Адаптант. Глава 13

Собеседник решил, что он очень и очень крутой парень, полез на меня с автоматом, пришлось обезоружить и на крышу здания посольства забросить, пояснив, что уже два. К счастью, другие дипломаты оказались умнее и своей охраны, и прочих, реально вывели шпиона и отдали, конечно, уточнив, что непременно подадут ноту, жалобу и вообще я могу довести дело до международного скандала. Все, что угодно, вплоть до военного конфликта может случиться.


— Милые мои, вы поставляете оружие Украине и даёте ей денег, — я ткнул пальцем в собеседников, — конфликт уже второй год идёт и лишь трусость политиков и чиновников мешает ему, к счастью, перейти в горячую фазу, с ядерными ракетами и прочим. Сомневаюсь, что вы из-за одного человечка, к тому же, виновного и попавшегося, станете рисковать миллионами своих граждан, особенно теперь, когда у России есть большой волосатый козырь. И у Китая, как у нашего союзника, также, советую забыть о Тайване. Если не желаете, чтобы я из черепа вашего престарелого президента сделал себе ночной горшок, проглотите обиду и даже не пикните. А начнете ругаться, заставлю «Северные Потоки» за свой счёт отремонтировать, в кратчайшие сроки, и компенсировать все денежные потери. Сделаю этот мир однополярным, но вам уже гегемоном не быть никогда. Будем считать, выдали добровольно и по-добрососедски, в качестве извинений. Вот ордер на арест, сохраните его, а теперь, мое почтение и доброго дня, не поминайте лихом.


Шпион всю дорогу молчал, бледный как полотно, лишь посматривал на меня исподлобья, ну, ничего хорошего его не ждало, это очевидно. Меня, кстати, даже не заругали, не удивлюсь, коли опасались, что все здание миссии снесу под ноль и жутко обрадовались, когда узнали, как деликатно сработал. Заодно, тонко намекнул враждебно настроенного государству, что ему пора полностью прекратить свою негативную деятельность. Все одно скоро придётся столкнуться, когда на Украине уничтожу все Абрамсы, Леопарды, РСЗО и прочую технику, пусть готовятся, подмываются и ждут великой трепки. Пока же, меня включили в состав поисковиков. Ни в один канализационный люк я ожидаемо не поместился бы, но были дыры в земле, оставшиеся от недругов, когда те вылезали. В одну такую я и спустился. Конечно, враг и клетку взорвал, в которой сидел мутант, и тоннели завалил. Их уже расчищали, понятно, времени уйдёт много, пока куда-то доберутся, уже всех мутантов выпустят. И куда ведут, можно определить лишь примерно, поскольку рыли не прямо, а какими-то зигзагами и точно не машина.


Значит, среди мутантов есть и роющий. Я попросил себя нарочно завалить, взорвав уже очищенную часть коридора, оказавшись под породой, принялся откапываются и организм отреагировал, подарив мощные и длинные когти, не чета прежним. За час вернул потерянный участок и взялся помогать дальше работал лучше любого экскаватора, ещё не ломался и не уставал, продвигались куда быстрее, но добрались лишь до канализации, а дальше неизвестно в какую сторону двигаться, собаки в такой вони следа не находили, как и я, пришлось использовать дронов, меня же послали в наиболее вероятном направлении, но шансов натолкнутся на врагов почти никаких. Ни следов, ни зацепок, и в общем тоннель мог оказаться фальшивым, а настоящий тщательно замаскировали, так что и не найдёшь, сколько не старайся. Но, делать-то чего-то надо, на самом деле. Не кольцо часов бродил, чуть не по колену во всяком, ещё и узко, не выпрямишься толком и постоянно риск застрять, не самая приятная работёнка, мягко говоря. Ориентируясь по планшету, добрался до той точки откуда вылез другой мутант, вчерашний, тоже прорыв свежий тоннель взамен обвалившегося, но и там ни единого следа или зацепки, уже почти отчаялся, когда послышался голос, не сразу понял, что звучит он в голове, и довольно чётко.


— Не искал бы ты приятель, проблем на свою шею, скоро все одно сами отыщутся, — произнес некто, — отомстим за своих побитых товарищей и освободим их непременно, а тебе, предатель, достанется на орехи за то, что посмел встать на сторону людей, оставив представителей своего вида. Думаешь, что невероятно крут и необорим? Вовсе нет, есть и мощнее воины, а по одному не победим, после толпой навалимся. Если бы хозяин не желал каждого испытать, вызнав все достоинства и недостатки, давно бы уже захватывали власть на планете и поставили людишек на колени.


— Не разочаровывай меня, прошу, — я сощурился, — власть над миром — это так мелко, чересчур для таких крутышей, как мы. Да и просто, слишком, вот научить всех обитателей планеты жить в мире, ликвидировать проблемы с экологией, это задачка стоящая. И испытывать своих надо не в драке со своим же, но в настоящем деле, а так лишь познают боль, унижения и страдания. И ты не трусь и не грози, прячась где-то, выходи и посмотрим, сколько раундов выдержишь.


— Ты для меня пока слабоват, — «отмахнулся» мутант, — для начала, одолей тех, у кого много мускулов и мало мозгов, ныне победа не принесёт мне ни славы, ни удовольствия, а, в случае поражения, ты можешь тоже развить телепатический дар и тогда лишь двое из нас и сумеют как-то противостоять и то с трудом, а остальные трое проиграют моментально, даже не успев начать, а сие недопустимо ни в коем случае. Окажусь чуть ли не предателем, вроде тебя.


— С чего это я предатель? — возмутился я. — Между прочим, с вами не знакомили, создали отдельно и именно как противника, служу стране в которой родился и вырос, все как положено. Вот если бы росли вместе, как братья и сестры (коли таковые есть), тогда ещё согласился с тобой, что веду себя не хорошо, а так зря лишь воздух сотрясаешь. Ну, хватит праздновать труса, найду, хуже будет, не посмотрю на то, что сородич.


Но, ответа не последовало, лишь тишина, больше со мной беседовать не желали, но подошёл явно близко, очень, раз пошли на риск и обратились лично. Но, на прямую конфронтацию не пошли, или не уверенным что справятся, даже всем скопом, или не желают своему хозяину срывать испытания, так сказать. Удвоил я усилия, так сказать, ещё и по рации координаты передал и доложил о беседе, предупредил об опасности, ибо телепат способен вообще на все, что угодно, даже власть захватить в стране, просто повлияв на разум правящей элиты, если есть некая защита от экстрасенсов, пусть непременно применяют. Разумеется, моя информация напугала руководство и совсем не обрадовала, оказывается, куда уязвимее, чем предполагали изначально. Кучу народу ко мне отправили на подмогу, но даже вместе так ничего и никого не нашли, возможно, находились в шаге, но увы-увы, зато, определились с тем, что, минимум, один мутант разумен и может разговаривать, а это всегда позитивная новость, лучше, чем дикие и безумные твари. Или жене совсем? Тут надо крепко подумать, на самом деле. Умный враг имеет и больше шансов победить, особенно, злой. Ну, в любом случае, никуда не денешься, придется разбираться потихонечку.

Но, как всегда и бывает, стоило наметиться чему-то, заподозрили, где можно найти недругов, как поступило сообщение, что наш террорист, бывший мой учитель, не смотря на серьезное повреждение, сумел сбежать из тюрьмы и чего он там предпримет, неизвестно, да и думать не хочется. Правда, следом за первым сообщением пришло и второе, уже от моего отца. Он же не мог пройти мимо такой проблемы, потому поведал, что, когда беглец был под капельницей, ему в кровь ввели особых нано-роботов, которые могли работать как поисковые датчики, объединяясь в сеточку. То есть спрятаться, так чтобы нельзя обнаружить, не сумеет. Значит, придется отправиться на охоту, а противник слабее не стал, обколет себя обезболивающими, вместо руки протез прикрутит, чтобы замаскироваться и попробуй захвати.

Полагаю, придется взять на себя исключительно, обычные слуги правопорядка и прежде как-то не справлялись, не стоит на них и ныне надеяться. Жаль, что нельзя предателю просто голову открутить, а очень хотелось бы. Вскоре прислали и подарок, приборчик, с помощью которого можно искать жертву. И представьте, точки оказалось две. Залили нано-роботов сразу двоим или террорист трюк распознал и соответственно перестраховался? На всякий случай, родителю перезвонил и задал вопрос на эту тему. Тот так же растерялся, пояснил, что вроде не должно быть ничего подобного. Я приметил, что одна быстро движется прочь из Москвы, а вторая находится на одном месте. Соответственно, выбор очевиден. Ну, отправляемся, правда, есть подозрение, что вариант фальшивый, как, с высокой долей вероятности, и второй, но проверить просто необходимо. В этот раз, нам снова дали хакера, тот сразу начал смотреть по камерам, кто едет и куда. Человек, который сидел за рулем машины, даже близко не походил на того, кого искали, однако, террорист мог лежать на сидениях сзади или вообще сидеть в багажнике, все как в кино, потому, требуется остановить и проверить непременно. Обычные же представители спецслужб, с прибором, аналогичным нашему, окружили неподвижную точку и следили, дабы никто и никуда не ушел. А тот, вроде как, и не собирался, почему-то.


- Интересно, кто-то не в того человека укол сделал, или предупредили преступника, или ещё чего-то в том же духе? – я погладил подбородок. – Не удивлюсь, если у нашего злодея были союзники в спецслужбах, или наниматели, и они не желали, чтобы такой тип оставался под арестом и давал показания, мало ли чего из него выбьют?


- Или же вашего бывшего учителя арестовали по ошибке, оказался не виновен, и потому помогли, - подал голос айтишник, - вы учитывали такую версию событий?


- Конечно, - кивнул я, - но, каковы шансы, что известный хитрец, которого поймали, грозят тюрьмой и заставляют делать чего-то против воли, не воспользовался возможностью вырваться и отомстить тем, кто его взял? Полагаю, процентов восемьдесят, минимум. Но, это не значит, что мы будем принимать поспешные решения, вернем за решетку, а там пусть разбираются, кому положено.


- И кто это говорит, монстр, лишивший беглеца руки? – поинтересовался по рации Сержант. – Думаю, такое вот точно не прощают, лично я бы с тобой стал беседовать, разве что разглядывая через оптический прицел снайперской винтовки. А лучше сразу гранатомета.


- Так даже лучше, - я вздохнул, - вроде представляю, чего делать со снайперами, а вот коли придется извиняться, такого опыта почти нет. Впрочем, разберемся. Зато теперь этот парень может касплеить Капитана Крюка натуралистично, Кло, того, что стреляет ультразвуком из руки, любого пирата вообще.


- Очень глупая шутка, - хакер поморщился, - не умеешь хохмить, так и не надо, не позорься, что о тебе люди подумают, мы, например? Отлично. Поворачивайте здесь, можно срезать дорогу и перехватим на выезде. Эта колымага может ехать быстрее, хоть немного?


- Наверное, стоило выбрать вертолет, - я почесал затылок, - просто пришлось бы падать на машину или перед ней, а вдруг внутри посторонний, портить ему авто это не комильфо, и так на меня автовладельцы постоянно матерно ворчат и хейтят в интернете, а тут особенный случай совсем, не хочу лишних проблем. Слушай, а ты можешь, как в кино, сделать, чтобы нам везде был зеленый, а тому типу в машине, красный?


- Меньше глупых фильмов смотри, да и мы не в Америке, не настолько все компьютеризировано, - отмахнулся айтишник, - к тому же, собьем все движение на дорогах, и хорошо если обойдется пробками, а не случатся аварии. Тебе это надо?


К счастью, все на свете заканчивается, наконец, разглядели объект, на первый взгляд, походила на обычную ладу Калину, но так ли это? К тому же, сейчас люди наловчились авто переделывать так, что внешне какое-то старье убогое, или дешевняк, а как даст по газам, на Феррари гоночном не догонишь. И для того, чтобы удирать, не очень подходяще, слишком заметная. Отечественный автопром, как и слишком крутые тачки, всегда на виду, коли желаешь не выделяться, лучше брать нечто среднее, Вольво, Нисан, Мицубиси, КИА, то, на чем все ездят, средние простые россияне, ну, вы меня понимаете. Впрочем, как вариант. С выбором было не очень, чего попалось под руку, на том и удирает. Вот, пошли в обгон, благо, это не так и трудно, теперь подрезать, остановился. Первым вышел Сержант поговорить, лишь бы в него не выстрелили, я открыл двери, притаился, прислушиваясь и не спуская глаз с огонька на приборе. Вроде не двигается. Заодно, через наушник, слушал то, что говорит мой шофер, вроде обычные стандартные фразы, я так понял, незнакомец в тачке один или утверждает это.

Минут пять разговаривали ни о чем, пока мне не надоело окончательно, обогнул транспортное средство с широкой улыбкой, от которой незнакомый водитель сразу поседел, и объявил ему, что, по данным спецслужб, якобы, везет контрабанду и желательно посмотреть, есть ли она в его машине. Если нет, извинимся и пожелаем доброго пути. А вот коли присутствует, тут и начинаются вариантики, и очень-очень разные, между прочим. Разумеется, спорить с чудовищем бедолага не посмел, позволил нам осмотреть его транспортное средство буквально со всех сторон. Но, ровно ничего, до тех пор, пока, на дне багажника, под какой-то коробкой, не обнаружил небольшую пробирку с кровью, именно она нас и привела сюда. Вот это да. Как вещица оказалась в машине, я даже спрашивать не стал, даже если незнакомец и подельник, обвинить его в чем-то сложно. Конечно, спросил. Не знает ли он владельца пробирки, но шофер, бледный, как мел, клялся и божился, типа, он вообще не при чем и ни сном, ни духом. И не хочется привлекать к ответственности, затаскают и потом могут не отпустить, известно же, что в Российских судах лишь один процент оправдательных приговоров и увы, не из-за грамотной работы следователей. В общем, отпустили и на всех парах обратно, к неподвижной точке, хотя, очевидно, и там не тот, кого ищем, иначе в фокусе не было никакого смысла. Вероятно, кто-то, умеющий управлять нано роботами, заставил их переместиться в пробирки вместе с кровью, а основной объект благополучно удрал, как и всегда. Вот ведь скверная помесь компетентности, хитрости и предательства от своих же. Обидно, надеялись, что близки к победе, а, по сути, лишь время драгоценное потеряли, дав негодяю уйти. 


Теперь мы кинулись по второму адресу. В этот раз, объект находился в доме, оставалось надеяться, что если квартира и заминирована, то террорист не настолько отморозок, чтобы взрывать все здание. Но, на всякий случай, я пошёл один и не тронул двери, а прошёл сквозь стену, вынеся ее, все дешевле будет. Бомбы пока что, не нашлось, к счастью, квартирка оказалась пуста, лишь в одной комнате, на столе стояла пробирка с кровью и лежала записка. Текст очевидный, типа, «я с вами честно сотрудничал, чуть не в первый раз в жизни, вы ответили чёрной неблагодарностью, но буду благороднее, не стану мстить, хотя, мог бы, искать не советую, не получится, сами видите, как работают ваши хитрые меры, так сказать. И ещё раз, в нападении наемников виновен не был, надеюсь встретиться не доведётся, прощай». И вот тут как раз мира под столом с пробиркой и сработала, правда оказалась не слишком мощной, разве стекла в окнах повылетали и на полу осталось чёрное пятно гари. Одновременно, кто-то из шкафа выскочил и метнулся как раз к одному проему. Я был слегка контужен, но не на только, чтобы упустить жертву, метнулся следом, не знаю, на что там беглец рассчитывал. Конечно, после взрыва, в квартиру спецназ ворвался, все обследуют.

Позже нашли ещё две бомбы, тоже маломощные, и разминировали, а вот третью, вернее, связку свето-шумовых гранат, не успели, взорвались, оглушив, и, полагаю, наш террорист просто прорвался сквозь их ряды, разбрасывая ещё и дымовые шашки, и убежал по основной лестнице. Меж тем, некто прыгнул наружу, оказывается, там был французский балкон, с него сиганул на соседний, обычный, а за ним пожарная лестница, и полез вверх. Я просто воспользовался кладкой, вонзая в кирпич когти, живо так начал карабкаться следом. Хитрец успел до крыши первым долезть, возможно, успел бы и удалиться, но у нас на противоположной, сидел снайпер и сразу поганцу нону прострелил, особо не побегаешь. Я сумел дотянуться до распростертого тела, подтянул, убедился, что человек не тот, но не отпускать же? Вместе с ним прыгнул вниз, приземлился подъезда из которого выбежал как раз наш террорист и сразу в зубы и отхватил кулаком, отлетел к двери, врезался, а неё и стек. Бери тепленьким и увози.


— Недолго бегал, — ухмыльнулся я, — и стоило так хитрить, да мудрить, коли от роботов в крови избавился?


— Думаешь, они были единственной проблемой? — пойманный сплюнул выбитые зубы и кровь. — Мало того, что за мной ваши гонялись спецслужбы, скинхеды, побитые пустили слушок, мол, я - крыса и стукач, на власти работаю, теперь все охотятся, кому не лень, в тюрьме уже два раза покушались, чудом уцелел. Если погибну, это окажется целиком на твоей совести, между прочим.
— Со своей совестью я как-нибудь и договорюсь, непременно, — поморщился я, — а вот у тебя начинается непростой период в жизни. Ведь следователи очень захотят узнать, кто это такой добрый, помог бежать, избавил от нанитов и прочее, так что мои тычки покажутся легкими поглаживаниями.


— Я понимал это прекрасно, — террорист дернул куртку, так что стал виден пояс со взрывчаткой, — потому подготовился, живым не сдамся.


— Ты, видать, никак не запомнишь, с кем дело имеешь, — я покачал головой, — сейчас сяду на тебя и взрывайся, лишь услугу окажешь, а то устал ловить, а так ласты склеишь, да в ад, и никогда не сможешь доказать своей невиновности, даже в теории. Считаю до трёх, снимай или взрывай, окружающие не пострадают ни капельки, а твои ошмётки с себя смою.


— Проклятье, тяжело иметь дело с Монстром, — простонал недруг и послушно снял свой пояс, потом глянул на меня и добровольно начал раздеваться, встал и покрутился, показывая, что ничего нет, даже рот открыл и язык высунул.


— Надеюсь, ты не столь безумен, чтобы спрятать нечто в своём заднем проходе? — уточнил я. — Совсем не хочется исследовать твою прямую кишку и желудок, тем паче, пальцы толстые, могу сделать болячку, но спецназу это порекомендую.


Рецензии