Русская красавица

… Ведь что есть красота?
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
или огонь, мерцающий в сосуде?..

    Сейчас все озабочены своей внешностью. Даже мужчины. Молодость и красота - если они у тебя есть, ты в тренде. А если нет?.. Впрочем, я совсем не об этом.
    Осенью я получила задание написать о молодой успешной предпринимательнице. Не такой, как Татьяна Бакальчук, у которой доходы велики, а просто о человеке, который успешно и с удовольствием делает своё дело, выбрав его самостоятельно и развивая по мере сил.
   
     И меня познакомили с Таней. И, пообщавшись с ней несколько часов, я убедилась: настоящая ... красавица. А ведь меня не об этом просили писать.
   
     Русская красавица не обязательно имеет фигуру стандарта 90-60-90 и рост 180 см. И красота её не кукольная. Она сильная, смелая, добрая, нежная,трудолюбивая… Она похожа на русскую природу. Глаза у неё синие, как озёра. Волосы – густые, как трава у реки, и коса длинная, до пояса. Она улыбается так, что всё улыбается вокруг…
   
      Стандартные, прямо фольклорные определения... Надо ещё добавить, что она не так уж молода (35 лет), у неё двое детей, но она похожа на девочку. Тоненькая, невысокая, быстрая, улыбчивая. У неё есть мама Наталья Ивановна, папа Василий Алексеевич и муж Игорь. Муж пограничник. Поженились они пять лет назад. Познакомились тоже пять лет назад. В первый же день знакомства Игорь увидел, что крыша на доме ждёт ремонта и полез на крышу этот ремонт делать. Вот это да-а!- подумала Татьяна. И поняла: хороший будет муж.   
    
     Но вообще их семья больше: 9 лошадей - 5 кобыл («девочек») и 4 мерина. Мерин - это конь, который не может стать отцом. А все кобылы могут иметь детей, то есть, жеребят. Отцов (жеребцов) Танины кобылы находят где-то в другом месте. Где находят – никому не рассказывают. Ну и ладно! Семья Татьяны становится больше, и маленькие жеребята растут в этой семье здоровые и счастливые.

     В 10 лет Таня от кого-то услышала, что в их городе есть кони – клуб или школа. Она рассказала друзьям, и они пошли искать. От их посёлка до центра города километра два-три, а там куда идти? Дети ходили по городу и спрашивали людей: «Вы не знаете, где тут лошадки?». Никто не знал. Некоторые дети уставали и возвращались домой. Но Таня и еще четыре девочки продолжали искать. И нашли клуб конно-спортивный! Их записали в клуб и сказали приходить завтра.
И началась другая жизнь.
    
     -  Это было какое-то необыкновенное счастье. Я прибегала из школы и бежала к лошадям. Иногда ехала на автобусе. Потом домой - делать уроки. И завтра опять… Я не пропустила ни одного дня. Наступила осень, потом зима… Мне нравилось быть с лошадьми рядом, гладить, чистить, кормить, убирать у них в конюшне.
     - Ездить?..
     - Ездить? Нет. Дома спрашивали, как мне нравится ездить, кататься на лошадях. Я отвечала, да, конечно, нравится. Но я не каталась. Там были все ребята старше меня, я была маленькая, скромная… Никогда не просила. Смотрела, как приходят дети в клуб, садятся на коней, занимаются верховой ездой. Я была рада просто быть там, смотреть на них. И вот однажды: «Девочка в белой шапочке, хочешь прокатиться?». Я, наверное, не ехала, а плыла… Улыбка до ушей. Интересно, как хорошо я помню первые месяцы. Сколько ездила, на каких лошадях, как падала…
     - Падала?
     - Конечно. Много раз. Иногда ничего, но один раз – я не могла дышать. У меня грудь и живот были синие. Я боялась, что мама увидит и больше не разрешит мне ходить. Я ещё в школе тогда училась. А потом мне дали лошадь.
     - Как это?
     - Так - домой. Но сначала родители должны были дать разрешение. Я принесла домой бумагу, чтобы они написали, что согласны. Папа сказал:  «Нет, никогда». Мама тоже сначала не хотела разрешать. Но я так просила! В общем, папа помог. Он сделал наш сарай во дворе тёплым, таким, как надо для лошади. Мы жили в финском двухэтажном доме, там был большой двор, сарай… Нормально для маленькой лошадки.
     - Маленькой?
     - Да, она была небольшая. И, знаете, она родилась в тот день, когда мы первый раз пришли в клуб. Представляете? Как будто для меня родилась! А потом… ей было всего полтора года, когда она родила жеребёнка!
     - Где? Она уже жила у вас?
     - Да. Я пришла домой, не понимала, что происходит. Надо было звать ветеринара, но я не успела. Лошадка легла и смотрит на меня… Ох, как я боялась! Но она родила здорового жеребёнка.
     - А сколько лет было тебе?!
     - Двенадцать. Врач потом пришёл. Сказал, что я молодец. Конечно, это был шок для меня.
     Таня рассказывает и смеётся. Но тогда ей было не до смеха. Честно говоря, трудно представить себе, как она справилась...
    
     А потом  у Тани стало две лошади: как-то она узнала, что одного коня должны отправить на мясо. И попросила его себе.
    
     Она заканчивала школу, надо было думать, куда идти дальше. Родители, естественно,  хотели, чтобы она училась. Но что будет с лошадками? Им надо есть, с ними надо заниматься. Таня стала работать, но всё свободное время – со своими лошадками. «Почему ты не можешь, как все? Все девушки учатся, думают о будущем, - говорил отец. – А ты о чём думаешь?». Она тоже думала о будущем – и не видела его без лошадей.

     Работа давала деньги, но не давала счастья.
     Таня поехала в Петербург, закончила конно-спортивную школу, стала тренером. Она вернулась в свой город и стала учить детей ездить на лошадях. У неё не было своего места для животных, надо было снимать помещение. Аренда была недорогая, денег хватало платить. Но не один раз ей говорили: «Всё, ищи другое место». И она опять искала и переводила лошадей на новое место. Как это было?
   
     Таня говорит: «Я никогда не думала, что не смогу. Что всё плохо, я устала, мне трудно. Всегда находились друзья, люди, которые мне помогали. Я любила своих учеников, и они любили меня и моих лошадок. Дети… они удивительные. И лошади их очень понимают, чувствуют».
   
     Таня рассказывает, как та самая первая лошадка, которая родила первого жеребёнка (а потом через год второго!), заболела. Она вообще была слабенькая, а тут пневмония, ещё что-то… Сил совсем нет. Таня ей делала уколы, массаж – ничего не помогало. А в это время на занятия в группу ходило довольно много детей. И Таня решила попробовать:
     - Вы любите Шую? Видите, как ей плохо? Давайте поможем!..
     Каждый день дети «лечили» лошадку. Лечили любовью. Они становились вокруг неё близко-близко, гладили, говорили, какая она хорошая и как они её любят.
     Что помогло – лекарства, уколы или эта психотерапия.., но Шуя стала оживать.
    
     И, как это обычно совпадает, - новые проблемы: хозяин конюшни попросил Таню уходить и уводить лошадей. У него свои планы.
     Конечно, друзья помогли, нашли прекрасное место для коней, но… За лесом, за 20 км от деревни. Как дойдёт Шуя?
     Это было нелёгкое дело. Люди и лошади шли по лесной дороге, ночевали в лесу. Поход продолжался двое суток. Таня шла с Шуей. Когда видела, что та начинает тяжело дышать, - давала знак. Все останавливались и ждали.
      - Знаете, казалось, что Шуя всё понимает.
      - А где сейчас Шуя?
      - А вон она гуляет. Ест травку. А вон её дочка Маруся. И сынок… Всё хорошо.
    
     Послушаешь Таню – как всё удачно. Но к этому она шла долго - двадцать лет.  Даже родители были против неё. Денег не хватало. Работать надо было каждый день, а эта работа  - очень нелёгкая. Но Таня с детства научилась работать. Пахать, как лошадь, говорят русские, но это не о ней. Она пахала больше своих лошадей!
     Но Таня верит в судьбу. Знаки судьбы она умеет видеть.
     - Столько удивительных историй было!.. Когда мы только начали строить конюшни, было уже холодно. Я купила лошадкам такие тёплые попоны, ну, как одеяла или пальто на спину. И ночью выпал первый снег. Я спала дома и проснулась от тишины и белого света. Снег! Я подошла к окну. А там…
     А там под снегом стояли все её лошадки. Они пришли к её дому (их привела Шуя, которая жила здесь когда-то). Стояли и ждали. Таня вышла, села на тёплую попону, без седла. Она ехала чуть впереди, а с двух сторон и сзади – все её лошадки.
     - И такое счастье! Лошади бежали по дороге, и я чувствовала: вот она, жизнь! Моя жизнь!

      … Когда Таня встретила Игоря, она тоже сразу поняла, что это её судьба. Игорь из Санкт-Петербурга, но давно уже в Карелии. Когда они с Таней поженились, его отправили на Север. Конечно, Таня поехала с ним. Она жена, мать, хозяйка - совсем другая жизнь. Рядом маленький сын, любимый муж  - что ещё нужно для счастья?
     Но ночами Таня видела своих лошадок и вдруг однажды поняла: она не может без них, не может без работы. Что делать? Игорь не может поехать с ней, она не может остаться.
    
     И опять судьба: Игоря отправили назад в их город. Никто не верил, что так может быть. Но так есть.   
     - А Игорь тоже любит коней?
     - Да, любит. Очень быстро научился ездить. Говорит, что счастлив здесь. Я часто думаю: почему люди несчастны? Почему они не слышат себя?
     Мир, в котором живёт Таня, - это её мир. И она в нём счастлива.
     - Ну, не всегда хватает денег. Дом хотим построить вот тут, рядом. Пока не получается. Но я знаю, что всё придёт. Надо радоваться тому, что есть. И работать.
      Теперь у Тани и мать, и отец, и муж – все помогают ей. Её первые ученики стали инструкторами по верховой езде и конному туризму. У многих разные специальности, они работают в разных местах, но приходят сюда и помогают Тане.
Их конный клуб стал известен и популярен не только в Карелии.
ЕСЛИ ВЫ ДОЧИТАЛИ ДО КОНЦА, ТО ЗНАЙТЕ, ЧТО ТЕКСТ НАПИСАН И ОПУБЛИКОВАН В КНИГЕ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ИНОСТРАНЦАМ. ПОЭТОМУ ОЧЕНЬ ПРОСТ И ОГРАНИЧЕН ЛЕКСИЧЕСКИ И СИНТАКСИЧЕСКИ,НО ЕСЛИ ВАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО - Я РАДА.


Рецензии