Судьбы людские

       Уже 8-ой месяц мы живём на Урале, куда пришлось срочно выехать после полугодовой бомбёжки ракетами города Херсона украинскими ВС. Мы бы может и не уехали, т.к. ко всему привыкаешь, тем более, инвалида – колясочника вывезти – это такая морока, но сразу несколько друзей из России написали: «Ирина, увози Васича». Когда она задала вопрос: «Как скоро это надо делать?» Сначала лётчик ТУ-160, ТУ-22м3, подполковник Александр Быхалов написал: «У вас срок – месяц». А спустя какое-то время пилот – истребитель на пенсии, Вадим Дикан прислал смс: «Осталась неделя». Мы не знаем, откуда ребята взяли эти сведения, ведь и Сальдо, и Стремоусов – (гос. Администрация) в один голос хором утверждали, что Россия в Херсон пришла навсегда, но на интуиции, Ира поняла, что «пахнет жареным», и надо отсюда валить, т.к. мы уже месяц вели «половую жиСТь» - спали валетом на полу в коридоре, где не было окон.

    Тем более, нам в числе  первых мне удалось сделать российское гражданство. (До этого мы дважды пытались его оформить во время наших ежегодных поездок в Москву и на Урал, но не смогли победить местную бюрократию. Чтобы вам дать представление о ней, приведу такой факт. В Белорецке Ирине сказали, что мужа надо везти в Уфу (это за 250 км, на такси), где полковнику надо сдавать экзамен по знанию русского языка. Когда жена возразила: «Он же немой, и не говорит, но зато написал уже 18 книг, показав при этом одну для образца, мадам из администрации, равнодушно глянув на книгу, проглаголила: «Ничего не знаю, таков порядок для всех». Ира попыталась намекнуть про Жерара Депардье, Джона Сигла и пр., кому сделали гражданство за три часа, мадам выдала: «Пишите Путину», и жестом показала, что разговор закончен…

    В общем, уже 8 месяцев мы на Урале, пенсию удалось сделать, но пока «минималку», за оформление инвалидности сражаемся,  пока с переменным успехом, (об этом я напишу отдельно), но для «интриги» укажу такой «нюанс». Врач – нейрохирург, молодой, но, судя по всему, опытный, (это я говорю без всякого сарказма), посмотрев Заключение профессора Левина, который в Москве вынес мне «приговор» - БАС, (который не излечивает официальная медицина) , но при этом дал Ирине один дельный практический  совет – «Не меняйте образ жизни. Привык к бане – ведите в баню. Хочет в прорубь – не мешайте, а обеспечьте реализацию желания. Каждый год ездили на море – так и продолжайте… Тогда, возможно, муж проживёт дольше, чем 2 – 3 года, (это всё он озвучил Ире, выгнав меня из кабинета…
 
    Но это всё было ещё в 2015 году, и местный врач выдал вердикт: «Это когда было. Больше Вас никто не смотрел, поэтому я посылаю Вас на новую диагностику, но она есть  только в Уфе или Магнитогорске, звоните туда. До Уфы 250 км, до Магнитки – 70 км, естественно, выбрали второй вариант. Но сначала Ирине назначили дату: «Через две недели только позвонить, чтобы записаться на дату приёма. При втором звонке назначили нам день, когда приехать, озвучив при этом цены: осмотр нижних конечностей – 2700 рублей, верхних – тоже 2700 рублей, плюс такси – туда, обратно – 3500 рублей.  Итого – 8900 рублей – почти треть моей пенсии!!! Я не знаю, знал ли об этом местный врач, который прописал это обследование, но, похоже, такие «мелочи», КАК хватит ли у пациента денег, чтобы выполнить его «указивку» - его не интересовали…

     Спасение утопающих – дело рук самих утопающих!!! А я вам, уважаемые граждане, кто хает всё, что было в СССР, (бесплатное образование, медицину, квартиры молодым специалистам, гарантированное устройство на работу и прочие  «нюансы») специально привёл этот «эпизод» из моей теперешней жизни – для «расширения» вашего кругозора, впрочем, у кого он и так «широкий», может этот опус не читать,   или со мной не соглашаться.  О результатах обследования на Электромиографии я напишу позже, когда выписку о ней покажем нейрохирургу, окулисту, логопеду (за деньги), терапевту и прочим эскулапам, которым мне надо показаться, чтобы немому, не ходячему инвалиду – полковнику назначили хоть какую-то надбавку к пенсии, за которую борьба ещё впереди. По крайней мере, мафию Украины победить не удалось, но в России этот шанс есть…

                СУДЬБЫ  ДРУЗЕЙ

    А поводом начать писать этот опус послужили размышления после двух вчерашних утренних звонков Ирине: первый из Харькова от её одноклассника по школе, которого Ира периодически лечит на расстоянии, (благо, у неё был этот дар, плюс – что-то передал Аббай). Мужик пожаловался, что у него начала отказывать правая рука, (пару лет назад перенёс инсульт, вроде, всё восстановилось, и вот счас снова). Помимо этого сильная «депрессуха», т.к. устал жить один. С началом  СВО сумел вывезти семью в Польшу, а сам вернулся на Украину, т.к. здесь работа, которая кормит, и бабушка, нуждающаяся в уходе. В общем, Ирина, как  могла, его успокоила,  надавала кучу советов по медицинской части и велела перезвонить вечером.

    А потом подруга позвонила, которую дети вывезли на западную Украину из Херсона, а сами вернулись в места, где раньше работали: моряк в море в германской компании, а второй – в фирму, где он числится айтишником, но исполняет, помимо своих прямых обязанностей, любую работу, что прикажут, тоже где-то за рубежом. Подруга же поделилась, что ночью в близи городка было 4 сильных взрыва, похоже, попали во что-то серьёзное,  после чего народ не спал, ожидая продолжения. А вообще, от войны все морально устали,  и ждут, когда же она, наконец, закончится?

    После этого разговора, который достиг достиг моих ушей, т.к. Ира, как правило, ставит моб. Тлф. На громкую связь, чтобы мне не пересказывать новости, которые касаются и меня, или нас обоих, мысли как-то сами собой обратились к размышлениям о друзьях, которых сложившиеся ситуация разбросала по местам, в которых они и близко не думали оказаться.

      Про Надежду я уже писал, она уже год находится в Шотландии, которая уже через месяц после приезда, назначила Наде пенсию 200 евро в неделю, помимо этого она устроилась на работу – утренняя приборка небольшой кафешки на конюшне ипподрома, что давало прибавку к пенсии в 10 – 15 евро в день. Ещё она стала петь в церковном хоре, ходить на курсы по изучению английского языка и обзавелась подружкой – украинкой, которая так же, как  и Надя, попала сюда, спасаясь от СВО.  С Надеждой изредка общаемся по интернету в Одноклассниках, и знаем, что она сильно скучает по России, а также Украине.
               
                http://proza.ru/2021/07/02/1558

    Следующая, о ком хочется вспомнить, это Наталья Пашкова. С ней меня так же, как и с Надей, связывает многолетняя дружба. Натик, так я её зову для сокращения времени, живёт, точнее, жила, в Казахстане, по профессии – художник, а потому работала в школе учителем рисования. Натик лет 15 назад прислала мне первое письмо на майл.ру:  «ВВ, увидела Вашу фотографию, с огромным рюкзаком в пустыне, (Алешковские пески), и Вы очень напомнили мне моего друга, с которым у меня потерялась связь. Можно я Вам буду писать? Я дал согласие, и с этого момента началось наше письменное общение, на расстоянии. Мы убедились, что едины по духу и духовным ценностям, оба любим путешествия и горы. А также, у обеих сложная личная жизнь. Например, в судьбе Натальи был такой эпизод, когда   она решилась довериться мужчине – корейцу, который жил в США, с  которым она познакомилась по интернету, и тот предложил ей выйти за него замуж.

   И представьте себе, Натик согласилась. Около трёх лет он с ним прожила недалеко от города Чикаго, в красивом месте, в своём доме, среди озёр. Причём, муж не разрешил ей работать. Она только рисовала картины, ездила в гости к его маме – кореянке, которой было далеко за 80, и раз в год они ездили на море. А потом она получила письмо от своей мамы. Та написала, что здоровье резко ухудшилось, и, Наташа вопреки воле мужа, считавшего, что ничего страшного не происходит, и можно подождать, тут же вылетела из Америки в Казахстан. За полгода поправила матери здоровье, и приняла решение в США пока не возвращаться. Один из мотивов такого поступка был, что кореец – муж не очень-то торопился с оформлением ей американского гражданства, т.к. стоит эта процедура достаточно дорого для человека среднего уровня жизни…

      А через пару лет Натик встретила мужчину, который полностью взял заботу о ней, свозил пару раз на Мальдивы. А сейчас они уже в Ирландии, изучают страну на предмет жить там постоянно, т.к. обстановка в Казахстане не очень благоприятна, в том числе и с точки зрения экологии. Наташа живёт в очень промышленном городе. Вот её реакция на видеофильм о моём образе жизни, который сохранился у меня на флэшке: «Васильчик, СПАСИБО, СПАСИБО, СПАСИБО за видео! На одном дыхании! Бесценные исторические кадры. Жизнь настоящая, полная всего - и трудностей, и трагедий, и радости, и захватывающего дух экстрима. Трогательное пение Юры Лончакова! Сумасшедший рафтинг! Горы! И НЕБО, НЕБО, НЕБО!!! Песни, стихи, слова душевные, лица светлые! Столько всего!  И всё живое, не киношное. Восхищаюсь…»

     А вот ответ Натальи на мой вопрос, как и почему они оказались в Ирландии: «Привет, Васильчик! Я открыла следующую страницу жизни, полную возможностей дальнейшего познания себя и окружающего мира. Я живу в Ирландии теперь. Добиралась сюда позавчера, с приключениями - как без них?! Путь занял более 30 часов из-за погодных условий в Казахстане. Но мне не привыкать, я трудностей не боюсь, а преодолеваю их героически. Муж мой счастлив, я тоже. Перво-наперво нужно научиться хорошо водить машину, языковая школа тоже необходима. В общем, мне предстоит социализироваться в другой культуре, это интересно и полезно для мозга, ну вот, как-то так. Вам как живётся? Привет Ирине - чаушки-обнимаушки».

     Вы видите, как не предсказуемы бывают судьбы наших друзей, которые не боятся идти на риск, в чём-то кардинально поменять привычные рамки жизни, (иногда вынужденно), но во всех случаях, у них всё не привычно и интересно. В то же время есть и другие примеры. В частности, у Иры в Магнитогорске живёт подруга Светлана Назарова, которая уже 12 лет досматривает лежачую маму, перенёсшую инсульт и так после него не сумевшую восстановиться. В общем, я восторгаюсь самоотверженностью этой женщины, и радуюсь, что у Иры такие подруги!!!

    А вот ещё пример непредсказуемости судьбы в этой ситуации, которая сложилась сейчас на Украине и в мире. У меня есть друг – женщина Луиза – Елизавета, с которой дружба длится уже более 30 лет. Общение с ней то затухает, достаточно надолго, с учётом её путешествующего по всему миру образа жизни, то переписка и обмен новостями восстанавливается, как бы сам собой. Но факт тот, что я о ней никогда не забываю, и помню, что у меня в Германии есть друг. Крайнее письмо я получил от неё где-то через месяц от начала СВО, где она сообщила, что из-за беженцев, понаехавших из Украины, и бардака, который из-за этого получился,
 она приняла решение улететь на остров Тенериф. Там и зиму пережить легче, и само проживание будет, в общем-то, дешевле. Второе послание было уже оттуда: 

     «Это была очередная Победа над мразью, нечестью , что кровью и духом порожили наши Предки… Светлая им память! УРА!!!  Сейчас настал час для нас.  Кто сможет отстоять своё звание Человека, Данное на Век с достоинством и Честью , а кто продаст свою Душу на Века…

     22.04.22 - в Акшая Тритью возродился мой Дух по новому и отправила я посыл Роду Своему, с кличем о том, что готова на Тенерифе - Тень Рифов, сотворить Свящённую Рощу , а вокруг дома Купола для, (где будут проходить очищения, исцеления Души, проведения семинаров, для возрождения нашей КультуРа). Отправила этот посыл и написала в чат группы, где сейчас обучаюсь Метеургии у Алёны Андрейко. Ищу Соратников и Соратниц для проекта ….

     Откликнулся один Воин Света из Александрии (из Питера). И на Острове встречаю интересных людей, которые уже заинтересовались, и хотят участвовать в строительстве – но нужен спонсор. Изучаю Климатические условия острова, растительность и то какие земли можно использовать для строительства проекта. Живу уже третий месяц здесь и чувствую, что это моё место, в данный момент. Много людей приехали из Латвии, Литвы, Украины. Белоруссии. Каждый день происходит интересные встречи, но я ищу птиц моей стаи, готовых без страха, дерзнуть летать, Творить свою Судьбу и строить Светлое будущее сейчас! Ко мне приехали из Украины подруга с дочкой. Им показываю остров, совмещая это с занятиями и моим трудом. Океан не перестаёт меня радовать!  Каждый день Солнце и синее небо! Обнимаю и всегда с тобой!!! (Елизавета)… 
                http://proza.ru/2011/07/02/879               
                Von meinem iPhone gesendet

    Только я подумал, как не предсказуемо складываются судьбы друзей, как сегодня Ире пришла ещё одна интересная новость. У нас в Херсоне был друг, фермер, Дима, который жил в селе 70 км от Херсона, периодически продавал за дёшево нам мёд со своей пасеки и прочие сельхоз продукты. Но через месяц после начала СВО их староста общины «Свидетели Йеговы»,  на интуиции – предложил всем селом переехать подальше от зоны боевых действий, и обосноваться   ближе к Крыму. Что они и сделали, перебрались всей деревней со всем скарбом, гусями, козами, коровами, курами, кошками, собаками и прочим, как цыгане, которые постоянно кочуют, и всё своё берут с собой.

    В общем, нашли они подходящее место для жилья, какой-то брошенный посёлок,  из которого ушли жители, когда Украина ещё в 2014 году перекрыла крымчанам воду из своего Днепровского канала. Но Россия воду Крыму вернула, и они стали там жить, отстроив заново те дома, которые нуждались в ремонте. Пережили зиму, соответственно, с Димой стали общаться  изредка и только по интернету. А сегодня он вышел с Ириной на связь, где сообщил, что они с мамой в данный момент живут в одном номере гостиницы в районе Тюмени. А вообще, вся община разделилась на три группы, которые разъехались в три района России: Тюмень, Воронеж и Иркутская область, с целью определения наиболее комфортных условий проживания с точки зрения, климата, социальной поддержки государства, реакции местного населения на «чужаков» и т.д. А всё потому, что в том месте, где они обосновались раньше, стало беспокойно жить – дроны, ракеты и пр. летают над головами с украинской стороны, и вообще, в воздухе «пахнет грозой». Поэтому, как та монахиня, одевающая презерватив на свечу, со словами: «Бережёного Бог бережёт», - решили тоже на всякий случай подстраховаться, и за лето переехать куда-то вглубь России.

    В общем-то, умное решение!!! Это я сужу по той мирной жизни, которой мы живём уже 9 месяцев здесь, на Урале. Хотя далеко не все вопросы разрешены: пенсия, инвалидность, денежка за жилищный сертификат, но счастье спать в тишине и поддержка друзей перекрывают все временные неудобства. А вообще, я в который раз подумал: «Боже, как же всех нас разбросала жизнь, и когда же мы будем жить, как нормальные люди – в мире, без злобы, ненависти, зависти, соблюдая милосердие и уважение друг к другу?  Очень хочется верить, что это произойдёт при жизни нашего поколения, и мы эти времена застанем. Но это возможно,  только если Россия победит коллективный Запад в этой войне. А значит, надо не стоять в стороне, и делать всё для её Победы!!!

    Закончить сей опус хочется стихами, точнее, песней моего первого Наставника по йоге Ирины Николаевны Скидановой, чей след пока затерялся  для нас с Ирой где-то в Херсонской области…
 
    «Не спи душа, проснись и пой.
Весь мир вокруг тебя живой.
Тебя научит он любить,
Мгновеньем каждым дорожить.

Не спи душа, проснись и слушай.
Вокруг загадочные души.
Все тайны за семью замками.
Но не открыть замков руками…

На то волшебное есть слово –
Любовь, и рушатся оковы.
Спешите чудеса творить,
Любить, Любить, Любить, Любить…»
   
     На фото - художник Наталья Пашкова в Ирландии


Рецензии
ВАсильич!"Времена не выбирают...
Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Кушнир" Рад за тебя, что у тебя много хороших друзей! С теплом Эйлатским(+30 утром)
Твой
В.

Вахтанг Рошаль   18.05.2023 11:59     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Вахтанг. У нас сёдня холодно, продолжаем сражаться за инвалидность, пенсию и денежку за жилищный сертификат..., в остальном всё ок...

С теплом, ВВЧ.

Полковник Чечель   18.05.2023 12:33   Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=wkUDRf6XnRE-Это песня Никитина очень хорошая послушай

Вахтанг Рошаль   18.05.2023 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.