От Евы...

Как сейчас вижу – как его
Бог тянет с дерева, и тот
Превращается в спазм, он
Вцепился в гнущиеся ветки, его
Не оторвать от них даже Силами
Небесными, висеть, висеть, но никак
Не стоять на земле с поднятой
Головой, в страхе взирающей на
Ускользающее дерево, где
Было так безопасно, так
Удобно висеть, свесив голову так,
Чтобы из неё вытряхивать что-то,
Похожее на мелькнувшую мысль,
Висеть, высунув язык, чтобы
С него не сорвалось слово, но
Силы небесные всё-таки торжествуют,
Вот он уже на земле, земля
Обжигает всё ещё бывшие руками
Ноги, и он пляшет, пляшет, пляшет,
Не для того, чтобы научиться танцу, а
Чтобы не упасть в ненавистную глину, из
Которой его так не вовремя вылепили.

Куприянов Вячеслав.


Нет, вообще-то он добрый. Меня не обижает и детей любит. Только всё равно, странный. Всё шатается себе по лесам и горам. Улыбается себе в усы и молчит.                Смолоду спрашивала: Чему ты смеёшься?
Говорит, что кленовый сок вкусный, а деревья рассказывают ему важные и смешные истории. Я попробовала, совсем не так вкусно как он говорит. Синяя спелая слива и ножка куропатки мне нравятся больше. Сейчас я его уже  не спрашиваю. Со мной он никогда не бывает серьёзным. Или шутит, или молчит.

Хотелось чтобы он чаще был рядом, когда у меня возникает какая-нибудь нужда. Например вот; медвежья шкура, на которой играют дети, стала старая и местами уже облысела. Нужна новая. Мы видели неподалёку появилась белая медведица. Проходила со своим выводком прямо перед нашей пещерой по перевалу, я как раз готовила еду на костре. Показываю ему, что вот мол, такая шкура мне нужна. Он посмотрел на меня так, как будто первый раз видит. Я же говорю - странный.
Общается со своим Вороном чаще чем со мной. Принесёт грибов и ягод, с детьми поиграет и опять, в лес.

Раньше он совсем казался мне полным идиотом.
Как-то спрашивает меня: - Кто я? Зачем живу? Что такое жизнь? И что, собственно, я делаю в этой жизни?
                По хозяйству ничего не делает, сидит на воду смотрит. Растолкаешь его, мол воды принеси, хочется пить, или за грибами в лес сходи. Почешется, потянется, и нехотя поплетётся восвояси. Только его и жди. После привыкла.
Сколько живём, он так и остался совершенно равнодушным к ведению хозяйственной деятельности, материальная сторона жизни его мало беспокоит.
- Так и живём.

До сих пор свободно шляется по лесу рассматривая растения, слушая звуки леса и пение птиц. Научившись прислушиваться к пению птиц и подражая их языку он учится разговору с природой. Будь то старый пень, или молодая берёзка, грозовое облако или утренний туман.

Каждый из нас, нынешних, несёт в себе часть своего древнего архетипа.      
Кто от Адама, кто от обезьяны, кто коровы.
Язон был воспитан Кентавром. Не в любой момент, даже приложив волевые усилия, мы способны вызвать своего эфирного двойника на диалог. Но никто не в силах помешать им в любой момент прорваться к нам из вечности и придать свежее направление нашим судьбам. 

Человеческая речь ещё не была рождена и из грубой, не оформившейся в тонкий инструмент, гортани, вылетали звуки пытавшиеся выразить чувства, желания и эмоции. Они скорее напоминали рык, или мурлыканье диких зверей, крики птиц, его учителей.               
Языку диких кошек и свиней он научился быстро. Там было всё просто и понятно. Более сильный подчиняет себе слабого, всё так естественно. С птицами было сложно и потому интересно.
Позже он заметил, что звери и птицы понимают язык взгляда. Скоро он научился вкладывать во взгляд смысловую нагрузку и заметил, что также поступают все хищники.
- Значит и я тоже хищник! - с удивлением отметил он.
 
Его наставник, чёрный Ворон, знакомил его со всё новыми тайнами природы. Знакомство и общение с неведомо откуда возникавшими мыслями и внутренним голосом оказались самыми неожиданными, самым драгоценными событиями жизни. Интуитивно он пытался научиться вызывать собеседника на разговор по собственному желанию. Но тот появлялся тогда когда хотел, неожиданно и, как оказывалось после, в наиболее важные и критические моменты жизни.

Так было до тех пор пока за его лечение не взялась Я - Ева.
Для меня он не представлял той загадки, какой был для себя. И вообще, его огромный и загадочный Мир не был для меня целью познания. Нужно было жить, а это значит: ежедневно заботиться о пище.                По - временам, когда становилось скучно, моей собеседницей была ты - очковая Кобра.
Ты многому меня научила. Магия женщины передаётся от поколения в поколение, благодаря тому козьему молоку, что я оставляла каждый вечер недалеко от входа в нашу пещеру. С тех пор ни одна серая мышь не рискнула пробраться к заготовленным мною продуктам.
А он всё равно упрямо повторяет: Знание освобождает! \Wissen befreit\


Я шёл один своим путём.
Андрей Белый. Урна

Я шёл, не опуская взгляда,
Когда не доблестная рать,
Толпа, похожая на стадо,
Меня пыталась затоптать.
Я шёл, как мне казалось, в гору,
Народов распри позабыв,
Когда похожая на свору
Толпа смела меня в обрыв.
А я мечтал, что я взлетаю,
Когда меня обогнала
Толпа, похожая на стаю,
И потрепала мне крыла.
Но я ценю мою свободу
От глупых стад и диких свор,
И тем любезен я народу,
Живущему наперекор
Толпе бессмысленной
И беспощадной.


Рецензии