Адаптант. Глава 14

Второй беглец представился владельцем квартиры, типа террорист у него её снял на месяц, а потом спрятал в шкафу, когда взрыв раздался, испугался и попытался убежать. Мы со следователями как-то усомнились, чтобы тип с такой спортивной подготовкой оказался случайным человеком со стороны, не знакомцем преступника, и вообще честным, думаю, не скоро домой вернётся, чтобы начать долгий ремонт, попортили жилище знатно, вынужден признать.


А вот дальше руководство совершило чудовищную по глупости ошибку, последствия которой вылезут несколько позже, поместили хитреца в ту же тюрьму, что и чудовищ, которых я отлавливал, типа, особо охраняемая, вохровцы бдительнее и лучше подготовлены. Не говорили людям, что нельзя все яйца класть в одну корзину, теперь придется иметь дело с последствиями печальными, но позже. Пока же, Сержант с айтишником поздравили меня с победой, какой-никакой. Преступник достаточно опасный попался, куда хуже иных мафиози, как бы последних быстро не выпускали за взятку и из страха. Захочу, могу их вернуть в любой момент, а вот нашего террориста, тут ещё потрудиться надо, большой хитрец и заноза в одном месте. Только отдышались, как злой гений решил тоже отомстить, за то, что его базу посмели искать.


У одного из банков крупнейших имелось свое здание, собственное, так вот, роющее чудовище под его фундаментом яму вырыло и домик на один этаж просел, с грохотом, ох, какая паника началась, а меня срочно туда послали, отлавливать шалуна. Только легче сказать, чем сделать, под землей же не видно, где тоннели проходят. Я под здание подкопался провалившееся, и обнаружил нору, нарочно оставленную, побежал по ней, пока не наткнулся на тупик, не сразу понял, в чем шутка, пока сверху второе здание не упало, так же подкопанное, обычного смертного немедленно в лепёшку и раздавило, меня лишь впечатало в землю, надо приподняться, как бы глупо не звучало, организм послушно среагировал, требуется всего на пару миллиметров, чтобы руками шевелить, но вес колоссальный, а я не Супермен, так вышло, и здание ни разу не двухэтажное, но тут же враг сам начал копать, добрался до моей тушки и попытался вытащить, считал, что в обмороке лежу или как? Логичнее бы оставить, честное слово, я позволил, а стоило оказаться в безопасной норе, сразу накинулся, мы сцепились и покатились по полу, кусаясь и царапаясь, не самый симпатичный тип, между прочим, но со мной не так-то просто покончить.


После продавливания лишь крепче стал, да и мускулы увеличились. Пока что, казались равными, тем паче организмы лишь эволюционировали на ходу, не давая кому-то превзойти по силе, требовалось что-то срочно придумать, ведь соперник в своей стихии, а я только начинаю карьеру землекопа. Наверняка, у чудовища довольно острый слух, куда более ценный под землей, чем зрение, попробовать стоило, потому я крикнул громко, враг дернулся, теперь цапнуть его зубами за нос, пусть и не надрежу, но все одно неприятно, наверняка. Бедолага запыхтел сердито, рванул, едва не оставив меня без зубов, освободил носик, но кто собирался прекращать атаку? Я сразу лбом боднул жертву, потом, второй раз, третий, как говорится, чей череп не выдержит первым.


Злодей, полагаю, до того, в бою не был, не успел укрепить головушку, чуть-чуть оглушил, ослабив хватку, теперь рывком освободить переднюю лапу, и приложить уже конкретно, так что шейные позвонки хрустнули, вырваться из захвата, поднять и ударить о потолок коридора, метнуть в сторону здания, проломив его стену, тут же следом метнуться. В доме у меня могут найтись преимущества. И одно такое попалось в виде огнетушителя, активировал, ударил струёй прямо в пасть. Меж тем, роющий малость в себя пришёл, восстановил шею, и тут такое, попытался отмахнуться, но я настиг, в пасть огнетушитель затолкал, все ещё работающий, потом по горлу ударил, повредив стальной корпус «пробки», та взорвалась прямо в глотке негодяя, пена из ушей, рта и ноздрей поперла, глаза из орбит вылезли. Теперь подбросить вверх, пробив потолок, прыгнуть следом, ага, теперь мы на этаже выше уровня земли. Отправить полетать в стену, пробив немалую дыру, все одно ремонт предстоит грандиозный, пробежался следом, а там уже целая армия спецназа ждала, открыли шквальный огонь по твари, как обычными пулями. Так и транквилизаторами. Кстати, и перевозку подогнали. Я поднял побитого, зашвырнул в неё, потом забрался следом, обхватил монстра, не давая ему дернуться.


Как бы не увеличивал свою силу, и моя подрастала. Не совсем понимаю, зачем этот глупец меня вытащил из-под завала? Вероятно, будь его цель просто прятаться и погружать город под землю постепенно, вполне себе переиграл, но хозяин требовал драки, а как сражаться, ждать, пока я вылезу или эволюционирую в такого мощного силача, который любого надвое разорвёт в момент, не смотря на прочность и регенерацию? Скорее, была бы такая ничья, потому как в бою один на один, фужер круче, а в догонялках, наоборот. Но, все одно. Проблем тварь создала немало. Это каких размеров потребуется домкрат, чтобы обратно поднять столь массивные конструкции? Кое-чего, кстати, злой гений добился, поднял на уши все спецслужбы, полицию и армию города, принялись активно искать, мало ли, вдруг очередное порождение злого гения захочет так Кремль сделать подземным? Да и владельцы банка сильно разозлились, и отвали немало зелени, чтобы поймать главного вредителя. Нам с Сержантом головомойку устроили крепкую, мол, медленно работаете, запоздало реагируете, нельзя так халтурить, мы вам за что зарплату платим и всем обеспечиваем? Ещё одно провалившееся здание и отправимся сами на зону чалиться, а наймут кого-то более компетентного.

Я уже не стал говорить, что не может существовать такового, поскольку с монстрами сталкиваемся впервые, между прочим, в истории человечества, и ладно, поиски могут оказаться успешными, возможно, а драться как? Я-то справляюсь с огромным трудом и то потому что равных, а вот как противостоять телепату, пока слабо представляю. По логике, придётся иметь дело ещё с крылатым и водяным, какие остальные недруги не представляю. В теории, сделать кого-то огнедышащим или притягивающим металл нельзя, чай не магия в деле, возможно, особо бронированным, ещё создающим клонов своих быстро растущих, сам увеличивающийся в размерах кратно, пожирателя всего, и вся с чудовищным метаболизмом, ну, и тысячи других вероятностей. Пока же, вернулись на прежнее место поисков, на которых остановили. Конечно, враги уже ушли, главное, что вполне могли доразвиться и сами научиться рыть землю. Пока же, мы воспользовались всем, даже сканированием грунта со спутника, пробовал рыть в разные стороны, пока не натолкнулся на некую стальную стенку. Решил её пробить, пусть и рисковал, забрался внутрь, а там явно лаборатория, несколько клеток, испорченное оборудование, а главное, шлюз, который вёл в подземную реку. То есть недруги взяли и уплыли. Изумительно. Знали ведь, что найду их базу, и тонко намекнули, с кем ещё столкнусь.

Конечно, решили тщательно обыскать помещение, вдруг чего-то полезное обнаружу? Сержант проник на базу следом за мной и сразу указал на кое-чего, о чем и не подумал. Одна из клеток оказалась очень маленькой, словно для человека обычного роста, и не очень высокого, между прочим.


— Возможно, это как раз телепат, — предположил я, — ему требуется больше возможность свободно ходить среди людей, притворяясь обычным смертным, чем огромные мускулы, твёрдая броня и прочее. Надо будет иметь в виду, а то так подберется вплотную, а мы и не признаём, пока не станет слишком поздно, увы. И нашего злого гения точно кто-то крышевал, как можно закупить столько оборудования, завезти и спрятать, и чтобы никто не узнал. Разве роющего монстра сделали первым, в ином месте, и он сам нарыл третье метро для тайных перевозок. А вот покупки тут да. Но, такие вещи должны следователи выяснять, у меня ни мозгов, ни опыта, ни связей для подобного нет, да и времени свободного так же.


— Вполне могли быть какие-то правительственные заказы на создание идеальных солдат, просто всех обманул, сбежал с результатами и начал творить, что счёл нужным, а оборудование украл и перевёз сюда, — мой шофёр пожал плечами, — при наличии хорошего интеллекта, наших глупцов надуть пара пустяков. Особенно, коли обратился к иностранным спецслужбам и пообещал дестабилизировать ситуацию в столице. Не удивлюсь, если и насчёт тюрьмы все продумал, собрать чудищ в одном месте, где их будут кормить и поить, а когда все одиннадцать соберутся вместе, устроят бунт с побегом и захватят Москву. Ты один с такой толпой не справишься никогда.


— Если расчёт таков, то напрасно, я просто эволюционирую настолько, что сумею разгромить, есть ради кого драться и чего терять, — я покачал головой, — пока же, позвони на базу и запроси для себя водолазное снаряжение, река и ее. В его два направления, вот оба и проверю, и пусть выводят суда на все водоемы подходящие и сканируют, эти рыбки не должны от нас уплыть ни в коем случае. Я рискнул открыть шлюзовую камеру и забраться в неё, начала наполняться водой, а я, соответственно, тонуть, но тут организм сработал четко, быстренько отрастил мне жабры, перепонки между пальцами и несколько удлинил ступни, чтобы больше походили на ласты, можно плыть. До того я как-то не умел, но теперь риска утонуть никакого, попробуем лягушачий стиль. Пришлось проплыть реку в один конец, до самого истока, где ничего и никого не обнаружил, потом обратно, кляня себя за ошибку, и вот здесь сумел добраться до Москвы реки, разумеется, пока научился нормально плавать, потратил чудовищное количество времени.

Кстати, когда плыл обратно, как раз и Сержант присоединился, подготовка подводника так же присутствовала. Пока стою недруги успешно прятались, а когда появится мой подводный соперник, неизвестно. Надеюсь он не электрический. Кто бы запретил злому гению создать двух почти одинаковых чудовищ для разных сред, скажем? Я бы не стеснялся и не боялся обвинения в плохой фантазии. В любом случае, схватка в воде обязана оказаться впечатляющей, круче чем бой с роющим типом. Жаль я раньше не догадался заставить своё тело в эту сторону меняться, как-то не до купания было совсем. Зато теперь нашёл ещё один вид деятельности, чистка водоемов от мусора, а тут есть чем заняться, горожане швыряют чего ни попадя. И я лучше справлюсь любого, поскольку не нуждаюсь в кислородных баллонах вовсе, не мёрзну, могу поднимать серьезные веса, не боюсь оцарапаться или наколоться и прочее.


Но, это все позже, пока, поиски. Скорей всего, конечно, беглецы уже покинули водную стихию, кроме одного единственного, и спокойно ушли, под прикрытием телепата, ему ничего не стоит всем вокруг внушить, будто перед ними обычные люди. Когда напарник устал и вылезли на берег отдышаться, я с айтишниками связался, которые на нас работали и попросил проверить все камеры в районе водоемов. И нашли-таки то, чего я и опасался, вынырнули несколько монстров, ещё и несли некий стальной гроб на себе, поспешно скрылись, в какой-то момент, вошли в здание, и с концами. Послали туда группы, да и мы с моим шофёром так же полетели, но наткнулись лишь на дыру в полу и фундаменте, проломили снова вкопались в землю. Фактически, мы вернулись к тому, с чего начали. Так бывает, периодически. Но, водное чудовище однозначно никуда не делось, надо продолжать ловить, так сказать. Никому ещё такое дело не поручишь, да и нет таких сил, кои смогли бы победить, без очень больших и совершенно никому не нужных жертв.


Рецензии