Вагнер. Танго смерти. Глава 17

Глава 17.Омыли ноги в Евфрате.
    - Командир первой роты! Какая у вас обстановка?
    - Командир первой роты, первого батальона – «Меч». Противник, после потери позиций в районе аэропорта, отступил в подготовленный опорный пункт на территории газораспределительного завода. В результате постоянного огневого поражения, мы сумели выбить практически все «шахид-мобили», после чего, предприняли результативную атаку, которая позволила нам ворваться в сам опорник. Противник больше сопротивления не оказывал. Они бросили все, и бежали. На позициях осталось много вооружения, БК, раненые, убитые. Остатки убегали через речку, и на лодках и вплавь, бросали все.
    - Командир первой роты второго батальона. Что у вас?
    - Командир первой роты второго батальона – «Ворон». Противник зацепился за последнюю линию домов у берега. Позиция было подготовлена заранее потому что нам сложно к ней подойти. Дорога сквозная, простреливается с двух сторон. С одной и с другой стороны заканчивается квартал, поэтому обойти их не удаётся. Использовать артиллерию тоже не получается, негде развернуть батареи. Пока долбимся гранатомётами, ВОГи увы не долетают до другой стороны. Улица широкая. У них есть доставка с той стороны Евфрата БК и подкреплений. Ту сторону сейчас достаточно результативно расстреливают Су-25! Но сколько это будет длиться, пока не знаю. Доклад окончил.
    - Понятно. У кого какие будут предложения?
    - Может, нам отойти и запустить авиацию?
    - Можем. Только тогда несколько кварталов будет снесено нахрен в Евфрат!
    - А вертушки?
    - Оно бы хорошо. Но вертушки с Хмеймима досюда не дотянутся. А маневренного аэродрома у них пока нет. Вот планировали местный.
    - Предлагаю высадить десант на ту сторону Евфрата!
    - Это как?
    - Как у флотских. Посадить бойцов на лодки, и ночью выйти на ту сторону. Захватить там кусок берега и организуем огневой плацдарм как раз напротив обороняющихся позиций бандерлогов. С одной стороны, этим мы отрубим любое снабжение окружённой группировки, поддержим своих огнём, с другой стороны, создадим площадку для наступления на той стороне реки! Я не думаю, что сейчас очень важно подавить оставшиеся гнёзда сопротивления. Одним днём раньше, одним днём позже, значения особого не имеет. А вот планы на будущее – это важно! Опять же, бандерлоги увидят, что мы уже нацелились на уничтожение группировки на другом берегу, могут скумекать что надо сдаваться.
    - Хорошее предложение! – начальник штаба потёр подбородок. – А кто высаживаться будет?
    - А плавсредствами обеспечите?
    - Лодки будут, даже с моторчиками!
    - Ну тогда я готов получить и этот опыт, - улыбнулся Меч, - Не зря я отучился целый курс в военно-морском училище! Вот и пригодится!

   «Евфрат… Никогда не думал, что я когда-нибудь в жизни в Евфрате помою ноги. Некоторые люди всю жизнь мечтают, потому что река древняя, библейская», - а тут бац, и ты на Евфрате. Хотя…какой же это бац! С боями, потерями, трудностями.
    - Ну что там? Первый взвод уже высадился?
    - Да командир. Они уже на той стороне. Выставили охранение, продвинулись метров на пятьсот и заняли оборону. Сейчас отправим лодки с БК, нашей артиллерией и продовольствием. После пойдёт второй взвод. Последними высаживаются миномёты и остатки взвода огневой поддержки с «Громом», - Рубиныч замолчал.
    - Добро. Тогда и нам пора дружище! Утром мы уже должны быть на позиции, так что поторопимся.
    За ночь, первая рота переправилась полностью, включая ручную артиллерию. Наша тяжёлая техника осталась на том берегу. По нашим расчётам, она сможет нас поддержать огнём некоторое время, пока мы будем в пределах дальности её огневых средств.
Бандерлоги в ходе переправы увидели начавшееся форсирование и пытались остановить десантирование миномётным огнём. Подняв птичку, мы быстро засекли местоположение миномётной батареи врага и накрыли её своей артиллерией.
Сразу вспоминалась Великая Отечественная война, когда наши деды на плотах пересекали водные рубежи, а их обстреливали немцы. У нас в принципе примерно все происходило так же. Мы шли на резиновых лодках с китайскими моторами, которые пытались заглохнуть или захлебнуться волной. Течение сейчас у Евфрата сильное, видимо в это время идёт спад воды. А вокруг разрывы миномётных мин врага. Феерично конечно, но в отличие от дедов, про нас никто никакое кино снимать не будет. Дай Бог если вообще вспомнят что русские парни освобождали Сирию, и конкретно этот многострадальный Сталинград на Евфрате!

    Выбранная нами тактика огневого подавления сил ИГИЛ на той стороне большой артиллерией, параллельное разминирование береговой черты и работа огневых групп взвода огневой поддержки принесла свои плоды. Мы отбросили пытавшихся сбросить нас в Евфрат духов и закрепились на плацдарме.
У берега, сразу за Евфратом нас начал танк духовский кошмарить. Идет все ближе-ближе к нам, разрывы танковых снарядов приближаются.
    - Рубиныч! Отправь человек пять на эту горочку. Сдаётся мне, там «кукушка» сидит, и наводит на нас эту хрень железную. Короче, если там наблюдатель, возьми его живым…если получится конечно.
    - Есть.
Группа ушла наверх и вернулась часа через три. Корректировщика к сожалению, не провели, погиб в перестрелке, да и сами были на волосок от гибели.
    - Идём мы цепочкой. Решили под горку подлезть - 5 человек, я замыкающим. – рассказывает боец из разведчиков по кличке «Стерх».
 - Подходя к горке, я только услышал свист, - такое впечатление, что бейсбольной битой по башке стукнули. Разрыв прямо передо мной. Я глаза открываю, все сыплется, все черное… не понимаешь, убили тебя или нет, живой ты или нет. Все, как в замедлении было. Я кричу: «Мужики, живые есть?» - а на той стороне наши ржут. Мало того, что никого не оглушило - никого даже осколком не задело. Снаряд был бронебойный. На нас слой пыли, грязи - а мы только в Евфрате искупались, только постирались, все у нас чистое было.
     - Ну мужики, походу в рай вам рановато! Ещё поживёте! – вымолвил Меч, - Это был не ваш день!
Падение опорных пунктов боевиков ИГ на восточном берегу Евфрата фактически обрушило оборону исламистов в самом Дейр эз-Зоре, где боевики контролировали северо-восточную часть городской застройки и острова в дельте Евфрата. Оказавшись в полном окружении, без возможности переплыть реку, оставшиеся боевики сдавали квартал за кварталом – в том числе сдаваясь в плен отрядам БТГ «Вагнер». В итоге, в ноябре 2017 года террористы сдали сирийской армии и силам БТГ «Вагнера» все районы Дейр эз-Зора.
    Когда обстановка на плацдарме стабилизировалась и «игиловцы» поняли что сбросить нас в Евфрат у них уже не получится, началась переброска целой бригады «Вагнер» на другой берег Евфрата. Эти отряды уже занимались расширением самого плацдарма и уничтожением последних опорных пунктов террористов.
Наиболее ожесточенные бои за плацдарм на восточном берегу Евфрата разразились за ключевые населенные пункты района – Маррат, Мазлум, Табия и Хшам. Эти четыре поселения представляли собой последние сложные и укрепленные цели с большими скоплениями боевиков. Освобождение этих населенных пунктов стало самой сложной задачей последнего этапа сирийской кампании. по освобождению Дейр эз-Зора. Нам же, выпала другая задача
    - Меч. Ты со своей ротой отработал всё сполна. Вы большие молодцы! Но город не освобождён, пока не освобождены острова в дельте. Они кстати тоже входят в городской периметр. Так что напоследок, тебе выполнять ещё одну сложную задачу.
    - Сложную в каком смысле?
    - Сложную тактически, и собственно психологически. Твоей роте предстоит освободить остров Хувейджа Сакр в дельте Евфрата, напротив города. Островок не очень большой, так что справишься ты там быстро. У тебя своя артиллерия есть?
    - Пока есть.
    - Что значит пока?
    - Пока, потому что взять её с собой мне не дадут. Так что она моя…. пока.
Комбриг рассмеялся.
    - Ну ты наглый Меч! Но, к таким всегда удача в руки идёт. Сколько у тебя стволов?
    - У меня пять танков, семь БМП , один БМ-21 «Град» и батарея Д-30.
    - Да ты куркуль Меч! У доброй половины наших подразделений размером с роту, и третьей части того что есть у тебя – нету!
    - Ну, так и я в тылу не сидел, а воевал! А фронт, он как известно изобилует трофеями! Кто-ж им не давал трофеить тяжёлое вооружение? Небось специализировались на спиртяге и жратве?
    - Ладно, уел,- со смехом сказал комбриг. Ну раз у тебя артиллерия своя, значит поставим тебе только БК.
    - Сколько?
    - Что сколько?
    - Сколько БК дадите?
    - Ну-у-у-у-у! Хм! Не торгуйся, ты не на базаре!
    - Да я бы не стал, только опыт подсказывает, что договариваться надо на берегу.
    - Ладно, согласен. БК тебе поставят по требованию, сколько закажешь, столько и получишь.
    - Я тоже согласен!
    - Ну тогда зайди к начальнику штаба, получи у него карты и можешь приступать!
    - Есть!

    Кроме БК и артиллерии, иногда командирам неплохо бы выделить немного ума, потому как война это не только стрельба, кровь и убийства.  Это ещё переговоры и дипломатия.
У одного из пленных, в процессе допроса узнали что у него есть знакомые боевики в гарнизоне острова. Узнать номер телефона оказалось проще простого. Нашли местный телефон, позвонили через переводчика.
    - Ало, Ассаляму алейкум. Фархад? С тобой хотят поговорить хорошие люди слушай!
    - Ты кто?
    - Здравствуй Фархад! Мы от твоего брата Ислама. Он у нас в плену.
    - У него всё хорошо?
    - Да, он в безопасности, цел и невредим и у него уже всё хорошо. Война для него уже закончилась!
    - Что вы хотите?
    - Фархад. Отдай телефон своему командиру. Скажи: «позвонили какие-то люди, предлагают нам сдаться, и тогда нам гарантируют жизнь!».
    - Хорошо.
Мы ждали минут тридцать, наконец раздался телефонный звонок с той стороны.
    - Ассаляму алейкум! Мы слушаем.
    - Я русский командир, зовут меня «Меч». Я предлагаю вам сдаться, чтобы не устраивать кровопролитие. В городе больше нет твоих побратимов. Они или сдались, или погибли.
    - Они достойно погибли, в бою!
    - Ну не скажи Абу, кто-то достойно, а кто-то нет! Но сейчас не об этом разговор. Я предлагаю вашему гарнизону сдаться. Я обещаю сохранить всем жизнь!
    - А свободу?
    - Нет. Свободой поторговаться ты сможешь со следователем «мухаппарата». Если он поверит, то ты окажешься на свободе. Если нет, тебя посадят. Но рано или поздно ты всё равно окажешься на свободе. А если я ступлю на берег твоего острова – вы все окажетесь на небесах. И не факт что с гуриями и в раю!
    - Нет. Мы будем биться как истинные воины Аллаха! – и положил трубку.
Хм. То что он вообще выслушал а не казнил сразу Фархада, говорит о том, что эти ребята не очень хотят сложить свои головы во имя Аллаха, просто пока не знают как это достойно сделать!
    - Набери его ещё раз!
    - Алло! Абу, ты подумал? Посоветуйся со своими людьми, …
    - Слушай руси, я сказал нет! Мы будем биться!
    - Абу! Никакой битвы не будет. Я сейчас дам команду артиллерии, и они начнут перепахивать твой остров вдоль и поперёк. И когда последний мусалахин будет смешан с песком, тогда я только ступлю на остров. – снова бросил трубку.
    - Ну что-ж, надо наверное немного их простимулировать. Радист, дай мне «Грома».
    - Есть!
    - «Гром» на связи!
    - Дружище, дай по известным тебе координатам фугасов тридцать. Да так чтобы красиво легло, залпами!
    - Сделаем командир!
Через несколько минут раздался грохот выстрелов и свист снарядов. Султаны взрывов на острове и запаздывающее эхо дошло до нашего слуха.
После нескольких залпов, артиллерия замолчала.
    - Набирай!
    - Алло! Фархад? Дай своего командира….Алло? Ну так что Абу, договариваться будем?
    - Я не могу с тобой договариваться, ты неверный.
    - Слушай, верный я или неверный не тебе судить. Иншалла, только Аллах всемогущий и всемилостивый может судить меня за мою верность. Я руси, и я верен своей стране! Я выполняю свой долг перед ней. И Аллах как видишь одобряет моё служение! А вот твоё Абу, видимо нет. Иначе Аллах не стал бы тебя так испытывать.
    - Сладки твои слова неверный, но тверда моя вера!
    - Твоя вера во что?
    - В Аллаха всемилостивого и всемогущего!
    - Абу! Аллах уже дважды протягивает тебе руку своей милости, а то дважды её отталкиваешь! – на той стороне снова бросили трубку.
    - Ну что-ж, твой выбор! «Гром» - пятнадцать залпов по острову!
    - Есть!
Снова загрохотали орудия. Султаны дымов от взрывов на острове всё чаще и чаще поднимались над землёй!
Раздался телефонный звонок!
    - Алло! Слушай брат, мы согласны на переговоры!
    - Кто ты?
    - Али Фарадж!
    - А где Абу?
    - Он умер!
    - Понятно. Хорошо. Сейчас к острову причалит лодка, садитесь в неё, мы ждём вас на этом берегу! – и я положил трубку.
    - Кто пойдёт?
    - Командир, я пойду! – вперёд вышел Леший.
    - Не боишься?
    - Боюсь, как не бояться, но так я борюсь со своим страхом, А бояться всегда – невозможно.
Я кивнул. Стоять на берегу и ждать когда лодка с представителем гарнизона острова подойдёт проще. Но мою ответственность я несу сам.
Через двадцать минут, из лодки выходят трое командиров ИГИЛ, в чёрных одеждах, бронниках, но без оружия. Ножи, гранаты у них точно есть, тут к ёжику не ходи, но мои пацаны пострашнее будут на вид.
    - Ассаляму алейкум руси!
    - И тебе не хворать! – переводчик вопросительно посмотрел на меня. – Да нет, не перводи, просто поздоровайся!
    - Али, ты пришёл с добром?
    - Да. Мы хотим договориться.
    - Хорошо. Условие у меня одно: вы складываете оружие и сдаётесь! Других условий нет! Вами займётся «мухаппарат». Кто не замешан в военных преступлениях будет отпущен домой к мирной жизни. Преступники сядут в тюрьму! Это всё что я могу обещать!
    - Слушай руси, я тебе четыре миллиона долларов дам, отпусти нас. Мы растаем как снег в горах, ты никогда нас больше не увидишь! Нам просто надо выйти к курдам, там мы потеряемся.
    - Али, я уже говорил Абу: сдача оружия, и плен! Ник каким курдам вы не уйдёте, это даже не обсуждается! А что касается денег…- Меч обернулся к Рубинычу и засмеялся. – Я тебе Али сам могу пару мешков таких денег подарить! – ребята вокруг рассмеялись, демонстрируя раскованность и спокойствие. – Если не согласен, могу отвезти тебя обратно, и мы артиллерией за два часа ровняем этот остров с землёй!
    - Как тебя зовут руси?
    - Меч!
    - Ты воин Меч! Я верю тебе. Мы сдаёмся…
    - Хорошо. Сколько вас?
    - Нас полторы тысячи человек на острове. Некоторые ушли в Меядин ещё до штурма, но осталось полторы тысячи. У нас много раненых.
    - Хорошо. Мы организуем пункт приема на берегу. Твои люди приходят, складывают оружие. Мы их обыскиваем, и тогда сажаем в лодку и отправляем на эту сторону. Здесь их принимают другие мои люди и отвозят в пункт временной дислокации. Там уже с вами будут разбираться сирийцы.
Он кивнул и пошёл в сторону лодки.
    Старшего отвезли обратно на остров и он ушёл договариваться со своими.
Разоружаться начали часа через два. Первая партия, двести человек с оружием вышли на берег и начали сбрасывать с себя всё вместе с бронником. Два человека обыскивали на наличие скрытого оружия ещё двое отводили их в сторону.
Принимали пленных до позднего вечера. Последний сдался в половину одинадцатого вечера, и лодки ушли к другому берегу.
   
    - Меч! Как ты их уговорил? –заинтересованно спросил командир бригады.
    - Словами.
    - А если серьёзно?
    - А я серьёзно. Слова бывают разные. Вот сирийцам они бы ни за что не сдались!
    - Почему?
    - Потому что они сирийцев не считают воинами! И не только. Слишком много ненависти между ними накопилось!
    - А что ты им обещал?
    - Жизнь!
    - М-да. И много, и мало.
    - А у них выбора особого небыло! Или они сдаются, или я стираю остров с лица земли своей артиллерией!
    - И что? Стёр бы?
    - Не знаю. Может быть…
    - Суровый ты. У них тут симбиоз был, потому, наверное, и не верят они сирийцам.
    - В каком смысле?
    - Да всё просто. Что такое блокада Дейр-эз-Зора – это надо понимать по-восточному. – Все те три года, которые продолжалась блокада, автомобили с продуктами и товарами ширпотреба проезжали беспрепятственно. Никто от голода не страдал. Даже шутка такая есть, дескать сирийцы говорят: мы здесь три года воевали, воевали, пришли русские – и началась война.
    - Получается, у них был договорняк, а тут пришли русские беспредельщики и всё сломали?
    - Что-то типа этого. Ладно. Ты не передумал ехать?
    - Нет. Родина зовёт!
    - Ладно. Бывай. И не поминай лихом. Если что…всегда буду рад видеть тебя среди наших. Контора спецов ценит, помни об этом.
    - Угу, Прощайте!


Рецензии