Мысли на заметку. 29 июня 2017 года

       Толстой (как явление) показывает, как Иисус смог достичь такого высокого уровня абстрактного мышления. Толстой не был учёным, а стал выше всех учёных по уровню абстрагирования.
       _________________

       С утра отвёз Наташка в поликлинику за справкой. Пришёл пешком и отходил 10 км. Тепло. Потом отвезли остаток дров на дачу. С Леной. На обратном пути пообедали в «Глобусе».
       _________________

       Я над метафизикой всё думаю. Кажется, просто, а не ухватишь. То, что Деда Мороза не существует, наука доказать не может: несуществование нельзя доказать по определению. А ребёнок к шести годам понимает, что его нет. И это настоящая метафизика. Как ребёнок приходит к этому выводу? «Дед Мороз» продолжает дарить ему подарки, но он всё равно знает, что Деда Мороза нет. Опыт встречи с ним и получение подарка тут ни при чём. Ребёнок отрицает тот смысл понятия «Дед Мороз», который был ему сообщён другими людьми. Это просто переодетый человек, ряженый.

       Система смыслов в человеке формируется до всякого опытного знания. Вместе с абстрактным мышлением и языком. Язык — это и есть абстрактное мышление. А способность к абстрактному мышлению никак не следует из опыта. Опытные животные не обладают абстрактным мышлением. Но конкретное мышление, которым обладают животные, подразумевает систему смыслов. Правда, они всегда конкретны. Они не предполагают обобщений.

       Человек получает истину либо опытным путём, либо из собственной системы смыслов. В первом случае это физика, во втором — метафизика. Прежде чем заняться научной деятельностью, человек формирует смысловую систему: Деда Мороза нет.

       В основании физики всегда лежит метафизика.
       _________________

       Вечером ходили гулять. Втроём. Погода портится. И к ночи разболелась голова.

       На завтра обещают тропический ливень.


Рецензии