вздохнул.
  - Значит моря я теперь никогда не увижу. А я так размечтался...
  - Ну ты и даешь... почему это никогда?
  - Ну потому, что теперь всегда что-то будет  мешать - малые дети, хозяйство, огороды  и т. д  и т п. Надя промолчала, а Алексей все не мог успокоиться.
  - Надь, а если я попробую свой отпуск на май перенести, поедем?
  - Леш, давай лучше пока об этом не будем? Она, усадив  Сашу ему на колени,  пошла на кухню и занялась женскими делами. Ей конечно же очень хотелось поехать на море, но мучили сомнения.
  - Как я буду раздеваться на пляже? Я же буду такое чудовище!
Но время проходило, не считаясь ни с какими расчетами  и сомнениями.
Февраль  закончился и зима, чувствуя свой конец, уже основательно раскисла.
Раньше  сверкающие, до боли в глазах, сугробы, теперь потемнели и потихоньку начали таять, подтекая маленькими  ручейками. На крышах повисли сосульки и днем, сверкая на солнце, пускали слезу, оставляя на снегу глубокий след. Под ногами  хрустел тонкий лед, и воздух уже пахнул весной.
  Сегодня Надя проснулась рано и пользуясь тем, что малыш еще спит, она заспешила на кухню. Предыдущие дни были на столько монотонны, что она  и сама,  было,  чуть не забыла о своем дне рождения.
  -Интересно, помнит ли об этом Алексей? – подумала она.                Всю эту неделю он работал в ночную смену, а днем чаще всего, отсыпался.
  - «Конечно же, взглянув на стол, сразу  вспомнит. Как обычно, стукнет себя в лоб, назовет себя болваном и в первый же выходной пообещает исправить свою ошибку»!-
Так  представляла  Надежда возвращение своего мужа с работы, а сама быстренько выкладывала  на стол  нужные  продукты, радуясь что холодильник у них всегда полный.               
  – Так, смена закончилась в  десять, значит в одиннадцать, будет дома, - прикидывала она. Нужно, чтобы до этого времени все было готово.
В такой  день всегда нужно  быть  наготове. - Восьмое марта, это не только мой  праздник. Даже не зная о моем дне рождения,  могут нагрянуть гости.  Быстро, приготовив самые распространенные  блюда, украшая их, Надя посмотрела на часы.
  - Ну  вот, даже и не спешит домой.                Посадив  Сашу на одеяло, и высыпав перед ним кучу игрушек, она взялась за вязание. Вязала Надя  тоже не плохо. И теперь довязывала  себе на лето ажурную кофточку. Она так увлеклась любимым занятием, что не услышала как  Алексей,  подкрался  к ней сзади. Оставаясь за креслом, он молча протянул к ее носу, свежесорванный  букетик белых, с запахом снега и весны, подснежников. Надя подняла голову и счастливая улыбка  расцвела у нее на лице! 
  -  какие же они нежные, какие замечательные! Где ты их взял? на дворе же снег еще лежит!
  - Да, их пока еще, совсем мало, но если очень захотеть, то в балках на холмиках, там где снег уже сошел, можно  найти, Только искать надо внимательно, потому, что они еще на половину в снегу, да и белые словно снег. А я так хотел для тебя что-то сделать приятное. Ой, да что там  цветы, я, если бы было можно, и звезду с неба для тебя достал.  А это так маленькая  безделушка. Алексей говорил,  а  сам загадочно улыбался.
  Надя отложила вязание,  и  нырнув носом в цветы, закрыв глаза, вдыхая в себя  дыхание  весны. Потом поднялась, чтобы  поставить цветы в воду, и услышала на веранде  какой-то шум.
  - Что это там? – мигом отреагировала она, и обгоняя  Алексея, побежала на звук.  Широко улыбаясь, на пороге стоял Николай, крестный  Сашика. Положив  свою широкую ладонь на тумбочку, которая сверкала новенькой полировкой, он весь сиял от торжества.
  -Швейная машинка? - не поверив  своим глазам, спросила Надя, взглянув  на  Алексея. Тот, улыбаясь, молча кивнул.  Счастливая, женщина, со слезами радости на глазах, бросилась к своему мужу с объятиями.
  - Лешенька, любимый, ты не забыл , ты ничего не забыл! Я так люблю тебя! люблю безгранично! Она целовала его, целовала, не обращая внимания на Николая.
 Но кум, смеясь, тоже подставил щеку.
  - А меня? Я тоже хочу! Я тоже приложил к этому руку.
   На пороге  появилась  его жена - Татьяна, с букетом красных  лилий  и коробкой конфет.  Надежда,  будто бы, проснувшись, бросилась к гостям. 
  - Я вас всех  очень  люблю! - приговаривала она, целуя кумовьев.
  - Так хватит уже тебе  целоваться, - остановил ее Алексей, - сейчас должны подойти  еще и Сергей с Любой. Обещали в двенадцать часов быть здесь. И хотя ты все  уже приготовила, как я вижу, но придется, пока все со стола убрать. Его  нужно раздвинуть и  поставить на средину комнаты,  а иначе мы все не поместимся.
Николай и Татьяна  забегались.
  - Ну вот, так  будет лучше, - удовлетворившись  вздохнул хозяин, - когда стол был установлен  так как он хотел.               
  – Коль, неси все, что там  еще осталось у тебя в машине, Тань, а ты помоги  Надежде, - раскомандывался он.
  - А то  я,  без тебя,  сама бы  не догадалась,  что мне делать!- притворно изобразив обиду, проговорила  Татьяна.
  - Прости кума, простите меня, дорогие дамы, - оправдывался Алексей, - вас бы сегодня  нужно совсем  освободить от работы, но сам я без вас не управлюсь!
  Все их кумовья  жили далеко и бывали у них редко.  Зато, те дни  в какие они появлялись, для Нади были большими праздниками. И Алексей, зная это, решил для нее сделать сюрприз. Предупредив всех заранее, что Надя ничего не знает и что может, застав ее врасплох, придется самим накрывать на стол.                Продуктов хватало, но он все равно очень волновался. И только теперь, когда увидел что  с  закуской все в порядке,  успокоившись,  наконец  расслабился  и присев в кресло, спокойно   разговаривал с Николаем, дожидаясь гостей. Женщины  все еще вертелись вокруг стола, дополняя его наличие.
  - Тань, а куда это вы сплавили Юрку? – спросила  Надя.                Та, опомнившись, закричала;
  - Коль, про Юрку то мы забыли, сбегай за ним. Даже если еще спит, все равно неси его в дом, а то прозеваем, он нам и машину разнесет!
Николай пошел, а Таня объяснила;
  -Я думала, что собираться будем, где-то после двух часов. И только уложила  Юру спать, а здесь Алексей прибегает и подогнал нас. Пришлось его забирать спящим. Он у нас, если заснет, то его уже не поднимешь пока сам не проснется!
  - Это же хорошо, что он поспал, а вот моего теперь уже и не уложишь.
  - Но  ничего, выспится еще, не так уже часто мы и собираемся!
  - Мамка, ты еще не соскучилась за своим сыном? В проеме двери появился  Николай, с малышом на руках. Тот уже не спал и довольно улыбаясь выглядывал с под одеяла. И хотя мальчонке было уже около четырех лет, в дом его занесли завернутого в одеяло словно младенца.
  -Соскучилась, соскучилась! – подыграла мужу Татьяна.
  - А за нами  вы  не соскучились? – послышалось из-за спины  Николая. И  в дом вошли Сергей и Люба со своей трехлетней дочкой Иринкой. - Поздравляем вас с праздником, похоже мы не опоздали. Это  хорошо! Потому, что я ужасно боюсь штрафных, - смеялась Люба. А Сергей, не откладывая вручил Наде коробку со светильником.
  - Это тебе, дорогая Надежда, чтобы когда ты  включала его, всегда твоя душа наполнялась радостью и удовольствием, так как комната будет заполняться  мигающими  разноцветными огоньками! Я думаю, тебе  понравится!
  - Спасибо, вы  сами все,  для меня, самый дорогой подарок! Я благодарю свою судьбу, что вы у меня есть!
  Надя не ожидала, что Алексей ей устроит такой праздник  и сейчас безмерно радовалась и чувствовала себя самой счастливой в мире! 
Пока взрослые раздевались, Саша повел своих гостей  в спальню и показывал свои игрушки, которых у него было очень много.
  - А ты похорошела! – заметила Люба, глядя на Надю, - прямо расцвела!
  - А что мне, сижу вот дома, у Алексея на шее, нигде не работаю, только сплю и ем!
  О том, что они ждут еще пополнения, Надя решила пока никому не говорить
  - Ну да, оно и видно как ты спишь! Это же надо, какой ремонт  забацали! Все значит само собой сделалось, по щучьему велению! - смеялись гости.
 После длиной разлуки, им было о чем поговорить, и гуляние затянулось на долго. Оставив свои проблемы, они  пели застольные песни, танцевали, дурачились, а дети  тоже не отставали от своих родителей. Совсем освоившись в гостях, они щелкали клавишами приемника, будто на пианино. Поснимали накидки с кресел и  подушек,  и забравшись  на кровать, прыгали как  можно выше, не обращая внимания  на запреты. Татьяна не выдержала, схватив Юрку  за  ухо, поставила его в угол, развернув носом к стене. Но через пять минут  Ирина, завязав накидку из подушек узлом, натянула ее на голову и  схватив  Юрку  за  руку, выволокла  его с угла и всем  объявила;
  - Это мой жених! Я выхожу  за него замуж! Все  попадали со смеху.
  - Ну и деточки пошли схватывают все на  лету!  На прошлой неделе у нас на улице  свадьба была, вот вам  и  результат!-  краснея оправдывалась Любаша, - а там  по-видимому,  еще и  соседская детвора подучила.
  -А что ты хотела, не в лесу же они живут! - разливая водку в рюмки, поддержал  Алексей  разговор, - не обращай на них внимание, пусть  играют.
И дети  опять, забыв  о запретах прыгали на кровати и верещали  перекрикивая  громкую  музыку.  Только  Саша на кровать не лез. Когда-то мать его за это выругала, и он  с одного раза  запомнил,  что этого делать нельзя! Он игрался вместе со всеми, но только  на полу.
  - Какая я хорошая мать, - думала Надежда, украдкой наблюдая за своим  сыном, - как я хорошо умею воспитывать! И когда гости разошлись, она сразу же бросилась к нему.
  - Я завтра  выходной, тогда вместе все и уберем,  а сегодня ничего уже делать не нужно! – сказал Алексей.
  - Конечно, Лешенька, представляю как ты устал, ложись отдыхай. Я не буду греметь  посудой
  - Нет, Надь, ты не понятна, я без тебя не лягу, и пригнувшись, тихо прошептал,ей на ухо, обдавая ее горячим дыханием;
  - Я безумно хочу тебя, - и вслух прибавил, - иди готовься ко сну, а Сашу  я сам уложу. Обмывшись и переодевшись, Надя подошла к мужу, и пристыжено, уткнувшись ему в грудь, прошептала
  - Прости меня, Лешенька.
 Он  поднял ее голову, и заглядывая  в темные как ночь глаза, спросил;
  - За что?
  - Я думала,  что ты забыл о моем дне  рождение, а ты, не спавши после ночной смены, устроил мне такой  грандиозный праздник  и сделал мне  такой  подарок!
  - Ну что ты, дорогая, как же я мог забыть о таком ...вы  же с сыночком дороже всего, что есть у  меня  в этой жизни! Алексей взял Надю на руки и нежно целуя осторожно отнес на кровать. Утро у них опять началось с горячих  поцелуев. Она  лениво потягиваясь, притворно захныкала
  -Леш, ну  дай я еще  хоть  немножечко посплю?
  - Конечно, дорогая, поспишь  еще сколько угодно, но только потом,  а теперь я ничего с собой не могу сделать...
  - Но мы  ведь перед  сном уже занимались любовью! ...
  - Ну и что? Так и должно быть, - хитро улыбаясь, ответил он, - вечером, чтобы  хорошо  спалось, а - утром, чтобы не забывалось! Они рассмеялись и крепко обнялись, окунувшись в мир сказки. Когда блаженство  закончилось, Алексей завернул свое сокровище в одеяло и сказал;
  - Спи моя  сладкая, сколько хочешь. Я сам  управлюсь и с Сашей и с посудой.
Надя закрыла  глаза, лежала и думала.
  - Какая я счастливая!                Она  почувствовала любовь, нежность  и огромное желание  отблагодарить  Алексея за его доброту и такое хорошее  отношение к ней. Надя   решила, что не будет лишать  его возможности, побывать на море.   
  - Какая разница как я буду выглядеть, там на пляже, - подумала она, - разве мне  кто-то еще нужен?- и  она обратилась к  Алексею с радостной, для него, вестью.
  - Ладно, Лешенька, переставляй свой отпуск на май. Поеду я с тобой на море!    


Рецензии